Распределение фонда времени по темам и видам занятий. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Распределение фонда времени по темам и видам занятий.

2019-08-07 176
Распределение фонда времени по темам и видам занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

п/п

Раздел
дисциплины

 

Семестр

 

Неделя семестра

 

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

 

Лекции Практ. занятия Лабор. занятия Самост. работа
1 Введение в дисциплину   1 1 -   2 Опрос, тест
2 Безопасность товаров как показатель их качества   2,3 1 4   4 Опрос, тест
3 Виды опасности и природа их происхождения   4 2 2   4 Опрос, тест, контрольная работа
4 Химическая безопасность. Классы опасности веществ. Методы санитарно – химической экспертизы товаров и материалов   5 2 2   8 Опрос, тест, контрольная работа
5 Радиационная безопасность, электромагнитное излучение   6,7 2 4   6 Опрос, тест, контрольная работа
6 Механическая и термическая безопасность   8 1 2   10 Опрос, тест, контрольная работа
7 Противопожарная безопасность   9 1 2   8 Опрос, тест
8 Гигиенические свойства непродовольственных товаров. Полная схема определения гигиенических свойств материалов, контактирующих с водой, пищей и телом человека. Микробиологические и токсикологические испытания   10 2 2   8 Опрос, тест, моделирующая ситуация
9 Безопасность товаров детского ассортимента   12 2 4   6 Опрос, тест
10 Безопасность упаковки. Маркировка безопасных товаров   13 2 2   6 Опрос, тест
11 Сертификат безопасности товаров   14 1 2   4 Опрос, тест
12 Нормы и контроль безопасности товаров. Санитарные нормы и правила   15 1 2   5 Опрос, тест
  Итого:     18 28   71 экзамен

Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля

 

Освоение рабочей учебной программы предполагает опрос, контрольные работы, промежуточное тестирование и итоговый экзамен.

 

                                           Вопросы к экзамену по дисциплине

«Безопасность товаров»

1. Безопасность товаров как показатель их качества.

2. Виды опасности и природа их происхождения.

3. Химическая безопасность. Классы опасности веществ.

4. Методы санитарно-химической экспертизы товаров и материалов.

5. Радиационная безопасность, электромагнитное излучение.

6. Механическая и термическая безопасность.

7. Противопожарная безопасность.

8. Гигиенические свойства непродовольственных товаров. Полная схема определения гигиенических свойств материалов, контактирующих с водой, пищей и телом человека.

9. Микробиологические и токсикологические испытания.

10. Безопасность товаров детского ассортимента.

11. Безопасность упаковки. Маркировка безопасных товаров.

12. Сертификат безопасности товаров.

13. Нормы и контроль безопасности товаров.

14. Санитарные правила и нормы.

15.Экономический потенциал: понятие, виды, характеристика.

  1. Теория безопасности: понятие, виды.
  2. Общественная система безопасности.
  3. Концепция национальной безопасности.
  4. Товар в системе общественного движения.
  5. Потребительские свойства непродовольственных товаров.
  6. Безопасность как свойство товара.
  7. Качество товаров и их конкурентоспособность: понятие, взаимосвязь.
  8. Факторы формирования качества товаров.
  9. Оценка качества товаров.
  10. Сущность и задачи стандартизации товаров и услуг.
  11. Категории и виды стандартов.
  12. Развитие стандартизации в сфере защиты прав потребителей.
  13. Защита прав потребителей как общемировая проблема.
  14. Права потребителей на безопасность товаров.
  15. Государственная политика по защите прав потребителей.
  16. Срок службы товаров и их безопасность.
  17. Государственная инспекция безопасности товаров.
  18. Качество жизни населения как индикатор безопасности.
  19. Уровень жизни и здоровье населения как акцент экономического развития страны.
  20. Обязательная сертификация в торговле.
  21. Информация о товаре как основа обеспечения безопасности.
  22. Технология и организация обеспечения безопасности хранения непродовольственных товаров.
  23. Технология и организация обеспечения безопасности транспортирования непродовольственных товаров.
  24. Техническое регулирование как основа обеспечения безопасности непродовольственных товаров.
  25. Технология обеспечения безопасности хранения непродовольственных товаров.
  26. Технология обеспечения безопасности транспортирования непродовольственных товаров.
  27. Административная ответственность и безопасность непродовольственных товаров.
  28. Уголовная ответственность и безопасность непродовольственных товаров.
  29. Складские помещения: технология обеспечения безопасности непродовольственных товаров.

 

Критерии оценки по экзаменационным билетам по четырех бальной системе:

· оценка «отлично» заслуживает студент, демонстрирующий всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные рабочим планом дисциплины, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;

·  оценка «хорошо» заслуживает студент, имеющий полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

· оценка «удовлетворительно» заслуживает студент, знающий основной программный материал в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности непринципиального характера в ответе на экзамене (зачете) и при выполнении экзаменационных заданий;

· оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, имеющему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Также оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, уровень знаний которых не соответствует предъявленным требованиям, что делает невозможным продолжение обучения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

2. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Безопасность товаров»

Тема 1. Введение в дисциплину

 

Основные категории: безопасность непродовольственных товаров

 

Вопросы:

1. Безопасность как свойство товаров.

2. Экономическая безопасность России.

 

     Одним из требований к товарам является их безопасность. Товар должен быть безопасным, качественным, долговечным. Защищать права покупателя на надлежащее качество товара – это задача как производителя так и продавца.

Безопасность непродовольственных товаров — важнейший вид эконо­мической безопасности, характеризующий такой уровень раз­вития индустрии, который обеспечивает все общественные потребности в промышленной продукции, оказывая тем са­мым решающее воздействие на динамику развития произво­дительных сил общества.

Принцип безопасности в товароведении заключается в получении оптимального результата при использовании товара, достижение наиболее высокого уровня удовлетворения потребностей при наименьших издержках потребления.

Предметом изучения дисциплины является система безопасности непродовольственных товаров, удовлетворяющая потребности покупателей.

    Генезис промышленности относится к периоду натураль­ного домашнего хозяйства, в котором сырье добывалось и перерабатывалось на месте. Становление промышленности как самостоятельной отрасли общественного воспроизводст­ва связано со вторым крупным общественным разделением труда — с отделением ремесла от сельского хозяйства в древ­нюю эпоху. В России бурное развитие промышленности на­чалось после отмены крепостного права (1861). За послед­ние 40 лет XIX в. объем промышленного производства уве­личился более чем в 7 раз. В СССР высокими темпами развивалась промышленность с 1926 г. В 1940 г. валовая про­дукция промышленности увеличилась в сравнении с 1913 г. 7,7 раза. Дальнейшее нарастание промышленного потен­циала нашей страны обеспечивало экономическую безопас­ность СССР.

Проблемы минерально-сырьевой базы — это про­блемы экономической безопасности государства, общества и личности. Недра России содержат огромные запасы: 40% прогнозируемых запасов газа, 13% — нефти, 23% — угля, 14% - урана. Однако в настоящее время по существу ис­черпан поисковый задел, необходимый для последующего наращивания разведанных запасов. Выработанность место­рождений достигла опасной черты. За годы реформ геолого­разведочные работы сократились втрое, вследствие чего при­рост запасов уже не компенсирует добычу почти всех видов полезных ископаемых. Чтобы минерально-сырьевой ком­плекс обеспечивал экономическую безопасность страны, не­обходимо:

  • выработать новую минерально-сырьевую стратегию. Эту задачу предстоит выполнить федеральной власти;
  • в кратчайшие сроки необходимо восстановить стратегию исследований недр страны, по которым СССР занимал лидирующее положение в мире;
  • резко увеличить финансирование геологоразведочных работ.

Это позволит обеспечить России учет ее национальных интересов и экономическую безопасность


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.