МБОШИ «Гимназия-интернат №34», — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

МБОШИ «Гимназия-интернат №34»,

2019-08-26 135
МБОШИ «Гимназия-интернат №34», 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Посвященная 70-летию Великой Победы, Году литературы в Российской Федерации и Году парков и скверов в Республике Татарстан

Нижнекамск 2015 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для разработки  программы - Закон РФ “Об образовании”; - Конвенция о правах ребенка; - Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.2599-10; 2,4,2,2842-11. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 263 от 17.04.2015г.; - Постановление КМ РТ №73 от 07.02.2014г. «Об утверждении государственной программы «развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в РТ на 2014-2020 годы»; - Подпрограмма №3 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2014-2020г.г.»; - Приказ Управления образования Нижнекамского муниципального района №235 от 19.05.2015г. «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2015 года»; - Приказ директора МБОШИ «Гимназия-интернат №34» «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков гимназии-интернат №34 в летний период 2015 года»; -Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; -Программа отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период 2015 года; - др. нормативные документы, регламентирующие летний отдых детей в 2015г.
Заказчик программы Управление образования Нижнекамского муниципального района
Цель создания программы Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся МБОШИ «Гимназия-интернат №34» в летний период
Основные задачи программы 1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; 2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; 3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей  (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных); 4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой; 5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей; 6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; 7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
Принципы программы 1.Личностный подход в воспитании: - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; - добровольность включения детей в ту или иную деятельность;                                                                                 2. Природосообразность воспитания: - обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; 3. Культуросообразность воспитания: - опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности; - изучение и освоение литературной культуры; 4. Гуманизация межличностных отношений: - уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; - уважение и терпимость к мнению детей; - самоуправление в сфере досуга; - создание ситуаций успеха; - приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней; - защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; - создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. 5. Дифференциация воспитания: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;  - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 6. Средовой подход к воспитанию: - педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
Условия реализации программы 1.Лагерь организуется на базе МБОШИ «Гимназия-интернат №34». Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, компьютерный кабинет, актовый зал, медицинский кабинет). 2.Кадровые условия: - начальник лагеря; - воспитатели; - медицинский работник; - обслуживающий персонал. 3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере: - начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере; - сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования; - воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.
Система организации контроля над исполнением программы Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и заместителем директора по воспитательной работе МБОШИ «Гимназия-интернат №34».

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1 Номинация, в которой заявлена программа Комплексная программа по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих летний отдых детей
2 Полное название программы Программа отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период 2015 года МБОШИ «Гимназия-интернат №34», посвященная «Году Российской истории и историко-культурного наследия Республики Татарстан»
3 Цель программы Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального исполнения каникулярного времени, формирования общей культуры и навыков ЗОЖ.
4 Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа интернат «Гимназия-интернат №34» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (для детей и подростков от 7,5 до 17 лет, обучающихся в МБОШИ «Гимназия-интернат №34»)
5 Сроки реализации программы  Лето  2015 года
6 Направление деятельности, направленность программы 1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ. 2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня; 3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены; 4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни; 5. Сплочение детского коллектива; 6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи; 7. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе.
7 Ожидаемые результаты -        общее оздоровление детей; укрепление физических и психологических сил детей и подростков; - развитие у школьников интереса к занятиям физической культурой и спортом; - пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями; - привитие навыков построения отношений на основе толерантности и совместного творчества; - привитие навыков самообслуживания; - чувство патриотизма; - уважение к родной природе; - вовлечение учащихся в активную познавательно-досуговую деятельность через проведение национальных игр, бесед о культуре, обычаях своего народа; - выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления; - создание особого педагогического пространства, повышенного внимания к детям «группы риска»; - снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для окружающих и самих себя; - совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений; - недопущение темпов роста числа правонарушений среди несовершеннолетних; - повышение социальной защищенности детского населения; - развитие лидерских и организаторских качеств; - развитие коммуникативных способностей и толерантности; - расширение кругозора детей; - личностный рост участников смены.
8 Название организации. Авторы программы. МБОШИ «Гимназия-интернат №34» Заместитель директора по воспитательной работе Малова Ольга Николаевна
9 Почтовый адрес организации 423570 г. Нижнекамск, пр. Шинников 23а
10 Ф.И.О. руководителя организации Ляхова Галина Анатольевна
11 Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации 8(8555)36-50-47, [email protected].
12 Дата создания программы. Май 2015 года
13 Финансовое обеспечение проекта Средства социального страхования, средства ОУ, родительские средства.
14 Особая информация и примечание Воспитание любви и уважения к малой родине, к традициям и обычаям своего народа

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, незнающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагерь способствует формированию не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т.е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены– 21 дней. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Общее число участников за смену – 30 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–12 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одном отряде.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

–Конвенцией ООН о правах ребенка;

–Конституцией РФ;

–Законом РФ «Об образовании»;

–Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

–Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

–Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

–Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

1.Профиль:

Цель: создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального исполнения каникулярного времени, формирования общей культуры и навыков ЗОЖ.

Направление: социально-педагогическое.

Задачи:

1.  Формировать потребность в здоровом образе жизни и содействовать
сохранению и укреплению здоровья.

2. Воспитывать у ребят чувство коллективизма, ответственности, трудолюбия, взаимовыручки.

3. Способствовать воспитанию у детей чувства гордости за город, любви к городу, заботливого отношения к территории гимназии-интерната.

4. Развить творческие способности по направлениям:

- рисование;

- танцы;

- устное народное творчество;

- рукоделие;

- физкультура и спорт;

  - народные игры.

 

5. Способствовать воспитанию у учащихся чувства доброты, сочувствия, милосердия, заботливого отношения к родителям, к окружающим; уважительного отношения к истории нашей страны, республики; к традициям чувашского народа; учить творить добро.

6. Способствовать расширению кругозора.

7. Организация занятости и контроль над «трудными детьми».

8. Уход за опытным участком.

 

9. Благоустройство территории МБОШИ «Гимназия-интернат №34».

 

10. Уход за цветниками.

 

11.Ремонт наглядных учебных средств учебников.

12.Ремонт классных кабинетов.

 

Принципы:

- комплексность (работают все);

- непрерывность (динамичный процесс);

- упор на недопущение девиации (исправить труднее);

- настойчивость (терпимость);

- не навредить (социальная ответственность);

- добровольность;

- интерес;

- активность.

2. Целевая группа программы:

 Летний лагерь сегодня - это:

1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.

3. Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей.

Первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков.

3. Содержание программы:

3.1. Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Туслăх» рассчитана на период летних каникул и функционирование пришкольного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на период с 1 по 30 июня. Лагерь работает по режиму 8.00 - 18.00 ч. в режиме 5 дневной недели, дети обеспечиваются З-х разовым питанием. В пришкольный лагерь зачисляются дети с 1 по 5 класс на основании заявления родителей. Родители, обеспечивают детей санитарно-гигиеническими принадлежностями.

В июне, июле и августе создается трудовое объединение школьников (ТОШ), который работает по режиму с 8.00 - 12.00 в течение 2-х недель по 5-ти дневной неделе. В ТОШ зачисляются дети на основании графика общественно-полезного вклада. Питанием дети не обеспечиваются.

Особый приоритет отводится детям, занимающимся дополнительным образованием, нуждающимся в укреплении здоровья и детям из малообеспеченных семей, многодетных семей, детей, стоящих на учете ВШУ. Занятость учащихся этой категории детей к программе прилагается.

Проблема воспитания в пришкольном оздоровительном лагере является предметом всестороннего общепедагогического подхода к укреплению здоровья детей в летний период.

Концепция программы летнего труда и отдыха включает в себя решение задач, направленных на создание условий для реализации федеральной программы «Здоровье», программы «Образование и здоровье», программы по профилактике правонарушений, республиканской программы «Путь к успеху», для физического, познавательного развития через дополнительное образование — занятия по интересам и спортивные секции по интересам, художественного, организационного, экологического и физкультурного направления. Особое место отвести разнообразным формам работы, нацеленным на воспитание здорового образа жизни детей, привлечение к спорту, воспитание потребности в труде, пропаганду общечеловеческих и культурных ценностей, понимать прекрасное, воспитывать нравственное отношение к природе, микрорайону, окружающему миру, в том числе бережному отношению к благоустроенным местам, детским площадкам микрорайона и города.

В 2015 году исполнилось 70 лет Победы в Великой Отечественной войне, а также 2015 год – Год литературы  в РФ и Год парков и скверов в РТ.

Программа включает в себя деятельность детей, посвященных этим знаменательным  датам года. Работа продолжится по плану, посвященной 70-ой годовщине Победы.

Взаимодействие между педагогами и детьми в пришкольном лагере и трудовом объединении строится на принципах взаимопонимания, где педагог является образцом культуры отношений, осуществляющий моральную, психологическую защиту детей. Формируется база для функционирования пришкольного лагеря: оснащение спортивным инвентарем; игротекой; канцтоварами; видеоаппаратурой (видеотека, фотодокументы).

Для успешной воспитательной, оздоровительной и познавательной работы, в соответствии с планом воспитательной работы лагеря, создается педагогический коллектив пришкольного оздоровительного лагеря и трудового объединения, из числа классных руководителей и учителей МБОШИ «Гимназия-интернат №34».

3.2. Направления работы:

- спортивно - оздоровительная «Здоровье»;

- общественно-полезный труд «Труд»;

- культурно-массовые мероприятия «Гармония»;

- Моя малая Родина национально-региональный компонент «Родной край»;

- милосердие и благотворительность «Забота»;

- природоохранная работа «Экология»;

- семейноведческая работа «Семь Я».


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.