Часть № 1: Графическая композиция — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Часть № 1: Графическая композиция

2019-08-26 373
Часть № 1: Графическая композиция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть № 1: Графическая композиция

 

Цель вступительного испытания

Выявить у абитуриента:
- наличие пространственного мышления и понимание логической взаимосвязи двухмерного и трехмерного изображения;
- способность осмысленно использовать приемы композиционного формообразования на плоскости и в пространстве;
- владение средствами линейно-тоновой графики и перспективного рисунка при выявлении композиционного замысла.

 

Форма вступительного испытания

Вступительное испытание по Композиции проводится в форме экзамена творческой направленности.

Продолжительность вступительного испытания по композиции (часть 1 Графическая композиция) – 6 астрономических часов + перерыв на обед (30 минут).

Процедура выдачи задания, предварительные разъяснения экзаменатора перед началом работы, заполнение титульного листа входит в общий регламент времени, отведенного на выполнение работы.

По окончании работы листы вкладываются в титульный лист и сдаются экзаменаторам.

 

Содержание вступительного испытания

Каждая группа абитуриентов выбирает один из предложенных конвертов с экзаменационным билетом, который содержит формулировку задания. Абитуриентов знакомят с содержанием задания, критериями оценки экзаменационных работ. Даются общие рекомендации по ведению работы и последовательности действий.

Задание выполняется на горизонтальном листе ватмана формата А3 (30х42см) в виде карандашного рисунка по представлению. Работа ведется от руки, без применения чертежных инструментов и наглядных материалов.

В формате листа выделены два квадратных поля:
1) квадрат 12х12 см – в левой верхней части листа для пространственного варианта композиции;
2) квадрат 30х30 см – в правой части листа для объемно-пространственного варианта композиции.

Для эскизирования используется левая нижняя часть листа под плоскостной композицией, где расположен экзаменационный штамп.

Экзаменационное задание: выполнить композицию с центром и его окружением на основе 2-х заданных геометрических тел и их производных. Композиция выполняется в плоскоскостном и объемно-пространственном вариантах.

В билете заданы:

геометрические тела, на основе которых формируется объемно-пространственная композиция:
одно – параллелепипед или куб;
второе – одно из четырех: треугольная призма, цилиндр, четырехугольная пирамида, конус.

вариант взаимоотношений между двумя заданными телами:
одно из них – базовое тело, является главным формообразующим для организации композиционного центра;
второе – дополнительное, доминирует в организации окружения композиционного центра.

При работе с деталями и фоном можно использовать оба заданных тела.

Объемно-пространственная композиция выполняется в виде линейного перспективного рисунка с 2-мя точками схода и высокой линией горизонта для лучшего выявления построения и структуры композиции. Возможен наклон линии горизонта и использование третьей точки схода по вертикали. Необходимо показать линейную и воздушную перспективу, конструктивность рисунка с сохранением основных линий построения. Плоскостная композиция строится на основе одной из ортогональных проекций объемно-пространственной модели, наиболее передающей характер заданных геометрических тел. Если этот вид недостаточно передает характер композиции, возможно наложение элементов другой проекции. Выполняется в линейно-тоновой графике, тональная проработка должна быть легкой, не закрывающей композиционные линии. Элементы композиции в обоих вариантах должны быть конструктивно взаимосвязаны друг с другом и образовывать устойчивую и уравновешенную структуру, отвечающую поставленной задаче.

Целостность композиции формируется наличием композиционного центра, его взаимосвязью с окружением, соподчинением главных и второстепенных частей, организованностью структуры в пространстве.

Выразительность композиции достигается характером силуэта, выявленностью центров, пластикой деталей и их соразмерностью, разнообразием приемов и мерой сложности.

Полноту решения экзаменационной задачи раскрывает работа, выполненная с соблюдением общих правил графической и компоновочной культуры оформления листа.

Эскизная часть не содержит единых требований к оформлению, так как в упрощенной графике демонстрирует композиционный поиск.

Выполненные плоскостной вариант композиции и объемно-пространственный оцениваются совместно.

Максимальное количество баллов за часть № 1 – 80 баллов.

Не допускается использование абитуриентом каких-либо иллюстративных материалов.

 

Критерии оценки (часть № 1)

Критерии оценки устанавливаются в полном соответствии с требованиями вступительного испытания по дисциплине. Значимость критериев определяется порядком их изложения:

1. Достижение целостности и выразительности обеих частей задания: плоскостной и объемно-пространственной композиции.

2. Структурное соответствие плоскостной и объемно-пространственной моделей композиции требованиям задания и друг другу.

3. Конструктивная ясность плоскостной и объемно-пространственной композиции с сохранением необходимых построений.

4. Создание выразительного силуэта и соразмерного формату листа изображения.

5. Выявление композиционного замысла с помощью соответствующего уровня линейно-тоновой графики.

Оценка 80-75 баллов – ставится при выполнении всех пяти критериев.

Оценка 70-65 баллов – ставится при неполном соответствии третьему или четвертому критериям.

Оценка 60-55 баллов – ставится при неполном соответствии третьему и четвертому критериям.

Оценка 50-45 баллов – ставится при неполном соответствии трем последним критериям.

Оценка 40-35 баллов – ставится при неполном соответствии четырем последним критериям.

Оценка ниже 28 баллов (неудовлетворительно) – ставится при полном несоответствии всем критериям.

Содержание вступительного испытания

Цветовая композиция выполняется по заданному в билете эмоциональному образу или состоянию (например: весеннее настроение; праздничный город). В ходе работы необходимо цветом передать образно-ассоциативное восприятие предложенной темы. При этом важно подобрать гармоничные цветовые соотношения, продемонстрировать навыки и умение работы с цветом в технике водорастворимых красок. Применяемый графический способ изображения: пятно, линия+пятно, фактура.

Максимальное количество баллов за часть №2 – 20 баллов.

 

Критерии оценки (часть №2)

1. Соответствие образно-ассоциативного решения композиции требованиям поставленной программной задачи.

2. Достижение композиционной целостности и художественной выразительности изображения.

3. Соответствие выбранных цветовых отношений заданным тематике и образу.

4. Технологическая культура исполнения работы.

Оценка 20-17 баллов – ставится при выполнении всех четырех критериев.

Оценка 16-13 баллов – ставится при неполном соответствии третьему или четвертому критериям.

Оценка 12-9 баллов – ставится при несоответствии выполненной работы двум последним критериям.

Оценка ниже 7 баллов (неудовлетворительно) – ставится при полном несоответствии перечисленным критериям.

 

Примеры экзаменационной работы

Задание №2


Максимальное общее количество баллов за вступительное испытание по дисциплине «Композиция» составляет 100 баллов.

Минимальное положительное общее количество баллов за вступительное испытание по дисциплине «Композиция» составляет 35 баллов.

 

Часть № 1: Графическая композиция

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.