III . Упражнение на многозначность слов. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

III . Упражнение на многозначность слов.

2019-08-26 661
III . Упражнение на многозначность слов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель: «Послушайте, я прочитаю вам стихотворение Луки­ча «Ключ».

Много разных есть ключей: ключ — родник среди камней, ключ скрипичный, завитой, и обычный ключ дверной.

Скажите: какие бывают ключи? (Ответы детей). Видите — одно слово ключ, но им называют много разных предметов».

Кто скажет слово волк так, чтобы мы услышали первый звук? (Волк.) Назовите первый звук в этом слове («в»).

III. Упражнение на составление предложений по «живой модели».

Воспитатель показывает детям мишку и предлагает сказать, какой он. Дети подбирают определения.

Воспитатель: «Гена, ты будешь словом мишка, ты, Даня, будешь словом плюшевый. Сделайте так: плюшевый мишка (проверяет), теперь сделайте так: мишка плюшевый. Слово плюшевый сядет, а выйдет слово косолапый. Иди, Маша, ты сказала это слово. Сделайте: мишка косолапый (проверяет), теперь сделайте косолапый мишка (проверяет).

IV. Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает детям называть сначала слова, которые начинаются со звука «и», затем слова, которые начинаются со звука «нь». В конце игры определяется победитель.

 

ЗАНЯТИЕ 7

Программное содержание:

•      учить детей сравнивать слова по протяженности;

•      воспитывать речевое внимание и фонематический слух;

•      учить определять первый звук в словах;

•      учить называть слова с заданным звуком. Демонстрационный материал: игрушки-зверюшки — тигр,

лев, бегемот, лиса, белка, медведь, заяц, крокодил, волк, слон, жираф, лось, еж (первый звук — «й»); можно подобрать других зверюшек и их детенышей; фишки-игрушки; мяч.

Ход занятия

I.     Игра в кругу с мячом «Скажи, как я».

Воспитатель произносит слово с интонационным выделением одного звука, бросает мяч ребенку. Тот, поймав мяч, повторяет слово и перебрасывает мяч воспитателю.

В игре должны принять участие все дети.

II.   Упражнение на сравнение слов по протяженности.

Воспитатель вызывает к доске двоих детей (Саша, Петя).

Воспитатель: «Ты, Саша, будешь словом лев; ты, Петя, будешь словом львёнок. Измерьте свои слова (дети выполняют задание). Скажите, дети, у кого слово длиннее? (У Пети.) Какое слово короче? (Лев.)».

Воспитатель вызывает другую пару детей (Ната, Сережа).

Воспитатель: «Ты, Сережа, будешь словом кот. Ты, Ната, будешь словом кошка. Измерьте свои слова (дети выполняют задание). Чье слово длиннее? (Наташино.) Какое слово короче? (Кот.)».

III.  Игра «Зоопарк» (построить на столе из кубиков).

Воспитатель: «Вот Зоопарк. Здесь будут жить разные зверюшки. Они пока лежат у меня в коробке. В Зоопарк можно провести зверюшку только тогда, когда правильно ее назовешь и назовешь первый звук слова.

Дети по очереди подходят, берут зверюшку, называют ее, называют 1-й звук слова, помещают ее в Зоопарк.

IV. Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает сначала называть слова, которые начинаются со звука «р», затем называть слова, которые начинаются со звука «рь». В конце игры определяется победитель.

 

 

ЗАНЯТИЕ 8

Программное содержание:

•      учить детей определять 1-й звук в слове;

•      закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки;

•      учить составлять предложения о действиях детей;

•      учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: фланелеграф; 

предметные картинки на фланели: мяч, машина, лиса, лодка, рыба, слон, заяц, кит, бабочка, белка; большой синий и маленький зеленый кружок на фланели; фишки-игрушки.

Раздаточный материал: по одной картинке на каждого ребенка (объяснение в 1-й части занятия).

Ход занятия

I.     Игра «Найди пару».

Воспитатель раздает детям по одной предметной картинке, но так, чтобы у двоих детей слова-названия начинались с одного звука (машина—малина, стол—слон...).

Воспитатель: «Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке, подумайте, с какого звука начинается это слово. Теперь разойдитесь по комнате, а по сигналу «Ищи» вы должны найти друг у друга предмет, на-звание которого начинается с того же звука, что и ваше слово. Держите картинки так, чтобы их было видно. Игра называется «Найди пару».

Гуляйте... Ищите» (воспитатель помогает тем, кто затрудняется).

Воспитатель называет детям победителя, т.е. ту пару, которая первой правильно выполнила задание.

Дети меняются картинками, и игра повторяется.

II.   Упражнение на фланелеграфе на различение твердых и мягких

согласных звуков.

Вверху слева на фланелеграфе воспитатель ставит большой синий кружок, внизу слева — маленький зеленый кружок, в середине выставляет предметные картинки: мяч, машина, лиса, лодка, рыба, слон, заяц, кит, бабочка, белка.

Воспитатель по очереди вызывает детей к фланелеграфу. Ребенок называет предмет с интонационным выделением 1-го звука и изолированно 1-й звук. Если это большой братец, то картинку выставляют после синего кружка; если это маленький братец, то картинка выставляется после зеленого кружка.

Затем один ребенок называет все слова, которые начинаются с мягкого согласного, а другой — с твердого согласного звука.

III.  Упражнение на составление предложений о действиях детей.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. На ушко каждому говорит, что тот должен сделать. Дети по очереди выполняют действия, а все говорят, что он сделал (Катя пляшет; Коля ловит рыбу; Саша умывается; Нети ест...).

IV.  Игра «Назови слова».

Воспитатель предлагает детям называть слова, которые начинаются с любого маленького братца. Дает образец: бегемот, вилка, гиря, девочка, зима, кенгуру...

В конце игры определяется победитель.

ЗАНЯТИЕ 9

Программное содержание:

•      закреплять умение определять и называть 1-й звук в слове;

•      развивать речевое внимание и фонематический слух;

•      рассказать детям, что слова звучат по-разному;

•      учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационн ы й материал: мяч, фланелеграф, фишки-игрушки.

Раздаточный материал: по одной картинке с изображением цветка на каждого ребенка (по выбору воспитателя). Ход занятия

I.     Игра в кругу с мячом «Назови 1-й звук слова».

Воспитатель: «Я назову слово, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать 1-й звук этого слова и перебросить мяч мне».

В игре должны принять участие все дети не менее 2 раз. Воспитатель произносит слова с выделением 1-го звука.

Примерные слова: береза, борода, вагон, велосипед, гриб, гитара, дорога, деньги, еж(н), ель(й), жаба, зонт, зебра, кубик, кино, лягушка, лыжи, мясо, мак, ножик, незабудка, пушка, письмо, рыба, рябина, сын, синица, тапочки, телевизор, флаг, фикус, хлеб, часы, шуба.

II.   Упражнение на фланелеграфе «Соберем букет для наших мам».

Каждому ребенку воспитатель дает по одной картинке с изображением цветка. Ребенок должен назвать цветок, назвать 1-й звук слова и поставить картинку на фланелеграф.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что получился красивый букет, выставляет фланелеграф в уголок для родителей, чтобы его увидели все.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.