Мер-ка-ба как генератор системы, описанной в древнекитайской «книге перемен» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Мер-ка-ба как генератор системы, описанной в древнекитайской «книге перемен»

2019-08-07 1747
Мер-ка-ба как генератор системы, описанной в древнекитайской «книге перемен» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Расположим янский и иньский треугольники на круг с набором всех фазовых пространств, пронумерованных редуцированными числами Фибоначчи. Произведем считывание отдельно по лучам Мер-ка-ба, учитывая направление движения энергии, и запишем цифры в столбик сверху вниз; в результате этой процедуры получим таблицу, в каждой из 16 клеточек которой будут расположены три значения цифр. Разделим эту таблицу на иньские и янские клеточки в зависимости от того, с какого из треугольников Мер-ка-ба считывали их.

Рис. 22. Начало формирования триграмм, основы «Книги Перемен».

 

Сделаем ещё одну форму редукции редуцированных чисел Фибоначчи в этих таблицах: нечётному числу дадим символ ян — сплошная черта, а чётному — инь — прерванная черта. Учтём, что древние китайцы считали число «Девять», числом полноты, имеющим смысл духовной энергии «Неба», и если это число погружалось в другие, оно меняло качество чисел. Первое погружение меняет качество одного числа, а второе двух окружающих девятку. Такие сочетания в таблице рис. 22 у нас встречаются один раз в янском и два раза в иньском отсчетах. Нарисуем получившиеся сочетания янских и иньских черт для разных отсчетов, а затем свернем их в кольца, как это изначально считывалось (см. рис. 23 и 24).

 

 

Рис. 23. Результат вторичного редуцирования чисел Фибоначчи в соответствии с движениями Мер-ка-ба.

 

Рис. 24. Круговое расположение триграмм иньского и янского отсчетов в соответствии с движениями Мер-ка-ба.

 

 

Теперь каждой триграмме можно сопоставить её обобщенное редуцированное число, которое вычисляется из суммы чисел, представляющих черты в триграммах.

 

 

Рис. 25. Числовые значения триграмм янского и иньского отсчетов в соответствии с движениями Меркаба.

 

Рассматривая получившуюся картину распределения числовых значений триграмм в янском и иньском отсчётах фазовых пространств, мы видим только три числовых значения, относящихся, как мы уже знаем, к божественной троице чисел. В обеих картинах видна чёткая полярность распределения значений, которая отображается в разделении круговых пространств пополам, организуемых распределением чисел со значением 9. Число 9, как мы уже знаем это число полноты, число Бога, Абсолюта. В янском отсчете верхнюю половину круга занимают две цифры 3 и одна 6, нижнюю — наоборот, две 6 и одна 3. Таким образом, образованные половины пространств асимметричны: — верхнюю половину можно назвать более тонкой, небесной, а нижнюю — более тяжелой, материальной, земной. В иньском отсчете, наоборот. Таким образом, по отношению к «положительному» янскому отсчету фазовых пространств существования, иньский отсчет будет представляться фазовыми пространствами «антимира», или мира «наоборот», содержащим в основном антиматерию. В соответствии с Суонистикой (см. выше), в этом мире время течет по отношению к положительному (нашему) миру в обратную сторону.

Интересно также рассмотреть совокупные траектории перестановок триграмм, с целью переходов иньского мира в янский, и, наоборот. Этот паттерн траекторий показан на рисунке 26.

 

 

Рис. 26. Траектории перехода триграмм от иньского порядка к янскому.

 

Получившаяся картина напоминает стилизованный рисунок бабочки, рост и развитие которой сопровождается неоднократными преображениями, или фазовыми переходами морфологической структуры: яйцо – личинка – гусеница – куколка – имаго (взрослая особь, бабочка). Эта же картинка своими очертаниями представляет собой два рунических знака: «Дагаз», имеющая название «Преображающий свет» и «Исс» — «Формирование», утверждающая руна, которую можно было бы назвать ещё «Да будет так!». В Скандинавской традиции знак «Дагаз» означал вхождение в Асгард, или мир богов. Идею преображения Человечества в Богочеловечество. Руна «Исс» по Ключу Творения выпадает на фазу рождения (четвертая матрица перинатального развития по Станиславу Грофу [14, 15, 16, 17].) «Нулевой цикл» строительства человека закончен. Происходит та самая тройная трансформация, о которой говорили древние. Первая — меняет среду обитания, вторая — тип энергетического обмена и его носителей, третья — переход на новый уровень информационного обмена.

В дальнейшем мы не будем рассматривать мир иньского отсчета, так как он принадлежит скрытой для нашего положительного мира реальности и, очевидно, что его законы несколько отличаются от нашего, т.к. даже время там течет из будущего в прошлое, а материя построена из антивещества.

Для формирования положительного мира (янский отсчет) необходимо сначала организовать идеальную потенциальную систему отношений, полностью гармонизированную и уравновешенную по всем параметрам. Такой идеальный проект будущего виртуального мира можно получить, сбалансировав схему триграмм таким образом, чтобы числовые отношения по всем парам противоположностей (дуальностей) и тройственностей создавали полноту, т.е. противоположности были идеальными дополнительностями друг для друга. Это возможно при определенных перестановках триграмм между собой (см. рис. 27).

 

Рис. 27. Гармонизация протоцикла путем перестановки триграмм. А – исходный протоцикл янского отсчета; б – полностью сбалансированный цикл–проект положительного мира; в – магический квадрат проекта положительного мира.

 

Редуцированные числа складываются, и сумма их обозначена также в редуцированном виде. Фактически, при такой перестановке мы получили полноценный магический квадрат с базовым числом 9, что в согласии с китайской традицией говорит о полноте дуальностей и тройственностей, т.е. их полной гармонизации и дополнительности друг к другу до Целого. Верх принадлежит «небесным» числам, а низ — числам, символизирующим материальность, землю. Кроме того, существует и балансировка по другому независимому от чисел параметру — параметру качества. Каждая триграмма полностью инверсна (по-китайски – дуй) своему противоположному партнеру, расположенному через центр системы. Такая перестановка создала известную из античного Китая систему «Ба гуа» – 8 триграмм, называемую «Преднебесный чертеж» (сянь тянь ту) [21] или система «Раннего неба».

Суть этой онтологической стадии заключается в формировании Универсума как существующего, но не проявленного Бытия, где в потенции есть все и ничего. Бытие характеризуется полностью уравновешенным состоянием всех восьми творческих принципов (см. рис.27). Эту онтологическую стадию можно соотносить с космогоническим образом мирового яйца, отраженным во многих мифах различных народов. Это то эзотерическое яйцо, из которого начинает проявляться материальный мир.

При смещении знаков, т.е. когда они приходят в движение, констатируется двойное движение: обычное, по часовой стрелке, суммирующееся и расширяющееся в ходе времени, на основании которого определяется уходящее; и противоположное, обратное, сворачивающееся, сжимающееся, на основании которого образуются ростки будущего (см. рис. 28).

 

Рис. 28. Двойное движение знаков триграмм Фу-си во взаимодействии фазовых состояний друг с другом. Наружное вращается по часовой стрелке и расширяется; внутреннее — против часовой стрелки и сжимается. На схеме стрелками показаны направления вращения.

Рис. 29. Цикл Фу-си. Круговое расположение — небесное, квадрат — земное.

Образно выражаясь, если мы понимаем, как дерево сворачивается в зернышко семени, то можно понять и будущее развитие — разворачивание семечка в дерево. Одновременные встречные движения удваивают триграммы, превращая их в гексаграммы. Так как происходит свободная комбинаторика каждой триграммы с каждой другой и с собой, то возникает цикл с 64 гексаграммами (см. рис 29). Такая идеально уравновешенная, гармоничная сущностная определенность структуры потенциального мира и его развития называется, как указывалось выше, «домировым порядком», или порядком «раннего неба». Этот уровень соответствует уровню Универсальной Природы в метафизической традиции [61]. Особенностью цикла Фу–си является наличие периодичности гексаграмм, заключающейся в порядке их очередности структурной изменчивости и неизменчивости внутри цикла [37]. Механизм нарушения идеального порядка китайская традиция не описывает, но констатирует другую расстановку.

Мир так и оставался бы потенциальным, если бы не произошло нарушения равновесного состояния гексаграмм в цикле Фу–си. Нарушение это возможно лишь при смещении полярно противоположных принципов Ба–гуа относительно друг друга. В этом случае возникает асимметрия распределения сил и инициируется динамика проявления материальности. Заряд силы притяжения возникает внутри гексаграммы в результате наличия иньского и янского качества. Янский заряд равен числу черт ян, а иньский — числу черт инь. Гексаграммы притягиваются между собой с силой равной разности количества черт с противоположными качествами, расположенными на одинаковых позициях в гексаграмме. Поэтому можно рассчитать силы взаимодействия рядом стоящих гексаграмм. При этом следует учесть, что сила не распространяется через гексаграмму, расположенную рядом, на другие, отстоящие далее. Понятия расстояния в этом фазовом пространстве еще нет, и взаимодействие может происходить в том числе через центр системы с противолежащей гексаграммой, так как она считается расположенной рядом. На рисунке 30 показано распределение основных сил, действующих в системе гексаграмм.

Самая большая сила возникает между противолежащими гексаграммами через центр системы. Они начинают равномерно по периметру стягиваться в центр, при этом скорость движения их возрастает по мере приближения к центру.

После «слипания» инверсных гексаграмм в центре они «схлопываются» как бы в точку и исчезают для данного фазового пространства, уходя в подпространство. В новом однородном подпространстве вдруг возникает неоднородность как активная точка, которая начинает разворачиваться в фазовое пространство, в котором проявляются исчезнувшие гексаграммы. Парами они расходятся на расширяющуюся периферию, создавая другой порядок взаиморасположения. Между слипшимися гексаграммами сила связи равна 6, т.е. максимальна. На рисунке 31 показана вторая стадия — новый порядок — и указаны все межгексаграммные силы связи в новом порядке.

Как видно на рис. 31, между соседними гексаграммами возникает новое расположение сил. «Слипшиеся» инверсные гексаграммы взаимодействуют между собой с силой равной 6, а между другими гексаграммами имеет распределение сил от 1 до 5. Приведем статистические данные распределения сил.

Таблица 10.

Статистика наличия сил между гексаграммами в стадии 2 переходного процесса от порядка Фу-си к порядку Вэнь-вана.

 

Величина силы Количество, n
1 2
2 2
3 4
4 8
5 16
6 32

Рис. 30. Первая стадия перехода от порядка Фу-си к порядку Вэнь-вана. Стрелками указано направление сил притяжения и движения гексаграмм друг к другу. Наружные цифры указывают номера гексаграмм в порядке Фу-си.

 

Рис. 31. Вторая стадия переходного процесса от порядка Фу-си к порядку Вэнь-вана. Номера расположения гексаграмм в порядке цикла Фу-си указаны внутри круга.

Распределение сил между парами гексаграмм имеет определенную закономерность. Начиная со второй позиции таблицы, количество связей с увеличивающимися силами на единицу, последовательно удваивается.

Цикл в целом обладает определенными резонансными свойствами. Возбуждение, генерируемое гексаграммами, передается соседним гексаграммам в обе стороны и таким образом возникает два потока возбуждений, направленных в противоположные стороны, но на каждом уровне (позиций) гексаграмм возникает своя волна, которая не может перейти на другие уровни. Такая передача колебательных возбуждений называется поперечной. Противоположно направленные волны самовозбуждений возмущают связи цикла стадии 2, и в самом слабом по силе связи звене происходит разрыв. Таким местом оказывается связь с силой равной единице. В цикле таких связей две: между гексаграммами № 1 и № 33, а также между № 49 и № 17. Две половинки цикла замыкаются разорванными концами между собой, образуя два уменьшенных цикла, имеющих порядок считывания в разных направлениях (вращающихся по первичному порядку считывания гексаграмм). Внутри этих циклов также как и в исходном цикле происходит передача возбуждений в обе стороны, но уже с удвоенной частотой. На рис. 32 показана следующая стадия этого процесса.

Рис. 32. Стадия 3 переходного процесса от порядка Фу-си к порядку Вэнь-вана. Сходящимися стрелками указаны места замыкания первично разомкнутых половинок цикла стадии 2.

 

После образования двух половинных циклов на месте замыкания сформировались связи с силой в 2 единицы. Таким образом, каждый из половинных циклов имеет по 2 связи с силой в две единицы и это — самое слабое звено, которое соответственно разрывается, формируя следующую стадию в переходном процессе. При этом образуется 4 подцикла (рис. 33).

Деление и разрыв связей приводят к повышению энергии колебаний и их частоты. Повышенная энергия и частота колебаний в подциклах последовательно приводит к разрывам самых слабых звеньев в связанных между собой резонаторах (гексаграммах). И следующий этап представляет собой уже 8 подциклов (рис. 34).

На данной стадии мы условно разделили подциклы и содержащиеся в них гексаграммы на иньские (окрашенные в темный цвет) и янские (светлые) по выбранному направлению вращения, о котором говорилось выше. Таким образом темные и светлые подциклы образовали два взаимопроникающих круга, в центре каждого из них находится подцикл противоположного цвета. Такое расположение иньских и янских сил образует известную древнекитайскую монаду «Тай цзы», изображение которой показано также в центре рис. 29 и 30.

Рис. 33. Стадия 4 переходного процесса от порядка Фу-си к порядку Вэнь-вана.

Рис. 34. Стадия 5 переходного процесса от порядка Фу-си к порядку Вэнь-вана. Сформированные 8 подциклов образуют фигуру «Тай цзы» — «Великий предел». Порядок расположения подциклов одновременно можно рассматривать также как подчиняющийся спиральному закону.

Рассмотрим свойства полученных подциклов по отношению к конечному расположению гексаграмм в порядке Вэнь-вана. Каждый из подциклов содержит по восемь гексаграмм. В любом из подциклов имеется пара инверсных гексаграмм, каждая из которых обладает либо зеркальной внутренней, либо зеркальной инверсной симметрией. На рис. 34 они обведены рамкой. Оказывается, что эти пары гексаграмм в порядке Вэнь-вана расположены рядом друг с другом, т.е. в дальнейших перестройках они не разделяются между собой. Более того, цикл Вэнь-вана состоит из пар гексаграмм, которые между собой зеркальны и классифицированы нами как иньские и янские, причем нет ни одного исключения в таких сочетаниях.

Рассмотрим закономерности расположения инверсных пар гексаграмм развернутыми в ряд в виде таблиц.

Таблица № 11.

Расположение гексаграмм в подциклах Тай цзы I.

 

Каждая строка является последовательностью расположения гексаграмм в одном из подциклов. Затемненные в таблице клетки указывают на наличие пар гексаграмм, которые обладают внутренней зеркальной симметрией и в порядке Вэнь-вана расположены вместе. А) таблица с расположением строк, где номер каждой строки эквивалентен номеру подцикла; б) таблица с переносом первых двух строк. Полученная таблица характеризуется симметричным диагональным расположением зеркальных пар гексаграмм.

 

Проведем анализ расположения гексаграмм в порядке Вэнь-вана, перенумеруя их из порядка Фу-си по номерам подциклов стадии 5 (Тай цзы I), в которых они оказались.

Янские пары гексаграмм:

|1,64|30,47|48,62|17,3|16,61|32,63|31,34|19,46|50,36|49,4|15,29|2,33|18,35|20,51|45,14|13,52|

№ |1, 1 | 8, 5 | 5, 1 | 5, 1| 4, 1 | 8, 1 | 8, 8 | 5, 5 | 4, 8 | 4, 1| 4, 8 | 1, 8| 5, 8 | 5, 4 | 5, 4 | 4, 4 |

 

Иньские пары гексаграмм:

|6,41|5, 9|8,57|56,60|26,39|23,27|25,7|24,59|21,11|54,44|58,40|42,38|28,55|53,12|37,10|22,43|

№ |2, 6 |2, 3|2, 2 | 3, 2 | 7, 7 | 6, 7 | 7, 2| 6, 2 | 6, 3 | 3, 6 | 2, 7 | 6, 7 | 7, 3 | 3, 3 | 7, 3 | 6, 6 |

Таблица № 12. Сочетания янских и иньских пар гексаграмм из стадии 5 в конечном порядке Вэнь-вана. Цифры указывают на номера подциклов в стадии Тай цзы I.

 

Янские пары гексаграмм

Иньские пары гексаграмм

1, 1 8, 8 5, 5 4, 4 2, 2 7, 7 6, 6 3, 3
5, 1 8, 5 8, 5 4, 8 2, 3 6, 7 6, 7 2, 3
5, 1 5, 8 5, 8 4, 8 3, 2 6, 7 6, 7 3, 2
4, 1 4, 8 5, 4 5, 4 2, 6 7, 3 2, 6 3, 6
4, 1 4, 8 5, 4 5, 4 6, 2 7, 3 6, 2 6, 3
8, 1 8, 1 5, 1 4, 1 7, 2 7, 2 3, 6 7, 3
1, 8 1, 8 5, 1 4, 1 2, 7 2, 7 6, 3 7, 3

 

Как показывает анализ таблицы, в конечном порядке Вэнь-вана происходит полная раздельная комбинация пар янских и иньских гексаграмм, как самих с собой, так и со всеми остальными соответствующими подциклами. Причем, если встреча гексаграмм самих с собой происходит один раз, то остальные гексаграммы подциклов встречаются между собой дважды. Особенностью пар гексаграмм, которые соединяются уже на второй стадии и остаются вместе на протяжении всех стадий перехода, является упоминавшаяся ранее их внутренняя зеркальная и инверсная симметрии.

Таким образом, расположение гексаграмм в стадии Тай цзы I является «генетической» матрицей структуры строения последовательности цикла Вэнь-вана.

 

Другой, классический путь преобразования цикла Фу-си по канонам китайской традиции

Возьмем линейный ряд последовательности гексаграмм цикла Фу-си

 

Рис. 35. Линейное расположение гексаграмм в цикле Фу-си.

 

Стягивание гексаграмм в точку и выход на новое расположение гексаграмм равносильно складыванию ряда пополам в районе между гексаграммами 32 и 33 и расположение второй половины ряда между каждой второй гексаграммой первого ряда (рис.36, 37).

 

 

Рис. 36. Процесс взаимодействия янской и иньской половины исходного цикла Фу-си.

 

 

Получается следующий ряд последовательности (рис.37).

 

 

Рис. 37. Исходная последовательность Переходных процессов перестройки из цикла Фу-си в цикл Вэнь-вана.

 

Это состояние является исходным для формирования порядка «Позднего неба». Данный континуум начинает качественно и последовательно дифференцироваться по Инь-Янскому принципу. Первоначальное разделение континуума на половину Ян и половину Инь, которые в свою очередь еще раз дифференцируются и каждая четверть континуума повторяет это деление снова. В конечном итоге мы получаем восемь отрезков континуума в чередовании Инь–Ян. Каждый из отрезков по 8 гексаграмм можно обозначить именем триграммы (см. рис. 38).

 

 

Рис. 38. Схема дифференциации исходного континуума на восемь подциклов и их соответствие триграммам ба-гуа. Цифры внизу отражают порядковый номер гексаграмм в цикле Фу-си.

 

 

Рис. 39. Расположение подциклов исходного цикла. Перекрещивающиеся черточки между гексаграммами указывают на появление взаимодействия соседних из подциклов триграмм, имеющих зеркальную природу между собой. В овал взяты пары гексаграмм, которые оказались инверсными между собой (стадия 5).

 

Достигнув такой дифференциации, последовательность гексаграмм квантуется на восемь отдельных подциклов по восемь гексаграмм в каждом (рис. 39), сворачивая последовательность подциклов в спираль. Эта же конфигурация расположения подциклов замыкается в кольцевую структуру. Такая компоновка дает возможность сначала двум сторонам подциклов обменяться гексаграммами, а затем, изменив пространственное положение подциклов между собой произвести обмен гексаграммами третьими сторонами (рис. 40.). Таким образом каждый подцикл обладает тремя парами зеркальных гексаграмм и одной инверсной.

В таблице 13 представлены номера пар гексаграмм, которые адресно переходят из одних подциклов в другие.

Этим путем мы получили гексаграммы, сгруппированные в пары, которые далее в известном порядке (см. рис. 41) расположатся в цикле Вэнь-вана.

У нас возникли восемь подциклов по восемь гексаграмм, которые мы символически назвали именами триграмм согласно принципу ба гуа. Учитывая, что расположение триграмм в порядке Вэнь-вана никак не соотносится с круговой и линейной последовательностью его цикла из 64 гексаграмм, мы предполагаем, что в расположении ба гуа Вэнь-ван разместил символы восьми подциклов, а не сами триграммы. Таким образом он намекает на ключ к построению цикла «Позднего неба».

 

 

Рис. 40. Тип перестроения подциклов гексаграмм, в которых происходит окончательное формирование зеркальных пар (стадия 5).

 

В конечном итоге каждый подцикл должен содержать четыре пары гексаграмм, при взаимодействии и разворачивании которых должна получиться последовательность линейного или кругового цикла «Позднего неба». Оставим это для вдумчивого и любопытного читателя, который любит загадки и захочет проверить свои силы в алгоритмической комбинаторике.

 

 

Таблица 13

 

Наименование пар подциклов

Замена одной гексаграммы из пары на другую под номерами

Наименование пар подциклов

Замена одной гексаграммы из пары на другую под номерами

Кунь-Цянь 33 – 2 63 – 32 Гэнь-ли 47 – 10 28 –55
Кунь-Чжэнь 29 – 15 36 – 50 Гэнь-Дуй 40 – 58 25 – 7
Кунь-Сюнь 30 – 47 35 – 18 Гэнь-Кань 38 – 42 27 – 23
Цянь-Сюнь 3 – 17 62 – 48 Дуй-Кань 6 – 41 24 – 59
Цянь-Чжэнь 61 – 60 49 – 4 Дуй-ли 9 – 5 60 – 56
Сюнь-Чжэнь 20 – 51 14 – 45 Кань-ли 44 – 54 21 – 11

 

 

 

Рис. 32. Цикл «Позднего неба» или цикла Вэнь-вана в небесном (круговой) и земном (квадратный) порядках.

 


Глава 4

Аргивянин – Эмпедоклу.

Хранитель Знания! Я был немало удивлён, когда совсем не по рангу нашел 24 зубцовую Корону Сознания человека. Возможно, я так бы и не понял, что нашёл, если бы не ты. Но теперь, когда понятна схема сборки Сознания, при помощи его организующей силы и всего Творения, следует вновь обратиться к содержательной стороне каждой фазы становления человека. На мой взгляд, настало время, когда отрытые в глубинах Бытия бессвязные фрагменты Реальностей разного уровня должны обрести свои полочки и полки.

Это задача структурного анализа. Это не моё дело. Пилот не обязан знать, как из аустенита и ледебурита получается сталь для лопаток компрессора. Но если это не будешь знать и передавать ты, то пилотам не на чем будет летать. Если это хорошо и уместно, раскрой глубже содержание выбранной тобой фазы.

Эмпедокл – Аргивянину.

Да, Ключ найден! Но пока все символы Ключа не обретут своего содержания, этот Ключ будет вращаться в пустоте. А содержание это разбросано по крупицам в самых неожиданных местах, в самых разных временах, разных Школах мысли. Похоже на то, что мы долго собираем нашу реальность, но потом появляется Главный Архитектор и разваливает все при помощи взрыва. Зачем и как Он это делает, суждено выяснить тебе. Хорошо, что на месте предыдущего взрыва ты нашёл погребённую в обломках схему сборки. Это даёт мне основание двигаться дальше. И одну фазу становления я раскрою, поставив тем самым задачу для своей команды. Задачу построить Новый Дом. Может быть, и он будет когда-то развален и разбросан, — но мы все делаем то, что можем. Веря в Бога, не надо делать его друг из друга. Всяк, творящий Кумира, по сути есть духовно и интеллектуально ленивый человек, так и норовящий передать кому-то свой Дар, свою ношу, свою ответственность перед Богом Единым. Может потому и рассыпает Он с завидной регулярностью храмы наших цивилизаций, чтобы как можно большее число из нас научились строить, стали теми, кем и задуманы Им — Сотворцами Сущего. Ниже я расскажу о фазе Карма, символизируемой руной Кен и числом редуцированного ряда Фибоначчи 2.

 

 

Карма.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.