Лаборатория прикладной политологии и социологии — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Лаборатория прикладной политологии и социологии

2019-08-07 101
Лаборатория прикладной политологии и социологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Лаборатория прикладной политологии и социологии

 

 

Аналитический отчет по государственному контракту №125К-17

на оказание услуг по проведению социологического исследования:

В бизнес-среде - о деятельности государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия, в целях выявления мнения об уровне коррупции в данных сферах, о фактах избыточного административного давления на предпринимателей; среди населения Челябинской области - о качестве и эффективности работы постоянно действующей «горячей линии» (телефона доверия) для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области

                                                 Челябинск       

2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ЧАСТОТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕГИОНА И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКА УЛОВЛЕТВОРЕННОСТИ ИХ РАБОТОЙ.. 6

1.1 Федеральные органы на территории Челябинской области. 6

1.2 Органы исполнительной власти Челябинской области. 11

1.3 Органы местного самоуправления. 18

2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ КОРРУПЦИОННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.. 21

2.1 Информированность о случаях коррупционных взаимодействий. 21

2.2 Поведенческие стратегии представителей бизнес-сообщества в случае возникновения проблем, решение которых связано с государственными органами и органами местного самоуправления 26

2.3 Оценка среднегодового показателя капиталоемкости рынка коррупционных взаимоотношений 30

3. ОСНОВНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ И РАБОТА ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ, В ОЦЕНКА ПРЕДСТАВИТЕЛЙ БИЗНЕС-СООБШЕСТВА…………………………………………………………........... 32

3.1 Рейтинг факторов, препятствующих ведению бизнеса на территории       Челябинской области..............................................................................................................32

3.2 Рейтинг эффективности мер по противодействию коррупции. 34

3.3 Информированность о работе «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции и готовность сообщить о фактах коррупционных проявлений...............................................................................................................................36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 39

 

 

        

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Аналитическая отчет представляет результаты социологического опроса среди представителей бизнес-сообщества Челябинской области, проведенного  специалистами лаборатории прикладной политологии и социологии Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, по заказу Правительства Челябинской области,  в период с 15 по 30 ноября 2017 года.

Цель исследования:

Получение актуальных данных о текущей ситуации в исследуемой сфере для внесения изменений и дополнений в перечень мероприятий по противодействию коррупции в Челябинской области, с целью устранения избыточного административного давления на предпринимателей.

Задачи исследования:

1. Определить степень удовлетворенности предпринимателей деятельностью государственных органов на территории Челябинской области, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия;

2. Определить степень возможности проявлений коррупции в сфере деятельности государственных органов на территории Челябинской области. Выявить органы власти и конкретные муниципальные образования в Челябинской области, наиболее проблемные в текущий период времени с точки зрения проявления «коррупционных рисков»;

3. Выявить пожелания представителей малого, среднего и крупного предпринимательства в Челябинской области по необходимым изменениям в сфере деятельности государственных органов на территории Челябинской области, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия;

4. Определить мнение населения Челябинской области о качестве и эффективности работы постоянно действующей «горячей линии» (телефона доверия) для сообщений о проявлении фактов коррупции;

5. Проследить динамику событий в исследуемой сфере (в сравнении с социологическими опросами 2012-2016 гг.).

        

    Опрошено 1660 респондентов – представителей малого, среднего и крупного предпринимательства ведущих экономическую деятельность на территории Челябинской области, в следующих муниципальных образованиях:

Таблица №1

Территориальная разбивка выборочной совокупности исследования

№ п/п

Территория

Количество респондентов

1

Челябинский городской округ

500

2

Магнитогорский городской округ

100

3

Златоустовский городской округ

100

4

Миасский городской округ

100

5

Копейский городской округ

100

6

Озёрский городской округ

20

7

Снежинский городской округ

20

8

Троицкий городской округ

20

9

Верхнеуфалейский городской округ

20

10

Карабашский городской округ

20

11

Кыштымский городской округ

20

12

Локомотивный городской округ

20

13

Трёхгорный городской округ

20

14

Усть-Катавский городской округ

20

15

Чебаркульский городской округ

20

16

Южноуральский городской округ

20

17

Агаповский муниципальный район

20

18

Аргаяшский муниципальный район

20

19

Ашинский муниципальный район

20

20

Брединский муниципальный район

20

21

Варненский муниципальный район

20

22

Верхнеуральский муниципальный район

20

23

Еманжелинский муниципальный район

20

24

Еткульский муниципальный район

20

25

Карталинский муниципальный район

20

26

Каслинский муниципальный район

20

27

Катав-Ивановский муниципальный район

20

28

Кизильский муниципальный район

20

29

Коркинский муниципальный район

20

30

Красноармейский муниципальный район

20

31

Кунашакский муниципальный район

20

32

Кусинский муниципальный район

20

33

Нагайбакский муниципальный район

20

34

Нязепетровский муниципальный район

20

35

Октябрьский муниципальный район

20

36

Пластовский муниципальный район

20

37

Саткинский муниципальный район

20

38

Сосновский муниципальный район

20

39

Троицкий муниципальный район

20

40

Увельский муниципальный район

20

41

Уйский муниципальный район

20

42

Чебаркульский муниципальный район

20

43

Чесменский муниципальный район

20

 

Итого:

1 660

 

    При опросе применен единый, согласованный с заказчиком, инструментарий (анкета).

    Статистическая погрешность данных, при доверительном интервале – 0,95 (95%), составляет + 3%.

    Обработка результатов опроса произведена с применением компьютерной программы VORTEX 8.0.

        

 

Таблица №3

2017

Таблица №4

2017

Таблица №6

Таблица №8

Таблица №9

Таблица №11

ИТОГО ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ

19,8 21,2 21,9 18,1 22,1

23,8

-4,0

(-1,4) (-0,7) (+3,8) (-4,0) (-1,7)

скорее редко заинтересованы

25,5 24,6 30,9 18,4 20,8

26,0

-0,5

(+0,9) (-6,3) (+12,5) (-2,4) (-5,2)

практически никогда не заинтересованы

53,5 50,7 46,0 52,5 51,1

48,0

+5,5

(+2,8) (+4,7) (-6,5) (+1,4) (+3,1)

ИТОГО НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ

79,0 75,3 76,9 70,9 71,9

74,0

+5,0

(+3,7) (-1,6) (+6,0) (-1,0) (-2,1)

затрудняюсь ответить

1,2 3,5 1,2 11,0 6,0

2,2

-1,0

(-2,3) (+2,3) (-9,8) (+5,0) (+3,8)

Рисунок №5 Графическое представление оценки степени заинтересованности

                  представителей бизнеса в неформальном решении вопросов

        

    Анализ динамики показателей оценки заинтересованности представителей бизнес-сообщества в неформальном решении вопросов показывает, что долевое представительство группы респондентов высказавшихся о том, что такая заинтересованность присутствует, а это примерно каждый пятый опрошенный (19,8% в 2017 году), остается практически неизменным на протяжении всего периода проведения замеров.

 

 

    Таблица №12

Таблица №13

Таблица №15

Таблица №17

Таблица №18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие ключевые выводы:

    1. Структура частоты взаимодействий представителей бизнеса с различными структарами и органами власти не претерпела изменений. Как и ранее, наиболее часто представители бизнес-сообщества Челябинской области взаимодействуют с федеральными органами на территории Челябинской области и органами местного самоуправления, а частота взаимодействий с органами исполнительной власти достаточно невелика и в большинстве случаев не превышает показатель 1 раз в 10 лет.

    2. Анализ данных об удовлетворенности работой органов власти и местного самоуправления позволяет выявить ряд наиболее проблемных организаций и структур. К их числу прежде всего относятся: служба по техническому и экспортному контроль (Ростехнадзор) и учреждения, занимающиеся вопросами предоставления земельных участков. По результатам проведенного замера, индекс удовлетворенности деятельностю данных организаций хоть и остался в поле положительных значений, однако претерпел значительное снижение в период с 2016 года.

    Также достаточно проблематичным, с точки зрения представителей бизнес-сообщества, остается взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам предоставления земельных участков.

    3. Наиболее проблемными органами с точки коррупционных рисков являются органы местного самоуправления. Как показывают данные проведенного исследования, наиболее высокая вероятность проявления случаев коррупции зафиксирована в следующих муниципальных образованиях: Копейский городской округ, Снежинский городской округ, Озерский городской округ, а также Брединский, Нагайбакский и Сосновский муниципальные районы.

    4. Ключевыми препятствиями для ведения бизнеса на территории Челябинской области остаются высокие налоги, экономическая и правовая нестабильность, а также жесткая конкуренция на рынке.

    5. Ведущую роль в борьбе с коррупцией и административными барьерами представители бизнеса по-прежнему возлагают на федеральную власть, которая, по их мнению, должна, прежде всего, ужесточить наказание за проявление коррупционных действий, а также навести порядок на местах «сверху». А вот усилия в данном вопросе, прилагаемые со стороны органов власти Челябинской области, кажутся опрошенным достаточно неэффективными.

    6. При сохраняющемся среднем уровне информированности представителей бизнеса о наличии телефона доверия по вопросам коррупции, зафиксировано снижение и без того невысокого уровня готовности последних к его использованию.

    На основании сделанных выводов заинтересованным субъектам, задействованным в процессе противодействия коррупции, рекомендуется:

    1. Детально изучить аспекты взаимодействия представителей бизнеса со службой по техническому и экспортному контролю (Ростехнадзор) и учреждениями, занимающимися вопросами предоставления земельных участков, на предмет возникновения недопонимания и спорных ситуаций, а также отступлений от установленных норм, регламентирующих порядок и алгоритм таких взаимодействий, с целью повышения уровня удовлетворенности предпринимателей работой данных организаций и органов власти. 

    2. Включить проблемные, с точки зрения вероятности коррупционных проявлений, территории в план-график антикоррупционных проверок на 2018 год.   

    3. Уделить пристальное внимание работе органов местного самоуправления для снижения уровня коррупционных рисков. А также изучить и по мере возможности оптимизировать работу последних по вопросам предоставления земельных участков.

    4. Усилить освещение в СМИ антикоррупционных мер и мероприятий, проводимых непосредственно органами власти региона, с целью формирования их позитивного имиджа в данном вопросе.  

    5. Усилить мероприятия, направленные на повышение информированности представителей бизнес-сообщества о наличии «телефона доверия по вопросам коррупции», а также их мотивации на использование данного способа противодействия коррупции.

    6. Проводить, на регулярной основе, обучающие курсы для государственных и муниципальных служащих, в ходе которых доводить до них информацию о принципах противодействия коррупции, правилах служебного поведения и регламентах оказания государственных и муниципальных услуг.

    7. Продолжить работу по расширению сети многофункциональных центров по предоставлению гражданам государственных и муниципальных услуг, а также работу по расширению перечня государственных и муниципальных услуг предоставляемых посредством сети интернет.

    8. На регулярной основе проводить мониторинг общественного мнения по проблемам коррупции, с последующим оперативным реагированием на сигналы населения.

 


[1] Индекс удовлетворенности рассчитан по формуле: I удовл.= (n1-n2)/(n1+n2), где n1 – доля респондентов удовлетворенных работой, n2 – доля респондентов не удовлетворенных работой. Индекс находится в интервале от -1 до 1, положительное значение индекса характеризует преобладание доли респондентов удовлетворенных работой, а отрицательное значение – неудовлетворенных работой.

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Лаборатория прикладной политологии и социологии

 

 

Аналитический отчет по государственному контракту №125К-17

на оказание услуг по проведению социологического исследования:

В бизнес-среде - о деятельности государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия, в целях выявления мнения об уровне коррупции в данных сферах, о фактах избыточного административного давления на предпринимателей; среди населения Челябинской области - о качестве и эффективности работы постоянно действующей «горячей линии» (телефона доверия) для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области

                                                 Челябинск       

2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ЧАСТОТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕГИОНА И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКА УЛОВЛЕТВОРЕННОСТИ ИХ РАБОТОЙ.. 6

1.1 Федеральные органы на территории Челябинской области. 6

1.2 Органы исполнительной власти Челябинской области. 11

1.3 Органы местного самоуправления. 18

2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ КОРРУПЦИОННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.. 21

2.1 Информированность о случаях коррупционных взаимодействий. 21

2.2 Поведенческие стратегии представителей бизнес-сообщества в случае возникновения проблем, решение которых связано с государственными органами и органами местного самоуправления 26

2.3 Оценка среднегодового показателя капиталоемкости рынка коррупционных взаимоотношений 30

3. ОСНОВНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ И РАБОТА ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ, В ОЦЕНКА ПРЕДСТАВИТЕЛЙ БИЗНЕС-СООБШЕСТВА…………………………………………………………........... 32

3.1 Рейтинг факторов, препятствующих ведению бизнеса на территории       Челябинской области..............................................................................................................32

3.2 Рейтинг эффективности мер по противодействию коррупции. 34

3.3 Информированность о работе «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции и готовность сообщить о фактах коррупционных проявлений...............................................................................................................................36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 39

 

 

        

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Аналитическая отчет представляет результаты социологического опроса среди представителей бизнес-сообщества Челябинской области, проведенного  специалистами лаборатории прикладной политологии и социологии Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, по заказу Правительства Челябинской области,  в период с 15 по 30 ноября 2017 года.

Цель исследования:

Получение актуальных данных о текущей ситуации в исследуемой сфере для внесения изменений и дополнений в перечень мероприятий по противодействию коррупции в Челябинской области, с целью устранения избыточного административного давления на предпринимателей.

Задачи исследования:

1. Определить степень удовлетворенности предпринимателей деятельностью государственных органов на территории Челябинской области, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия;

2. Определить степень возможности проявлений коррупции в сфере деятельности государственных органов на территории Челябинской области. Выявить органы власти и конкретные муниципальные образования в Челябинской области, наиболее проблемные в текущий период времени с точки зрения проявления «коррупционных рисков»;

3. Выявить пожелания представителей малого, среднего и крупного предпринимательства в Челябинской области по необходимым изменениям в сфере деятельности государственных органов на территории Челябинской области, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия;

4. Определить мнение населения Челябинской области о качестве и эффективности работы постоянно действующей «горячей линии» (телефона доверия) для сообщений о проявлении фактов коррупции;

5. Проследить динамику событий в исследуемой сфере (в сравнении с социологическими опросами 2012-2016 гг.).

        

    Опрошено 1660 респондентов – представителей малого, среднего и крупного предпринимательства ведущих экономическую деятельность на территории Челябинской области, в следующих муниципальных образованиях:

Таблица №1


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.