Статья 39. Предвыборная агитация — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Статья 39. Предвыборная агитация

2019-08-07 135
Статья 39. Предвыборная агитация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.

 

2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

 

1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

 

2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 37 настоящего Закона);

 

3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

 

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

 

5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

 

6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, кандидатов, список кандидатов.

 

3. Действия, совершенные при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2-6 части 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

(Часть в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года Законом Московской области от 3 июня 2016 года N 59/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 26 мая 2019 года Законом Московской области от 13 мая 2019 года N 84/2019-ОЗ.

 

4. Предвыборная агитация может проводиться:

 

1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года Законом Московской области от 3 июня 2016 года N 59/2016-ОЗ.

 

2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

 

3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

 

4) иными не запрещенными законом методами.

 

5. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

 

6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном Федеральным законом, настоящим Законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

 

7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

(Часть в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года Законом Московской области от 3 июня 2016 года N 59/2016-ОЗ.

 

8. В соответствии с Федеральным законом запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

 

1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Московской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

 

2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года Законом Московской области от 3 июня 2016 года N 59/2016-ОЗ.

 

3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

 

4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

 

5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;

 

6) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 3 настоящего Закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

 

7) международным организациям и международным общественным движениям;

 

8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года Законом Московской области от 3 июня 2016 года N 59/2016-ОЗ.

 

9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 46 настоящего Закона.

 

9. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

 

9_1. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах) не допускается.

(Часть дополнительно включена с 18 июня 2016 года Законом Московской области от 3 июня 2016 года N 59/2016-ОЗ)

 

10. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 9_1 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в соответствующую избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 45 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в соответствующую избирательную комиссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:

 

1) использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов;

 

2) использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;

 

3) цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом.

(Часть в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года Законом Московской области от 3 июня 2016 года N 59/2016-ОЗ.

 

10_1. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:

 

1) использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;

 

2) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

(Часть дополнительно включена с 18 июня 2016 года Законом Московской области от 3 июня 2016 года N 59/2016-ОЗ)

 

10_2. В случаях, указанных в части 10_1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.

(Часть дополнительно включена с 18 июня 2016 года Законом Московской области от 3 июня 2016 года N 59/2016-ОЗ)

 

11. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном муниципальном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.