Календарные и обрядовые праздники (25) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Календарные и обрядовые праздники (25)

2019-08-26 141
Календарные и обрядовые праздники (25) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 

 Современное общество характеризуется повышением внимания к нравственному, художественно - эстетическому развитию обучающихся и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В связи с этим на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности, степени его одаренности, начиная раннего детства.

  Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания школьников. Правильно организованное обучение должно привести к воспитанию эстетического отношения к музыке, чтобы музыка вызывала у детей эмоциональный отклик, чтобы любовь и интерес обучающихся к песням народного творчества, русских, советских, зарубежных композиторов переросли в потребность к ней. Занятия в студии позволяют развивать у ребят интерес к вокальному искусству, это повышает не только их музыкальную культуру, но и уровень школьной эстрады.

В программе также предусмотрены постановки детских музыкальных спектаклей и сказок, в которых заняты дети. Занятия музыкально-творческой и концертной деятельностью способствуют развитию исполнительского и актерского мастерства, развитию эстетического вкуса, дают прекрасную возможность для творческой самореализации обучающихся, раскрытия их творческого потенциала и самоутверждения.

  Практическая значимость программы состоит в том, что программа позволяет раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся.

К обучающимся, занимающимся в студии  «Веселые нотки» приходит уверенность в собственных силах, они не стесняются выступать перед аудиторией, повышается их самооценка и значимость в собственных глазах и глазах социума. Кроме этого, школьники получают прекрасную возможность развивать свои коммуникативные умения, найти новых друзей, тем самым расширить свой круг общения.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству. Следует отметить, что приобщение школьников к певческой деятельности является важным условием формирования их музыкальной культуры. Особое значение имеет высокохудожественный репертуар, который осваивается в определённой системе и последовательности. Успех работы зависит от учёта возрастных особенностей детского голоса, дифференцированного подхода к детям при формировании у них певческих навыков, развитии музыкальных и творческих способностей.

Наряду с такими важнейшими и взаимообусловленными элементами ансамблевой звучности, как строй, интонация теснейшим образом связанные с вокальной техникой исполнения, все в итоге подчинено единой цели – художественно-выразительному исполнению произведения. Вокально-техническая и художественная работа с первых шагов обучения должна вестись в единстве. На начальном этапе обучения преобладает техническая работа, а на более позднем внимание концентрируется больше на художественной стороне произведения.

Цель программы: создать условия для самореализации обучающихся в области искусства вокала. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

· вовлечь одаренных и талантливых учащихся в студийную деятельность;

· способствовать раскрытию индивидуальных творческих способностей детей на основе исполняемых произведений;

· привить основы художественного вкуса; 

· стимулировать общественную активность обучающихся;

· создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности каждого члена студии;

 

Принципы педагогического процесса при реализации программы:

1) личностный подход в воспитании:

· признание личности развивающегося человека высшей социальной  ценностью;

· добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

2) природосообразность воспитания:

· обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3 ) гуманизация межличностных отношений:

· уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

· создание ситуации успеха;

· формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

Пути реализации:

· подбор репертуара;

· организация и проведение праздников;

· взаимодействие школы и семьи.

 

       Формы деятельности учащихся: репетиционные занятия—групповые и индивидуальные, прослушивания записей детских эстрадных песен, музыкальные спектакли и театрализованные концерты, конкурсы, праздники, экскурсии, встречи с интересными людьми, фестивали.

     Условия реализации программы:

Кабинет или зал, оборудованный музыкальным центром, компьютером, микрофонами.

 

      Основные направления содержания деятельности

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 7 лет. Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю для группового занятий, что составляет 33 часа.

       Основной вид деятельности - практический, включающий в себя репетиции, концерты, конкурсы.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

 Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение творчества отдельных композиторов. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

 Музыкальную основу программы составляют произведения современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках студийной деятельности. Имеет место варьирование.  Каждое практическое занятие работы над песней, начинается с распевов разных вокальных упражнений, в зависимости от целей занятия.

п\п

Наименование темы

Дата

 

Кол-в час план фактически 1-2

Введение. Вокальное искусство.

2    

Содержание разделов программы

Программа имеет двухуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).

Младшая группа:

   “МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется постепенно. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагается голосовые импровизации, пунктирный ритм.

Старшая группа:

“ЗВУЧИТ, ПОЕТ МОЯ ДУША!” Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и сочнеет. Приобретаются исполнительские навыки. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.

    Отдельного озвучивания требует теоретический раздел (сугубо индивидуальный для каждого обучающегося), который включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты (повторение и обобщение полученных знаний на уроках музыки). Нужно отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, пение “сольфеджио” допускается, но не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

      Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

      На занятиях допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены отдельных музыкальных произведений, введения дополнительного вокального материала, методики проведения занятий. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это приобретет прикладной смысл занятиям вокального кружка.

Чувашский фольклор.

Через чувашские песни, игры, считалки, дразнилки воспитывается в детях любовь к родной земле, предкам, родной культуре. В настоящее время в сельских поселениях чувствуется «обрусение» населения. Дети в школе и дома больше общаются на русском, нежели на своём родном языке. Тем самым, разучивая и обыгрывая чувашские игры и потешки, обучающийся входит в мир народных обрядов, традиций, тем самым обогащая свой внутренний мир.

Разучиваем считалки: «Шак-кайак», «Перттен- перттен», «Перре- перел». Дети с удовольствием их разучивают и в дальнейшем применяют в своих играх (младшие).Также разучиваем красивые чувашские народные и эстрадные песни, которые легко разучиваются из-за их мелодичности.

Детская опера.

Такой жанр, как опера, включает в себя разные виды деятельности: здесь и ролевая работа над текстом, над декорациями, приготовление костюмов и, конечно большая работа над художественной обработкой номеров. Жаль только времени для этого жанра в условиях кружка недостаточно. С младшей группой разучиваем оперу «Маша и медведь». На эту работу выделила 7 практических занятий, 3 из которых будут индивидуальные, 4 – общие, а также 2 теоретических, где будет проводиться работа над дикцией и конкретным заучиванием текстов.

 

Конкурсы и фестивали.

В этот раздел я включила всего два конкурса. Они обычно проводятся каждый год и работа над песнями для этих конкурсов занимает немало времени. Они требуют тщательной подготовки, что включает в се6я отличное знание текста, артистизм, художественную обработку текста и т.д.

Ожидаемые результаты

- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

- умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

- умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение "а капелла" в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

- усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков; участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

- умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

- участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;

- услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;

- умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

- умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации

Список литературы

1. Андреева Л.В., Бондарь М.Д., Локтев В.К. Искусство хорового пения – М, 2003. – 249 с.

2. Багадуров В. Вокальное воспитание детей. - М.: Музыка, 2002. – 357 с.

3. Бигдаш И. Г. Повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования детей // Бюллетень. – 2006. - № 4. – с. 5-6.

4. Блинова М.П. Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников в свете учения о высшей нервной деятельности: Пособие для учителей пения. М.: Просвещение, 2004. – 212 с.

5. Богоявленская Д. Б. О предмете исследования творческих способностей // Психол. Журнал.- 12005. - т.16. - №5. - с.49-58.

6. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. - СПб.: Музыка, 2005. – 244 с.

7.  Виноградов К.П. Работа над дикцией в вокальном ансамбле. – М.: Музыка, 2007. – 266 с.

8. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском развитии. – СПб.: Союз, 2007. – 96 с.

9. Гладкая С. А. О формировании певческих навыков на уроках музыки в начальных классах// в кн. «Музыкальное воспитание в школе». Выпуск 14. – М, 2003. – 166 с.

10. Гриншпун С. С. Воспитание творческой личности в процессе дополнительного образования // Бюллетень. 2006. - № 1.- с. 5-7.

11.  Детский голос// под ред. В.Н. Шацкой. - М.: Педагогика, 2005. – 290 с.

12.  Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания. – М.: Просвещение, 2004. – 355 с.

13. Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки. Новосибирск. - Наука. Сиб.отделение, 2003. – 377 с.

14.  Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. - СПб.: Лань, 2007. – 144 с.

15.  Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 304 с.

16.  Живов Л.Д. Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика. – М, 2003. – 367 с.

17. Сети интернета.

 

 

 

 

 

План работы кружка

«Солнечная капель»

Наименование занятий

Кол-во

часов

Месяц

Дни занятий

теория практика
1 Введение.Вокальное искусство. 1   ноябрь 2.11.
2 Подготовка к общешкольному родительскому собранию 1     4.11.
3 Индивидуальная работа с солистами. 1 1   9.11. 11.11.
4 Работа с вокальной группой.   1   16.11.
5 Подготовка и выступление на празднике «День матери». Разучивание песен в соответствии с тематикой. 1 2   17.11. 23.11.  
6 «Сокровищница моего народа» - разучивание чувашских потешных считалок. 1 1 декабрь 2.12. 7.12.  
7 Прослушивание песен в исполнении И.Вдовиной.. 1     9.12.  
8 Работа над текстами чувашских песен для группового исполнения. 1     14.12.  
9 Разучивание несложных чув.народных песен.   1   16.12
10 Индивидуальная работа с солистами. Разучивание выбранной песни.   1   21.12.
11 Подготовка к Новому году. Разучивание песен и танцев. 1 1   23.12. 28.12.
12 Выбор нового репертуара для солистов. Индивидуальная работа. 1 1 январь 4.01. 11.01  
13 Работа с вокальной группой над двуголосием. Исполнение несложных песен.   1   14.01.
14 «Маша и медведи»-музыкальная сказка. Начальный этап работы. 1 2   18.01. 20.01. 25.01.
15 «Маша и медведь». Продолжение работы. 1 1   27.01.
16 Подготовка к празднику «День защитников Отечества», к конкурсу патриотической песни «Пою, моё Отечество» 1 3 февраль 102. 3.02. 8.02. 10.02.
17 Подготовка к празднику «День защитников отечества» 1 1   15.02. 17.02.  
18 Выступление-поздравление с праздником «День защитников отечества».   1   22.02.
19 Подготовка к празднику «Женский день» 1     24.02.
20 Художественная обработка песен, приуроченных к женскому дню.   2 март 1.03.
21 Поздравительное выступление с женским днём.   1   3.03.
22 Выезд с поздравительным концертом в дом престарелых в д.Кадеркино.   3   10.03.
23 Шедевры мировой музыки. Прослушивание песни в исполнении Ф.Шаляпина. Анализ прослушанного, краткое сообщение о творчестве великого певца. 1     15.03.  
24 Индивидуальная работа с солистом.   1   17.03.  
25 Выбор нового репертуара. Индивидуальная работа с отдельными членами кружка. 1   апрель 5.04.
26 Выезд в г. Чебоксары с целью посещения театра оперы и балета.. 2     8.04.
27 Повторение чувашского репертуара, работа с шумовыми инструментами.   1   12.04.
28 «Маша и медведи». Работа над интонацией.   2   15.04. 19.04.
29 Подготовка к празднику «День Победы». Разучивание патриотических песен. 1 1   22.04. 26.04.  
30 Художественная обработка номеров для предстоящего праздника.   2 май 3.05. 5.05.
31 Выступление на митинге. Концерт в СДК   1   8.05.
32 Постановка музыкальной сказки «Маша и медведи»   2   12.05.  
33 Подготовка к заключительному концерту.   2   17.05.
34 «Звонкоголосое детство». Заключительный концерт членов кружка.   1   24.05.

 

 

Пояснительная записка

 

 Современное общество характеризуется повышением внимания к нравственному, художественно - эстетическому развитию обучающихся и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В связи с этим на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности, степени его одаренности, начиная раннего детства.

  Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания школьников. Правильно организованное обучение должно привести к воспитанию эстетического отношения к музыке, чтобы музыка вызывала у детей эмоциональный отклик, чтобы любовь и интерес обучающихся к песням народного творчества, русских, советских, зарубежных композиторов переросли в потребность к ней. Занятия в студии позволяют развивать у ребят интерес к вокальному искусству, это повышает не только их музыкальную культуру, но и уровень школьной эстрады.

В программе также предусмотрены постановки детских музыкальных спектаклей и сказок, в которых заняты дети. Занятия музыкально-творческой и концертной деятельностью способствуют развитию исполнительского и актерского мастерства, развитию эстетического вкуса, дают прекрасную возможность для творческой самореализации обучающихся, раскрытия их творческого потенциала и самоутверждения.

  Практическая значимость программы состоит в том, что программа позволяет раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся.

К обучающимся, занимающимся в студии  «Веселые нотки» приходит уверенность в собственных силах, они не стесняются выступать перед аудиторией, повышается их самооценка и значимость в собственных глазах и глазах социума. Кроме этого, школьники получают прекрасную возможность развивать свои коммуникативные умения, найти новых друзей, тем самым расширить свой круг общения.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству. Следует отметить, что приобщение школьников к певческой деятельности является важным условием формирования их музыкальной культуры. Особое значение имеет высокохудожественный репертуар, который осваивается в определённой системе и последовательности. Успех работы зависит от учёта возрастных особенностей детского голоса, дифференцированного подхода к детям при формировании у них певческих навыков, развитии музыкальных и творческих способностей.

Наряду с такими важнейшими и взаимообусловленными элементами ансамблевой звучности, как строй, интонация теснейшим образом связанные с вокальной техникой исполнения, все в итоге подчинено единой цели – художественно-выразительному исполнению произведения. Вокально-техническая и художественная работа с первых шагов обучения должна вестись в единстве. На начальном этапе обучения преобладает техническая работа, а на более позднем внимание концентрируется больше на художественной стороне произведения.

Цель программы: создать условия для самореализации обучающихся в области искусства вокала. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

· вовлечь одаренных и талантливых учащихся в студийную деятельность;

· способствовать раскрытию индивидуальных творческих способностей детей на основе исполняемых произведений;

· привить основы художественного вкуса; 

· стимулировать общественную активность обучающихся;

· создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности каждого члена студии;

 

Принципы педагогического процесса при реализации программы:

1) личностный подход в воспитании:

· признание личности развивающегося человека высшей социальной  ценностью;

· добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

2) природосообразность воспитания:

· обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3 ) гуманизация межличностных отношений:

· уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

· создание ситуации успеха;

· формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

Пути реализации:

· подбор репертуара;

· организация и проведение праздников;

· взаимодействие школы и семьи.

 

       Формы деятельности учащихся: репетиционные занятия—групповые и индивидуальные, прослушивания записей детских эстрадных песен, музыкальные спектакли и театрализованные концерты, конкурсы, праздники, экскурсии, встречи с интересными людьми, фестивали.

     Условия реализации программы:

Кабинет или зал, оборудованный музыкальным центром, компьютером, микрофонами.

 

      Основные направления содержания деятельности

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 7 лет. Срок реализации программы – 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю для группового занятий, что составляет 33 часа.

       Основной вид деятельности - практический, включающий в себя репетиции, концерты, конкурсы.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

 Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение творчества отдельных композиторов. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

 Музыкальную основу программы составляют произведения современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках студийной деятельности. Имеет место варьирование.  Каждое практическое занятие работы над песней, начинается с распевов разных вокальных упражнений, в зависимости от целей занятия.

п\п

Наименование темы

Дата

 

Кол-в час план фактически 1-2

Введение. Вокальное искусство.

2    

Календарные и обрядовые праздники (25)

3

День престарелых 1    

4-5

День учителя 2    

6-7

День матери 2    

8-10

Новый год 3    

11

Рождественские песни 1    

12-13

День Защитников Отечества 2    

14-15

Женский день 2    

16-17

День Победы 2    

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.