Структурированное интервью с родителями подростков, употребляющих наркотики — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Структурированное интервью с родителями подростков, употребляющих наркотики

2019-08-26 338
Структурированное интервью с родителями подростков, употребляющих наркотики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 1

Структурированное интервью с родителями подростков, употребляющих наркотики

Дополнительная информация:

Структура семьи (состав семьи, возраст членов семьи, место работы или учебы, занимаемая должность, образование, трудовая или общественная деятельность)

 

1. Как бы Вы могли охарактеризовать отношения в Вашей семье?

2. Как Вы думаете, с чем связана сложившаяся ситуация в семье?

3. Что больше всего волнует, тревожит Вас в поведении Вашего (-ей) сына (дочери)?

4. Как Вам кажется, как обычно Вы реагируете на поведение ребенка, неприемлемое с Вашей точки зрения?

5. Имели ли место, на Ваш взгляд, трудности в воспитании? С чем они были связаны?

6. Каких принципов Вы придерживались в воспитании Вашего(-ей) сына (дочери)?

7. Какими методами Вы чаще всего пользовались в процессе воспитания ребенка?

8. Какие качества Вы хотели воспитать в ребенке?

9. Что, на Ваш взгляд, удалось сформировать положительного или отрицательного в личностных качествах ребенка?

10. Что не удовлетворяет Вас в том, как Вы воспитываете Вашего ребенка?

11. Как Вы считаете, что бы Вы могли изменить в воспитании сейчас?

12. Как Вы думаете, как оценивает ребенок ситуацию, складывающуюся в семье, как относится к ней?

13. Какую роль занимает Ваш(-а) сын (дочь) в жизни семьи?

14. Удовлетворен(-а) ли он(она) этой ролью?

15. Как бы Вы могли описать отношения между Вами и Вашим ребенком, Вашим мужем и ребенком?

16. Опишите, пожалуйста, типичный день в Вашей семье.

В случае конфликтов:

17. Как Вы думаете, что означают конфликты в Вашей семье?

18. Зачем, по-вашему мнению, нужны ссоры и скандалы для каждого члена семьи?

19. Что каждый из вас получает в этих конфликтных отношениях?

20. Как Вы думаете, на что следует обращать большее внимание в отношениях с сыном (дочерью)?

21. Что бы Вы хотели изменить в отношениях с сыном (дочерью)?

22. Как Вы считаете, как этого можно добиться?

 


Приложение 2

Карта оценки риска наркотизации

(для социального работника)

 

Сведения о ребенке

ФИО ребенка _______________________________________________

Пол________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________

Состав семьи________________________________________________

Какой данный ребенок по счету в семье__________________________

Семейное положение (холост, женат, не замужем, замужем)_________

____________________________________________________________

Род занятий: учится, работает__________________________________

Здоровье ребенка (физические дефекты, хронические заболевания, энурез, аборты, беременность, опыт употребления наркотиков, алкоголя и т.д.) ______________________________________________

Адрес, телефон______________________________________________

Сведения о матери (женщине, ее заменяющей)

Ф. И. О. ____________________________________________________

Возраст ____________________________________________________

Образование ________________________________________________

Профессия__________________________________________________

Род занятий в настоящее время________________________________

Привычки, увлечения _________________________________________

Здоровье (хронические заболевания, инвалидность, алкоголизм, наркомания и т.д.) ______________________________________________

Сведения об отце (мужчине, его заменяющем)

Ф. И. О._____________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Образование________________________________________________

Профессия__________________________________________________

Род занятий в настоящее время________________________________

Привычки, увлечения _________________________________________

Здоровье (хронические заболевания, инвалидность, алкоголизм, наркомания и т.д.) ___________________________________________

4. С кем проживает ребенок (имя, возраст, семейный статус) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Условия жизни семьи (отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие и т.п.) _________________________________

___________________________________________________________

6. Условия жизни ребенка (отдельная комната, угол в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать и т.д.) ______________________________________________

____________________________________________________________

7. Материальное положение семьи (ниже прожиточного минимума, выше прожиточного минимума) ______________________

____________________________________________________________

8. Социальные трудности _______________________________

____________________________________________________________

9. Дополнительные сведения о ребенке или семье _________

____________________________________________________________

10. Карта заполняется со слов __________________________

Дата заполнения _____________ Подпись специалиста ____________


Приложение 3

Карта оценки риска наркотизации

(для социального педагога)

Сведения о ребенке

ФИО ребенка ________________________________________________

Пол __________    Дата рождения ________________

Состав семьи ________________________________________________

Какой данный ребенок по счету в семье __________________________

Семейное положение (холост, женат, не замужем, замужем)_________

Род занятий: учится, работает__________________________________

Здоровье ребенка (физические дефекты, хронические заболевания, энурез, аборты, беременность, опыт употребления наркотиков, алкоголя и т.д.) ______________________________________________

____________________________________________________________

Участие в неформальных группах, сектах ________________________

Адрес, телефон _____________________________________________

История жизни

Беременность матери:           по счету ___________

желательная, нежелательная___________________________________

Роды:                 по счету _________

срочные ____________________________________________________

преждевременные ___________________________________________

нормальные _________________________________________________

осложнения _________________________________________________

Раннее развитие:

своевременное ______________________________________________

опережающее _______________________________________________

с задержкой _________________________________________________

Речевое развитие (возраст)

первые слова _______________________________________________

простая фраза _______________________________________________

развернутая фраза ___________________________________________

возраст, с которого определял себя как «Я» ______________________

Перенесенные заболевания:

травмы _____________________________________________________

операции ___________________________________________________

ушибы _____________________________________________________

вирусный гепатит ____________________________________________

черепно-мозговые травмы _____________________________________

заболевания ЦНС ____________________________________________

другие перенесенные заболевания _____________________________

Наследственные заболевания:

психические _________________________________________________

алкоголизм _________________________________________________

наркомания _________________________________________________

Питание (достаточное, недостаточное) __________________________

Дополнительные сведения о ребенке:

посещение детского сада (возраст) _____________________________

характеристика дошкольного учреждения (обычное, с усложненной программой и т.д.) ___________________________________________

особенности адаптации к дошкольному учреждению (усвоение программы взаимоотношения со сверстниками и т.п.) ______________

____________________________________________________________

проблемы дошкольного возраста _______________________________

поведение в дошкольном учреждении ___________________________

отношения с друзьями, воспитателями __________________________

возраст поступления в школу __________________________________

готовность к школе ___________________________________________

характеристика школьного учреждения (обычное, специальное, на дому, с усложненной программой и т.д.) _________________________

___________________________________________________________

особенности адаптации к школе ________________________________

взаимоотношение со сверстниками, учителями ___________________

____________________________________________________________

дублирование обучения (указать класс, причину) __________________

уровень успеваемости на сегодняшний день _____________________

отношение к обучению ________________________________________

Правонарушения _____________________________________________

Увлечения, хобби ____________________________________________

Сексуальное развитие ________________________________________

Краткая история настоящей проблемы (когда возникла, чем спровоцирована, как развивалась, к каким специалистам обращались) ________________________________________________________________________________________________________________________

1. Жалобы родителей _____________________________________

____________________________________________________________

Семейная ситуация

Особенности воспитания ______________________________________

Отношения между родителями (близкие, конфликтные, дистантные, развод) _____________________________________________________

Отношения ребенка с членами семьи (отдельно с каждым) ____________________________________________________________

Отношение семьи к обследованию ______________________________

Приложение 4

Карта оценки риска наркотизации

(для психолога)

 

Сведения о ребенке

ФИО ребенка _______________________________________________

Пол _______________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________

Состав семьи _______________________________________________

Какой данный ребенок по счету в семье _________________________

Семейное положение: холост, женат, не замужем, замужем ________

____________________________________________________________

Род занятий: учится, работает _________________________________

Здоровье ребенка (физические дефекты, хронические заболевания, энурез, аборты, беременность, опыт употребления наркотиков, алкоголя и т.д.) ______________________________________________

Участие в неформальных группах, сектах ________________________

Адрес, телефон _____________________________________________

Внешний вид

Одежда ____________________________________________________

Позы ______________________________________________________

Выражение лица ____________________________________________

На сколько лет выглядит и т.п. _________________________________

Моторное поведение

Тики _______________________________________________________

Манерность, гримасы _________________________________________

Подвижность (низкая, высокая) _________________________________

Характеристики голоса _______________________________________

Визуальный контакт __________________________________________

Нарушения поведения (грызет ногти, ручки, сосет пальцы и т.д.) ____

____________________________________________________________

Отношение к собеседованию

5.  Эмоциональная реакция

Ровная _____________________________________________________

Сниженная __________________________________________________

Соответствующая содержанию _________________________________

Эмоциональный тонус лабильный ______________________________

Постоянно изменяющаяся ____________________________________

Утомляемость (низкая, высокая) ________________________________

Вспыльчивость ______________________________________________

Склонность подавлять эмоции _________________________________

 Настроение на данный момент времени _________________________

 

Волевая сфера

Психопатология воли _________________________________________

Влечения ___________________________________________________

Борьба мотивов _____________________________________________

Процесс принятия решения ____________________________________

Исполнение, контроль ________________________________________

Суицидальные намерения _____________________________________

 

Речь

Темп _______________________________________________________

Тон голоса _________________________________________________

Патология речи ______________________________________________

Содержание речи (лексический запас, брань и т.д.) ________________

 

Творчество, сны и фантазии

Частота, форма, содержание творчества ________________________

Частота фантазий ___________________________________________

Какие сны, их содержание, повторяемость _______________________

Пример сна _________________________________________________

Бессонница _________________________________________________

 

Личность

Черты характера, их развитие и формирование ___________________

Темперамент ________________________________________________

Акцентуации, психопатии _____________________________________

Направленность личности ____________________________________

Эгоцентризм ________________________________________________

Манерность ________________________________________________

Ложь ______________________________________________________

Хвастливость _______________________________________________

Лень ______________________________________________________

Замкнутость, застенчивость ___________________________________

Негативизм, конформизм _____________________________________

 

Мотивационная сфера

Интересы __________________________________________________

Склонности _________________________________________________

Хобби ----------------------------------------------------------------

Особенности потребностно – мотивационной сферы (преобладание потребностей по А. Маслоу) ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Психосоциальные проблемы

Со средой обитания _________________________________________

С социальной средой ________________________________________

С образованием _____________________________________________

С трудовой деятельностью ____________________________________

С жильём __________________________________________________

С материальным положением _________________________________

С медицинской помощью _____________________________________

С правоохранительной системой _______________________________

С криминальными структурами ________________________________

Другие психосоциальные проблемы ____________________________

 

13. Характер межличностных отношений:

В семье ____________________________________________________

Со знакомыми сверстниками __________________________________

С незнакомыми сверстниками _________________________________

Со знакомыми взрослыми _____________________________________

С незнакомыми взрослыми ____________________________________

Приложение 1

Структурированное интервью с родителями подростков, употребляющих наркотики

Дополнительная информация:

Структура семьи (состав семьи, возраст членов семьи, место работы или учебы, занимаемая должность, образование, трудовая или общественная деятельность)

 

1. Как бы Вы могли охарактеризовать отношения в Вашей семье?

2. Как Вы думаете, с чем связана сложившаяся ситуация в семье?

3. Что больше всего волнует, тревожит Вас в поведении Вашего (-ей) сына (дочери)?

4. Как Вам кажется, как обычно Вы реагируете на поведение ребенка, неприемлемое с Вашей точки зрения?

5. Имели ли место, на Ваш взгляд, трудности в воспитании? С чем они были связаны?

6. Каких принципов Вы придерживались в воспитании Вашего(-ей) сына (дочери)?

7. Какими методами Вы чаще всего пользовались в процессе воспитания ребенка?

8. Какие качества Вы хотели воспитать в ребенке?

9. Что, на Ваш взгляд, удалось сформировать положительного или отрицательного в личностных качествах ребенка?

10. Что не удовлетворяет Вас в том, как Вы воспитываете Вашего ребенка?

11. Как Вы считаете, что бы Вы могли изменить в воспитании сейчас?

12. Как Вы думаете, как оценивает ребенок ситуацию, складывающуюся в семье, как относится к ней?

13. Какую роль занимает Ваш(-а) сын (дочь) в жизни семьи?

14. Удовлетворен(-а) ли он(она) этой ролью?

15. Как бы Вы могли описать отношения между Вами и Вашим ребенком, Вашим мужем и ребенком?

16. Опишите, пожалуйста, типичный день в Вашей семье.

В случае конфликтов:

17. Как Вы думаете, что означают конфликты в Вашей семье?

18. Зачем, по-вашему мнению, нужны ссоры и скандалы для каждого члена семьи?

19. Что каждый из вас получает в этих конфликтных отношениях?

20. Как Вы думаете, на что следует обращать большее внимание в отношениях с сыном (дочерью)?

21. Что бы Вы хотели изменить в отношениях с сыном (дочерью)?

22. Как Вы считаете, как этого можно добиться?

 


Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.