Чувствительность к ультрафиолетовым лучам — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Чувствительность к ультрафиолетовым лучам

2019-08-07 216
Чувствительность к ультрафиолетовым лучам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Полный спектр белого света содержит, помимо видимых нами излучений, и невидимые ультрафиолетовые и инфракрасные, расположенные на самых краях видимой части спектра. Невидимость этих излучений еще не означает, что и фотографическая эмульсия к ним не чувствительна. Как раз наоборот, именно к ультрафиолетовым лучам она имеет максимум чувствительности. При съемках на море, в горах и во всех других случаях, когда воздух очень чист и прозрачен, что способствует увеличению доли ультрафиолета в общем световом потоке, это приходится учитывать. Влияние ультрафиолетового излучения на цветные фотопленки выражается в появлении на слайдах синеватой окраски, так как это излучение воздействует только на верхний, синечувствительный слой, как бы переэкспонируя его. На нижележащие слои ультрафиолет действия не оказывает — они защищены от этих лучей желтым фильтровым слоем. Избавляются от вредного воздействия ультрафиолетового излучения с помощью специальных светофильтров на объективе, речь о которых пойдет в соответствующем разделе. Уместно заметить, что современные объективы фотоаппаратов, имеющие многослойное просветление (МС), непрозрачны для ультрафиолетового излучения. Поэтому такие объективы никакой дополнительной защиты от ультрафиолета не требуют.

 

Условии экспонирования

 

Любой объект съемки имеет как светлые, так и очень темные участки. Отношение яркости наиболее темного участка к яркости самого светлого называется интервалом яркостей объекта съемки. Этот интервал в некоторых случаях может достигать огромных значений. Возможности фотографических пленок с точки зрения воспроизведения деталей объекта съемки, имеющих различную яркость, лежат в определенных пределах, называемых широтой или интервалом полезных экспозиций пленки. Так, черно-белые пленки обладают широтой 1:64 и больше. Цветные негативные пленки — 1:32.

 

Таблица 3

Интервал яркостей некоторых объектов съемки

  Интервал яркостей
Пейзаж без переднего плана в тумане 1:3 — 1:6
Пейзаж без переднего плана в пасмурный день 1:6 — 1:10
Пейзаж без переднего плана в солнечный день 1:10 — 1:30
Пейзаж без переднего плана против света 1:20 — 1:40
Пейзаж со светлым передним планом на солнце 1:30 — 1:60
Пейзаж с темным передним планом на солнце 1:200 — 1:400
Пейзаж с темным передним планом на фоне облаков 1:300 — 1:1000
Городской пейзаж в пасмурный день 1:5 — 1:10
Городской пейзаж при солнечном освещении 1:10 — 1:40
Узкие улицы с отдельными зданиями на солнце 1:100 — 1:500
Светлые здания на фоне неба 1:3 — 1:10
Темные здания на фоне неба 1:100 — 1:200
Пролеты и арки ворот на ярко освещенном фоне 1:1000 — 1:2000
Группы людей в солнечный день 1:20 — 1:60
Люди в солнечный день против света 1:200 — 1:400
Группы людей в пасмурный день 1:10 — 1:50
Лыжники на фоне снега на солнце 1:8 — 1:10
Портрет на фоне открытого пейзажа на солнце 1:20 — 1:100
Светлый интерьер без окон в кадре 1:8 — 1:12
Интерьер с окнами в кадре 1:100 — 1:500
Темный интерьер с ярким фоном за окнами 1:10 000 — 1:100 000
Пейзаж с солнцем в кадре 1:2 000 000

 

Еще меньшую широту имеют цветные обращаемые пленки — менее 1:16. Поэтому на слайдах очень часто наиболее темные элементы изображения получаются излишне плотными, без деталей и с цветовыми искажениями, а самые светлые вообще не воспроизводятся — они на слайде получаются совершенно прозрачными. Поэтому, снимая на цветные обращаемые пленки, следует избегать сюжетов с большим интервалом яркостей, имеющих высокий контраст за счет глубоких теней. В табл.3 даны интервалы яркостей некоторых сюжетов, наиболее часто встречающихся при фотосъемках. Эти данные в ряде случаев помогут фотолюбителю избежать ошибок.

Малая широта цветных обращаемых пленок требует очень точного их экспонирования при съемках, так как ошибка при этом всего на 50% (половина деления шкалы диафрагм) уже отражается на качестве цветовоспроизведения. Ошибки в два раза и более, иногда допустимые при черно-белых съемках, в этом случае приводят к полному браку.

Одной из особенностей цветных обращаемых пленок является и то, что наилучшее воспроизведение цветов получается в диапазоне выдержек от 1/60 до 1/125 с. При больших или меньших выдержках обычно наблюдается отклонение в правильности цветопередачи. Выдержек более 1/2 с и короче 1/125 с лучше всего избегать, особенно в тех случаях, когда к точности воспроизведения цветов предъявляются повышенные требования (например, при съемке портретов).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.