Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову

2019-08-26 213
Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция.

2) В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда.

3) Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного не принудительного чтения.

                                                 Формы работы с детьми пообразовательной области «Речевое развитие»

Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность          
1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми   Старшая  группа - Имитативные упражнения, пластические этюды. - Сценарии активизирующего общения. - Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа.) - Коммуникативные тренинги. - Совместная продуктивная деятельность. - Работа в книжном уголке - Экскурсии.     - Поддержание социального контакта(фатическая беседа, эвристическая беседа). - Образцы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           коммуникативных кодов взрослого. - Тематические досуги. - Гимнастики  (мимическая,  логоритмическая) - Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей - Сюжетно-ролевая игра. - Игра- импровизация по мотивам сказок. - Театрализованные игры. - Игры с правилами. - Игры парами (настольно-печатные) - Совместная продуктивная деятельность детей
2.Развитие всех компонентов устной речи   Старшая  группа - Сценарии активизирующего общения. - Дидактические игры - Игры-драматизации - Экспериментирование с природным материалом - Разучивание, пересказ - Речевые задания и упражнения - Разучивание скороговорок, чистоговорок. - Артикуляционная гимнастика - Обучению пересказу литературного произведения   - Речевые дид. игры. - Чтение,разучивание - Беседа - Досуги - Разучивание стихов     - Игра-драматизация - Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. - Самостоятельная художественно-речевая деятельность
3.Практическое овладение нормами речи (речевой этикет) Старшая  группа - Интегрированные НОД - Тематические досуги - Чтение художественной литературы - Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций - Образцы коммуникативных кодов взрослого. - Использование в повседневной жизни формул речевого этикета - Беседы - Самостоятельная художественно-речевая деятельность - Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. - Сюжетно- ролевые игры
4.Формирование интереса и потребности в чтении Старшая  группа Чтение художественной и познавательной литературы Творческие задания. Пересказ Литературные праздники Досуги Ситуативное общение Творческие игры Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок Физкультминутки, прогулка, Работа в театральном уголке Досуги, кукольные спектакли. Организованные формы работы с детьми Тематические досуги Самостоятельная детская деятельность. Праздники Литературные викторины Пересказ Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность игры

 

                                                               

                                                       

 

 

                                                    1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

 

Задачи:

1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2) Формирование познавательных действий, становление сознания.

3) Развитие воображения и творческой активности.

4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

6) Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

                       

                          Формы работы с детьмиобразовательная область «Познавательное развитие»

      Содержание  Возраст         Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная         деятельность
1.Формирование элементарных математических представлений * количество и счет * величина * форма * ориентировка в пространстве * ориентировка во времени Старшая группа Интегрированные занятия Проблемно-поисковые ситуации Упражнения Игры (дидактические, подвижные) Рассматривание Наблюдение Досуг, Чтение Игровые упражнения Объяснение Рассматривание Наблюдение Игры (дидактические, развивающие, подвижные)  
2. Детское эксперименти-рование Старшая группа Интегрированные занятия Экспериментирование Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные) Показ Тематическая прогулка Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры экспериментирования Развивающие игры Проблемные ситуации Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-экспериментирования Игры с использованием дидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
3.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора * предметное и социальное окружение * ознакомление с природой Старшая группа Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Наблюдение Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов  Труд в уголке природы, огороде, цветнике Целевые прогулки Экспериментирование, опыты Моделирование Исследовательская деятельность Комплексные, интегрированные занятия Конструирование Развивающие игры Беседа Рассказ Проблемные ситуации Экологические, досуги, праздники, развлечения Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Наблюдение Труд в уголке природы, огороде, цветнике Подкормка птиц Выращивание растений Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Беседа Рассказ Проблемные ситуации Сюжетно-ролевая игра Игры с правилами Рассматривание Наблюдение Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Самостоятельная художественно-речевая деятельность Деятельность в уголке природы    

                                                        

                                     

                                        

                                           1.4.1.Развитие элементарных математических представлений

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Развивающие задачи РЭМП

1)  Формировать представление о числе.

2) Формировать геометрические представления.

3) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях ).

4) Развивать сенсорные возможности.

5) Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин

6) Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин.

7) Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии –

8) предпосылки творческого продуктивного мышления.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.