Динамика объемов производства кирпича в Ставропольском крае — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Динамика объемов производства кирпича в Ставропольском крае

2019-08-07 124
Динамика объемов производства кирпича в Ставропольском крае 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение проекта.

Предлагается проект создания предприятия по произ­водству керамического кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов, улучшающих теплотех­нические свойства стен и позволяющих уменьшить их толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного кирпича Область применения данного кирпича — для облицо­вочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий

 

В соответствии с предлагаемым проектом, планируется смонтировать и запустить в эксплуатацию завод по производству керамического кирпича проектной мощностью 7000000 штук в год, что позволит частично удовлетворить потреб­ности в кирпиче такого качества в рамках региона. Для реализа­ции проекта необходимы внешние инвестиции в сумме 2746,0 млн. рублей. Предпочтительная форма инвестиций — участие в устав­ном капитале в размере от 25 до 49%.

Произведены и представлены расчеты финансового плана и показателей эффективности инвестиций при ставке дисконтиро­вания в размере 60%. Инвестиционные ресурсы предполагается использовать следующим образом: 721,72 млн. рублей будет на­правлено на окончание строительно-монтажных и пуск-наладочных работ, 232,25 млн. рублей — на закупку необходимых для этого материалов, 400,5 млн. рублей — на закупку и монтаж обо­рудования, 1169,1 млн. рублей — на покрытие потребности в оборотных средствах и 222,5 млн. рублей — на создание оператив­ного резерва.

Анализ рынка сбыта показал, что с учетом факторов риска (не­платежи, падение платежеспособного спроса населения, значи­тельные темпы инфляции) средний годовой объем реализации при физическом объеме сбыта в 7000000 штук кирпича составит в пер­вый год 3409,5 млн. рублей, во второй год — 21567,5 млн. рублей, в третий год — 415343 млн. рублей в текущих ценах соответствую­щего года, что позволит покрыть суммарные прямые, накладные расходы и получить в первый год чистую прибыль (после уплаты налогов) в размере 542,3 млн. рублей, во второй год — 4411,4 млн. рублей, в третий год — 8111,0 млн. рублей. Финансовые расчеты проекта произведены с 1 июля 1996 года по 1 июля 1999 года. Проектирование финансового плана осуществлялось методом мо­делирования потоков продукции, ресурсов, денежных средств с учетом инфляции, задержек платежей, необходимых объемов про­изводственных запасов. Шаг расчетов — первый год помесячно, второй и третий — поквартально. Чистый приведенный доход (раз­ность между интегрированными доходами и затратами) составляет за три года по проекту 12818,5 млн рублей. Индекс доходности — 1,98, внутренняя норма рентабельности — 173,9 %. В ходе реали­зации проекта, в бюджеты различных уровней поступит налогов на сумму 3206,2 млн. рублей. Все расчеты произведены в между­народном стандарте бухгалтерского и финансового учета ОААР. Расшифровки каждой статьи финансового плана даны с коммен­тарием, дозволяющим сопоставить их результаты со стандартами бухгалтерского учета, принятыми в Российской федерации

 

Особое значение в современных российских условиях имеет авалю внешней среди. В нашем конкретном случае он характери­зуется следующими данными: '

- Дата начала: 01.07.1996

- Продолжительность: 3 года

- Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта: 3 мес.

 - Валюта проекта: рубль

.

В процессе расчетов принят допуск, что прогнозируемый уро­вень инфляции в течение первого года реализации настоящего проекта составит 60% годовых, по сбыту кирпича и энергоносите­лям — 110% годовых. В течение второго года инфляция умень­шится на 10% и составит 54% годовых, по сбыту и энергоносите­лям — 97% годовых. В третий год реализации проекта протези­руется инфляция в размере 49% годовых, за исключением сбыта кирпича и энергоносителей, по которым инфляция составит 85% годовых.

.

Предлагаем описание товара

. На­мечаемый к производству кирпич керамический должен соответ­ствовать ГОСТ 530-80 "Кирпич и камни керамические". К произ­водству планируется кирпич со следующими параметрами:     длина — 250 мм,

 ширина — 120 мм,

 толщина — 65 мм, -

 пустотность — 34%,

 количество пустот — 7,

 марка кирпича (по прочности) — 100 — 75,

 плотность (объемная масса) — 1350 кг/м3

 морозостойкость (Мрз) — 25-35.

 

 По теплотехническим свойствам и плотности (объемной мас­се) планируемый к выпуску кирпич относится к группе эффек­тивных, улучшающих теплотехнические свойства стен. Он может применяться для облицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.

К основным техническим требованиям, относящимся к наме­чаемому к производству кирпичу, относятся следующие:

Кирпич должен иметь форму прямоугольного параллелепи­педа с ровными гранями на лицевых поверхностях. Поверхность кирпичей может быть рифленой. Допускается изготовление кир­пича с закругленными углами радиусом закругления до 15 мм„

 Пустоты в кирпиче должны располагаться перпендикуляр­но или параллельно постели и могут быть сквозными или несквозными.

 Ширина сквозных щелевидных пустот должна быть не бо­лее 12 мм.

 Толщина наружных стенок кирпича должна быть не менее 12 мм.

 Отклонения от установленных размеров и показателей внеш­него вида кирпича не должны превышать на одном изделии сле­дующих значений: а) отклонения от размеров, мм: по длине +5;. по ширине ±4; по толщине ±3;

б)' непрямолинейность ребер и граней кирпича, мм, не более: по постели — 3;

по ложку — 4;

в) отбит ости углов глубиной от 10 до 15 мм, шт., — 2

г.) отбитости и притупленности ребер, не доходящие до пустот, глубиной более 5 мм, длиной по ребру от 10 до 15 мм, шт. — 2

д) трещины протяженностью по постели полнотелого кирпича до 30 мм, пустотелых изделий не более чем до первого рада пустот (на кирпиче — на всю толщину), шт.: на ложковых гранях — 1; на тычковых гранях — 1;

• Общее количество кирпича с отбитостями, превышающими выше упомянутое, не должно быть более 5%.

 Количество половняка в партии не должно быть более 5%. Половняком считают изделия, состоящие из парных половинок: или имеющие трещины протяженностью по постели пустотелого кирпича более чем до первого ряда пустот (на кирпиче на всю толщину).

 Недожог и пережог кирпича являются браком; поставка та­ких изделий потребителю не допускается.

 Известковые включения (дутики), вызывающие после ис­пытания разрушение изделий или отколы на их поверхности раз­мером по наибольшему измерению от 5 до 10 мм в количестве более трех, не допускаются.

 Водопоглощение кирпича, высушенного до постоянной мас­сы, должно быть для полнотелого кирпича не менее 8%, для пус­тотелого — не менее 6 %.

 Кирпич в насыщенном водой состоянии должен выдержи­вать без каких-либо признаков видимых повреждений (расслое­ние, шелушение, растрескивание, выкрашивание) не менее 15, 25, 35 и 50 циклов попеременного замораживания и оттаивания, в зависимости от марки по морозостойкости.

 

 

.

Структура всех инвестиций

Виды инвестиций Сумма, так. руб.  
Общая потребность в финансовых ресурсах Собственные средства 4682000 1936000  
Внешние инвестиции 2746000  

Структура собственных средств по проекту

№ п/п Инвестиционные издержки Сумма, тыс.руб, в ценах соответствующих  
1 Стоимость проектных и проектно-изыскательских работ 27620  
2 Строительно-монтажные работы 1693700  
3 Приобретение оборудования 126780  
4 Транспортные средства 88120  

• ИТОГО:

1936100  

 

2.2.Оценка конкуренции и рынков сбыта.

Географические границы рынка сбыта — преимущественно тер­ритория Ставропольского края. Годовые объемы производства ке­рамическою облицовочного кирпича проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей края в данной продукции), долим действующих и потенциальных конкурентов. Динамика объемов реализации кирпича в натураль­ном выражении в целом по краю может определенным образом характеризовать платежеспособный спрос и соответственно ем­кость рынка.

Баланс доходов и расходов

Содержание                                  
Выручка                                  
Расходы в т. ч. Постоянные   переменные                                  
Баланс (превышение (+), нехватка (-) денежных ср-в.)                                

 

 Проанализировав таблицу можно сделать вывод о том, что денежных средств, затраченные на проект в первые два года его осуществления начнут окупаться сразу после ввода системы обеззараживание в эксплуатацию, что гарантирует быстрый расчет по кредитам с банком. Что же касается чистой прибыли от реализации данного проекта, то расчеты представлены в следующей таблице 19.

                         

                                                                                 Таблица 19

 

Баланс доходов и затрат

Содержание                                  
Доход                                  
Издержки производства                                  
Балансовая прибыль                                
Налоговые отчисления                                
Чистая прибыль                                

 

Из предложенной таблицы видно, что в прибыль проект будет приносить уже с момента запуска новой системы в эксплуатацию. В последующий год эксплуатации издержки уменьшаться, а чистая прибыль соответственно возрастет.

Срок окупаемости определяется подсчетом числа лет, в течение которых затраты будут погашены за счет получаемого дохода. Так как денежные средства поступают не равномерно, то срок окупаемости равен периоду времени, за который суммарные чистые денежные поступления превысят величину инвестиций на проект.

Исходя из расчетов срок окупаемости предложенного проекта составит 15 мес.

 

Баланс фирмы.

 

Наименование статьи                                  
Средства на счете                                  
Счета к получению                                  
Суммарные текущие активы                                  
Оборудование                                  
Другие активы                                  
СУММАРНЫЙ АКТИВ                                  
Отсроченные налоговые платежи                                  
Суммарные краткосрочные   обязательства                              
Акционерный капитал                                  
Нераспределенная прибыль                                  
СУММАРНЫЙ ПАССИВ                                  

 

 

Эффективность инвестиций.

Рассчитано для периода: в 36 месяцев.

Ставка дисконтирования: 60%

Срок окупаемости: 15 мес.

Индекс доходности:1,98

Внутренняя норма рентабельности: 173,9%

Чистый приведенный доход проекта: 12 818 526 тыс.руб.

График безубыточности.

 

В Ы В О Д

 

В современных условиях производство строительных материалов является одним из важнейших направлений нашей отечественой промышленности. Это объясняется ежегодно повышающимися темпами строительства и дефицитом высококачественных стройматериалов..

Недостатки, низкое качество и дороговизна многих стройматериалов, заставляют искать более совершенные и инновационные методы их производства. К подобным методам производства облицовочного кирпича относится метод полусухого прессования.

Настоящий проект рассчитан на 3 года, касается наладки производства керамического кирпича методом полусухого прессования на основе применения новой техники.

Для реализации проекта необходимы денежные вложения в размере 4682 миллионов рублей. Расчеты сделанные в настоящем ТЭО, позволяют сделать вывод, что АОЗТ “ Строитель “, осуществляющее реализацию проекта в первые два года эксплуатации системы не только окупит первоначальные затраты, но и рассчитается с банком по процентам ссуды.

 

 

Определение проекта.

Предлагается проект создания предприятия по произ­водству керамического кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов, улучшающих теплотех­нические свойства стен и позволяющих уменьшить их толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного кирпича Область применения данного кирпича — для облицо­вочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий

 

В соответствии с предлагаемым проектом, планируется смонтировать и запустить в эксплуатацию завод по производству керамического кирпича проектной мощностью 7000000 штук в год, что позволит частично удовлетворить потреб­ности в кирпиче такого качества в рамках региона. Для реализа­ции проекта необходимы внешние инвестиции в сумме 2746,0 млн. рублей. Предпочтительная форма инвестиций — участие в устав­ном капитале в размере от 25 до 49%.

Произведены и представлены расчеты финансового плана и показателей эффективности инвестиций при ставке дисконтиро­вания в размере 60%. Инвестиционные ресурсы предполагается использовать следующим образом: 721,72 млн. рублей будет на­правлено на окончание строительно-монтажных и пуск-наладочных работ, 232,25 млн. рублей — на закупку необходимых для этого материалов, 400,5 млн. рублей — на закупку и монтаж обо­рудования, 1169,1 млн. рублей — на покрытие потребности в оборотных средствах и 222,5 млн. рублей — на создание оператив­ного резерва.

Анализ рынка сбыта показал, что с учетом факторов риска (не­платежи, падение платежеспособного спроса населения, значи­тельные темпы инфляции) средний годовой объем реализации при физическом объеме сбыта в 7000000 штук кирпича составит в пер­вый год 3409,5 млн. рублей, во второй год — 21567,5 млн. рублей, в третий год — 415343 млн. рублей в текущих ценах соответствую­щего года, что позволит покрыть суммарные прямые, накладные расходы и получить в первый год чистую прибыль (после уплаты налогов) в размере 542,3 млн. рублей, во второй год — 4411,4 млн. рублей, в третий год — 8111,0 млн. рублей. Финансовые расчеты проекта произведены с 1 июля 1996 года по 1 июля 1999 года. Проектирование финансового плана осуществлялось методом мо­делирования потоков продукции, ресурсов, денежных средств с учетом инфляции, задержек платежей, необходимых объемов про­изводственных запасов. Шаг расчетов — первый год помесячно, второй и третий — поквартально. Чистый приведенный доход (раз­ность между интегрированными доходами и затратами) составляет за три года по проекту 12818,5 млн рублей. Индекс доходности — 1,98, внутренняя норма рентабельности — 173,9 %. В ходе реали­зации проекта, в бюджеты различных уровней поступит налогов на сумму 3206,2 млн. рублей. Все расчеты произведены в между­народном стандарте бухгалтерского и финансового учета ОААР. Расшифровки каждой статьи финансового плана даны с коммен­тарием, дозволяющим сопоставить их результаты со стандартами бухгалтерского учета, принятыми в Российской федерации

 

Особое значение в современных российских условиях имеет авалю внешней среди. В нашем конкретном случае он характери­зуется следующими данными: '

- Дата начала: 01.07.1996

- Продолжительность: 3 года

- Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта: 3 мес.

 - Валюта проекта: рубль

.

В процессе расчетов принят допуск, что прогнозируемый уро­вень инфляции в течение первого года реализации настоящего проекта составит 60% годовых, по сбыту кирпича и энергоносите­лям — 110% годовых. В течение второго года инфляция умень­шится на 10% и составит 54% годовых, по сбыту и энергоносите­лям — 97% годовых. В третий год реализации проекта протези­руется инфляция в размере 49% годовых, за исключением сбыта кирпича и энергоносителей, по которым инфляция составит 85% годовых.

.

Предлагаем описание товара

. На­мечаемый к производству кирпич керамический должен соответ­ствовать ГОСТ 530-80 "Кирпич и камни керамические". К произ­водству планируется кирпич со следующими параметрами:     длина — 250 мм,

 ширина — 120 мм,

 толщина — 65 мм, -

 пустотность — 34%,

 количество пустот — 7,

 марка кирпича (по прочности) — 100 — 75,

 плотность (объемная масса) — 1350 кг/м3

 морозостойкость (Мрз) — 25-35.

 

 По теплотехническим свойствам и плотности (объемной мас­се) планируемый к выпуску кирпич относится к группе эффек­тивных, улучшающих теплотехнические свойства стен. Он может применяться для облицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.

К основным техническим требованиям, относящимся к наме­чаемому к производству кирпичу, относятся следующие:

Кирпич должен иметь форму прямоугольного параллелепи­педа с ровными гранями на лицевых поверхностях. Поверхность кирпичей может быть рифленой. Допускается изготовление кир­пича с закругленными углами радиусом закругления до 15 мм„

 Пустоты в кирпиче должны располагаться перпендикуляр­но или параллельно постели и могут быть сквозными или несквозными.

 Ширина сквозных щелевидных пустот должна быть не бо­лее 12 мм.

 Толщина наружных стенок кирпича должна быть не менее 12 мм.

 Отклонения от установленных размеров и показателей внеш­него вида кирпича не должны превышать на одном изделии сле­дующих значений: а) отклонения от размеров, мм: по длине +5;. по ширине ±4; по толщине ±3;

б)' непрямолинейность ребер и граней кирпича, мм, не более: по постели — 3;

по ложку — 4;

в) отбит ости углов глубиной от 10 до 15 мм, шт., — 2

г.) отбитости и притупленности ребер, не доходящие до пустот, глубиной более 5 мм, длиной по ребру от 10 до 15 мм, шт. — 2

д) трещины протяженностью по постели полнотелого кирпича до 30 мм, пустотелых изделий не более чем до первого рада пустот (на кирпиче — на всю толщину), шт.: на ложковых гранях — 1; на тычковых гранях — 1;

• Общее количество кирпича с отбитостями, превышающими выше упомянутое, не должно быть более 5%.

 Количество половняка в партии не должно быть более 5%. Половняком считают изделия, состоящие из парных половинок: или имеющие трещины протяженностью по постели пустотелого кирпича более чем до первого ряда пустот (на кирпиче на всю толщину).

 Недожог и пережог кирпича являются браком; поставка та­ких изделий потребителю не допускается.

 Известковые включения (дутики), вызывающие после ис­пытания разрушение изделий или отколы на их поверхности раз­мером по наибольшему измерению от 5 до 10 мм в количестве более трех, не допускаются.

 Водопоглощение кирпича, высушенного до постоянной мас­сы, должно быть для полнотелого кирпича не менее 8%, для пус­тотелого — не менее 6 %.

 Кирпич в насыщенном водой состоянии должен выдержи­вать без каких-либо признаков видимых повреждений (расслое­ние, шелушение, растрескивание, выкрашивание) не менее 15, 25, 35 и 50 циклов попеременного замораживания и оттаивания, в зависимости от марки по морозостойкости.

 

 

.

Структура всех инвестиций

Виды инвестиций Сумма, так. руб.  
Общая потребность в финансовых ресурсах Собственные средства 4682000 1936000  
Внешние инвестиции 2746000  

Структура собственных средств по проекту

№ п/п Инвестиционные издержки Сумма, тыс.руб, в ценах соответствующих  
1 Стоимость проектных и проектно-изыскательских работ 27620  
2 Строительно-монтажные работы 1693700  
3 Приобретение оборудования 126780  
4 Транспортные средства 88120  

• ИТОГО:

1936100  

 

2.2.Оценка конкуренции и рынков сбыта.

Географические границы рынка сбыта — преимущественно тер­ритория Ставропольского края. Годовые объемы производства ке­рамическою облицовочного кирпича проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей края в данной продукции), долим действующих и потенциальных конкурентов. Динамика объемов реализации кирпича в натураль­ном выражении в целом по краю может определенным образом характеризовать платежеспособный спрос и соответственно ем­кость рынка.

Динамика объемов производства кирпича в Ставропольском крае

Годы 1990 1991 1992 1993 1994 1995  
Объемы производства (млн-шт.)  504 548 523 501 431 491  
               

Как видно из таблицы, начиная с 1991 года наблюдается сни­жение объемов производства кирпича. Наибольшие темпы паде­ния приходятся на 1994 год — 13,2%. Однако к концу 1995 года ситуация меняется и происходит рост производства. Темпы роста составляют 11,6%. Это объясняется изменением социально-эко­номической ситуации в регионе — снижением темпов инфляции, относительным увеличением объемов производства, повышением инвестиционной активности, некоторой стабилизацией социаль­ной обстановки. Основные потребители кирпича — предприятия, производящие капиталовложения в реконструкцию, модерниза­цию производства, специализированные строительные организа­ции различных форм собственности, население, осуществляющее строительство меньше, предприятия закупают более крупные партии.жилья и других объектов для личного пользования.

В целом за 1995 год на развитие экономики края было направ­лено 2966,4 млрд. рублей капиталовложений, что на 3,6% больше, чем в 1994 году. Возрос объем иностранных инвестиций и соста­вил за этот же период 12.4 млрд. рублей. На строительстве объек­тов производственного назначения освоено капвложений на 5,6% меньше, чем год назад. В то же время на 11,6% больше освоено средств в непроизводственной сфере, в частности на строительст­ве жилья. За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 1000,5 тысяч кв. метров общей жилой площади (включая индивидуальное жилищное строительство), так на 2,2% больше, чем в 1994 году. Доля индивидуального жилищного строи­тельства в общем объеме ввода жилья по итогам прошедшего года составила 53%. На строительство объектов производственного на­значения за этот же период вложено 1242,4 млрд. рублей или 94% к уровню 1994 года.

Таким образом, при общем увеличении объемов продаж кир­пича, его стабильным и перспективным покупателем стали индивидуальные застройщики и частные предприятия. Предприятия и организации частной собственности построили 750,0 тыс. квад­ратных метров жилья или 75% общего количества. Из всего объе­ма капиталовложений доля частного сектора в 1995 году состави­ла 36,6%, что больше государственной в 1,32 раза.

Населением за свой счет и с помощью кредитов построено жи­лых домов общей площадью 531 3 тыс. кв. метров, что на 22 % больше, чем в 1994 году. Их доля в общем объеме жилищною строительства составила 53% (в 1994 году — 43%). По официаль­ным данным реальные денежные доходы населения края (доходы за вычетом обязательных платежей и скорректированные на ин­декс потребительских цен) в 1995 году были на 22% ниже, чем в 1994 году. На общем фоне сохранения тенденции снижения поку­пательской способности населения и продолжающегося расслое­ния общества на бедных и богатых, активность индивидуального жилищного строительства выглядит парадоксально. По мнению экспертов объяснение тому — направленные потоки "теневого" денежного оборота в выгодную область вложений. Данная тен­денция подтверждается увеличением среднего размера квартир в индивидуальных домах.

 

В 1996 году темпы строительства жилья не снизились. За пер­вый квартал 1996 года построено 1666 новых квартир, общей пло­щадью 174,7 тысяч кв. метров (на 8% больше, чем в первом квар­тале 1994 года). Из них населением построено 1070 жилых домов общей площадью 130,8 тыс. кв. метров (на 28% больше, чем в первом квартале 1995 года) или 3/4 всей жилой площади, постро­енной за этот же период. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

кирпич — товар, который характеризуется растущим спросом; платежеспособность покупателей относительно устойчива. Емкость рынка в целом кирпича (силикатного, керамического, керамического облицовочного) определялась на основе данных об объемах продаж кирпича в 1995 году и темпов роста рынка за 1994-1995 годы (11,6%). При неизменной политической и экономи­ческой ситуациях в стране можно предположил”, что темпы роста объемов продаж в 1996 и последующих годах будут несколько ниже указанной величины. С учетом факторов, отрицательно влияющих на темпы строительства: сокращение покупательской способности населения, концентрация массы доходов у незначительной части жителей края, снижение объемов строительно-монтажных работ, выполняемых специализированными предприятиями (в течение прошедшего года сокращение на 15%), по мнению экспертов, еже­годные темпы роста составят 5-7%. Таким образом, емкость рын­ка кирпича в крае по пессимистическим прогнозам составит:

Емкость рынка кирпича в Ставропольском крае

Годы 1996 1997 1998  
Объемы продаж, млн. шт. 526 560 600'  

Покупатели товара делятся на два основных сегмента: юриди­ческие лица — предприятия и организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных работ и население, заку­пающее кирпич для собственного строительства. Из среднего рас­хода кирпича (70 тысяч штук) на один дом и объемов строитель­ства в первом квартале 1996 года, спрогнозированы средние годо­вые объемы закупок кирпича по сегментам рынка.

Объемы продаж по сегментам рынка

 

Сегмент А (юридических лица)

Сегмент В (жилье для населения)

 
   Объем годовых закупок, млн.руб.  % от общего объема Объем годовых закупок, млн. Шт. % от общего объема  
Объемы закупок за год 180 35 330 65  

 

Частные лица, как правило, приобретают кирпич самостоятельно или опосредованно — через подрядчиков. Цены на кирпич по обоим сегментам не отличаются, различны величины закупаемых партий — для частного строительства они меньше.

В отдельных случаях облицовочный кирпич по проекту будет вы­ступать в качестве товара — заменителя другим видам кирпича.

Рынок керамического облицовочного кирпича является субрын­ком рынка кирпича в целом. При его приобретении покупателем движут иные мотивы, нежели при покупке обычного кирпича — придать строящемуся объекту более эстетический вид, получить удовлетворение от красиво построенного дома. То есть, потреби­тельские свойства облицовочного кирпича отличаются от аналогичных свойств обычного. '

Производителей облицовочного кирпича на территории Став­ропольского края нет. Ближайший конкурент — Новокубанский кирпичный завод (Краснодарский край), расположенный в 145 километрах от г. Ставрополя. При покупке данного кирпича становятся необходимыми дополнительные транспортные расхо­ды. Отпускная цена реализации Новокубанского кирпича — 1400 рублей за штуку. Часть объемов облицовочного кирпича за­возится в край из Санкт-Петербурга, Москвы и из других регио­нов. Проектная мощность Новокубанского кирпичного завода — 75 млн. штук кирпича в год, реально производится — 57 млн. штук (или 76% мощности). Из них около 7 млн, штук (12%) еже­годно продается предприятиям Ставропольского края. С учетом этих данных определена максимальная доля рынка по проекту в физическом объеме. При этом предполагалось, что темпы роста объемов продаж Новокубанского кирпичного завода и поставки кирпича от других производителей РФ на территорию края будут увеличиваться ежегодно на 10%.

 

2.3. Стратегия маркетинга.

Стратегия маркетинга будущего предприятия в первые три года направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и со­хранение конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.

Для достижения поставленной цели определен уровень цены на готовую продукцию — 900 рублей за штуку — величина, срав­нимая с ценами на товары-конкуренты. Отпускная цена на продукцию на 36% ниже, чем отпускная цена на подобную продукцию конкурентовю

Потенциальные покупа­тели продукции делятся на две основные группы (сегменты рынка): Сегмент А— юридические лица (профессиональные строители); Сегмент Б — частные лица, осуществляющие строительства самостоятельно.

На основании маркетинговых исследований определено, что физические объемы продаж по названным сегментам составляют 85% — сегмент А и 15%— сегмент Б. Частные лица нередко при­влекают по договору подряда малые строительные предприятия для выполнения строительно-монтажных работ.

Объемы продажи кирпича по проекту до рыночным сегментам

 

Сегмент А  

Сегмент Б

 
  объем % объем %  
1 годовые объемы реализации в натуральном выражении 5,95 85 1,05 15  
1 годовые объемы реализации в денежном выражении 5355 85 945 15  

С некоторыми оптовыми покупателями уже имеются протоко­лы о намерениях по поставке облицовочного кирпича. Это круп­нейшие в России компании, строящие коттеджи для своих работ­ников на территории Ставропольского края "Тюменьгазпром", АО "Нефтеюганск". Данные предприятия обеспечиваю пенсио­неров жильем на Юге России и таким образом стимулируют об­новление кадров. Среди покупателей сегмента ААО "Стройзаказчик" и ОАО "Кинотехника" т. Ставрополя.

Следующая таблица иллюстрирует планируемые объемы про­дажи готовой продукции. Периодичные колебания физических объ­емов реализации связаны с сезонностью продаж кирпича. Анализ рынка сбыта показывает, что в апреле-сентябре месяцах объемы закупок кирпича в среднем на 20% выше, чем в оставшийся пери­од года. В весенне-летний период повышается деловая активность строителей.

Физический объем сбыта (помесячно)

Наименование статьи 01/1997 02/1997 03/1997 04/1997 05/1997 06/1997  
Кирпич керамический 146 219 292 365 431 510  

Физический объем сбыта — продолжение (поквартально)

Наименование статьи 07-09/1997 10-12/1197 01-03/1998 04-06/1998  
кирпич керамический 1793 1670 1670 1831  
Наименование статьи 07-09/1998 10-12/1998 01-03/1999 04-06/1999  
Кирпич керамический 1830 1670 1670 1830  

. Продвижение товара к покупателю будет производиться само­вывозом. Планом инвестиций предусмотрены капвложения на ре- конструкцию подъездных дорог. В качестве возвратной тары (воз­врат учтен в финансово-экономических расчетах) в первый год плаиируется использовать деревянные поддоны на 100-150 штук кирпича. В последующем предполагается освоить более произво­дительный способ упаковки готовой продукции — перевязывать специальной металлической лентой с использованием дополни­тельно закупаемого оборудования. Основные мероприятия мар­кетинга отражены в годовом бюджете маркетинга, который пред­ставлен в следующей таблице.

Годовой бюджет маркетинга

№ п/п Статьи затрат сумма тыс.руб  
1 Реклама в средствах массовой информации 87000  
2 Адресная реклама с использованием листовок 24000  
3 Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях 45000  
4 Презентация завода 36000  
5 Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей 17000  
6 Организация пропагандистских материалов (серия статей в газетах) 15000  
7 Прочие 10000  
ИТОГО. 234000    

Финансирование затрат на маркетинг (тыс-руб.)

Период Январь 1997 Февраль  1997 Март 1997 Апрель 1997 Май 1997 Июнь1997 Июль1997- Июнь 1999  
О

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.