Количество учебных недель: 34 нед. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Количество учебных недель: 34 нед.

2019-08-07 170
Количество учебных недель: 34 нед. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияи обеспечено УМК: учебником «Литературное чтение» для 4 класса автора Ефросининой Л.А.,

рабочей тетрадью «Литературное чтение» для 4 класса (в двух частях) автора Ефросининой Л.А.

Цель:

-формирование читательской компетентности младшего школьника. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Задачи:

1) формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико – литературными понятиями.

 

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.

       Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебника «Литературное чтение».

 

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий.

 

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

       Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения.

 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

       Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

 

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

       Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

 

Предметные результаты:

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- осмысленно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

- различать рассказ и стихотворение.

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению на 2019-2020 учебный год

Класс: 4 «Б»

Четверть (27 ч)

Четверть (22 ч)

«Произведения В.М. Гаршина» (4 ч)

1. 1 неделя  «Сказки В.М. Гаршина». В. Гаршин «Лягушка-путешественница» 2.    «Сказки В.М. Гаршина». В. Гаршин «Лягушка-путешественница» 3.   Слушание и работа с детскими книгами. «Авторские сказки». Дополнительное чтение. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе» 4. 2 неделя  «Повторение литературных сказок». Рубрика «Проверьте себя»

«Произведения русских писателей о детях» (5 ч)

5.    «Произведения о детях». Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы») 6.    «Произведения о детях». Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы») 7. 3 неделя Слушание и работа с книгами. «Произведения о детях». Дополнительное чтение. К. Станюкович «Максимка» 8.   «Произведения русских писателей о детях». Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка» 9.   Обобщение по разделу «Произведения русских писателей о детях». Рубрика «Проверьте себя»

«Произведения зарубежных писателей» (7 ч)

10. 4 неделя  «Произведения о детях». В. Гюго «Козетта» (отдельные главы) 11.    «Произведения о детях». В. Гюго «Козетта» (отдельные главы) 12.    «Произведения зарубежных писателей о детях». Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) 13. 5 неделя  «Сказки зарубежных писателей». Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди» 14.    Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Самое невероятное» 15.   «Произведения Х.-К. Андерсена». Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Книги Х.-К. Андерсена 16. 6 неделя Обобщение изученного в первом полугодии. «Книги зарубежных писателей». Рубрика «Книжная полка»

«В мире книг» (6 ч)

17.    «Книга книг — Библия». Детская Библия. Библейские предания. Дополнительное чтение. Библейское предание «Суд Соломона» 18.    «Мифы Древней Греции». Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар» (произведения даны в учебной хрестоматии) 19. 7 неделя  «Мифы народов мира». Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение». Дополнительное чтение. Древнеиндийский миф «Создание ночи» 20.   Слушание и работа с детскими книгами. «Мифы народов мира». Дополнительное чтение. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И» 21.    «Книги Древней Руси». «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире» (отрывок из жития) 22. 8 неделя  «Первая славянская азбука». Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Яро­слава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке»

Четверть (28 ч)

«Произведения Л.Н. Толстого» (7 ч)

1. 1 неделя Слушание и работа с детскими книгами. «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого» 2.    «Художественные рассказы». Л.Н. Толстой «Акула» 3.    «Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной» 4. 2 неделя  «Научно-популярные рассказы». Л.Н. Толстой «Черепаха» 5.    «Познавательные рассказы». Л.Н. Толстой «Русак» 6.   Слушание и работа с детскими книгами. «Былины Л.Н. Толстого». Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь» 7. 3 неделя Обобщение. Рубрика «Проверьте себя»

 

«Стихи А.А. Блока» (2 ч)

 

8.    «Стихи о Родине». А. Блок «Россия» 9.    «Стихи А.А. Блока для детей». А. Блок «Рождество»

 

«Стихи К.Д. Бальмонта» (4 ч)

 

10. 4 неделя  «Стихи о Родине и о природе». К. Бальмонт «Россия» 11.    «Стихи о Родине и о природе». К. Бальмонт «К зиме» 12.    «Стихи о природе». К. Бальмонт «Снежинка» 13. 5 неделя  «Сказочные стихи». К. Бальмонт «У чудищ»

 

«Произведения А.И. Куприна» (4 ч)

 

14.   «Рассказы о животных». А. Куприн «Скворцы» 15.   Слушание и работа с детскими книгами. «Сказки и легенды русских писателей». Дополнительное чтение. А. Куприн «Четверо нищих» 16. 6 неделя Слушание и работа с детскими книгами. «Произведения о животных». Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». Песков «В гостях у Сетон-Томпсона» 17.   Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» в тетради

 

«Стихи И.А. Бунина» (3 ч)

 

18.   «Стихи о природе». И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство» 19. 7 неделя Слушание и работа с детскими книгами. «Стихи русских поэтов». Дополнительное чтение. К. Чуковский «Н. Некрасов» 20.   Обобщение. «Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверьте себя»

 

«Произведения С.Я. Маршака» (8 ч)

 

21.   «Стихотворения С.Я. Маршака». С. Маршак «Словарь» 22. 8 неделя Дополнительное чтение. С. Маршак «Загадки», «Зелёная застава» 23.   «Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев» (избранные картины) 24.   «Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев» (избранные картины) 25. 9 неделя Слушание и работа с книгами С. Маршака. «Пьесы-сказки С.Я. Маршака». Дополнительное чтение. С. Маршак «Сказка про козла» 26.    «С. Маршак — переводчик». Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака) 27.   Контрольный урок 28. 10 неделя Библиотечный урок. «Маршак — сказочник, поэт, драматург, переводчик»

Четверть (25 ч)

«Стихи Н.А. Заболоцкого» (3 ч)

1. 1 неделя  «Стихи для детей». Н. Заболоцкий «Детство» 2.    «Стихи Н.А. Заболоцкого». Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» 3.   Библиотечный урок. «Стихи русских поэтов». Книги со стихотворениями русских поэтов

 

«Произведения о детях войны» (4 ч)

 

4. 2 неделя  «Произведения о детях войны». Дополнительное чтение. В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы) 5.    «Произведения о детях войны». Дополнительное чтение. В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы) 6.   Слушание и работа с детскими книгами. «Книги о детях войны». Детские журналы и книги 7. 3 неделя Дополнительное чтение. К. Симонов «Сын артиллериста»

 

«Стихи Н.М. Рубцова» (3 ч)

 

8.    «Стихи о родной природе». Н. Рубцов «Берёзы» 9.    «Стихи о Родине». Н. Рубцов «Тихая моя родина». Дополнительное чтение. Н.Рубцов «Ласточка» 10. 4 неделя Обобщение. Рубрика «Проверьте себя»

 

«Произведения С.В. Михалкова» (1 ч)

 

11.   «Произведения С.В. Михалкова». С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома». Дополнительное чтение. С. Михалков «Как бы мы жили без книг?» Книга Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»

 

«Юмористические произведения» (2 ч)

 

12.    «Юмористические рассказы о детях и для детей». Н. Носов «Федина задача» 13. 5 неделя  «Юмористические стихи». И. Гамазкова «Страдания». Дополнительное чтение. В. Драгунский «Тайное становится явным»

 

«Очерки» (5 ч)

 

14.    «Очерки о Родине». И. Соколов-Микитов «Родина». Дополнительное чтение. М.Шолохов «Любимая мать-отчизна» 15.    «Очерки о людях». А. Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер «Картины-сказки» 16. 6 неделя Слушание и работа с книгами. «Темы очерков». Дополнительное чтение. Р.Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы 17.   Библиотечный урок «Писатели о писателях» 18.   Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» в тетради. Дополнительное чтение. М.Горький «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь»

 

«Путешествия. Приключения. Фантастика» (7 ч)

 

19. 7 неделя  «В мире фантастики». Н. Вагнер «Фея Фантаста» 20.   Н. Вагнер «Берёза» 21.   Слушание и работа с детскими книгами. «Книги Н.П. Вагнера» 22. 8 неделя Дополнительное чтение. Н. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина» 23.   «Приключенческая литература». Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы) 24.   Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» или итоговая контрольная работа 25. 9 неделя Библиотечный урок «В мире книг». Дополнительное чтение. М. Горький «О книгах». Н. Найдёнова «Мой друг». Рубрика «Книжная полка»

 


[1] УПЗиУ –урок применения знаний и умений; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УОПУЗП – урок образования понятий, установления законов, правил; УКЗ –урок контроля знаний; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УПиКЗ – урок проверки и коррекции знаний.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияи обеспечено УМК: учебником «Литературное чтение» для 4 класса автора Ефросининой Л.А.,

рабочей тетрадью «Литературное чтение» для 4 класса (в двух частях) автора Ефросининой Л.А.

Цель:

-формирование читательской компетентности младшего школьника. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Задачи:

1) формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико – литературными понятиями.

 

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.

       Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебника «Литературное чтение».

 

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий.

 

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

       Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения.

 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

       Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

 

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

       Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

 

Предметные результаты:

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- осмысленно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

- различать рассказ и стихотворение.

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению на 2019-2020 учебный год

Класс: 4 «Б»

Количество учебных недель: 34 нед.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.