Духовная реальность и человек духовный. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Духовная реальность и человек духовный.

2019-08-07 1589
Духовная реальность и человек духовный. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подлинно человеком, который уже не требует, как Шариков, справку о том, что он человек, каждый из нас становится только после пробуждения в Духе. Чуть подробней я останавливался на этом внутреннем событии в книге Русское Бардо. Суть события в том, что, подобно реальности сознания, человек обнаруживает присутствие в Мире существования ещё одной Реальности. Высшей по отношению к нему. Человек открывает присутствие в Мире Бога и свою какую-то к нему причастность. Духовное Пробуждение (Д.П.) приходит к каждому по-своему, кому в виде Божественной музыки, идущей из Великого Ниоткуда, кому в виде экстатического переживания, кому в виде вопроса: в чём смысл моей жизни? Бог делает несколько попыток духовно пробудить человека, пока не «разбудит», либо не убедится в его полном духовном неразличении. Очень ярко момент духовного пробуждения описан в Библии. Когда будущему апостолу Павлу явился Христос и вопросил: Савл, зачем ты гонишь меня? Тот оказался духовно понятлив и пробудился к новой реальности с первого раза. К сожалению, большинство людей, парализованных «научным мировоззрением», отмахиваются от пробуждения в духе как от назойливой мухи, что приводит к трагедии распада смыслового тела и гибели внутреннего мира. Подробнее в главе «Кризисы взрослых».

Духовная Реальность имеет свои совершенно не избегаемые ступени формирования, напоминающие матрицы пренатального развития. После фазы Д.П. наступает фаза духовных Испытаний (Д.И.). Кратко — Испытаний (И.). Суть этих испытаний и искушений в том, что человек начинает понимать свою не безучастность в событиях во Вселенной, а значит и свою высокую ответственность перед людьми и Богом. Понимать, что, веря в Бога, он тем самым одновременно и утверждает Его Бытие. И, поскольку это трудно, может начать «прятаться» от своей ответственности за так называемую «объективную» реальность, которая якобы от него никак не зависит и потому в Бога можно и не верить, а от актов духовного пробуждения просто отмахиваться как от досадного недоразумения и бреда. Так возникают и живут маргиналы. Обратной стороной этих искушений является уравнивание себя и Бога и попытка использования Его силы в примитивных целях. Не все могут божественный Промысел отличить от собственного Умысла.

Успешно прошедший этап Испытаний неизменно обретает Учителя и проходит стадию Ученичества духовного (У.). Само Духовное Ученичество успешно протекает только при наличии Прибежищ. Прибежищ в Учителе, в Учении и Общине. Оно тоже дробится на массу промежуточных результатов, которые адепту могут преподноситься как конечные. На «поляне» ученичества кормится бесконечное множество сект, псевдорелигиозных групп и т. д. и т. п., что является продолжением Духовного испытания. Корнем древа обучения и успеха в духовном ученичестве является любопытство и трудолюбие. («Духовной жаждою томим» — А.С. Пушкин). Окончание этапа духовного ученичества заканчивается позже одним — выбором Пути Служения. Духовное ученичество, как и роды, этап, который человеку не обойти. Но многие с умиляющей простотой спрашивают, а надо ли им Это? А выйдет ли из этого толк? Таким я отвечаю, что толк выйдет, но бестолочь останется.

Заметим, кстати, что девиртуализация (превращение в консуетал[8], материализация) очередной стороны Реальности никогда не выбрасывает свойств и задач всех предшествующих. Таковы свойства виртуального. Оно всегда имеет до себя породившее его (свойство порождённости). Развитие Духовной Реальности не означает, что при этом исчезает Реальность Телесности. Этого не в силах понять религиозные фанатики, и их обратная сторона — материалисты. Для тех и других существует только что-то одно. Либо Материя, либо Дух, все остальные формы существования как бы исчезают. У этих людей неразвито элементарное воображение, нет и намёка на культуру Сборки, и это убожество тут же прикрывается великостью, «научностью» и глобальностью.

Любое последовательное Учение подводит его адепта всегда к одному и тому же. К экзамену. Он состоит в принятии смысла смерти и её мистическом переживании.

Этот экзамен крайне важен для становления человека как совершенного существа, Имаго. С этого момента он перестаёт быть «вечным студентом». Только «мистическая смерть», как высший рефлексивный выход, даёт возможность обозреть свою жизнь, находясь как бы вне неё. И тогда открывается высший Смысл Жизни, её Телос. При этом человек совершает высший доступный ему рефлексивный выход за границы Духовной реальности и перед его взором начинает брезжить рассвет Реальности Божественной. Пребывание в Божественной Реальности характерно выходом сознания человека в Будда–состояния семи уровней.

Даже не будучи христианином, нельзя не заметить, что наиболее чётко и строго разворачивание человека в Духовной Реальности показал Иисус Христос. Он прошёл Духовное Пробуждение, был Искушаем самим Дьяволом в пустыне, принял Ученичество у Иоанна Крестителя, как необходимый этап, и сам был Совершенным Учителем. Он прошёл через необычную, Мистическую Смерть и ушёл в Царствие Небесное (в нашей трактовке — Божественную Реальность).

Мистическая Смерть (М. см.) характерна прохождением через ряд сложнейших состояний сознания, именуемых в Буддистской Традиции Бардо. Кроме знакомого нам всем Бардо Жизни, в нашем исследовании (см. Русское Бардо), таких состояний оказалось четыре. А именно: Бардо жизни в плотном теле, Бардо умирания и смерти (неразвитое и развитое), Бардо Неопределённостей (Кармическое Бардо, Мерцающее, Бардо материализации — дематериализации), Бардо Нового Воплощения. (Существуют и более высокие Бардо, но я в них пока не ходил). В результате их прохождения, человек оказывается подлинно Преобразившимся во плоти. Система человеческого продвижения, аллегорически похожая на шлюзование, заканчивается, и адепт выходит в Открытый Океан Возможного. Он получает возможность движения в Ином мире, который вообще-то не является совсем иным, ибо это тоже Мир Человека, только Совершенного, своего рода взрослой особи, бабочки, или, в общем случае, Имаго.

 

Страстная пятница.

 

Я так хочу помыслить вместе с Вами

Поднявшись в человечьей высоте

О нашем Звёздном Доме над горами

О Вечности, Любви и Чистоте.

 

Я так мечтаю ощутить блаженство

От ниспаденья леденящих уз

Имаго стать и в Теле Совершенства

Услышать пенье Первозданных Муз.

 

Не закрывайте двери в Отчем Доме

Я утром возвращаюсь из гостей.

Как ярко светят звёзды сквозь ладони

В отверстиях от вырванных гвоздей!

 

В. Татауров.

 

Формой движения в период прохождения М. см. является Преображение.

После этого Духовного события наступает период неспешного осознавания, осмысления всего пройденного человеческого пути. Этот период характерен уже другой формой движения: Вызреванием. И заканчивается этот этап выбором Пути Служения.

Часто Духовных Учителей упрекают в непоследовательности. Сегодня об одном они говорят: этого делать нельзя! А завтра призывают это же делать и побыстрей! Критики со своим заторможенным мышлением не понимают: объект должен вызреть! Никто не призывает есть зелёное яблоко, но яблоко спелое — это уже другое яблоко.

Вызревание после прохождения Мистической Смерти — рядоположенный этап. Этот этап называется Вхождением в Совершенства. Получив для своей души практически новый Дом, надо внимательно отнестись к тому, какую мебель и вещи ты в него вносишь. Многие люди после событий, подобных реанимации, даже не замечают своего Преображения потому, что ничего в своём новом Доме они не поменяли. Они внесли в него старую мебель своих привычек со всеми засевшими там тараканами. Человек нередко оттягивает своё созревание, боясь старения. Но старость наступит все равно, а сил на вызревание может уже не хватить. Блажен, кто вовремя созрел. (А.С. Пушкин).

Человек, вошедший в совершенства, ощущает присутствие в себе некой спокойной, зрелой внутренней силы, готовности вступить в узнавание Божественной Реальности. От него веет уверенностью. Раны, нанесённые ему в Бардо, оказываются исцеляющими, а невообразимые в состоянии жизни страдания — отнюдь не напрасными. Социальным итогом всего духовного пути является осознанный выбор Пути Служения. Служения Миру Человека.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.