Технологический инструментарий — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Технологический инструментарий

2019-08-07 165
Технологический инструментарий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплекс мероприятий :

v Укрепление физического здоровья.

Рекреация (поддержание и развитие двигательной активности тела).

v Укрепление психического здоровья.

Релаксация (снятие психоэмоционального и мышечного напряжения).

v Укрепление духовно-нравственного здоровья.

Социальная адаптация (социокультурная реабилитация).

 

Формы деятельности:

· Медико-социальная реабилитация.

В ходе медицинской реабилитации ребенок проходит курс лечебных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, восстановление и развитие физиологических функций, нарушенных болезнью, на выявление и активизацию компенсаторных возможностей его организма с целью обеспечения в дальнейшем условий для возвращения к активной самостоятельной жизни.

· Психолого-педагогическая коррекция.

Проведение комплекса психолого-педагогических мероприятий, ориентированных на коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций и состояний. Вырабатываются социальные механизмы компенсации и адаптации, обеспечивающие возможности развития ребёнка в семье и социуме и во многом расширяющие границы его будущей самостоятельности. Основная форма организации психолого-педагогической реабилитации детей — коррекционное занятие в условиях реабилитационного центра. Оно может осуществляться в индивидуальной или групповой формах. В первом случае взаимодействие осуществляется один на один с ребенком (или в присутствии родителя). Во втором случае специалист работает с группой детей, которые взаимодействуют не только с ним, но и между собой.

Коррекционно-реабилитационные мероприятия

В рамках модульной системы

Основа процесса – модульная система реабилитации. Модуль позволяет подключать к решению основной цели необходимые вспомогательные формы (как физической, так психической и духовно-нравственной составляющих), что позволяет подходить к процессу коррекции и реабилитации каждого ребенка индивидуально. Модульная система базируются на трех основных подходах:

1. Интеграция всех методов.

2. Гармонизация и сочетаемость средств.

3. Индивидуальный подход к ребёнку.

 

Необходимо принимать во внимание отличие организации социально-реабилитационного процесса от педагогического:

- проведение диагностического обследования ребенка, с учетом результатов которого и строится реабилитационный процесс,

-неразрывное единство с проведением медицинских мероприятий (медицинская реабилитация), психологической и педагогической коррекцией, направленных на социальную адаптацию ребёнка.

Реабилитационный процесс организуется следующим образом:

Первое. Специалисты проводят диагностику личностного развития ребенка, определяются его реабилитационный потенциал и оптимальные режимы коррекционно-воспитательной работы с ним. С учётом включения комплекса мер по рекреации, релаксации и социальной адаптации разрабатываются индивидуальные программы комплексной реабилитации.

Второе. Реабилитационные мероприятия. Организация и проведение реабилитации ребенка:  развитие двигательной активности (Рекреационный модуль),  мероприятия по снятию мышечного и эмоционального напряжения (Релаксационный модуль), социокультурная деятельность (Социально-адаптационный модуль). Обучение родителей работе с ребёнком в домашних условиях.

Третье. Подводятся итоги комплексной реабилитации за определенный промежуток времени (реабилитационный заезд) и определяются дальнейшие пути интеграции ребенка в социальную среду.

Описание деятельности

Информационно -диагностический    модуль

- Диагностика особенностей физического, психофизического развития ребенка (отражается в картах ППР и Реабилитационных картах воспитанника).

- Подбор комплекса обязательных мероприятий и разработка индивидуальных программ реабилитации с учетом «Формулы сбережения».

- Специалисты разрабатывают пакет информационных материалов для родителей с целью продолжения работы с ребёнком в домашних условиях.

-   Составление рекомендаций для родителей.

 

  Рекреационный модуль - комплекс мер по поддержанию и восстановлению двигательной активности (по назначению специалистов):

·  Координаторика (ЛФК, вертикализатор Гросса и др.)

· Физиотерапия (амплипульстерапия, магнитотерапия и др.)

· Медицинский массаж

· Логоритмика

· Развитие моторики рук

· Дыхательная гимнастика

· Вокалогимнастика

· Артгимнастика

· Развитие, артикуляционной моторики (в т.ч. логопедический массаж)

· Тренажёры, в т.ч. логотренажёры (ДАС-БОС, Дельфа – 142 и др.)

· Игровые модули

· Игры с движением

· Сбалансированное питание, в т.ч. кислородные коктейли

· Закаливание и др.

Примечание: наилучший эффект достигается за счет создания позитивного внутреннего настроя при выполнении упражнений.

 

Релаксационный модуль  – комплекс мер по снятию мышечного и психоэмоционального напряжения, овладению элементами саморегуляции:

· Психофизическая гимнастика

· Аутотренинг

· Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»

· Сенсорная комната

· Танцевальная терапия

· Пение

· Музыкальная терапия

· Водные процедуры

· Аромафитотерапия

· Галотерапия («Соляная пещера»)

· Детензор-терапия

· Активационная терапия (ОЛМ - одеяло лечебное многослойное) 

· Сухой бассейн

· сон и др.

Примечание: Нахождение в состоянии релаксации в течение 10–15 минут способно заменить полуторачасовой дневной сон.

ü Необходимо помнить, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление – длительным.

Социально-адаптационный модуль (социокультурная реабилитация)  – комплекс социокультурных мероприятий духовно-нравственной направленности:

· «Терапия средой» (визуальная, аудиальная, коммуникативная)

· Игротерапия

· Психологическая коррекция

· Группа когнитивного развития

· Тренинги общения

· Любование природой

· Музыкальная терапия

· Чтение детских стихов, книг

· Детская видеотека и игротека

· Развивающие компьютерные игры

· Творчество - Арттерапия

· Исполнительство

· Участие в праздничных и коллективных мероприятиях

· Консультации специалистов (медики, педагоги, психологи, логопеды)

· Другая деятельность, затрагивающая «душевные струны» ребёнка.

Примечание: формирует веру в свои силы и возможности (оптимизм).

Контрольно-аналитический модуль

- Контроль за качеством процесса комплексной реабилитации.

-Мониторинг эффективности коррекционно-реабилитационных методик.

Динамику развития навыков специалисты фиксируют в конце каждого заезда в Карте ППР и Реабилитационной карте воспитанника, а также ежемесячных личных отчётах.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.