Поведение на письменном экзамене — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поведение на письменном экзамене

2019-08-26 136
Поведение на письменном экзамене 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Если чувствуешь, что тобой овладевает паника, немедленно скажи самому себе «Стоп!». Это слово нужно произнести вслух как команду. Всегда помни: все, что происходит в твоем организме, полностью управляется твоими мыслями, нужно лишь правильно подобрать фразу, программирующую твое сознание, например: «Я спокоен», «Я легко отвечу на все вопросы», «Я все знаю».

2. После этого приведи в норму свое дыхание: несколько раз сделай глубокий вдох и медленный выдох. Ты подготовился к экзамену, теперь настало время реализовать свои знания.

3. Постарайся не реагировать на отвлекающие моменты (звуки и движение в аудитории и т. п) и максимально сосредоточиться на выполняемой работе.

4. Пробеги глазами весь тест, чтобы понять, какого типа задания в нем содержатся: это поможет настроиться на работу.

5. Не спеши с ответами, внимательно читай вопрос до конца, чтобы полностью понять его смысл.

6. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен в нем, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

7. Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, остается только положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.


Поведение на устном экзамене

1. Не пугайся, если окажется, что ты не очень хорошо знаешь билет. Максимально используй всю хранящуюся в твоей памяти информацию по вопросам билета. Сосредоточь свое внимание не на том, что ты не знаешь, а на том, что ты можешь сказать.

2. Собираясь отвечать на билет, настрой себя, повторив несколько раз подходящую формулу самовнушения, например: «Я могу говорить спокойно, уверенно и внятно», «Я правильно отвечу на все вопросы».

3. Поза при ответе должна быть свободной и естественной. Постарайся не проявлять свое волнение: тот, кто меньше волнуется, больше знает. Не прячь взгляд, установи зрительный контакт с преподавателем. Так ты сможешь контролировать ситуацию и показать, что не боишься. Не надо смотреть экзаменатору в лоб или насквозь. Взгляд должен быть внимательным и подвижным. Используй все свое обаяние, веди себя уверенно, но не развязно.

4. Учти, что к четкому бодрому изложению даже нескольких тезисов преподаватель отнесется более благосклонно, чем пространному монологу, изложенному робким сбивчивым шепотом. Воспринимай свой ответ, как мысли вслух.

5. Если ты полностью подготовился к ответу, но в решающий момент от волнения у тебя словно язык прилип к небу и ты не можешь связать двух слов, остановись на несколько секунд! Переведи дыхание, сосредоточься и начни говорить более медленно: быстрая, но бессвязная речь не даст хорошего результата.

Релаксация «Успешность»

Сядьте удобно. Закройте глаза. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Мысленно и глубоко вдыхайте и выдыхайте воздух. С каждым вдохом и выдохом вы все больше успокаиваетесь и сосредотачиваетесь на своих ощущениях. Дышите легко и свободно. Тело расслабляется все больше. Вам тепло, удобно и спокойно. Вы вдыхаете свежий, прохладный воздух. Вы все больше и больше успокаиваетесь.

Теперь представьте, что вы находитесь на солнечной полянке. Она вся пронизана светом, вы ощущаете солнечное тепло. Слышите щебетание птиц. Вы идете по поляне и чувствуете дуновение легкого летнего ветерка на вашей коже. Трава вокруг такая густая и такая мягкая, что вас одолевает желание лечь. Вы ложитесь на живой ковер, вдыхаете чуть горьковатый запах луговых трав, закрываете глаза и засыпаете.

Вам снится необычный сон. В этом сне вы оказываетесь прошлом и вновь переживаете момент, в котором вы успешны, в котором вы добились чего-то. Вспомните этот момент, проживите его. Вы одни в этот момент или с вами находятся близкие люди? Что вам помогло добиться результата? Ваши собственные силы, поддержка близких? Что вы чувствуете в тот момент, когда вы добились того, к чему так долго стремились? Ощутите вновь эти чувства. Ощутите, как оно наполняет вас радостью, ликованием, гордостью, оно разливается теплом и светом по вашему телу. Вы успешны в этот миг. Это чувство успешности никуда не уходит, оно было с вами и остается с вами. Его нужно только не забывать.

Вы просыпаетесь и видите, что солнце уже начинает садиться. Вы встаете, потягиваетесь. Оглядываясь вокруг, вы благодарите это чудесное место. Вам нужно возвращаться домой, и вы уходите в приподнятом настроении. Вы знаете, что в вашей жизни есть моменты, когда вы гордитесь собой и за которые вы можете себе сказать: «Да, я успешен!».


Приложение 4

Ознакомительно-коррекционное занятие

«СПЛОЧЕНИЕ ГРУППЫ»

Цели занятия:

1. Диагностика некоторых особенностей группы (степени сплоченности, особенностей взаимодействия и процесса принятия решений, уровня доверия, ролевой структуры).

2. Повышение степени сплоченности, удовлетворенности от взаимодействия.

Задачи:

1. Продиагностировать и проанализировать вышеуказанные показатели.

2. Сформировать условия, при которых члены группы осознают необходимость сплочения и получат удовлетворение от достижения групповой цели.

3. Помочь участникам осознать свою роль в группе.

4. Развить у участников занятия навыки работы в команде.

Ход занятия:

В начале занятия необходимо подготовить аудиторию. Попросите ребят отодвинуть парты в стороны, а стулья поставить по кругу.

1. «Образуем круг» (5 минут)

Куратор: «Мы все очень разные. Интересуемся разными вещами, увлекаемся различными хобби. Но все-таки между нами есть сходства. Следующее упражнение поможет некоторым участникам открыться по-новому и, в свою очередь, узнать что-то новое неожиданное о других».

В начале упражнения необходимо выбрать одного добровольца. Доброволец выходит в центр круга и говорит «Я люблю кошек», например. Фразу можно заменить, например, «Я увлекаюсь…». Тот человек, который разделяет его интересы, подходит к нему и берет его за руку. И в свою очередь говорит: «Я люблю…». И таким образом образуется цепочка. В конце последний участник берет за руку первого и круг замыкается.

2. «Тест на уровень сплоченности» (10 минут)

Куратор: «Одним из важнейших показателей того, насколько дружен коллектив, является степень сплоченности. В первом семестре внимание уделялось тому, чтобы сплотить вас, объединить. Сейчас вы группа и команда. Давайте проверим, насколько вы дружны. Предлагаю вам ответить на вопросы. Отвечайте искренне, помните, что от ответа каждого из вас зависит показатель вашей сплоченности».

1. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?

— Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5);

— Участвую в большинстве видов деятельности (4);

— Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3);

— Не чувствую, что являюсь членом группы (2);

— Живу и существую отдельно от нее (1);

— Не знаю, затрудняюсь ответить (1).

2. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

— Да, очень хотел бы перейти (1);

— Скорее перешел бы, чем остался (2);

— Не вижу никакой разницы (3);

— Скорее всего остался бы в своей группе (4);

— Очень хотел бы остаться в своей группе (5);

Не знаю, трудно сказать (1);

3.Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?

— Лучше, чем в большинстве коллективов (3);

— Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2);

— Хуже, чем в большинстве классов (1);

— Не знаю, трудно сказать (1);

4. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?

— Лучше, чем в большинстве коллективов (3);

— Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2);

— Хуже, чем в большинстве коллективов (1);

— Не знаю (1).

5. Каково отношение к делу (учебе и т. п) в вашем коллективе?

— Лучше, чем в большинстве коллективов (3);

— Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2);

— Хуже, чем в большинстве коллективов (1);

— Не знаю (1).

Потом каждый подсчитывает сумму баллов. Полученные баллы записываются на доске, и рассчитывается среднее арифметическое. Это и будет показателем групповой сплоченности.

Уровни групповой сплоченности:
— 15,1 баллов и выше — высокая;

— 11,6 -15 балла — выше средней;

— 7-11,5 — средняя;

— 4-6,9 — ниже средней;

— 4 и ниже — низкая.

3. «Какой я глазами группы?» (15 минут)

Каждому участнику раздается 10 карточек, листок бумаги. Они пишут 5 своих преимуществ (достоинств) и 5 своих недостатков на каждой карточке. Потом все карточки сдаются ведущему. Он откладывает их в стопку: хорошие и плохие, перемешивает. Затем каждый участник выбирает себе 5 карточек из одной стопки и 5 из другой, и раздает эти качества своим одногруппникам.

Обсуждение:

– Довольны ли вы теми качествами, что вы получили?

– Может быть некоторые из качеств показались вам неожиданными? Что удивило больше всего?

– Согласны ли вы с набором этих качеств?

4. «Город группы» (15-20 минут)

Данное упражнение предполагает рисование в пределах общей территории: города группы.

Первому участнику дается лист формата А3 и дается задание нарисовать город группы и поселить себя в нем.

В городе может быть инфраструктура: кафе, магазины и т. д. В черте города может быть лес, река, озеро, парк. Первый участник, нарисовав себя, передает лист другому, тот третьему и т. д.

Инструменты: лист ватмана, фломастеры, цветные карандаши.

После того, как участники закончат рисовать, рисунок «города группы» кладется в центр круга.

Обсуждение:

– Почему ты выбрал данное место для «строительства» своего дома?

– Ты поместил себя в центр листа на краю? Почему?

– С кем рядом ты построил свой дом?

– Участники «поселили» свои персонажи в свои дома или в построенные кем-то другим? И почему?

Вместо упражнения «Город группы» можно провести упражнение «Дом» (15 минут)

Ведущий: «Теперь ваша группа должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме: дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором. Выбор за вами! Но не забывайте, что вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение:

– Как проходило обсуждение в группе?

– Сразу ли вы смогли определить свою роль в «доме»?

– Почему вы выбрали именно эту роль?

Куратор: «Я думаю, вы все поняли, что каждая часть вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!».

5. «Живая социометрия» (20 минут)

Выбирается один участник. Желательно, чтобы выбор был добровольным. Участнику предлагается расставить других на такое расстояние, чтобы оно выражало его отношение к ним. В каждом из случаев важно обращать внимание подростка на то, что он сам может устанавливать дистанции в отношениях с другими людьми, так, как он сделал на занятии. Параллельно необходимо вести работу с эмоциональными состояниями, которые сопровождают построение каждой «границы».

Обсуждение:

– Что нам дают наши границы?

– Как мы определяем их расположение?

– От кого я защищаюсь с помощью своих границ?

– Какая дистанция в отношениях является самой безопасной и эффективной?

Вместо упражнения «Живая социометрия» можно провести другой вариант социометрии (20 минут)

Участникам раздается 5 карточек синего и 5 карточек красного цвета. И дается задание: «Представь, что в университете вам дали задание разработать совместный проект. Необходимо работать в микрогруппах.

С кем из своих одногруппников ты согласился бы работать в микрогруппе? С кем точно не хотел бы. Подумай над этим и раздай участникам по одной карточке, синяя карточка — означает нежелание работать вместе, красная — желание работать вместе».

Обсуждение:

– От кого ты получил карточки?

– Удивил ли тебя их выбор, огорчил или порадовал?

– Кому ты сам отдал свои карточки?

– Кто получил больше всего карточек?

– Кто не получил ни одной?

6. «Рецепт хорошей группы» (15 минут)

Материалы: несколько листов бумаги формата А3, фломастеры, цветные мелки или ручки.

Инструкция: участники разбиваются на 2-3 команды (в зависимости от количества участников тренинга). Каждой группе дается задание: написать рецепт вашей группы (по примеру рецепта кулинарного
блюда).

Главное, чтобы:

– Рецепт устраивал всех участников.

– Форма рецепта должна быть обязательно сохранена.

Например: берем двадцать интересных ребят, килограмм обязательности, 100 грамм оптимизма, обильно сдабриваем все это любознательностью, добавляем щепотку духа противоречия и т. д.

Далее каждая команда презентует свои рецепты.

Подарки»

Время проведения: 5 минут.

Это завершающее упражнение. Участники сидят в кругу. Первый участник встает со своего места, подходит к любому участнику и вручает ему вымышленный подарок. Игрок также может сказать несколько комплиментов, хороших пожеланий. Задача не только сказать, но и изобразить то, что ты даришь. Второй игрок в свою очередь «дарит» подарок третьему и т. д.

Рефлексия:

– Что понравилось?

– Что удивило?

– Что нового узнал?


Приложение №

ПАМЯТКА ПЕРВОКУРСНИКУ

по выполнению самостоятельной работы

1. Четкое планирование является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. В основу его нужно положить типовые и рабочие Программы изучаемых в семестре дисциплин (имеются у методиста и на соответствующих кафедрах), выписку из учебного плана (выдается старосте) и расписание занятий. Необходимо тщательно ознакомиться с этими документами, изучить их.

2. Ежедневной учебной работе следует уделять 9-10 часов своего времени, т.е. при 6 часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить 3—4 часа.

3. Конкретный план рекомендуется составлять на неделю и на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтра.

4. В конце каждого дня нужно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, то по какой причине. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной работы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

5. Рекомендуется вести дневник. Это приучает к анализу, раздумью, правильному изложению мыслей, повышает грамотность и способствует саморазвитию. Кроме этого, необходимо завести ежедневник, куда следует заносить всю полученную информацию организационного плана, которая будет от курса к курсу расти.

6. Наукой и практикой установлено, что лишь самостоятельная работа позволит студенту усвоить систему знаний, глубоко вникнуть в сущность изучаемых наук, овладеть необходимыми навыками, развить свои способности и дарования. Без хорошо организованной и планомерно осуществляемой самостоятельной работы нет и не может быть настоящего высшего образования и научного познания.

7. Самостоятельная работа, являясь важнейшим средством образования, должна строиться на основе научной организации умственного труда, которая требует соблюдения следующих положений:

— определить свои возможности, знать свои положительные стороны и недостатки, особенности своей памяти, внимания, мышления, воли;

— найти наиболее пригодные для себя методы самостоятельной работы и заботиться об их улучшении;

— начиная работу, необходимо установить ее цель (зачем я работаю, чего должен достичь в своей работе);

— наметить план работы и трудиться, придерживаясь этого плана (что и в какой срок должен я выполнить);

— осуществлять самоконтроль, самопроверку в процессе работы;

— уметь создать благоприятную обстановку для своей работы и постоянно совершенствовать ее;

— выполнять требования гигиены труда, создавать гигиенические условия для труда. Работать ежедневно, систематически, а не от случая к случаю.

8. Для овладения навыками научной организации умственного труда рекомендуются следующие правила работы:

— работай ежедневно в одно и то же время (в одни часы) дня;

— принимайся за работу быстро, энергично, без промедления. Некоторые студенты затрачивают много времени на раскачивание, втягивание в работу. Поставь своим девизом быть готовым начать работу без промедления;

— не жди благоприятного настроения, а создавай его усилиями воли. Нужно уметь заставить себя работать регулярно, ритмично и при отсутствии настроения и вдохновения;

— в начале работы всегда посмотри, что было сделано по изучаемому предмету в предыдущий раз. Психология учит: если установлена связь нового материала со старым, то новый материал будет более доступным, лучше понимается и усваивается;

— работай сосредоточенно, внимательно, думая только о работе, не отвлекайся от нее. Стремись выработать интерес даже к неинтересной, но нужной работе. Ошибку делают те студенты, которые работают хорошо, с желанием только по любимому предмету, а по другим предметам кое-как;

— работай с твердым намерением понять, усвоить, закрепить, развить в себе уверенность, что ты можешь и должен это сделать;

— уделяй больше времени трудному материалу, не обходи трудности, старайся преодолевать их самостоятельно;

— пользуйся различными приемами, чтобы заставить себя глубоко и основательно понять изучаемый материал: записывай, составляй схемы, таблицы, зарисовывай и рассказывай материал себе и своим товарищам;

— стремись видеть практический смысл в усвоенных знаниях, старайся понять, как эти знания помогут в будущей профессиональной деятельности. Не стесняйся об этом спрашивать преподавателей.

9. Соблюдение требований психогигиены труда — необходимое условие эффективности работы, т.к. «запасы прочности» человеческого мозга не безграничны. Есть такие нагрузки, которые способны нарушить нормальное течение психической деятельности человека, ослабить его здоровье, снизить производительность работы. Спешка, постоянные опасения туда опоздать, а здесь не успеть, нарастающий, словно снежный ком, список дел, которые надо выполнить, — все это приводит к нервно-психической перегрузке, расстройству регуляторных механизмов организма человека. Как следствие, это приводит к целому «букету» так называемых психосоматических заболеваний: артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, язвенной болезни желудка и др. Данные за последнее время показывают, что эти заболевания значительно «помолодели», и их можно смело назвать «студенческими». Поэтому важно заранее подготовить себя так, чтобы соответствовать требованиям психогигиены труда:

— важно постоянно помнить, что если хорошо «взят старт», т.е. если начало процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и все последующие операции протекают непрерывно, без срывов и без необходимости «включения» дополнительных импульсов;

— нелишне еще раз подчеркнуть, что залог успеха состоит в планировании своего времени. Помни: кто регулярно в течение 10 минут подготавливает свой рабочий день, тот сможет ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами;

— возьми за правило каждый день выигрывать 1 час времени — «золотой час». В течение этого часа тебе никто и ничто не может помешать. Таким образом, ты получаешь время, возможно, самое важное для себя: личное время или время для себя. Его можно потратить по своему усмотрению: на отдых, на самообразование, хобби либо для внезапных или чрезвычайных дел;

— построение аудиторной работы значительно облегчено, т.к. оно регламентируется уже составленным расписанием занятий. Возьми за правило приходить в аудиторию заблаговременно, т.к. студент, входящий в аудиторию после звонка, производит впечатление, по меньшей мере, несобранного, необязательного и проявляет неуважение к преподавателю;

— для вечерних занятий выбирай спокойное место или нешумное помещение (например, библиотеку, аудиторию, кабинет и пр.), чтобы там не было громких разговоров и других отвлекающих факторов. Организуй такие условия и в комнате общежития. В период занятий не рекомендуется включать радио, магнитофон, телевизор;

— подготовься и разложи все материалы и принадлежности, необходимые для работы, на столе в строгом порядке. Этот порядок должен быть постоянным, чтобы легко, без суеты можно было пользоваться всем необходимым;

— свет электролампочки не должен слепить глаза: он должен падать сверху или слева, чтобы книга/тетрадь не закрывались тенью от головы. Правильное освещение рабочего места уменьшает утомление зрительных центров и способствует концентрации внимания на работе. Книгу или тетрадь располагать на расстоянии наилучшего зрения (25 см), избегать чтения лежа;

— правильно чередуй труд и отдых: после занятий в университете и обеда, выделяй 1,5-2 часа на отдых (прогулка, хозяйственные дела и пр.). Вечернюю работу проводи в период с 17 до 23 часов. Во время работы через каждые 50 минут сосредоточенного труда отдыхай 10 минут (сделай легкую гимнастику, проветри комнату, пройдись по коридору, не мешая работать другим);

— физкультура и спорт повышают работоспособность. Следует регулярно заниматься зарядкой (утром — обязательно), сопровождая ее водными процедурами. Спорт придает свежесть, бодрость и восстанавливает умственную работоспособность;

— избегай переутомления и однообразного труда (например, нецелесообразно 4 часа подряд читать книги). Лучше всего заниматься 2-3 видами труда: чтением, расчетными или графическими работами, конспектированием.

10. Для того чтобы за время обучения в университете сохранить свое здоровье, надо познать самого себя, особенности своего темперамента и индивидуального стиля деятельности для того, чтобы дать себе выйти на простор творчества, самореализации в соответствии со своими биосоциальными возможностями. Например, для лиц экспрессивного типа, ориентированных на общение, эмоциональную открытость, свойственны быстрота творческого мышления и «угрожаемые» качества — высокий уровень притязания, нарушение режима трудовой деятельности, повышенная возбудимость. Для лиц противоположного типа — импрессивного, склонных к самоанализу, нарушению режима отдыха, которые не притязательны к потребительским ценностям, характерна высокая направленность на сам процесс творчества. У лиц импульсивного типа с пониженным самоконтролем, склонным к срывам в деятельности, мотивационный профиль имеет «прыгающий» характер. Они устойчивы в стрессовых ситуациях. Конфликтные личности характеризуются чертами ригидности (недостаточной подвижностью психических процессов), упрямства, неустойчивой самооценкой, склонны к односторонним увлечениям. Поэтому тактика каждого человека должна быть направлена в одном случае на включение в творчески развивающую деятельность, в другом — на недостающее общение, в третьем — на удовлетворение хобби (например, коллекционирование).


Приложение № 6

ПАМЯТКА ПЕРВОКУРСНИКУ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.