Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-26 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Планы семинарских занятий ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЛОСОФИЯ
Для студентов академии строительства и архитектуры
Симферополь, 2019.
І. Целевая установка
Учитывая особенное значение философского знания для становления личности, формирования мировоззрения и профессиональной деятельности, изучение учебной дисциплины «философия» имеет целью познакомить студентов с предметом философии, с основными проблемами, с категориями философии в их становлении, рассмотреть философию как особую область знания и культуры, которая теоретически ставит и решает мировоззренческие вопросы, сформировать у студентов понимание специфики философского знания, выработать у них устойчивый интерес к философии, стремление к самостоятельному расширению своих знаний.
В результате изучения курса студент должен ЗНАТЬ:
¨ основные особенности исторического развития философии;
¨ основные проблемы, понятия, методы философии, особенности философского знания;
¨ место философии в культуре, ее значение для жизни человека и общества, для профессиональной деятельности.
УМЕТЬ:
¨ самостоятельно работать с философскими текстами;
¨ применять полученные знания для осмысления жизненных и профессиональных проблем;
¨ ориентироваться в литературе и расширять свои знания;
¨ расширить свои философские знания.
Студент должен быть ознакомлен с основными идеями и периодами философии и современными философскими проблемами.
ІІ. Общие методические рекомендации по проведению семинара
Семинар – один из наиболее сложных и в то же время активных форм обучения и воспитания студентов. Он предназначен для закрепления и углубления материала определенной темы.
|
Продолжительность семинара в институте определена программой и составляет 2 учебных часа. Распределение учебного времени по курсу не предполагает, что после каждой лекции следует семинарское занятие.
Формой проведения семинарского занятия по философии является дискуссионное обсуждение студентами вопросов, поставленных в плане, подготовка ими рефератов, а также проверка знаний студентов путём тестирования.
Выступления студентов могут быть по их желанию или по вызову преподавателя. В обсуждение вопросов на семинаре вовлекается значительная часть студенческой группы, что предполагает активное изучение всеми студентами учебного материала и дополнительной литературы.
Такая форма проведения семинара не исключает и заранее подготовленных реферативных сообщений или запланированных выступлений отдельных студентов по некоторым наиболее актуальным проблемам.
В ходе семинарских занятий особое внимание преподаватель уделяет усвоению студентами философских понятий и их умелому использованию в своих выступлениях.
На семинарах студенты уточняют, дополняют и расширяют полученные на лекциях знания, отчитываются о выполнении домашних заданий, совершенствуют навыки работы с философскими текстами.
Выступления с рефератами, их защита, а также оппонирование рефератов своих коллег позволяют совершенствовать навыки устного выступления студентов, их умений отстаивать и доказывать свои мнения по обсуждаемым вопросам.
семинарское занятие № 1
ТЕМА: Философия, ее роль и функции в обществе.
Время: 2 часа.
Вопросы.
1. Предмет философии, её место в системе знаний. Основной вопрос философии.
2. Материалистические и идеалистические учения. Философский метод диалектики и метафизики.
3. Характеристика философских идей в Древней Индии и Древнем Китае.
Реферативные сообщения.
1. Материализм и идеализм как два основных направления в философии.
|
2. Диалектика как философский метод, её исторические формы.
Семинарское занятие № 2
ТЕМА: Проблема бытия и диалектики в античной философии. Общаяхарактеристика философии Средневековья.
Время: 2 часа.
Вопросы.
1. Учение о бытии и познании в античной философии. Основные школы античной философии (Фалес, Демокрит, Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель)
2. Основные диалектические идеи, выдвинутые в этот период.
3. Борьба номинализма и реализма в средневековойфилософии
Реферативные сообщения.
1. Атомистический материализм Демокрита.
2. Учение Платона о природе и обществе.
3. Идеи Аристотеля – вершина греческой философии.
4. Наивная, стихийная диалектика древних философов.
Семинарское занятие № 3
Семинарское занятие № 4
ТЕМА: Характеристика состояния и развития философии в России вХ VII -начале ХХ в.
Время: 2 часа
.
Вопросы.
1.Филосифия в России ХVII-XVIII в.
2.Особенности и характерные черты философии Х1Х века.
3.Философские идеи русских философов в начале ХХ века.
Реферативные сообщения.
1. Философские идеи М.В. Ломоносова.
2. Развитие российской философии в Х1Х веке. Философские идеи западничества и славянофильства. Философия В.С. Соловьёва
3. Особенности и характерные черты русской философии начала ХХ века (С.Н., Булгаков, Л. И. Шестов, П.А. Флоренский, В. В. Розанов, С.Л. Франк, И.А.. Ильин, Н.А. Бердяев
Семинарское занятие № 5
Реферативные сообщения.
1.Психоаналитические теории, их сущность и социальное содержание.
2.Аналитическая философия – новое течение в неопозитивизме.
3.Неотомизм и религиозный модернизм.
Семинарское занятие № 6
Вопросы
1. Сущность философского учения о бытии и его формах.
2. Формирование и современное философское понимание материи, движения, пространства и времени
3. Биологические и социальные предпосылки сознания.
4. Структура и функции сознания. Мышление и язык
Реферативные сообщения.
1.Современное естествознание о структуре материи.
2.Сознательное бессознательное в человеческой деятельности.
3.Общественное сознание и его роль в обществе.
. Семинарское занятие №7
Время – 2 часа
Вопросы.
1. Проблема человека в различных философских учениях. Смысл жизни и место человека в мире.
|
2. Философские проблемы антропосоциогенеза. Биологическое и социальное в человеке.
3. Личность как субъект общества. Типология личности.
Реферативные сообщения.
1. О человеке, его смертности и бессмертии.
2. Проблемы социализации личности.
Семинарское занятие № 8
Время –2 часа
Вопросы.
1.Проблема познаваемости в философии. Диалектический характер познавательного процесса.
2.Философское учение об истине. Диалектика абсолютной и относительной истины.
3.Философия о методах и формах познавательного процесса.
Реферативные сообщения.
1. Структура, форма и роль практики в познании.
2. Природа и сущность интуиции.
Семинарское занятие № 9
Время – 2 часа
Вопросы
1. Философское учение о связях и развитии. Понятие закона в философии.
2. Законы диалектики и их характеристика.
3. Категории диалектики и их философский анализ
Реферативные сообщения.
1. Становление учения о системе категорий в истории философии.
2. Основы границы человеческой свободы.
Семинарское занятие № 10.
Время – 2 часа
Вопросы.
1. Основные концепции развития общества и их характеристика.
2. Общественное производство и его основные элементы
3. 3.Основные сферы жизни общества и их роль.
Реферативные сообщения.
1.Современные социально-философские концепции развития общества.
2.Изменения социальной структуры российского общества.
3.Современная многопартийность в России как отражение демократического процесса.
Литаратура.
1. Барыкин Ю.В., Михайлов А.Н., Хрулев Д.Г. Философия. Симферополь, 2004.
2. Введение в философию. Т.1, Т.2, - М., 1989.
3. Кальной И.И. Философия.- Симферополь, 2004.
4. Философия. Основные идеи и принципы. М.: Политиздат, 1990.
5. Мир философии. Т.1,Т.2. - М.: Политиздат, 1993 г
6. Нижников С. А. История философии. Курс лекций.- М., 2004.
7. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии.- М., 2003.
8. Философия. - Ростов н/Д.: Феникс, 1995 г.
9. Философия, Киев "Фита", 1994 г.
10. История философии на Украине, Киев, 1987 г.
11. Спиркин А.Г. Основы философии, - М.,1988 г.
|
12. Философская энциклопедия в 5-ти томах, - М., 1970
13. Философский энциклопедический словарь, - М.1983г
14. Таранов П.С. "120 философов", Т.1, Т.2 - "Таврия", 1995г.
Планы семинарских занятий ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЛОСОФИЯ
Для студентов академии строительства и архитектуры
Симферополь, 2019.
І. Целевая установка
Учитывая особенное значение философского знания для становления личности, формирования мировоззрения и профессиональной деятельности, изучение учебной дисциплины «философия» имеет целью познакомить студентов с предметом философии, с основными проблемами, с категориями философии в их становлении, рассмотреть философию как особую область знания и культуры, которая теоретически ставит и решает мировоззренческие вопросы, сформировать у студентов понимание специфики философского знания, выработать у них устойчивый интерес к философии, стремление к самостоятельному расширению своих знаний.
В результате изучения курса студент должен ЗНАТЬ:
¨ основные особенности исторического развития философии;
¨ основные проблемы, понятия, методы философии, особенности философского знания;
¨ место философии в культуре, ее значение для жизни человека и общества, для профессиональной деятельности.
УМЕТЬ:
¨ самостоятельно работать с философскими текстами;
¨ применять полученные знания для осмысления жизненных и профессиональных проблем;
¨ ориентироваться в литературе и расширять свои знания;
¨ расширить свои философские знания.
Студент должен быть ознакомлен с основными идеями и периодами философии и современными философскими проблемами.
ІІ. Общие методические рекомендации по проведению семинара
Семинар – один из наиболее сложных и в то же время активных форм обучения и воспитания студентов. Он предназначен для закрепления и углубления материала определенной темы.
Продолжительность семинара в институте определена программой и составляет 2 учебных часа. Распределение учебного времени по курсу не предполагает, что после каждой лекции следует семинарское занятие.
Формой проведения семинарского занятия по философии является дискуссионное обсуждение студентами вопросов, поставленных в плане, подготовка ими рефератов, а также проверка знаний студентов путём тестирования.
Выступления студентов могут быть по их желанию или по вызову преподавателя. В обсуждение вопросов на семинаре вовлекается значительная часть студенческой группы, что предполагает активное изучение всеми студентами учебного материала и дополнительной литературы.
Такая форма проведения семинара не исключает и заранее подготовленных реферативных сообщений или запланированных выступлений отдельных студентов по некоторым наиболее актуальным проблемам.
|
В ходе семинарских занятий особое внимание преподаватель уделяет усвоению студентами философских понятий и их умелому использованию в своих выступлениях.
На семинарах студенты уточняют, дополняют и расширяют полученные на лекциях знания, отчитываются о выполнении домашних заданий, совершенствуют навыки работы с философскими текстами.
Выступления с рефератами, их защита, а также оппонирование рефератов своих коллег позволяют совершенствовать навыки устного выступления студентов, их умений отстаивать и доказывать свои мнения по обсуждаемым вопросам.
семинарское занятие № 1
ТЕМА: Философия, ее роль и функции в обществе.
Время: 2 часа.
Вопросы.
1. Предмет философии, её место в системе знаний. Основной вопрос философии.
2. Материалистические и идеалистические учения. Философский метод диалектики и метафизики.
3. Характеристика философских идей в Древней Индии и Древнем Китае.
Реферативные сообщения.
1. Материализм и идеализм как два основных направления в философии.
2. Диалектика как философский метод, её исторические формы.
Семинарское занятие № 2
ТЕМА: Проблема бытия и диалектики в античной философии. Общаяхарактеристика философии Средневековья.
Время: 2 часа.
Вопросы.
1. Учение о бытии и познании в античной философии. Основные школы античной философии (Фалес, Демокрит, Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель)
2. Основные диалектические идеи, выдвинутые в этот период.
3. Борьба номинализма и реализма в средневековойфилософии
Реферативные сообщения.
1. Атомистический материализм Демокрита.
2. Учение Платона о природе и обществе.
3. Идеи Аристотеля – вершина греческой философии.
4. Наивная, стихийная диалектика древних философов.
Семинарское занятие № 3
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!