Прогнозирование в области борьбы с коррупционной преступностью — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Прогнозирование в области борьбы с коррупционной преступностью

2019-08-27 782
Прогнозирование в области борьбы с коррупционной преступностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организованная и коррупционная преступность образуют единое целое — двуединый вид преступности. Даже внешне не согласованные коррупционные действия миллионов граждан и юридических лиц1предопределены сформированными и навязываемыми преступными группами на всех социальных уровнях и в большинстве социальных институтов правилами и моделями поведения.

Точность прогноза организованной и коррупционной преступности на политически значимый период (свыше пяти лет) в наибольшей степени обусловлена действием факторов сохранения преемственности политического курса (прежде всего в экономике).

Интенсивность изменений в уголовном законодательстве, касающихся вопросов борьбы с отдельными видами организованной и коррупционной преступности, с 2008 г. значительно увеличилась по сравнению с предыдущим периодом действия УК РФ. Одновременно значительно возросла активность ряда заинтересованных органов государственной власти (в первую очередь Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ), общественных объединений (прежде всего Общественной палаты РФ) и научных коллективов, направленная на

Современная система официального мониторинга организованной и коррупционной преступности, а также коррупции в целом не выдерживает критики с точки зрения инструмента принятия научно обоснованных решений в области формирования и реализации политики борьбы с названным двуединым видом преступности. Вследствие этого трудно рассчитывать на то, что весьма внушительные и продолжающие расти размеры финансирования правоохранительной системы будут правильно распределены с учетом значимости и интенсивности криминальных угроз.

Организованная преступность и коррупция в России уже сегодня приобрели такие формы, что их правильная идентификация как системы взаимосвязанных преступлений и иных правонарушений представляет значительную проблему не только для науки, но и для правоприменительной системы. В связи с этим успех борьбы с названными явлениями будет во многом обусловлен качеством аналитических и правоприменительных ресурсов, сосредоточенных в одном специализированном органе государственной власти.

При прогнозировании изменений в организованной и коррупционной преступности следует исходить из взаимосвязанности факторов, определяющих статистическую и реальную картины данных видов преступности.

Стабильность политической и экономической систем Российского государства и общества следует рассматривать в качестве важнейшей предпосылки для реализации любой из моделей борьбы с организованной преступностью. Вместе с тем каждый исследователь должен исходить, по меньшей мере, из двух типов моделей борьбы со всеми видами преступности: модели, основанной на благоприятном экономическом прогнозе, и модели, основанной на неблагоприятном экономическом прогнозе.

Благоприятный прогноз экономической ситуации в стране, прежде всего связанный с увеличением бюджетных ресурсов, ростом числа и размеров финансирования различных социальных программ, развитием производства и банковской инфраструктуры, активизацией строительного бума, ростом кредитования и страхования с точки зрения системы основных факторов, обусловливающих состояние регистрируемой организованной и коррупционной преступности, означает:

· • появление значительных дополнительных ресурсов для борьбы с соответствующими видами преступлений, в том числе достаточных для создания самостоятельной федеральной службы по борьбе с особо опасной организованной и коррупционной преступностью;

· • снижение средней нормы прибыли до среднемирового уровня в 6—7% и повышение вероятности возвращения части отмытого капитала;

· • повышение уровня жизни населения.

Данный прогноз позволяет сформулировать две базовые модели борьбы с организованной преступностью и коррупцией в России на период до 2020 г.:

· 1) профилактическая, т. е. основанная на принципе приоритета мер профилактики правонарушений перед мерами ответственности за правонарушения (модель, основанная на наиболее благоприятном экономическом взаимодействии и, как следствие, на возможности выделения значительных бюджетных ресурсов для финансирования крупных профилактических программ и мероприятий);

· 2) репрессивно-профилактическая (модель, основанная на неблагоприятном прогнозе в отношении тех же объектов).

Использование второго подхода, на наш взгляд, дает возможность разработать и воплотить в жизнь реалистическую программу борьбы с организованной и коррупционной преступностью, которая бы учитывала основные недостатки Национальной стратегии противодействия коррупции и Концепции МВД России по борьбе с организованной преступностью. К числу таких недостатков относятся:

· 1) низкий удельный вес мероприятий общей и специальной профилактики организованной преступности и коррупции, отсутствие реалистичных оценок необходимых затрат на создание и осуществление профилактической модели борьбы с указанными видами социальных отклонений;

· 2) отсутствие необходимой взаимосвязи между мерами, направленными на борьбу с организованной преступностью и коррупцией на уровне целеполагания, и критериями эффективности соответствующих мер, организационно-правовым обеспечением;

· 3) существенно различающийся правовой статус этих мер (Концепция МВД России по борьбе с организованной преступностью в большей степени имеет характер внутриведомственного, «технического», а не политического документа).

 

Планирование вопросов борьбы с коррупционной преступностью.

План противодействия коррупции. План включает принятие федерального закона «О противодействии корруп­ции», предусматривающего, в частности:

1) определение понятий «коррупция» — как социально-юри­дического явления, «коррупционное правонарушение» — как отдельного проявления коррупции, влекущего дисциплинар­ную, административную, уголовную или иную ответственность, и «противодействие коррупции» — как скоординированной деятельности федеральных органов государственной власти, ор­ганов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов граж­данского общества, организаций и физических лиц по преду­преждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совер­шивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий;

2) меры по профилактике коррупции, включающие:

а) специальные требования к лицам, претендующим на замещение должностей судей, государственных должностей Российской Федерации и должностей государственной службы, перечень которых определяется нормативными правовыми актами
РФ, предусматривающие в том числе контроль над доходами,

имуществом и обязательствами имущественного характера

б) развитие института общественного и парламентского контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства РФ;

в) совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов РФ;

г) возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, а также привлечение к

дисциплинарной и иной ответственности за невыполнение данной обязанности;

3) определение основных направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции, включающих:

а) совершенствование системы и структуры государственных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий;

б) разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы, стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;

в) сокращение категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам и ведения оперативно-розыскных мероприятий;

г) введение антикоррупционных стандартов, т. е. установление для соответствующей области социальной деятельности единой систем запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;

д) обеспечение справедливой и равной для всех доступности

правосудия и повышение оперативности рассмотрения дел в судах;

е) развитие процедур досудебного и внесудебного разрешения споров, прежде всего между гражданами и государственными органами.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.