Характеристика вторичных половых признаков для старших детей. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Характеристика вторичных половых признаков для старших детей.

2019-08-26 161
Характеристика вторичных половых признаков для старших детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

СПб ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 2»

                                        УЧЕБНАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

по дисциплине «Педиатрия и детские инфекции»

Студента _________ курса

Ф.И.О.___________________________________________________________________

Группа № _____________

Практика по профилю специальности

Проходила в _____________________________

Время прохождения практики с ______________ по ____________

Дата сдачи учебной истории болезни _________________________

Оценка за учебную историю болезни _________________

Подпись методического руководителя ___________

                                                       

                                                        Санкт-Петербург

20___ год.

                                        ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ РЕБЁНКА

Фамилия, имя, отчество___________________________________________________

 

Возраст___________дата рождения______________

 

Поступил________________

 

Адрес______________________________________________________________

 

Гр. крови_________________резус—фактор________________________________

 

Непереносимость антибиотиков___________________________________________

 

Посещает детское учреждение (ясли, сад, школа)____________________________

 

Диагноз (основной, сопутствующий, диагноз)_______________________________

 

при поступлении__________________

 

при направлении__________________

 

клинический______________________

 

Анамнез жизни

 

Беременность (токсикоз, норм., заболевание, какая по счёту, чем закончились предыдущие беременности, в каком году)____________________________________

Роды: со стимуляцией, срочные, преждевременные.

Масса______________________

 

Рост___________, окружность груди,_____________окружность головы__________.

 

Закричал_____________, родился в асфиксии_____________

 

Осложнения при родах_______________________. Приложен к груди через________

 

_________часов, дней. Сосал ___________, пуповина отпала на_________________день. Пупочная ранка___________________желтуха___________________________

 

Выписан на_________день. Весом____________________.

 

Развитие ребёнка и вскармливание на первом году жизни

 

держит голову         

сидит 

стоит 

ходит 

говорит         

зубы   

вскармливание

естествен.     

смешанное    

искусств.

 

Прикорм с_______мес. Чем__________________________________(меню на 1 день)

 

Перенесённые заболевания, указать возраст, течение заболевания

 

корь ветряная оспа скарлатине гепатит пневмония ОРЗ ангина хронич очаги инфекции другие заболев
                 

 

Аллергический анамнез:

 эксуд. диатез_______________нейродерматит______________ крапивница_______________реакция на вакцинацию лекарства когда_______________, тубпробы (Манту)_______________.

Профилактические прививки_______________.

Вакцинальный рубец после БЦЖ _______________.

 

Переливание крови, плазмы и др._____________________

 

Применение вит. Д с проф. целью и лечебной целью (детям до 1 года)

 

Жилищно-бытовые условия________________

 

Наследственность.

 

  ФИО возраст национальность место работы состояние здоровья прочие данные
мать            
отец            
родственники            

 

Анамнез заболевания

 

Начало и течение заболевания_________________________________________

 

Жалобы при поступлении_________________________________________________

 

1. Состояние при поступлении (из истории)_________________________ __

 

2. Состояние на день курации__________________________________________

 

Status presens

Общее состояние (тяжелое, удовлет., ср. тяжести)_____________________________

Положение ___________________________________________

 

Вес_________рост________

 

Окружность головы_________.

 

Окружность груди________________

 

Окружность живота_____________.

 

Кожа (бледно-розовая, бледная, желтушная, влажная, сухая, эластичная

 

чистая, сыпи, кровоизлияния, рубцы, пигментные пятна, ангиомы, полосы

 

растяжения, цианотичная_________________________________________________

 

Слизистые ____________подкожно-жировой слой______________(умеренно,

 

слабо, избыточно, равномерно)

 

Оценка физического развития по оценочным «групповым» стандартам

 

__________________________________________________________

 

Тургор тканей_________________________________________________-

Лимфатические узлы (затылочные, околоушные, задне-передне-шейные, подчелюстные, тонзилярные надключичные, кубитальные, паховые и др.). Их характеристика, размер, консистенция, болезненность, спаянность, подвижность.___________________________________________________________

 

Мышечная система развита симметрично, несимметрично, атрофия, тонус,

сила_______________________________________________________________

 

Костная система развита правильно, искривления, узоры, лобные, теменные,

 

затылочные бугры; гаррисова борозда, краниотабес, четки______________________

 

Большой родничок (закрыт, не закрыт), швы__________________________________

 

Суставы: конфигурация, подвижность, болезненность активных и пассивных

движений____________________________________________________________

 

Система дыхания

 

Число дыхания в минуту, тип, темп, носовое дыхание, одышка, инспираторная

или экспираторная, смешанная.__________________________________________

Форма грудной клетки (коническая,бочкообразная, обе половины равномерно участвуют в дыхании, голосовое дрожание - проводится или нет____________________________

 

Перкуторно: легочный звук,тимпанит, укорочен, с коробочным оттенком.

_____________________________________________________________________________

 

Аускультация: дыхание жесткое, везикулярное, пуэрильное, бронхиальное,

 

переходное, ослабленное, амфорическое______________________________________

 

Хрипы сухие, свистящие, влажные, крепитация________________________________

 

Шум трения плевры ______________________ бронхофония ___________________

 

Система кровообращения

 

Сердечная область (горб, видимая пульсация)____________________________________

 

Верхушечный сердечный толчок (локализация, ширина, высота, сила)______________

 

«кошачье мурканье», систолическое дрожание, диастолическое дрожание.

 

Тоны ясные, ослабленные, приглушенны.

 

Первый тон (звучный, хлопающий, ослабленный, нечистый) _____________.

 

Второй тон (акцентрированный, расщепленный, раздвоенный) _______________.

 

Третий тон ___________________

 

Дыхательная аритмия. Эмбриокардия. Экстросистолия.__________________________

 

Шумы: систолический, диастолический, пресистолический, мезо- и протодиалистический. Характер шума. Зона его проведения, изменения при перемене положения.__________________________________________________________________

 

Распространение _______________________.

 

Шум трения перикарда ________________________.

 

Пульсация сосудов шеи, височных, артерий конечностей в надчревной области.______________________________________________________________________

 

Пульс на лучевой артерии: симметричность, частота, ритмичность, наполнение, напряжение, нитевидный.

 

 

АД.

 

 

Система пищеварения

 

 

Аппетит ______________.

 

Диспептические явления (изжога,отрыжка, тошнота, рвота, понос и др).________________________________________________________________________

 

Слизистые рта (влажная, сухая, блестящая, тусклая, чистая, розовая, ярко-красная и др._________________________________________

 

Язык ________________. Зубы (молочные, постоянные).

 

Формула 87654321               12345678

 

           87654321           12345678

 

Живот:

Видимая перистальтика__________________________________________________ Участие брюшной стенки в акте дыхания___________________________________

 

Пальпация живота (мягкий, напряженный, безболезненный, кожная гиперстезия и др.). _______________________________________________

 

Симптомы раздражения брюшины_________________________________________

 

Печень: верхняя граница по правой окологрудинной ___________________,

 

средне-ключичной ________________линиям.

 

Нижний край печени острый, закругленный, мягкий, уплотненный, плотный,

болезненный.

Поверхность гладкая, шероховатая, бугристая.

Симптомы Ортнера, Кара, Боаса _________________.

Болезненность пузырной точки.____________________________

 

Стул ________________.

 

 

Мочеполовая система

 

 

Выпячивание над лобком, в области почек, болезненность при покалачивании

над лобком.

 

Симптом Пастернацкого.

 

Пальпация почек: глубокая, скользящая, бимануальная, в положении

на спине, на боку, в вертикальном положении. Увеличение, смещение, подвижность почек. Их консистенция, поверхность, болезненность.

 

Мочеиспускание _________________, болезненное, безболезненное, частое, редкое.

 

Боли по ходу мочеточников_________________________________

Цвет мочи, прозрачность __________________.

 

Нервная система

 

Поведение ребенка, настроение, раздражительность, возбуждение, безразличие,

 

вялость, рассеянность, замкнутость, общительность, сонливость, бессонница________________________________________________________________

 

 

Дермотрафизм _________________. Сухожильные рефлексы ___________________

 

Менингиальные симптомы.

 

Заключение по анамнезам и возрастная норма.

Заключение о патологии той или иной системы

Предварительный диагноз

Дифференциальный диагноз

План лечения

Выписной эпикриз и рекомендации

 

                                                                                                                      Приложение №2

Кол-во

1  Заполнение документации приемного отделения 3     2. Осуществление санитарной обработки больных детей 3     3. Использование дезинфицирующих хлорсодержащих растворов 3     4.  Выявление и обработка пациента с педикулезом 3     5. Транспортировка больных детей 3     6. Проведение антропометрии (измерение роста, веса, объема грудной клетки, окружности головы) 3     7. Взятие мазков из носа и зева 3     8. Заполнение экстренного извещения в СЭС 3     9. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода за пациентами 3     10. Личная гигиена больного ребенка 3     11. Смена нательного и постельного белья 3     12. Профилактика опрелостей и пролежней 3     13. Кормление ребенка первого года жизни 3     14. Проведение термометрии с построением температурной кривой 3     15. Измерение пульса 3     16. Измерение числа дыхательных движений 3     17. Определение суточного диуреза 3     18. Подача судно больным детям и регистрация характера стула 3     19. Приготовление и раздача лекарств 3     20. Сбор мочи у грудных детей 3     21. Взятие мочи на анализ по Нечипоренко 3     22. Проведение пробы по Зимницкому 3     23. Парентеральное введение лекарственных препаратов (в/в, в/м, п/к) 3     24. Забор крови на биохимические исследования 3     25. Расчет дозы, разведение и введение антибиотиков 3     26. Взятие кала на копрограмму и я/глистов 3     27. Измерение АД у детей 3     28. Взятие испражнений на бактериологическое исследование 3     29. Постановка очистительной  клизмы 3     30. Введение газоотводной трубки 3     31. Применение мазей, пластыря 3     32. Закапывание капель в глаза 3     33. Закапывание капель в нос, уши 3     34. Сбор мокроты 3     35. Промывание желудка ребенку 3     36 Оформление всех видов направлений на исследование 3    

 

Образец

                                                  Содержания дневника

Дата. Часы работы по графику Содержание работы Примечания. Оценка работы за день. Подпись.
21.06. 9.00-15.00 Работа на IV посту. На посту 12 детей, возраст от 5 дней до 15 дней. За прошедшие сутки поступило – 5 детей, выписаны – 3 ребенка, переведено на отделение реабилитации – 2 ребенка. Состояние пациентов: с повышенной t – 2. В состоянии средней тяжести –3 Находятся в кувезе (t воздуха=36,60, концентрация О2 20%) –2 Тяжелых – нет За время дежурства осуществляла уход за новорожденными детьми с диагнозами: перинатальная энцефалопатия с поражением ЖКТ, синдром дыхательных расстройств, ателектаз легких, спинномозговая грыжа. Различные примеры отражения работы с пациентами: Ребенок К. 10 дней, с диагнозом: перинатальная энцефалопатия. Подготовка к нейросонографии: так как ребенок должен быть сухим, перепеленала. Транспортировка на руках. Нейросонографии- ультразвуковое исследование. К сонной артерии приставляется ультразвуковой датчик. Исходя из показаний монитора врач оценивает кровоснабжение головного мозга. Ребенок Ж., 6 дней, диагноз: асфиксия. Мама обучена правилами кормления ребенка (их описать). Ребенок Д., 12 дней, мама с гипогалактией. Проведена беседа с мамой о питании и режиме кормящей женщины. (содержание описать). Ребенок К., 10 дней, мальчик, поступил на 5 день жизни, с диагнозом: перинатальная энцефалопатия в состоянии средней тяжести. В анамнезе судороги. Осмотрен невропатологом, назначено измерение окружности головы в динамике, компьютерная томография головного мозга. Диета: кормить из рожка молочной смесью 8 раз в сутки по 50 мл. Лечение: викасол, ноотропил, диакарб. На сегодняшний день вял, из рожка сосет медленно, периодически срыгивает. Выполнены следующие манипуляции: -термометрия 12 взвешивание 12 туалет кожи, глаз, носа 12 подмывание 12 пеленание 12 и другие работа с документацией  

 

                                                                                                         Приложение №4

 

ОТЧЕТ

о работе студента на практике

 

1. Результативность практики (достижение поставленных целей и задач практики).

2. Количество различных манипуляций, навыки по которым удалось углубить в соответствии с программой и перечнем навыков.

3. Получение знаний по другим интересующим студента вопросам теории или практики.

4. Дополнительные навыки, которые удалось освоить под руководством непосредственных руководителей практики в подразделении ЛПУ.

5. Сколько вмешательств проводил самостоятельно, вместе с медицинской сестрой или другими членами медицинской бригады?

6. Мероприятия, которые провел самостоятельно в порядке инициативы и творчества, по согласованию с непосредственным руководителем практики.

7. Сколько советов, рекомендаций, инструкций давал самостоятельно, чему обучал пациентов и родственников.

8. Какой вид деятельности принес большее удовлетворение и почему?

9. Что вызвало наибольшие трудности.

10. Удовлетворен ли отношениями с персоналом, если нет, то почему?

11. Испытывал ли трудности при общении с пациентами? Почему?

12. Удовлетворен ли практикой в общем?

 

 

 

 

                                                                                                                            Приложение 5

 

                                 ХАРАКТЕРИСТИКА

За время прохождения практики Ф.И.О. характеризовалась(ся) следующим образом:

1. Внешний вид (наличие формы, опрятность)

2. Дисциплина.

3. Общение с персоналом (работа в команде, субординация)

4. Общение с пациентом и его родственниками

- доброжелательное, быстро устанавливает контакт

                         - недостаточное владение навыками общения

                         - не владеет навыками общения

5. Владение практическими умениями и навыками:

- отличное

                                           - хорошее

                         - удовлетворительное

                         - неудовлетворительное

6. Владение вопросами санитарно – противоэпидемического режима:

- отличное

                                           - хорошее

                         - удовлетворительное

7. Инициатива

8. Исполнительность

9. Дополнительная информация.

 

 

                                                    Подпись непосредственного руководителя

Практики ____________________ Ф.И.О.

 

                                                                                                                                                                                                                                                             

 

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

СПб ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 2»

                                        УЧЕБНАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

по дисциплине «Педиатрия и детские инфекции»

Студента _________ курса

Ф.И.О.___________________________________________________________________

Группа № _____________

Практика по профилю специальности

Проходила в _____________________________

Время прохождения практики с ______________ по ____________

Дата сдачи учебной истории болезни _________________________

Оценка за учебную историю болезни _________________

Подпись методического руководителя ___________

                                                       

                                                        Санкт-Петербург

20___ год.

                                        ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ РЕБЁНКА

Фамилия, имя, отчество___________________________________________________

 

Возраст___________дата рождения______________

 

Поступил________________

 

Адрес______________________________________________________________

 

Гр. крови_________________резус—фактор________________________________

 

Непереносимость антибиотиков___________________________________________

 

Посещает детское учреждение (ясли, сад, школа)____________________________

 

Диагноз (основной, сопутствующий, диагноз)_______________________________

 

при поступлении__________________

 

при направлении__________________

 

клинический______________________

 

Анамнез жизни

 

Беременность (токсикоз, норм., заболевание, какая по счёту, чем закончились предыдущие беременности, в каком году)____________________________________

Роды: со стимуляцией, срочные, преждевременные.

Масса______________________

 

Рост___________, окружность груди,_____________окружность головы__________.

 

Закричал_____________, родился в асфиксии_____________

 

Осложнения при родах_______________________. Приложен к груди через________

 

_________часов, дней. Сосал ___________, пуповина отпала на_________________день. Пупочная ранка___________________желтуха___________________________

 

Выписан на_________день. Весом____________________.

 

Развитие ребёнка и вскармливание на первом году жизни

 

держит голову         

сидит 

стоит 

ходит 

говорит         

зубы   

вскармливание

естествен.     

смешанное    

искусств.

 

Прикорм с_______мес. Чем__________________________________(меню на 1 день)

 

Перенесённые заболевания, указать возраст, течение заболевания

 

корь ветряная оспа скарлатине гепатит пневмония ОРЗ ангина хронич очаги инфекции другие заболев
                 

 

Аллергический анамнез:

 эксуд. диатез_______________нейродерматит______________ крапивница_______________реакция на вакцинацию лекарства когда_______________, тубпробы (Манту)_______________.

Профилактические прививки_______________.

Вакцинальный рубец после БЦЖ _______________.

 

Переливание крови, плазмы и др._____________________

 

Применение вит. Д с проф. целью и лечебной целью (детям до 1 года)

 

Жилищно-бытовые условия________________

 

Наследственность.

 

  ФИО возраст национальность место работы состояние здоровья прочие данные
мать            
отец            
родственники            

 

Анамнез заболевания

 

Начало и течение заболевания_________________________________________

 

Жалобы при поступлении_________________________________________________

 

1. Состояние при поступлении (из истории)_________________________ __

 

2. Состояние на день курации__________________________________________

 

Status presens

Общее состояние (тяжелое, удовлет., ср. тяжести)_____________________________

Положение ___________________________________________

 

Вес_________рост________

 

Окружность головы_________.

 

Окружность груди________________

 

Окружность живота_____________.

 

Кожа (бледно-розовая, бледная, желтушная, влажная, сухая, эластичная

 

чистая, сыпи, кровоизлияния, рубцы, пигментные пятна, ангиомы, полосы

 

растяжения, цианотичная_________________________________________________

 

Слизистые ____________подкожно-жировой слой______________(умеренно,

 

слабо, избыточно, равномерно)

 

Оценка физического развития по оценочным «групповым» стандартам

 

__________________________________________________________

 

Тургор тканей_________________________________________________-

Лимфатические узлы (затылочные, околоушные, задне-передне-шейные, подчелюстные, тонзилярные надключичные, кубитальные, паховые и др.). Их характеристика, размер, консистенция, болезненность, спаянность, подвижность.___________________________________________________________

 

Мышечная система развита симметрично, несимметрично, атрофия, тонус,

сила_______________________________________________________________

 

Костная система развита правильно, искривления, узоры, лобные, теменные,

 

затылочные бугры; гаррисова борозда, краниотабес, четки______________________

 

Большой родничок (закрыт, не закрыт), швы__________________________________

 

Суставы: конфигурация, подвижность, болезненность активных и пассивных

движений____________________________________________________________

 

Система дыхания

 

Число дыхания в минуту, тип, темп, носовое дыхание, одышка, инспираторная

или экспираторная, смешанная.__________________________________________

Форма грудной клетки (коническая,бочкообразная, обе половины равномерно участвуют в дыхании, голосовое дрожание - проводится или нет____________________________

 

Перкуторно: легочный звук,тимпанит, укорочен, с коробочным оттенком.

_____________________________________________________________________________

 

Аускультация: дыхание жесткое, везикулярное, пуэрильное, бронхиальное,

 

переходное, ослабленное, амфорическое______________________________________

 

Хрипы сухие, свистящие, влажные, крепитация________________________________

 

Шум трения плевры ______________________ бронхофония ___________________

 

Система кровообращения

 

Сердечная область (горб, видимая пульсация)____________________________________

 

Верхушечный сердечный толчок (локализация, ширина, высота, сила)______________

 

«кошачье мурканье», систолическое дрожание, диастолическое дрожание.

 

Тоны ясные, ослабленные, приглушенны.

 

Первый тон (звучный, хлопающий, ослабленный, нечистый) _____________.

 

Второй тон (акцентрированный, расщепленный, раздвоенный) _______________.

 

Третий тон ___________________

 

Дыхательная аритмия. Эмбриокардия. Экстросистолия.__________________________

 

Шумы: систолический, диастолический, пресистолический, мезо- и протодиалистический. Характер шума. Зона его проведения, изменения при перемене положения.__________________________________________________________________

 

Распространение _______________________.

 

Шум трения перикарда ________________________.

 

Пульсация сосудов шеи, височных, артерий конечностей в надчревной области.______________________________________________________________________

 

Пульс на лучевой артерии: симметричность, частота, ритмичность, наполнение, напряжение, нитевидный.

 

 

АД.

 

 

Система пищеварения

 

 

Аппетит ______________.

 

Диспептические явления (изжога,отрыжка, тошнота, рвота, понос и др).________________________________________________________________________

 

Слизистые рта (влажная, сухая, блестящая, тусклая, чистая, розовая, ярко-красная и др._________________________________________

 

Язык ________________. Зубы (молочные, постоянные).

 

Формула 87654321               12345678

 

           87654321           12345678

 

Живот:

Видимая перистальтика__________________________________________________ Участие брюшной стенки в акте дыхания___________________________________

 

Пальпация живота (мягкий, напряженный, безболезненный, кожная гиперстезия и др.). _______________________________________________

 

Симптомы раздражения брюшины_________________________________________

 

Печень: верхняя граница по правой окологрудинной ___________________,

 

средне-ключичной ________________линиям.

 

Нижний край печени острый, закругленный, мягкий, уплотненный, плотный,

болезненный.

Поверхность гладкая, шероховатая, бугристая.

Симптомы Ортнера, Кара, Боаса _________________.

Болезненность пузырной точки.____________________________

 

Стул ________________.

 

 

Мочеполовая система

 

 

Выпячивание над лобком, в области почек, болезненность при покалачивании

над лобком.

 

Симптом Пастернацкого.

 

Пальпация почек: глубокая, скользящая, бимануальная, в положении

на спине, на боку, в вертикальном положении. Увеличение, смещение, подвижность почек. Их консистенция, поверхность, болезненность.

 

Мочеиспускание _________________, болезненное, безболезненное, частое, редкое.

 

Боли по ходу мочеточников_________________________________

Цвет мочи, прозрачность __________________.

 

Характеристика вторичных половых признаков для старших детей.

Для девочек

характеристика А-Р-Ма-Ме,

для мальчиков А-Р-F-L-U.

 Половые органы: слизистая, цвет, выделения.

 

Нервная система

 

Поведение ребенка, настроение, раздражительность, возбуждение, безразличие,

 

вялость, рассеянность, замкнутость, общительность, сонливость, бессонница________________________________________________________________

 

 

Дермотрафизм _________________. Сухожильные рефлексы ___________________

 

Менингиальные симптомы.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.283 с.