Личные ресурсы и перспективы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Личные ресурсы и перспективы

2019-08-26 159
Личные ресурсы и перспективы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А теперь давайте похвастаемся друг другу тем, как вы уже умеете справляться со стрессом. Посмотрите на этот список, найдите то, что вы уже используете и выберите еще 3 пункта, которые вы начнете для себя делать до конца месяца. Теперь давайте назовем то, что уже делаем для себя о то, что начнем делать. Кто первый?

Все высказываются, подводите итог, берете обратную связь и завешаете. Если нет времени на то, чтобы высказывались все, это можно записать каждому на листе бумаги, озвучить по желанию, или вообще не озвучивать. Вам виднее, что из этого лучше сделать с Вашими подопечными.

Приложение 2.

Практическое занятие (классный час)

Тема: «Сбыча мечт».

Целевая аудитория: 8-11 класс

План:

1. Приветствие

2. Вырезание и оформление бумажных птиц

3. Формулировка целей

4. Упражнение «Джинн»

5. Планирование этапов достижения цели

6. Флешмоб

Реквизит:

· Флипчарт, маркеры (доска, мел)

· Листы с разверткой птицы (приложение 3) по числу участников

· Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры

· Бумага

· Ручки

· Воздушные шары с гелием

· Степлер

 

Ход занятия:

Приветствие

Сегодня мы поговорим о мечтах и сделаем так, чтобы у вас была возможность самим осуществить свою мечту. Но для начала давайте определимся с тем, что же это такое. Как вы думаете, что такое мечта? (высказываются по желанию)

2. Вырезание и оформление бумажных птиц

Давайте теперь попробуем создать образ своей мечты. Для начала вырежем и соберем птиц.

Все получают развертки птиц, вырезают их и собирают. Птица вырезается по контуру, делаем надрезы по сплошным линиям, сгибаем по пунктирным, крылья продеваем в отверстия, туловище сгибаем пополам (по оси симметрии), изнутри туловище проклеиваем.

Теперь подумайте, о чем вы мечтаете, выберите одну мечту. Раскрасьте свою птицу так, чтобы она олицетворяла эту мечту.

Все раскрашивают птиц, потом можно обсудить что это за мечты. Если занятие проводится в формате классного часа, или группа не готова идти на близкий контакт, можно высказаться по желанию. Если участников не много и барьеров общения нет, можно попросить каждого рассказать о мечте.

Формулировка целей

А что нужно сделать с мечтой, чтобы она воплотилась? Все отвечают в режиме мозгового штурма. Если у Вас получится натолкнуть аудиторию на мысль, что мечту нужно превратить в цель, будет замечательно. Если нет, придите к этому выводу сами.

А какая должна быть цель, чтобы ее было проще реализовать?

· Она должна быть конкретна, то есть подробно описана;

· Позитивна, сформулирована без употребления частицы «не» (это не связано с тем, что якобы «не» не воспринимается где-то в сознании или еще где-то, на самом деле, цель, в которой есть «не» менее конкретна, чем цель, к которой частица «не» отсутствует);

· Реалистична, то есть достижение цели в наибольшей степени зависит от вас;

· Конечна, у цели должны быть сроки достижения.

Попробуйте сейчас записать свою мечту в такую цель.

Упражнение «Джинн»

Упражнение выполняется в парах. Инструкция: сейчас один из вас будет джинном, а второй может загадать желание. Но все мы знаем, что джинны любят вредничать и исполнять делания так, чтобы человек не получил радость от исполнения желания. Значит, тому из вас, кто формулирует свое желание, нужно быть максимально конкретным, чтобы у джинна не было возможности навредничать. Ваш диалог будет строиться следующим образом: сначала первый человек загадывает желание, джинн отвечает: «Хорошо…» и говорит условие, которое соответствует желанию, но не приносит радости

Например:

- Хочу машину

- Хорошо, но она сломана, не на ходу

- Хочу исправную машину

- Хорошо, но это будет «Ока» с пробегом 1,5 миллиона километров

Чем конкретнее вы сформулируете свою цель, тем сложнее джинну будет вам навредничать. А когда джинн не сможет ничего сказать, ваша цель сформулируется окончательно. Ваша цель – сформулировать цель максимально конкретно, цель джинна – помочь в этом. Если джинну нечего сказать – это не значит, что он проиграл, это значит, что он успешно справился со своей задачей.

Планирование этапов достижения цели

Какая цель у вас получилась в итоге? Напишите ее на листе бумаги именно так, как назвали ее джинну. Что выдумаете и чувствуете, когда читаете этот текст? (Пусть несколько человек выскажутся по желанию.) А теперь разделите свою цель на маленькие этапы, каждому этапу дайте срок выполнения.

Например, если цель получить от родителей деньги, чтобы пойти на концерт любимой группы, задачи могут быть такие:

· до такого-то узнать на каких условиях родители готовы выделить нужную сумму;

· до такого-то срока выполнить эти условия;

· до такого-то срока получить деньги и купить билет.


 

 


Приложение 3.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.