Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-27 | 391 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение в методологию музыкального анализа.
Сущность анализа музыкальных произведений – выявление внутреннего единства их содержания и выразительных средств и внешнего единства с музыкальным, социальным, общекультурным контекстом (предмет анализа). Объект анализа – музыкальное произведение. Функции музыкального произведения в жизни человека. Музыкальное произведение как отражение–порождение жизни и как ее составная часть, активно воздействующая на нее.
Методы анализа музыкальных произведений – системный подход, стилевой и жанровый анализы, методы сопоставлений по подобию и контрасту. Содержание и форма музыкального произведения, - многоуровневость обоих понятий, требование соответствия уровней формы и содержания в процессе установления их взаимообусловленности.
Интонационная природа музыки. Речевая и музыкальная интонация (многозначность последнего термина). Характеристичность музыкальной интонации и ее узнаваемость при видоизменениях. Интонационное развитие. Музыкальный язык; типы взаимодействия его элементов. Множественность музыкальных языков. Музыкальные стили.
Музыкальное произведение и его анализ
Музыка как разветвленная система человеческой деятельности, ее ключевые фигуры: композитор, исполнитель, слушатель. Центральный, системообразующий элемент – музыкальное произведение. Его отношение к ключевым фигурам. Его предназначение, конкретизирующееся в жанре. Его принадлежность своему времени, художественному направлению, автору, выраженная в стиле. Историко-стилистическая эволюция жанра и жанровый репертуар стиля.
Обобщенное содержание, соответственный круг средств выражения и обстоятельства бытования как основания для жанровой группировки музыкальных произведений. Жанровая классификация на основе разграничения собственно художественной и прикладной, связанной с внехудожественной деятельностью человека музыки, с одной стороны, и разграничения музыки как таковой и музыки, взаимодействующей со словом, танцевальным движением, театральным действием, с другой (по О.Соколову: чистая музыка, прикладная музыка, взаимодействующая и прикладная взаимодействующая). Жанры чистой и взаимодействующей музыки. Жанровый анализ. Смена жанра произведения. Жанровые пересечения (смешения) в одном произведении.
|
Краткая история и общие принципы целостного анализа музыкальных произведений. Значение историко-теоретического контекста. Ориентировочный алгоритм анализа.
Приемы сокращения аналитических действий – историко-стилистическая дедукция и др. (по В. Цуккерману).
Анализ произведений различных форм и жанров
Анализ многочастного произведения.
Бинарность – одно из коренных свойств действительности и отражающего ее мышления, в частности художественного. Бинарность в музыке вообще и в формообразовании в частности. Двухчастность слитная и циклическая (от «двойных танцев» и «двойных песен»). Устойчивые типы двухчастных циклов: прелюдия – фуга, andante – allegro. Связи частей по родству и контрасту.
Инструментальные циклы из трех и более частей. Старинная танцевальная сюита как дважды бинарный цикл; его обогащение (Бах) и трансформации (Гендель). Сюита в Х1Х-ХХ столетиях.
Сонатный цикл – традиционные части трех- и четырехчастного циклов, уменьшение и увеличение числа частей – мотивы и последствия.
Проблема объединения частей в инструментальном циклическом произведении. Содержательное, стилистическое, жанровое единство цикла. Образная драматургия. Объединяющая роль отдельных средств – тональный план, пропорциональность длительностей частей, их форма. Интонационные и тематические «арки» между частями. Задачи анализа – выявление не только характерных особенностей каждой части цикла, но и его единства.
|
Анализ программной музыки
Пограничное положение программной музыки – между «чистой», раскрывающей свое содержание исключительно музыкальными средствами, и взаимодействующей, в данном случае – со словом. Особенность взаимодействия – последовательная рассредоточенность словесного текста и музыки. Различия в объеме программы – от кратчайшего названия до развернутого повествования и в ее типе – картинно-описательном или сюжетном. Разграничение обобщенно-сюжетного и последовательно-сюжетного типов композиции и соответственно модификации типовых форм или построение свободных. (При необходимости – повторение типологии свободных форм из курса основ теоретического музыкознания).
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!