Майк Монтейро Дизайн – это работа — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Майк Монтейро Дизайн – это работа

2019-08-07 143
Майк Монтейро Дизайн – это работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Майк Монтейро

Дизайн – это работа Серия «Актуальные книги для тех, кто создает сайты», книга 7

 

Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=4605696

Дизайн – это работа / Майк Монтейро: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2013

ISBN 978-5-91657-578-1

Аннотация

Экстравагантный Майк Монтейро начал свой дизайнерский путь в копировальном центре. За свою карьеру он допустил все возможные ошибки и не скрывает этого, напротив

– предупреждает.

В книге дано описание всех ступеней организации рабочего процесса дизайн- компании. Майк утверждает, что работа дизайнера – не только талант, но и бизнес. Благодаря этой книге вы можете научиться у Монтейро искусству предоставления услуг, ценить свою работу и получать за это вознаграждение.

Потому что дизайн – это работа.


Содержание


Предисловие                                                                                                                     7

Введение                                                                                                                           8

Я люблю дизайн                                                                                                     8

Почему стоит ко мне прислушаться                                                                     9

Почему эта книга для вас                                                                                    10

1. Кто такой дизайнер                                                                                                    11

«Да здравствует творец!»                                                                                    11

Почему этот миф разрушителен                                                                         12

Дизайнер ограничен жесткими рамками                                                           13

Дизайнер ясно представляет себе цель                                                              14

Дизайнер собирает информацию                                                                        15

Дизайнер устанавливает порядок                                                                       16

Дизайнер создает новые формы                                                                          17

Дизайнер беседует с клиентами и заинтересованными лицами                     18

Дизайнер стоит на страже                                                                                   19

Итоги                                                                                                                     20

2. Поиск клиентов                                                                                                          21

Рекомендации                                                                                                       22

Как получить рекомендацию                                                                     22

Будьте приятным, но не милашкой                                                           23

Работайте хорошо                                                                                       23

Говорите четко и убежденно о том, чем вы занимаетесь                       23

Нетворкинг                                                                                                  24

Будьте на виду                                                                                             24

Поддерживайте отношения с клиентом                                                   24

Ваши поступки отражаются на тех, кто вас рекомендовал                    25

Менее действенные способы найти работу                                                       27

Заявка на предложения                                                                               27

Внешний контакт                                                                                        27

Реклама                                                                                                         28

Конференции                                                                                               28

Пишите в блоге о том, над чем вы хотите работать                                28

3. Выбор правильных клиентов                                                                                   29

Можете ли вы предложить этому клиенту качественную                               30

работу?

Понимают ли они, что вы сделали?                                                                   31

Остерегайтесь тех, кто вас недооценивает                                                        32

Покупатели поневоле                                                                                          33

Является ли этот проект ключевым для их бизнеса?                                       34

Работайте за деньги                                                                                              35

Воспитайте клиента                                                                                             36

Под вашу ответственность                                                                                  37

Достижение успеха                                                                                              38

4. Сколько стоит ваша работа                                                                                       39

Давайте говорить о деньгах без смущения                                                        40

Подходим к теме цен                                                                                           41

За что брать деньги                                                                                               42

Получайте деньги за качество, а не за время                                           43

Проведите собственное исследование                                                     43

Выясните как можно раньше, что действительно хочет                         44

клиент

Четко определите свои услуги                                                                  44

«Но мне потребуется на это всего час!»                                                   44

Крупные или мелкие проекты                                                                   45

Получите свою цену                                                                                            46

Назовите приблизительную цену как можно раньше,                            46

чтобы не повергнуть клиента в шок

Ничто в вашем предложении не должно быть сюрпризом                    46

Презентация, а не отправка почтой!                                                         47

«Почему у вас цены выше, чем у других?»                                              47

Переговоры                                                                                                  47

Почему клиенты думают, что могут снизить цену                                 48

Итоги                                                                                                                     50

5. Работа по контракту                                                                                                  51

Зачем нужен контракт                                                                                          52

Наймите юриста (история любви)                                                                      53

Как представить друг другу клиента и юриста                                       54

Как говорить с клиентами о контрактах                                                            55

Контракты защищают обе стороны                                                          55

Переговоры по поводу контракта выявляют разногласия                     56

Что такое хороший контракт?                                                                             57

Передача интеллектуальной собственности после полной                   57

оплаты

Штраф за расторжение контракта                                                             57

Пункт о предоставленных услугах                                                           57

Ненужные пункты о возмещении убытков…                                         58

…Гарантии                                                                                                  58

Что контракт не предусматривает                                                                      59

Исполнение контракта                                                                                         60

Работа с друзьями                                                                                                 61

6. Придерживайтесь своего рабочего процесса                                                          62

Почему вам нужно придерживаться своего рабочего процесса                      63

Почему компании пытаются нарушить ваш процесс                                       64

Как компании могут пытаться нарушить ваш процесс                                    65

Начать рисовать (предлагать решения) до того, как вы                         65

полностью разобрались в проблеме

Работать не по порядку                                                                              65

Пытаться сделать вашу работу за вас                                                        65

Контролировать ваши контакты или препятствовать им                       66

Торопить                                                                                                      66

Тянуть с решениями                                                                                    66

Игнорировать цели проекта в угоду корпоративной                             67

политике

Пытаться делать «модно»                                                                           67

Как убедить клиента, что дела идут хорошо                                                     68

7. Презентация дизайна                                                                                                 69

Дизайн не продаст себя сам                                                                                 70

Почему вы должны представлять собственную работу                                   71

Составьте план                                                                                                      72

Будьте уверены в том, что показываете                                                             73

Говорите о целях, а не о функциях                                                                     74

Не устраивайте тур по дому                                                                                75

Позвольте клиенту быть недовольным                                                              76

Помогите своему клиенту дать вам нужную информацию                             77

Презентация с командой                                                                                      78

Умейте признать свою неправоту                                                                      79

Никогда не ставьте своих клиентов в неловкое положение                           80

Заканчивайте убедительно                                                                                  81

8. Управление обратной связью                                                                                   82

Создайте условия для хорошей обратной связи                                                83

Невидимые заинтересованные стороны                                                            84

Ваш клиент не является специалистом по обратной связи                              85

Принципы обратной связи                                                                                  86

Самый важный принцип обратной связи                                                          87

Своевременный отзыв                                                                                         88

Как читать отзыв клиента                                                                                    89

Организация обратной связи                                                                              90

Список того, что необходимо сделать                                                      90

Разногласия                                                                                                  90

То, что требует уточнений                                                                         90

Обсуждение отзыва с клиентом                                                                          91

Когда клиенты делают макеты                                                                           92

Давайте закончим на счастливой ноте                                                               94

9. Как получить свои деньги                                                                                        95

Делайте домашнее задание                                                                                  97

Есть ли у них деньги, чтобы заплатить вам?                                           97

Откуда берутся деньги, чтобы заплатить вам?                                        97

Процесс выплаты по счету                                                                                  99

Структура компании – важнейший фактор                                                     100

Определение условий                                                                               100

Порядок оплаты                                                                                                  102

Что делать, когда оплата задерживается                                                          104

Что можно сделать, когда не удается свести концы с концами                    105

Не вешать нос, дружище                                                                                    106

10. Работа с другими людьми                                                                                     107

Работа с другими дизайнерами                                                                         108

Лучше вместе                                                                                             108

Критика коллег                                                                                         109

Никакого злобного соперничества                                                         110

Мой первый арт-директор                                                                       111

Правила работы с другими дизайнерами                                               111

Эти остальные люди в офисе                                                                            114

Руководители проектов                                                                            115

Исследователи                                                                                           115

Информационные дизайнеры                                                                  116


Кто отвечает за макет? Решим эту проблему раз и навсегда


116


Разработчики                                                                                             117

Инженеры                                                                                                  118

Маркетологи                                                                                              119

Контент-стратегия                                                                                    119

Когда вы за главного                                                                                         121

Положение в компании или профессиональное развитие                   121

Управление другими                                                                                122

О том, как быть боссом                                                                            123

Заключение                                                                                                                   127

Источники                                                                                                                    128

Уважайте старших                                                                                              129

Продавайте себя                                                                                                  130

Будьте основательны и всесторонне развиты                                                 131

Любите то, чем занимаетесь, и делайте свое дело очень хорошо                  132

Блоги                                                                                                                    133

Благодарности                                                                                                              134

О серии A Book Apart                                                                                                  135

Об авторе                                                                                                                      136


Предисловие

В виртуальной и реальной жизни Майк Монтейро известен как прямолинейный человек. У него нюх на всякую туфту, и он не выносит дураков. Я думаю, это потому, что он, не имея никакой подготовки, начинал с создания логотипов за тридцать минут в копировальном центре в Остине. Страх разоблачения ужасен, но он держит вас в тонусе. Мне ли этого не знать: без диплома графического дизайнера я начал с тех же логотипов за тридцать минут в небольшой типографии в Берлине. Именно потому мы с Майком и узнаем туфту в любых обличьях, что в свое время сами не без успеха ее сбывали.

В профессии дизайнера все зависит от настроя. Конечно, вы должны знать свое ремесло. Но, как мы оба поняли, вы освоите его со временем, если будете слушать, смотреть и учиться. Без правильного же настроя вы навсегда останетесь простым исполнителем для одних и сумасшедшим художником для других.

Клиенты должны понимать, что они наняли нас сделать то, что не могут сами. И что они должны платить нам за наши знания, навыки, опыт и, конечно же, – да, именно за настрой.

И если вас называют одним из этих «творческих типов», то только от собственной интеллектуальной неполноценности.

Вопреки распространенному мнению, дизайнеры – не художники. Мы используем художественные методы визуализации мышления и процесса, но, в отличие от художников, не представляем свой взгляд на мир, а решаем проблемы клиента. Мы можем успешно действовать, когда нас ограничивают, но мы ненавидим компромисс. Дизайн-проект успешен – а успех и есть истинная мера качества, – когда он не только искусство, но и решение насущной задачи.

Эта книга научит вас, как предоставлять услуги, не становясь при этом слугой. Мой совет ныне и всегда: учиться, учиться и учиться, начиная прямо сейчас.

Эрик Шпикерманн


Введение

Я люблю дизайн

Я люблю, когда у вещи хороший дизайн. Я люблю сам процесс дизайнерской работы. Я люблю интересные неудачи на этом пути. Мне нравится, что я могу зарабатывать себе на жизнь дизайном в компании, которую мы с моим партнером построили с нуля. Я люблю споры и критику. Мне нравится, что кто-то, кого я нанял три года назад, теперь может улучшить мои дизайнерские решения. И я очень люблю клиентов, которые делают все это возможным.

Я не назвал только вас. Вас я люблю больше всех. И мне надоело видеть, как вы постоянно получаете по носу просто потому, что никто не сказал вам, что может быть иначе. Мне надоело, что вам не платят. Мне надоело, что вы работаете по ночам и без выходных. Мне надоело смотреть, как вы работаете бесплатно, потому что кто-то убедил вас, что это красит ваше портфолио. Мне надоело смотреть, как вы сидите и ждете, что работа сама начнет продаваться.

И вот я написал для вас книгу. У нее есть хребет в виде переплета, и, когда вы дочитаете ее до конца, хребет появится и у вас.

Эта книга представляет собой руководство для тех, кто собирается зарабатывать на жизнь дизайном. В ней идет речь об основах дизайнерской работы, в том числе работы с клиентами и другими людьми; о том, как ценить свою работу и получать за нее деньги. Я буду говорить о том, как использовать эти основы на всех этапах вашей работы. Цель книги

– расширить ваши представления о работе дизайнера и понять, что она подразумевает не только талант, но и бизнес, и пиар.

Я написал небольшую книгу, чтобы не отрывать вас от работы надолго.

В книге нет «системы». Дочитав ее, вы не побежите покупать сорок три каталожные карточки. Вы не прозреете. Вы не добавите пять пунктов к списку того, что нужно успеть сделать при жизни. Вам не придется менять свою стратегию по работе с социальными сетями, и секретов вы тоже не откроете. Но у вас появится больше уверенности в себе и более глубокое понимание своего ремесла.


 

Почему эта книга для вас

Понятно, что, как бы я ни старался быть беспристрастным, я смотрю на все это с точки зрения фирмы, обслуживающей клиентов. И с точки зрения веб-дизайна. Это то, чем я занимаюсь. Но кем бы вы ни были – предпринимателем или фрилансером; где бы вы ни работали – в стартапе или в большой компании, – эта книга вам кое в чем пригодится. Черт возьми, вам даже не нужно быть дизайнером, чтобы извлечь из нее что-то полезное. Кем бы вы себя ни называли: визуальным дизайнером, графическим дизайнером, веб-дизайнером, интерактивным дизайнером, фотографом, простым блогером или любителем современных танцев, – в этой книге найдется то, что пойдет на пользу вашему ремеслу.


 

Кто такой дизайнер

«Да здравствует творец!»

Позвольте мне рассказать вам чудесную историю. Возможно, это как раз о вас, везучий вы мерзавец. Дело происходит в прекрасной и далекой стране, где над головой глубокое синее небо, рядом плещется океан зелено-экранных возможностей, леденцовые деревья источают вдохновение, а экзотические музы танцуют чувственный танец под техноритм джунглей. Сказка.

В этом прекрасном мире нет будильников. В конце концов, творец должен высыпаться. Вы приступаете к работе, когда вам заблагорассудится, пропуская мимо ушей запросы настойчивых чудовищ, которые планируют свои зверские встречи, чтобы обсудить требования, раньше одиннадцати утра (на такие встречи и позже ходить не стоит). Вы усаживаетесь в кресло Mirra2, игнорируете несколько приглашений на встречи на вашем 30- дюймовом мониторе, запускаете iChat и ждете, когда же появится вдохновение.

А тут и время обеда.

В этом красивом мифе вы тот, кого называют «творцом». Вам очень повезло. Потому что, в то время как другие прогибаются под тяжестью требований, показателей, испытаний и прочих вариаций на тему науки и математики, вы волшебное дитя (или сын глиттер-феи, если вы гот3). А приземленные материи только оскверняют ваш творческий процесс. Ваш дизайн рождается внутри вас.

Но, конечно, история не будет интересной без небольшого конфликта. Как насчет дракона? Скажем, рядом с вашим рабочим столом сидит дракон. И в лапах у него распечатка вашего оригинал-макета, выполненного в PowerPoint, испещренная исправлениями, с большинством которых вы не согласны. Но их приняли на общем собрании, на котором вас не было.

Волшебство не спасет вас от этого дракона. Пришло время перестать быть творцом и стать дизайнером. Быстрее доедайте ваш обед. Настало время работы.

 

 

 

2 Знаменитое своими эргономическими характеристиками офисное рабочее кресло, разработанное берлинским дизайнерским бюро Studio 7.5

3 Глиттер-готы (англ. glitter/fairy Goths) – это в большинстве своем девушки. В основе их прикида – кичевое смешение стилей и цветов.


 

Дизайнер стоит на страже

Через несколько дней вы дочитаете эту книгу, и я хочу, чтобы вы немедленно взяли в руки книгу «Дизайн для реального мира» Виктора Папанека, суть которой я мог бы сформулировать следующим образом: вы несете ответственность за работу, которую вы даете миру.

Тщательно выбирайте проекты, не беритесь за всё подряд. Сделайте мир лучше, чем он был до вас. Совершенствуйте вещи для людей. Это не значит, что нужно просто работать с некоммерческими или благотворительными проектами. Многие коммерческие товары и услуги тоже улучшают жизнь людей в той или иной степени. Просто следите за тем, чтобы в том, что вы делаете, был смысл помимо заполнения ниши на рынке. Будьте на стороне человека, который в конечном счете купит и будет использовать то, что вы создаете.

Наши природные, финансовые и когнитивные ресурсы ограниченны. Не позволяйте людям тратить эти ресурсы на всякую ерунду.

У вас больше власти, чем вы думаете. Вы член клана дизайнеров, завоевавших право на то, чтобы к ним прислушивались и уважали. Среди них: Виктор Папанек, Тибор Кальман, Рэй и Чарльз Имзы, Уильям Каслон, Паула Шер, Зузана Личко и наш Джеффри Зельдман. Дизайнер не только может изменить мир, дизайнер должен его изменить. Это лучшая работа в мире! Давайте делать ее как следует.


 

Итоги

Ваш набор инструментов должен содержать инструменты для запуска (цели и исследование), для производства (создание вещей!) и реализации (продажа этих вещей!). Работа дизайнера начинается задолго до того, как появляется первый пиксель, и заканчивается намного позже последнего. Может сложиться так, что не на всех этапах работы вы сможете взять на себя инициативу. Возможно, вам вообще не удастся захватить инициативу в каком-то проекте. На протяжении своей карьеры вы будете работать как в маленьких, так и в больших группах, а иногда и в одиночку. Но даже если вы не руководите процессом, обязательно вносите достойную лепту. Чем больше вы знаете, тем лучше будет ваша работа. И не ждите, пока вас об этом попросят.


 

Поиск клиентов

Самой большой ложью в этой книге было бы сказать вам, что не стоит беспокоиться о том, откуда появится следующий клиент. Я мог бы сказать, что, как только у вас соберется солидное портфолио, как только вы наберетесь достаточно опыта или достигнете определенной известности в своей отрасли, поиск следующего клиента перестанет быть проблемой. Я мог бы сказать, что сплю спокойно, а не вскакиваю с постели в четыре утра, чтобы нарезать круги по беговой дорожке вокруг местной средней школы. Я мог бы сказать, что никогда не беспокоюсь о том, что под елкой будет недостаточно подарков. Я мог бы сказать вам все это, но мне пришлось бы солгать. А лгать я не хочу. Для меня нет на свете ничего страшнее поиска клиентов. Я предпочту драться с голодной разъяренной самкой бенгальского тигра, обвешанный кусками сырого мяса, привязанными к моим бедрам, чем искать новых клиентов.

Если вам кажется слишком сложным тратить усилия на поиск работы, какую вам хотелось бы делать, закройте эту книгу прямо сейчас. И уходите прочь. Пересмотрите ваш жизненный выбор и займитесь менее напряженным ремеслом, например чисткой ям с кобрами. Да-да, так и сделайте. Никто о вас плохо не подумает. Облачитесь в рубище и молитесь своему богу о прощении.

Вперед!

(Ну что, они ушли? Отлично! Нам больше клиентов достанется.)

Шутки шутками, но поиск клиентов, быть может, одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается дизайнер. В конце концов, пока вы на самом деле не заполучили клиента, у вас нет работы. И тем не менее самый верный способ не найти клиентов – это начать волноваться и паниковать. Клиенты сами мечтают об уверенности, когда ищут, кого нанять. Хотите гарантированно не получить клиента? Начните беспокоиться и паниковать. Я не говорю вам, что нужно набивать себе цену. Я советую вам вести себя как человек, на чье имя я не побоялся бы выписать чек на крупную сумму, доверив ему свою профессиональную репутацию.

Эта глава будет особенно полезна фрилансерам и руководителям фирм средних размеров. Но концепция будет полезна всем. Даже если вы не обслуживаете клиентов или прячетесь глубоко в недрах крупной фирмы, у которой клиенты появляются словно сами собой, вам все равно полезно знать, откуда они берутся.

Клиенты являются источником жизненной силы здорового бизнеса. Это кислород, который дает жизнь всему. Как бы хорошо вам ни удавалась ваша работа, если нет кого- то, кто готов платить за нее деньги, вам придется закрыть лавочку. Отсутствие клиентов является причиной номер один, по которой дизайн-студии терпят неудачу. Какова причина номер два? Кого это волнует?

Так откуда же появляются клиенты? Лучшие из них появляются одним способом.


 

Рекомендации

Сегодня все наши заказы появляются благодаря рекомендациям, часто без формального обращения. В случае с некоторыми из крупнейших и лучших проектов, над которыми нам довелось работать, нам не пришлось ни с кем драться за получение заказа.

Если вам нужен новый врач, юрист или мясник, вы в первую очередь спросите тех, кому вы доверяете. Вы цените мнение этих людей, и такой способ быстрее и надежнее, чем долгое самостоятельное исследование.

Допустим, завтра утром вы проснетесь со странной болью в колене (вероятно, от пробежки в четыре утра). Вы мысленно пробежитесь по своей записной книжке, пока не вспомните, у кого из друзей в прошлом году были проблемы с коленом. При встрече вы спросите эту подругу о враче, который лечил ее, и, убедившись, что она не прихрамывает, попросите телефон врача. Теперь у вас не только есть врач, но и движение вперед: от мысли о том, сможете ли вы найти хорошего врача, вы продвинулись к надежде, что этот врач сможет вас принять. Все благодаря удивительному переходящему свойству доверия.

То же самое происходит и с поиском дизайнера. Большинство не слишком часто нанимает дизайнеров. (В записной книжке обычного человека должно быть больше портных, чем дизайнеров.) Поэтому в те редкие моменты, когда кому-то понадобится дизайнер, он посоветуется с теми друзьями или коллегами, кто нанимал дизайнеров в прошлом. Таким рекомендациям, конечно же, доверяют больше, чем справочнику «Желтые страницы» или неизвестному, который сам откликнулся на предложение.

Если вы попытаетесь выбрать между двумя дизайнерскими фирмами, чьи работы кажутся одинаково талантливыми, преимущество будет у той, которую вам рекомендовали. Такая проверка действует и в обратную сторону: клиент, у которого много связей и хорошая репутация в широких кругах, с большей долей вероятности окажется прекрасным клиентом. В большинстве случаев вы скептически отнесетесь к клиенту, который нанимает дизайнера без всякой рекомендации, как и клиент – к дизайнеру, который позвонил по объявлению.

 

Как получить рекомендацию

Большинство рекомендаций дают коллеги, знакомые коллег, друзья или бывшие клиенты. Чтобы получить эти рекомендации, нужно, чтобы, во-первых, с вами было приятно работать; во-вторых, вы хорошо справились с заказом.

Познакомьтесь с людьми, работающими в команде вашего клиента, и хорошо относитесь к ним. Считайте их ценной частью проекта и позаботьтесь о том, чтобы их голос был услышан. Люди меняют работу. Если нынешний проект завершится успешно, человек, который вас нанял, укрепит свои позиции в компании, другие же сотрудники со временем окажутся в иных фирмах, которым тоже когда-нибудь понадобятся дизайнерские услуги. Ваш ДНК отправится вместе с ними. (Не в буквальном смысле. Я надеюсь, мне не придется дописывать отдельную главу, чтобы объяснить это.) Когда начнут искать дизайнера, они назовут ваше имя.

Все, что вы делаете, работая над тем или иным проектом, каждое взаимодействие между вами и клиентом – все это элементы развития бизнеса. Успешные проекты потянут за собой следующие. И вам никогда не следует забывать о поиске следующего заказа.


 

Работайте хорошо

Конечно, если вы плохо работаете, то вас не спасет даже то, что вы самый приятный человек в мире. Но не заблуждайтесь, полагая, что качество вашей работы само по себе станет ярким маяком, который привлечет к вам клиентов. Хорошая работа является основой вашего бизнеса – давайте сделаем предположение, что вы работаете хорошо. Но клиенты не нанимают ваше портфолио, они нанимают вас. Таким образом, хотя ваше портфолио и доказывает, что вы действительно способны сделать то, что обещаете (особенно если работа успешна настолько, насколько этого ждут), оно не работает как отдел по развитию бизнеса. Вы должны убедить потенциальных клиентов в том, что сможете решить их проблемы так же хорошо, как и проблемы ваших предыдущих клиентов.

Чтобы как следует выполнять свою дизайнерскую работу, давайте еще раз дадим определение тому, что же мы считаем «своей» работой. Материал портфолио? Это просто свидетельство работы. Настоящая работа – это портфолио плюс все беседы, решения и убеждения, которыми вам также приходится заниматься по ходу дела.

 

Нетворкинг

Исследование – один из основополагающих элементов дизайна. Налаживание деловых связей – это и есть исследование плюс манеры. Никогда еще с тех времен, когда раздумья человека о будущей карьере заключались в выборе между охотой и собирательством, не было так легко обнаружить, что вас и вашего клиента связывают общие знакомые. Следовательно, чтобы облегчить себе жизнь, нужно знать как можно больше людей.

Если у вас от природы нет таланта к налаживанию связей, попробуйте подход, ориентированный, как и дизайн, на пользователя. Всякий раз, когда вы с кем-то знакомитесь, постарайтесь что-то об этом человеке узнать. Попробуйте понять хоть немного, что его интересует и мотивирует.

Подумайте о том, чем вы могли бы быть ему полезны: подтвердить, что его потребности и интересы действительно важны, или предоставить ему какую-то нужную информацию. Затем это нужно упомянуть в разговоре о том, чем вы занимаетесь и что вам нужно.

Все это должно сопровождаться неподдельным интересом и уверенностью в себе. Иначе вы покажетесь собеседнику жутковатым преследователем. Как и все остальное, это требует практики.

Не бойтесь просить знакомых давать вам рекомендации. Людям нравится, что они могут кого-то рекомендов


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.