Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-26 | 539 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Историография термина «культурно-просветительная работа», возникновение понятия «социально-культурная деятельность» сформулированного в трудах Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникова как идея нового, социально-ориентированного подхода к анализу традиционной деятельности учреждений культуры. Социокультурная деятельность как общественно-историческая практика использования свободного времени.
Современный этап развития социально-культурной сферы. Основы законодательства о культуре. СКД как деятельность по освоению, достижению и созданию ценностей культуры в свободное время.
Сферы социально-культурной деятельности: народная культура, виды и жанры искусства, любительское народное творчество, музейное дело и коллекционирование, научные исследования в области культуры, охрана памятников истории и культуры.
Понятие «функции социально-культурной деятельности». Функции социально-культурной деятельности: социализация личности, воспитание личности, организация культурного общения, развития творческих способностей, обеспечение непрерывного образования, духовное обогащение личности, содействие социальной адаптации, стимулирование социальной активности.
Понятие «принципы» социально-культурной деятельности. Принципы социально-культурной деятельности: неразрывная связь с жизнью, дифференцированный подход, самодеятельности, доступности, принцип индивидуального подхода, системного подхода к решению культурно досуговых задач.
История становления и развития социально-культурной деятельности в России
Роль исторического опыта в совершенствовании практики современной социально-культурной деятельности. Общая характеристика культурно-досуговой деятельности Руси а антологии В. М. Рябкова. Реформы Петра I и их роль в развитии культурно-досуговой деятельности.
|
Культурно-досуговая деятельность различных сословий российского общества в ХVШ - начале XX века.
. Практика организации досуга в советский период 1917 – 1990 годы.
Характеристика современной социально-культурной ситуации. Возможности использования зарубежного опыта организации свободного времени в деятельности современных культурно-досуговых учреждений.
Досуг как сфера социально-культурной деятельности
Понятие «досуг». Основные функции досуга, выделенные в работах Ю.А. Стрельцовым: рекреация, развлечение, совершенствование себя в культурном отношении. Досуг как совокупность занятий для удовлетворения потребностей людей в свободное время. Культура досуга как набор ценностных ориентаций и кодов поведения. Качества досуга: время, деятельность, состояние души. Уровни досуга: отдых, развлечение, творчество. Характерные черты досуга: добровольность, получение эмоционального удовлетворения, развитие личности. Основные концепции досуга: деятельностные, медико-биологисеские, культурологические, экологические, техно-экономические, управленческие.
Социально-культурная деятельность как общественная система
Понятие «социально-культурный институт» в работах Киселевой Т.Г., Красильникова Ю.Д.. Основные группы социально-культурных институтов: семья, трудовой коллектив, общественные организации, государственные и муниципальные органы власти, средства массовой информации, организации социально-культурной сферы. Формы взаимодействия социально-культурных институтов.
Понятие «социально-культурная среда». Компоненты социально-культурной среды. Макро- и микро - среда как сфера взаимодействия малых и больших групп в освоении культуры.
Учреждения и организации сферы культуры, виды, направления деятельности
|
Специализированные организации социально-культурного профиля:
Информационно-просветительные (музеи, библиотеки). Виды, функции, направления и содержание деятельности.
Туристические центры, базы отдыха. Виды, функции, направления и содержание деятельности.
Физкультурно-спортивные центры Виды, функции, направления и содержание деятельности.
Концертно-зрелищные учреждения Виды, функции, направления и содержание деятельности.
Парки. Виды, функции, направления и содержание деятельности.
Учреждения клубного типа (дома и дворцы культуры, культурные центры, сельские клубы и т.п.). Функции, направления и содержание деятельности.
Учреждения дополнительного образования для детей и юношества. Функции, направления и содержание деятельности.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!