Диагностика автор Ф. Лозано «Шахматы для детей» (уроки мудрой игры). — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Диагностика автор Ф. Лозано «Шахматы для детей» (уроки мудрой игры).

2019-08-27 522
Диагностика автор Ф. Лозано «Шахматы для детей» (уроки мудрой игры). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

октябрь 2016 года.

В группе 28 детей, только 9 детей знают основные правила игры, применяют их в игре, частично пользуются помощью взрослого – средний уровень.

Остальные 19 детей – не знают основные понятия в шахматах, не имеют знания об игре в шахматы, интереса к игре не проявляют – низкий уровень.

Никто из детей в группе не проявляет интереса к игре, не умеют решать шахматные этюды, не владеют правилами игры в шахматы – высокий уровень.

Диагностика

конец января 2017 года.

Наблюдалась положительная динамика.

4 ребёнка показали низкий уровень.

14 детей показали средний уровень.

10 детей показали высокий уровень развития.

 

Работу по проекту «Шахматы – игра королей» мы будем продолжать до апреля 2017 года.

Перечень нормативно-правовых актов и используемой литературы:

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции от 17.12. 2009 № 313-ФЗ).

3. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (изменения ФЗ от 21.07.2011г. № 252-ФЗ).

4. Приказ от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

5. Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Цветик-семицветик».

6. Приказ МО РФ №2211 от 18.05.2004 «О развитии шахматного образования в системе образования РФ».

7. В.Я.Юзюк, В.К.Погрибной «Приключения Шашечки и Шахматика». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.

8. Григорий Кайгородов «Азбука шахмат в стихах». Издание – 3е, дополненное, 2011.

9. Ф.Лозано «Шахматы для детей» (уроки мудрой игры).- Ростов-на-Дону: Владис, 2014.

10. Гришин, В. Г. Малыши играют в шахматы: книга для воспитателя детского сада. – Москва: Просвещение, 1991. – 158 с.: ил.

11. Петрушина, Н. М. Шахматный учебник для детей: Основные понятия, тактические приемы: [для дошк. и мл. шк. возраста] / Н. М. Петрушина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 222 с.: ил.

12. Сухин, И. Шахматы для самых маленьких: книга-сказка для совместного чтения родителей и детей / И. Сухин. - Москва: Астрель: АСТ, 2008. - 279 с.: ил.

13. Носов, Н. Как Незнайка заболел шахматной горячкой // Незнайка в Солнечном Городе: [для мл. шк. возраста] / Н. Носов. – Москва, 2013. – С.252-263.

14. Методические рекомендации по обучению игре в шахматы для педагога дошкольных образовательных организаций/ автор-сост. А.М.Гафт; Авт. Учреждение доп. Проф. Образования Ханты-Манс. Авт. Окр. – Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск; «Ин-т развития образования». 2015.

15. «Шахматный учебник-сказка: для малышей и их наставников/ А.С.Трофимова. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик»

 

Рассказ детям
«Как произошли шахматы?»

 

 

Воспитатель

                                                                      Минкевич Нана Николаевна

Г. Когалым

      2016 года

Вероятно, нет такой игры, о которой так много и в течение стольких столетий писали, как шахматы. Они называются «королевской игрой», т.е. считаются королём среди игр. Шахматы также, вероятно, старейшая из известных игр, некоторые утверждают, что им около 5000 лет!

Мы знаем, что слово «шахматы» произошло от персидских слов «шах мат», что означает «король мёртв». Но персы ли создали шахматы? Определённо этого не знает никто.

Дело в том, что происхождение шахмат в разное время приписывалось грекам, римлянам, вавилонянам, египтянам, евреям, персам, китайцам, индусам, арабам и многим другим! По одной из версий, шахматы зародились среди буддистов в Индии. По буддийским обычаям война и убийство другого человека, независимо от цели, преступны. И вот поэтому, чтобы заменить войну, они и изобрели шахматы! Многие авторитеты сейчас считают, что шахматы, возможно, зародились в Индии, распространились в Персию, Аравию, а затем в Западную Европу.

Что касается отдельных шахматных фигур, они за долгую историю шахмат подверглись многим изменениям. Король когда-то был захвачен в плен, что, конечно, невозможно в тех шахматах, в какие играем мы сейчас. «Рокировка» была новой идеей, добавленной к шахматам около 400 лет назад.

Королева в шахматах имеет, может быть, самую интересную историю. Когда-то эта фигура называлась «визирь», что означает «первый министр»! Сегодня, теряя в игре королеву, вы лишаетесь своей самой сильной фигуры. Но в древние времена она передвигалась только на одну клетку по диагонали и поэтому была самой слабой фигурой на доске! Только около 500 лет назад королеве была дана её сегодняшняя сила.

Ладьи и кони, похоже, не изменились годами. Кстати, английское название ладьи – «рук» - происходит от индийского «рукх» и персидского «рок», что означает «солдат».

Сегодня в шахматы играют во всём мире, и миллионы людей с интересом следят за международными турнирами, которые проводятся регулярно.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик»

 

 

Информация для родителей
об истории происхождения шахмат.

Воспитатель

                                                                      Минкевич Нана Николаевна

Г. Когалым

      2016 года

Вероятно, нет такой игры, о которой так много и в течение стольких столетий писали, как шахматы. Они называются «королевской игрой», т.е. считаются королём среди игр. Шахматы также, вероятно, старейшая из известных игр, некоторые утверждают, что им около 5000 лет!

Мы знаем, что слово «шахматы» произошло от персидских слов «шах мат», что означает «король мёртв». Но персы ли создали шахматы? Определённо этого не знает никто.

Дело в том, что происхождение шахмат в разное время приписывалось грекам, римлянам, вавилонянам, египтянам, евреям, персам, китайцам, индусам, арабам и многим другим! По одной из версий, шахматы зародились среди буддистов в Индии. По буддийским обычаям война и убийство другого человека, независимо от цели, преступны. И вот поэтому, чтобы заменить войну, они и изобрели шахматы! Многие авторитеты сейчас считают, что шахматы, возможно, зародились в Индии, распространились в Персию, Аравию, а затем в Западную Европу.

Что касается отдельных шахматных фигур, они за долгую историю шахмат подверглись многим изменениям. Король когда-то был захвачен в плен, что, конечно, невозможно в тех шахматах, в какие играем мы сейчас. «Рокировка» была новой идеей, добавленной к шахматам около 400 лет назад.

Королева в шахматах имеет, может быть, самую интересную историю. Когда-то эта фигура называлась «визирь», что означает «первый министр»! Сегодня, теряя в игре королеву, вы лишаетесь своей самой сильной фигуры. Но в древние времена она передвигалась только на одну клетку по диагонали и поэтому была самой слабой фигурой на доске! Только около 500 лет назад королеве была дана её сегодняшняя сила.

Ладьи и кони, похоже, не изменились годами. Кстати, английское название ладьи – «рук» - происходит от индийского «рукх» и персидского «рок», что означает «солдат».

Сегодня в шахматы играют во всём мире, и миллионы людей с интересом следят за международными турнирами, которые проводятся регулярно.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик»

 

Консультация для родителей
«Одарённые дети».

 

Воспитатель

                                                                      Минкевич Нана Николаевна

Г. Когалым

      2016 года

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Наблюдения о том, что умственные возможности людей равны, старо как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания. Люди древности понимали, сколь существенна разница между гением и простым смертным человеком. Также давно замечено, что различия их часто проявляются уже в детстве.

Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных проблем. Есть мнение, что одарённые дети не нуждаются в помощи взрослых. Но как бы ни был одарён ребёнок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одарённый ребёнок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребёнка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка такого ребёнка, его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для этого.

Основная трудность выявления в пору детства признаков одарённости состоит в том, что в них непросто выделить индивидуальное. Одарённые дети иногда ничем не отличаются от своих сверстников. Однако одарённость охватывает широкий спектр индивидуально - психологических особенностей. Большинству одарённых детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников. Их отличает высокая любознательность и исследовательская активность.

Чаще всего внимание к одарённым детям привлекает их большой словарный запас, а также умение правильно ставить вопросы. Многие одарённые дети с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, которые, по их мнению, выражают их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. Их отличает повышенная концентрация внимания на чём-либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна. Очень важно своевременно уловить черты индивидуальности у детей, опережающих в умственном отношении свой возраст. Одарённость ребёнка - это достаточно устойчивые особенности именно индивидуальных проявлений незаурядного, растущего с возрастом интеллекта.

Одарённость - дело штучное, это всегда индивидуальность. При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встаёт проблема: чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Одарённые дети обладают особенностями:

- быстро схватывать смысл проблемы;

- подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.

Существуют разные стратегии занятий с одарёнными детьми. К ним относятся ускорение и обогащение.

Для одарённых детей взрослые разрабатывают индивидуальные программы; создаёт тёплую, эмоционально безопасную атмосферу; уважает личность; способствует формированию положительной самооценки ребёнка; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения; стимулирует развитие умственных способностей; проявляет уважение к индивидуальности ребёнка.

На протяжении многих веков одарённость рассматривалась несколько автономно от социально - педагогической практики. Основное внимание было обращено не на феномен одарённости, а на проблему его происхождения (божий дар или земное). Основными видами одарённости было принято считать интеллектуальную и творческую одарённости.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к выявлению и развитию одарённых детей. Существуют два мнения. Одно из них, для обучения одарённых детей необходимо создавать специальные образовательные учреждения. Другое: одарённые дети должны быть вместе со всеми детьми, иначе они не научатся жить среди обычных людей, общаться с ними и работать.

Работа с одарёнными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от взрослых личностного роста, обновляемых знаний в области психологии одарённых.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик»

 

Консультация для родителей
«Развивающие игры».

 

Воспитатель

                                                                      Минкевич Нана Николаевна

Г. Когалым

      2016 года

Огромный магазин – настоящее царство игр и игрушек. Кажется, чего тут только нет! И настольные, и электрифицированные, и механические, и музыкальные… Море красок и - океан ребячьих желаний:

- Мама, купи…

- Мне очень-очень хочется…

 Ох, эти умоляющие детские глаза! Какое родительское сердце не дрогнет! И вот уже рука тянется за кошельком… Минуточку! Давайте попытаемся разобраться: чем же вы руководствуетесь при покупке очередной детской игрушки или игры? Желанием ребёнка? Чтоб не приставал? У соседского Вовки есть, а мой что – хуже? Чем бы дитя ни тешилось? Полезно или… просто модно?

Купили: что-то дорогое, сверкающие и совсем-совсем как настоящее… Новая игрушка – всегда радость, но… проходит полчаса, час, а в лучшем случае день-два, и она уже брошена, уже неинтересна. Кто тут виноват: игрушка, ребёнок или… папа с мамой? Вопрос этот очень и очень непрост.

Об играх написано немало книг, большие коллективы специалистов работают над созданием новых игрушек, их производством занимаются целые отрасли промышленности. Всё это, конечно, не потому только, чтобы дать детям больше радости и забав. Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!

Что чаще всего покупают, например, для девочек? Всевозможных кукол, посуду и мебель для них, швейные и стиральные машины, рукодельные принадлежности, т.е. уменьшенные модели того семейного быта, с которыми женщине придётся иметь дело всю жизнь. Конечно, никто не будет возражать, что подготовка к будущей семейной жизни, к бытовому труду должна найти своё отражение в играх. Это хорошо. Плохо другое: чаще всего этим круг игр для девочек и ограничивается (настольные игры развлекательного характера в счёт не идут). Конструкторы? Это считается почему-то занятием для мальчиков. Ну, мозаика, кубики – это ещё куда ни шло. Но конструкторы? Зачем ей?

Мальчикам повезло больше: кроме пистолетов, ружей, автомашин и самолётов, для них предназначаются и строительные материалы, и сборные модели, и управляемые игрушки, и всевозможные конструкторы, ценность которых для интеллектуального развития детей вряд ли кто будет оспаривать. С помощью игр типа «Конструктор» безусловно, можно развивать многие стороны творческих способностей, но, по нашему мнению, они часто используются далеко не лучшим образом (подробнее об этом говорится в описании игры «КБ САМ»). Кроме того, игры этого типа рассчитаны на более старший возраст, во всяком случае, на школьный. Ведь не купит папа конструктор 2- или 3-летнему малышу?

К конструкторам обычно начинают присматриваться тогда, когда дети уже подросли, т.е. годам к 8-9. А как же самый благоприятный для развития возраст? Что дать ребёнку в год, два, три? Чтобы польза была не меньше, чем от конструктора, и чтобы игра увлекала малыша, дала ему здоровую и интересную «пищу» для ума, и при этом достаточно сложную. Причём очень важно, чтобы эта сложность возрастала вместе с ростом малыша, опережая его развитие, и не день, не неделю, не месяц, а год, два, три и дальше вела бы его за собой.

НУЖНЫ ИГРЫ НОВОГО ТИПА, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.