О машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

О машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги

2019-08-26 311
О машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги

 

Введение

Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги (далее - Положение) разработано в целях повышения уровня безопасности движения поездов, определения единых основных требований в организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад (далее машинист-инструктор), их прав, обязанностей и ответственности за обеспечение производственного процесса.

Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми причастными работниками Дирекции тяги.

Запрещается дополнять и расширять круг обязанностей, а также устанавливать повышенные нормативы выполнения предписанного настоящим Положением объема работы машинистов-инструкторов и закрепления за ними количества локомотивных бригад.

Положение направлено на повышение качества подготовки локомотивной бригады, готовой полностью и правильно выполнять требования нормативных документов по вождению поездов, выполнению маневровой работы, эксплуатации локомотивов, а также грамотно действовать в любых аварийных и нестандартных ситуациях.

 

Определения

Машинист-инструктор (в том числе по теплотехнике, по обучению, по автотормозам и контролю локомотивных бригад на линии) – это специалист, осуществляющий обучение локомотивных бригад безопасному вождению поездов, производству маневровой работы, ТРА станций, контроль за выполнением ими должностных обязанностей, а также проводящий профилактическую работу по недопущению нарушений безопасности движения поездов.

Машинист-инструктор (по автотормозам) – это машинист-инструктор, на которого дополнительно возложены функции обучения, контроля и анализа процесса эксплуатации тормозов подвижного состава.

Машинист-инструктор (по обучению) – это машинист-инструктор, на которого возложены функции организации процесса и непосредственного обучения локомотивных бригад.

Машинист-инструктор (по теплотехнике) – это машинист-инструктор, на которого дополнительно возложены функции анализа и контроля использования топливно-энергетических ресурсов.

Машинист-инструктор (по контролю на линии) – это машинист-инструктор, инспектирующий работу локомотивных бригад на линии и выполняющий независимую оценку их работы.

Машинист (наставник) – это машинист локомотива (электровоза, тепловоза), обладающий деловыми качествами для подготовки кандидатов в машинисты, назначенный приказом начальника депо.

Паспорт доверия машинисту локомотива – это документ, подтверждающий соответствие данного работника требованиям, предъявляемым к машинисту локомотива, гарантирующего безопасность движения и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей.

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции – ТРА.

Топливно-энергетические ресурсы – ТЭР.

Колонна локомотивных бригад – это подразделение в эксплуатационном локомотивном депо, объединяющее локомотивные бригады, как правило, по определенным направлениям деятельности.

Контрольно-заключительная поездка (далее – КЗП) – поездка, выполненная для выдачи машинистам локомотивов, в том числе машинисту, работающему без помощника машиниста, заключения на право самостоятельной работы на участках обслуживания, видах движения, сериях локомотивов.

Заключение – это документ, подтверждающий право самостоятельной работы машиниста или помощника машиниста на участках обслуживания, сериях локомотивов, выдается лицом, проводившим КЗП, и хранится в личном деле работника.

Целевая поездка  (далее – ЦП) – это поездка для комплексной оценки знаний и обучения локомотивной бригады практическим навыкам вождения поездов и выполнению маневровой работы, пользования устройствами безопасности и управления тормозами, соблюдению требований охраны труда.

Целевая проверка (далее – ЦПр) – это комплексный контроль выполнения работниками, связанными с движением поездов, своих обязанностей и требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов.

Контрольная поездка (далее – КП) – это сопровождение локомотивной бригады машинистом-инструктором при исполнении ей своих должностных обязанностей по обслуживанию локомотива, ведению поезда или выполнения маневровой работы с целью оценки качества работы.

Автоматизированное рабочее место машиниста-инструктора (далее – АРМ ТЧМИ) – рабочее место машиниста-инструктора для ввода данных в информационную систему по выполненной работе.

Удаленный пункт – это участок работы локомотивных бригад, находящийся вне расположения эксплуатационного (оборотного) локомотивного депо, где проводится явка, обучение, инструктажи и другая профилактическая работа с локомотивными бригадами. Перечень таких участков определяется приказом начальника региональной дирекции тяги.

 

Права машиниста-инструктора

6.1. Машинист-инструктор имеет право:

6.1.1. выдавать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках работникам локомотивных бригад по итогам проведения КП и КЗП;

6.1.2. докладывать руководителям депо о выявлении грубых нарушений в работе локомотивных бригад в соответствии с пунктом          12.3 настоящего Положения для принятия мер;

6.1.3. управлять локомотивом при выполнении ЦП на отдельных участках и элементах профиля пути с целью обучения локомотивной бригады приемам вождения поездов;

6.1.4. запрещать эксплуатацию локомотивов с неисправностями, определенными требованиями приложения № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, до их устранения;

6.1.5. запрещать отправление поезда, в котором выявлены неисправности и отклонения, угрожающие безопасности движения поездов, до их устранения;

6.1.6. производить записи в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов;

6.1.7. оперативно информировать дежурных по станциям и поездных диспетчеров о выявленных в пути следования нарушениях, угрожающих безопасности движения поездов и требующих принятия срочных мер;

6.1.8. вносить предложения начальнику депо на представление работников локомотивных бригад к поощрению и направление на обучение для повышения класса квалификации за безупречное выполнение должностных обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволившие предотвратить нарушения безопасности движения;

6.1.9. разрешать передачу управления локомотивом помощнику машиниста, имеющему свидетельство на право управления локомотивом, с целью его практической подготовки к вождению поездов (выполнению маневровой работы) под личную ответственность машиниста с записью в служебные формуляры работников локомотивной бригады;

6.1.10. бесплатно обеспечиваться форменной одеждой;

6.1.11. доступа к эксплуатации устройств регистрации переговоров по радиосвязи в качестве пользователя;

6.1.12. пользоваться в установленном порядке служебной телефонной связью и мобильной связью с оплатой услуг в пределах лимита;

6.1.13. бесплатно обеспечиваться необходимой для работы и обучения технической литературой и нормативной документацией, персональными компьютерами, установленными на рабочих местах, при необходимости – диктофонами и носимыми радиостанциями;

6.1.14. повышать свой профессиональный уровень в высших и средних профессиональных учебных заведениях железнодорожного транспорта;

6.1.15. сдавать экзамены на право управления локомотивом других видов тяги и повышение класса квалификации без дополнительного обучения;

6.1.16. на получение служебного транспортного требования для проезда в купейном вагоне на участках обращения локомотивов и локомотивных бригад депо приписки;

6.1.17. ходатайствовать о поощрении работников локомотивных бригад по итогам работы за отчетный период;

6.1.18. иметь доступ к информационным ресурсам ОАО «РЖД» по кругу своих обязанностей.

 

Подготовка машиниста локомотива

8.1. Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги. Список кандидатов формируется ежегодно до 1 ноября текущего года на следующий период, утверждается начальником депо, и хранится в отделе управления персоналом структурного подразделения. При необходимости производится корректировка списка кандидатов.

8.2. Приказом начальника депо кандидат в машинисты на период подготовки для обучения режиму вождения поездов, управлению автотормозами, изучению профиля железнодорожного пути и расположения сигналов закрепляется за машинистом (наставником). В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом под непосредственным контролем машиниста (наставника), о чем производится соответствующая запись в служебном формуляре машиниста. Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами осуществляется круглогодично продолжительностью не менее 3-х месяцев. При подготовке кандидата в зимний период и перед наступлением зимнего периода во время подготовки дополнительно изучаются особенности работы в зимний период по программе «первозимника». Если кандидат в машинисты имел ранее опыт работы машинистом локомотива в ОАО «РЖД» и перерыв в работе составил менее 3-х лет, то по ходатайству прикрепленного машиниста-инструктора разрешается сократить срок практической подготовки до 2-х месяцев.

8.3. Машинист-инструктор (по обучению) с кандидатами в машинисты проводит изучение нормативной документации, ТРА станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях. Обучение проводится по специальной программе и согласно графикам, которые разрабатываются в каждом депо с учетом местных условий. Изучение практических навыков и проверка знаний кандидата в машинисты проводится машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах. По результатам указанной проверки знаний выдается письменная рекомендация.

8.4. При наличии письменного заявления от кандидата в машинисты, положительных заключений машиниста (наставника), рекомендации машиниста-инструктора (по обучению), а при его отсутствии прикрепленного машиниста-инструктора, кандидат проходит проверку знаний в комиссии, определенной приказом по депо.

8.5. По итогам указанной проверки машинистом-инструктором с каждым из кандидатов в машинисты проводятся КЗП. По результатам КЗП машинист-инструктор представляет начальнику депо заключение о возможности допуска кандидата в машинисты к самостоятельной работе, которое затем передается в отдел управления персоналом депо (специалисту по управлению персоналом). Заключение также записывается во вновь выдаваемый служебный формуляр машиниста и АРМ ТЧМИ.

8.6. Машинист-инструктор представляет кандидата в машинисты начальнику депо для проведения с ним собеседования в присутствии заместителя начальника депо по эксплуатации. Итоги собеседования записываются во вновь выдаваемый служебный формуляр. По результатам обучения, подготовки, испытаний и проведенного собеседования начальник депо издает приказ о назначении кандидата на должность машиниста локомотива.

8.7. Ответственность за полноту и правильность оформления представленных документов при назначении на должность машиниста локомотива несет машинист-инструктор и заместитель начальника депо по кадрам.

8.8. Для самостоятельной работы в качестве машиниста машинистом-инструктором с учетом рекомендаций психолога в первую совместную поездку формируется новая локомотивная бригада для постоянной работы. Перед первой совместной поездкой вновь сформированная локомотивная бригада проходит инструктаж в установленном порядке.

8.9. При назначении машиниста на самостоятельную работу машинист-инструктор организует и контролирует выдачу машинисту следующей документации:

служебного формуляра машиниста;

технического формуляра;

предупредительного талона по безопасности движения;

предупредительного талона по охране труда;

служебного удостоверения с отметкой о сдаче в отдел управления персоналом прав управления;

свидетельства о прохождении аттестации;

удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;

выписок из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания, ТРА станций обслуживаемых участков, режимных карт и служебного расписания движения поездов.

При необходимости выдается другая нормативная документация, касающаяся деятельности машиниста.

 

Д Н Е В Н И К

выполнения мероприятий

по группе риска ______(наименование группы риска)

Машинист локомотива

Ф.И.О. ______________

Колонна № _____

Машинист-инструктор (ФИО)

Приказ ТЧЭ №_______ о зачислении в группу 

От «»        20___ г.

Приказ ТЧЭ № ______ о выводе из группы риска.

От «_____» __________ 20__ г.

Ежемесячно, в конце второй и четвертой недели месяца работник предоставляет данный дневник машинисту-инструктору прикрепленной колонны для контроля за ходом выполнения назначенных мероприятий.

О проводимой профилактической работе машинисты-инструкторы еженедельно докладывают заместителю начальника депо по эксплуатации.

По результатам выполнения профилактических мероприятий с машинистами локомотива и определения их результативности издается приказ начальника эксплуатационного локомотивного депо о выводе работника из группы риска с проведением собеседования руководителями депо. Дневник выполнения мероприятий сдается машинисту-инструктору прикрепленной колонны, который хранит его в течение года.

Ознакомлен: ТЧМ                               ___________________________

 

Краткое описание допущенного нарушения, на основании которого машинист занесен в группу риска:

 
 

Запланированная профилактическая работа на период_____

План проведения дополнительные практических занятий на тренажерном комплексе и действующем локомотиве в течение ____ часов

Темы занятий:
 

План проведения дополнительных технических занятий по изучению нормативных документов ОАО «РЖД» в течение ___ часов

Темы занятий:
 

 

Составил ТЧЭМИ                                                 ______________

Дата:

Выполнение мероприятий:

Проведение практических занятий (тренажер, локомотив):

Дата занятий Тема занятий Кол-во часов Ф.И.О. кто проводил Роспись кто провел
         
         

 

Проведение целевых поездок

 

Дата и время поездки Участок № поезда локомотив Ф.И.О. ТЧМИ кто проводил ЦП Роспись ТЧМИ
         
         

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги

 

Введение

Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги (далее - Положение) разработано в целях повышения уровня безопасности движения поездов, определения единых основных требований в организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад (далее машинист-инструктор), их прав, обязанностей и ответственности за обеспечение производственного процесса.

Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми причастными работниками Дирекции тяги.

Запрещается дополнять и расширять круг обязанностей, а также устанавливать повышенные нормативы выполнения предписанного настоящим Положением объема работы машинистов-инструкторов и закрепления за ними количества локомотивных бригад.

Положение направлено на повышение качества подготовки локомотивной бригады, готовой полностью и правильно выполнять требования нормативных документов по вождению поездов, выполнению маневровой работы, эксплуатации локомотивов, а также грамотно действовать в любых аварийных и нестандартных ситуациях.

 

Определения

Машинист-инструктор (в том числе по теплотехнике, по обучению, по автотормозам и контролю локомотивных бригад на линии) – это специалист, осуществляющий обучение локомотивных бригад безопасному вождению поездов, производству маневровой работы, ТРА станций, контроль за выполнением ими должностных обязанностей, а также проводящий профилактическую работу по недопущению нарушений безопасности движения поездов.

Машинист-инструктор (по автотормозам) – это машинист-инструктор, на которого дополнительно возложены функции обучения, контроля и анализа процесса эксплуатации тормозов подвижного состава.

Машинист-инструктор (по обучению) – это машинист-инструктор, на которого возложены функции организации процесса и непосредственного обучения локомотивных бригад.

Машинист-инструктор (по теплотехнике) – это машинист-инструктор, на которого дополнительно возложены функции анализа и контроля использования топливно-энергетических ресурсов.

Машинист-инструктор (по контролю на линии) – это машинист-инструктор, инспектирующий работу локомотивных бригад на линии и выполняющий независимую оценку их работы.

Машинист (наставник) – это машинист локомотива (электровоза, тепловоза), обладающий деловыми качествами для подготовки кандидатов в машинисты, назначенный приказом начальника депо.

Паспорт доверия машинисту локомотива – это документ, подтверждающий соответствие данного работника требованиям, предъявляемым к машинисту локомотива, гарантирующего безопасность движения и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей.

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции – ТРА.

Топливно-энергетические ресурсы – ТЭР.

Колонна локомотивных бригад – это подразделение в эксплуатационном локомотивном депо, объединяющее локомотивные бригады, как правило, по определенным направлениям деятельности.

Контрольно-заключительная поездка (далее – КЗП) – поездка, выполненная для выдачи машинистам локомотивов, в том числе машинисту, работающему без помощника машиниста, заключения на право самостоятельной работы на участках обслуживания, видах движения, сериях локомотивов.

Заключение – это документ, подтверждающий право самостоятельной работы машиниста или помощника машиниста на участках обслуживания, сериях локомотивов, выдается лицом, проводившим КЗП, и хранится в личном деле работника.

Целевая поездка  (далее – ЦП) – это поездка для комплексной оценки знаний и обучения локомотивной бригады практическим навыкам вождения поездов и выполнению маневровой работы, пользования устройствами безопасности и управления тормозами, соблюдению требований охраны труда.

Целевая проверка (далее – ЦПр) – это комплексный контроль выполнения работниками, связанными с движением поездов, своих обязанностей и требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов.

Контрольная поездка (далее – КП) – это сопровождение локомотивной бригады машинистом-инструктором при исполнении ей своих должностных обязанностей по обслуживанию локомотива, ведению поезда или выполнения маневровой работы с целью оценки качества работы.

Автоматизированное рабочее место машиниста-инструктора (далее – АРМ ТЧМИ) – рабочее место машиниста-инструктора для ввода данных в информационную систему по выполненной работе.

Удаленный пункт – это участок работы локомотивных бригад, находящийся вне расположения эксплуатационного (оборотного) локомотивного депо, где проводится явка, обучение, инструктажи и другая профилактическая работа с локомотивными бригадами. Перечень таких участков определяется приказом начальника региональной дирекции тяги.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.