Что такое «великая цель»? Какова цель существования человека? Какая цель может принести удовлетворение? Аргумент из произведения В. Аксенова «Коллеги». — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Что такое «великая цель»? Какова цель существования человека? Какая цель может принести удовлетворение? Аргумент из произведения В. Аксенова «Коллеги».

2019-08-07 191
Что такое «великая цель»? Какова цель существования человека? Какая цель может принести удовлетворение? Аргумент из произведения В. Аксенова «Коллеги». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВСЕ АРГУМЕНТЫ К НАПРАВЛЕНИЮ

«МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ»

Истинная/ложная мечта, цель и смысл жизни. Для чего нужна мечта? Аргумент из повести Н. В. Гоголя «Шинель»
Главный герой повести узнает, что починить старую шинель уже невозможно, необходимо шить новую. Это известие полностью меняет жизнь Акакия Акакиевича. С появлением «идеи будущей шинели» жизнь его обретает новый смысл, нищета духа оборачивается страстью, обнаруживает новые стороны натуры героя «...как будто само существование его сделалось как-то полнее». Естественно, что ограбление Башмачкина, потеря им шинели — это настоящая трагедия. Ведь украдена не просто вещь — жизнь лишилась смысла, потеряна та подруга, с которой он надеялся в мире, согласии и удовольствии доживать свои дни. Жалкие потуги Башмачкина бороться за свои права оборачиваются ощущением своего ничтожества, болезнью и смертью.

Истинные и ложные мечты, влияние рекламы на создание искусственных желаний.Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из романа В. Пелевина «Generation П»

Одной из ключевых тем в романе В. Пелевина «Generation П» является влияние рекламы и маркетинговых стратегий на человека, на его мечты, цели, желания. Главный герой Вавилен Татарский случайно попадает в мир рекламы и обнаруживает у себя талант рекламных слоганов. Татарский становится творцом телевизионнной реальности, замещающий реальность окружающую. Философия, разработанная Вавиленом Татарским, заключается в том, что под воздействием рекламы человек перестаёт быть разумным, превращаясь в «переключаемого». В образе главного героя автор изобразил неразрывную взаимосвязь между обезличиванием человека и его вовлечённостью в область технологий манипуляции сознанием. С помощью рекламных технологий предметы потребления возводятся в несвойственный им ранг высших ценностей.

Духовные ценности в рекламе, искусстве начинают выполнять подчинённую функцию, снижаются, опошляются — всё ради потребления.Пелевин описывает различные манипуляционные технологии: от «классических» рекламных слоганов до вполне фантастического изображения криэйтерской деятельности героя в отделе компромата, которые «работают» на вытеснение традиционных ценностей российского человека и замещение их рядом псевдоидеалов. Постепенно сам герой обезличивается и уже не может понять, где правда, а где ложь.

Чем опасно отсутствие мечты для человека? Истинная мечта и мнимое сиюминутное желание.Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из романа О.Хаксли «О дивный новый мир».

В центре внимания романа «О дивный новый мир» О. Хаксли — проблема потребительства, отсуствие мечты. На примере общества, описанного автором, мы видим губительность этой идеалогии. С одной стороны законы общества провозглашают всеобщее счастье, с другой стороны, мы наблюдаем духовную деградацию жителей. В этом мире потребительство возведено в культ, новым богом становится Генри Форд. Жизнь этих людей лишена смысла, все сводится только к получению удовольствий. Поэтому у людей просто нет необходимости развивать свой внутренний мир, у них полностью отсутствует индивидуальность и самосознание. В этом обществе под запретом находится наука, искусство, религия. Вместо нравственности людям с детства внушают гипнопедические установки на потребление, коллективизм и гигиену. Неудивительно, что в таком обществе не существует искренних привязанностей, отсутствует понятие семьи и брака.
Порядки, установленные в дивном мире, приводят к тому, что в погоне за внешними благами и удовольствиями люди совершенно утрачивают индивидуальность, подлинные чувства, понятия «дружба», «Любовь» и «счастье».

Можно ли утверждать, что любому человеку свойственно мечтать?Аргумент из пьесы М. Горького «На дне».

Несомненно, все люди разные. У каждого свой темперамент, характер, судьба. Однако, на мой взгляд, есть нечто, что нас объединяет — это способность мечтать. В пьесе М. Горького «На дне» показана жизнь людей, разучившийся мечтать, они просто проживают свою жизнь день за днем, не понимая смысла своего существования. Эти несчастные обитатели ночлежки находятся «на дне» жизни, куда не пробивается луч надежды. На первый взгляд может показаться, что их ничего не объединяет с другими людьми, они все воры и пьяницы, нечестные люди, которые способны только на подлость. Но читая страницу за страницей, можно увидеть, что жизнь каждого когда-то была другой, но обстоятельства загнали их в ночлежку Костылевых, которые сами недалеко ушли от постояльцев. С появлением нового жильца Луки все меняется. Он жалеет их, и эта теплота будит проблеск надежды. Жители ночлежки вспоминают свои мечты и цели: Васька Пепел хочет перебраться в Сибирь и зажить честной жизнью, Актер желает вернуться на сцену, даже бросает пить, умирающая Анна, уставшая от мучений на земле, приободряется мыслью о том, что после смерти обретет покой. К сожалению, мечты героев рушатся, когда Лука уезжает. В реальности они не сделали ничего, что могло бы изменить их положение. Однако сам факт того, что они хотели измениться, не может не радовать. Ночлежники не перестали быть людьми, несмотря на испытания, выпавшие им в жизни, и где-то в глубине их душ живут обычные люди, которые

просто хотят радоваться жизни. Таким образом, способность мечтать объединяет таких разных людей, оказавшихся волею судеб в одном месте.

Ложные цели, отсутствие мечты.Аргумент из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Когда человек ставит перед собой ложные цели, их достижение не приносит удовлетворения. Центральный персонаж романа «Герой нашего времени» Печорин всю свою жизнь ставил перед собой разные цели, надеясь, что их достижение принесет ему радость. Он влюбляет в себя женщин, которые ему нравятся. Используя все средства, он завоевывает их сердца, но позже теряет интерес. Так, заинтересовавшись Бэлой, он решает украсть ее, а затем добиться расположения дикой черкешенки. Однако, достигнув цели, Печорин начинает скучать, ее любовь не приносит ему счастья. В главе «Тамань» он знакомится со странной девушкой и слепым мальчиком, занимающимися контрабандой. Стремясь узнать их секрет, не спит сутками и следит за ними. Его азарт подогревается чувством опасности, но на пути к достижению цели он меняет жизни людей. Будучи раскрытой, девушка вынуждена бежать и оставить слепого мальчика и пожилую женщину на произвол судьбы. Печорин не ставит перед собой истинных целей, он лишь стремиться развеять скуку, что не только приводит его к разочарованиям, но и ломает судьбы людей, оказавшийся у него на пути.

Важно ли следовать за своей мечтой? Мечта как недостижимый идеал. Аргумент из рассказа Андре Моруа «Фиалки по средам».

А. Моруа в рассказе «Фиалки по средам» показывает читателям, что происходит, когда человек боится следовать за своей мечтой. Главный герой рассказа Андре влюбляется в актрису по имени Женни. Он носит ей фиалки каждую среду, но даже не решается к ней подойти. Страсти бурлят в его душе, стены его комнаты увешаны портретами возлюбленной, но в реальной жизни он даже не может написать ей письмо. Причина такого поведения кроется в его страхе быть отвергнутым, а также в неуверенности в себе. Он считает свою страсть к актрисе «безнадежной» и возвышает Женни до недостижимого идеала. Однако назвать этого человека «трусом» нельзя. В его голове возникает план: уйти на войну, чтобы совершить подвиг, который «приблизит» его к Женни. К сожалению, там он погибает, так и не успев сказать ей о своих чувствах. После его смерти Женни от его отца узнает о том, что он написал много писем, но так и не отправил ни одного. Если бы Андре хотя бы раз подошел к ней ближе, то узнал бы, что для нее «скромность, постоянство и благородство лучше всякого подвига». Он самостоятельно сделал свою мечту «недостижимой», превратив возлюбленную в идола, к которому даже не стоит приближаться. Этот пример доказывает, что нерешительность в мечтах способна лишить человека счастья. Вполне вероятно, смелость Андре могла бы осчастливить двух людей, и никому не пришлось бы оплакивать ненужный подвиг, который так и не приблизил его к своей мечте.

Существует ли недостижимая мечта? С какими сложностями сталкивается человек на пути к своей мечте? Аргумент из романа Рубена Гальего «Белое на черном».

Множество примеров в жизни и художественной литературе свидетельствует о том, что человеческие возможности безграничны. Так, герой автобиографического романа Рубена Гальего «Белое на черном» является примером, подтверждающим мысль о том, что нет непреодолимых препятствий. Главный герой романа — сирота, которому, кажется, жизнь не приготовила ничего хорошего. Он болен, к тому же лишен родительского тепла. Еще в младенчестве он был разлучен с матерью, и его определили в детский дом. Жизнь его тяжела и безрадостна, но смелый мальчишка поражает своей целеустремленностью. Несмотря на то что его считают слабоумным и неспособным к обучению, он настолько страстно желает побороть судьбу, что добивается своей цели: становится известным писателем и вдохновляющим примером для многих людей. Все дело в том, что он выбирает путь героя: «Я — герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног — ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей — надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, — все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода». Другими словами, следовать этим путем — значит быть сильным и не сдаваться до тех пор, пока не достигнешь цели, когда цель — это жизнь, а достижение цели — каждодневная борьба за существование.

Нужна ли цель в жизни?Аргумент из рассказа О. Генри «Мишурный блеск»
Остроумная сатира на действительность — отличительная черта творчества О. Генри. В его рассказе «Мишурный блеск» затронута, пожалуй, одна из важнейших проблем общества. Повествование преисполнено комизма: главный герой мистер Тауэрс Чендлер, являясь обычным работягой, раз в 70 дней позволял себе роскошный поход по центру Манхэттена. Он надевал дорогой костюм, нанимал извозчика, обедал в хорошем ресторане, выдавая себя за богача. Однажды во время такой «вылазки» он повстречал скромно одетую девушку по имени Мэриан. Он был пленен ее красотой и пригласил пообедать. Во время разговора он все так же выдавал себя за богатого человека, которому ничего не приходится делать. Для Мэриан такой образ жизни был неприемлемым. Ее позиция была очевидной: у каждого человека должны быть стремления, цели в жизни. Не важно, богат или беден человек, он должен заниматься полезной работой. Только позже мы узнаем о том, что девушка на самом деле была богатой, в отличие от Чендлера. Он наивно полагал, что, выдавая себя за обеспеченного, не обремененного заботами и трудами человека, он может привлечь внимание прекрасной незнакомки, что люди будут относиться к нему лучше. Но оказалось, что бесцельное существование не только не привлекает, но и отталкивает. Манифест О. Генри направлен против бездельников и праздных людей, «вся жизнь которых проходит между гостиной

и клубом».
Чем опасно отсутствие мечты/цели?

Аргумент из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Отсутствие мечты — бич человечества. Ведь именно в движении за мечтой человек постигает жизнь и самого себя, накапливает опыт, развивает душу. Многие герои литературных произведений служат этому подтверждением. Обычно от отсутствия мечты страдает незрелый человек, который находится в самом начале своего жизненного пути. Например, Евгений Онегин, герой одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. В начале произведения перед нами молодой человек, лишенный интереса к жизни. А главная проблема — это бесцельность его существования. Он не может найти той вершины, к которой мог бы стремиться, хотя на протяжении романа пытается это сделать. В конце произведения он, казалось бы, находит «мишень» — Татьяну. Вот она — мечта! Можно предположить, что его первый шаг был сделан: он признался в любви Татьяне, мечтал о том, что сможет завоевать ее сердце. А. С. Пушкин оставляет финал открытым. Мы не знаем, добьется ли Онегин своей первой цели, но надежда всегда остается.

ВСЕ АРГУМЕНТЫ К НАПРАВЛЕНИЮ

«МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ»

Истинная/ложная мечта, цель и смысл жизни. Для чего нужна мечта? Аргумент из повести Н. В. Гоголя «Шинель»
Главный герой повести узнает, что починить старую шинель уже невозможно, необходимо шить новую. Это известие полностью меняет жизнь Акакия Акакиевича. С появлением «идеи будущей шинели» жизнь его обретает новый смысл, нищета духа оборачивается страстью, обнаруживает новые стороны натуры героя «...как будто само существование его сделалось как-то полнее». Естественно, что ограбление Башмачкина, потеря им шинели — это настоящая трагедия. Ведь украдена не просто вещь — жизнь лишилась смысла, потеряна та подруга, с которой он надеялся в мире, согласии и удовольствии доживать свои дни. Жалкие потуги Башмачкина бороться за свои права оборачиваются ощущением своего ничтожества, болезнью и смертью.

Истинные и ложные мечты, влияние рекламы на создание искусственных желаний.Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из романа В. Пелевина «Generation П»

Одной из ключевых тем в романе В. Пелевина «Generation П» является влияние рекламы и маркетинговых стратегий на человека, на его мечты, цели, желания. Главный герой Вавилен Татарский случайно попадает в мир рекламы и обнаруживает у себя талант рекламных слоганов. Татарский становится творцом телевизионнной реальности, замещающий реальность окружающую. Философия, разработанная Вавиленом Татарским, заключается в том, что под воздействием рекламы человек перестаёт быть разумным, превращаясь в «переключаемого». В образе главного героя автор изобразил неразрывную взаимосвязь между обезличиванием человека и его вовлечённостью в область технологий манипуляции сознанием. С помощью рекламных технологий предметы потребления возводятся в несвойственный им ранг высших ценностей.

Духовные ценности в рекламе, искусстве начинают выполнять подчинённую функцию, снижаются, опошляются — всё ради потребления.Пелевин описывает различные манипуляционные технологии: от «классических» рекламных слоганов до вполне фантастического изображения криэйтерской деятельности героя в отделе компромата, которые «работают» на вытеснение традиционных ценностей российского человека и замещение их рядом псевдоидеалов. Постепенно сам герой обезличивается и уже не может понять, где правда, а где ложь.

Чем опасно отсутствие мечты для человека? Истинная мечта и мнимое сиюминутное желание.Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из романа О.Хаксли «О дивный новый мир».

В центре внимания романа «О дивный новый мир» О. Хаксли — проблема потребительства, отсуствие мечты. На примере общества, описанного автором, мы видим губительность этой идеалогии. С одной стороны законы общества провозглашают всеобщее счастье, с другой стороны, мы наблюдаем духовную деградацию жителей. В этом мире потребительство возведено в культ, новым богом становится Генри Форд. Жизнь этих людей лишена смысла, все сводится только к получению удовольствий. Поэтому у людей просто нет необходимости развивать свой внутренний мир, у них полностью отсутствует индивидуальность и самосознание. В этом обществе под запретом находится наука, искусство, религия. Вместо нравственности людям с детства внушают гипнопедические установки на потребление, коллективизм и гигиену. Неудивительно, что в таком обществе не существует искренних привязанностей, отсутствует понятие семьи и брака.
Порядки, установленные в дивном мире, приводят к тому, что в погоне за внешними благами и удовольствиями люди совершенно утрачивают индивидуальность, подлинные чувства, понятия «дружба», «Любовь» и «счастье».

Можно ли утверждать, что любому человеку свойственно мечтать?Аргумент из пьесы М. Горького «На дне».

Несомненно, все люди разные. У каждого свой темперамент, характер, судьба. Однако, на мой взгляд, есть нечто, что нас объединяет — это способность мечтать. В пьесе М. Горького «На дне» показана жизнь людей, разучившийся мечтать, они просто проживают свою жизнь день за днем, не понимая смысла своего существования. Эти несчастные обитатели ночлежки находятся «на дне» жизни, куда не пробивается луч надежды. На первый взгляд может показаться, что их ничего не объединяет с другими людьми, они все воры и пьяницы, нечестные люди, которые способны только на подлость. Но читая страницу за страницей, можно увидеть, что жизнь каждого когда-то была другой, но обстоятельства загнали их в ночлежку Костылевых, которые сами недалеко ушли от постояльцев. С появлением нового жильца Луки все меняется. Он жалеет их, и эта теплота будит проблеск надежды. Жители ночлежки вспоминают свои мечты и цели: Васька Пепел хочет перебраться в Сибирь и зажить честной жизнью, Актер желает вернуться на сцену, даже бросает пить, умирающая Анна, уставшая от мучений на земле, приободряется мыслью о том, что после смерти обретет покой. К сожалению, мечты героев рушатся, когда Лука уезжает. В реальности они не сделали ничего, что могло бы изменить их положение. Однако сам факт того, что они хотели измениться, не может не радовать. Ночлежники не перестали быть людьми, несмотря на испытания, выпавшие им в жизни, и где-то в глубине их душ живут обычные люди, которые

просто хотят радоваться жизни. Таким образом, способность мечтать объединяет таких разных людей, оказавшихся волею судеб в одном месте.

Ложные цели, отсутствие мечты.Аргумент из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Когда человек ставит перед собой ложные цели, их достижение не приносит удовлетворения. Центральный персонаж романа «Герой нашего времени» Печорин всю свою жизнь ставил перед собой разные цели, надеясь, что их достижение принесет ему радость. Он влюбляет в себя женщин, которые ему нравятся. Используя все средства, он завоевывает их сердца, но позже теряет интерес. Так, заинтересовавшись Бэлой, он решает украсть ее, а затем добиться расположения дикой черкешенки. Однако, достигнув цели, Печорин начинает скучать, ее любовь не приносит ему счастья. В главе «Тамань» он знакомится со странной девушкой и слепым мальчиком, занимающимися контрабандой. Стремясь узнать их секрет, не спит сутками и следит за ними. Его азарт подогревается чувством опасности, но на пути к достижению цели он меняет жизни людей. Будучи раскрытой, девушка вынуждена бежать и оставить слепого мальчика и пожилую женщину на произвол судьбы. Печорин не ставит перед собой истинных целей, он лишь стремиться развеять скуку, что не только приводит его к разочарованиям, но и ломает судьбы людей, оказавшийся у него на пути.

Важно ли следовать за своей мечтой? Мечта как недостижимый идеал. Аргумент из рассказа Андре Моруа «Фиалки по средам».

А. Моруа в рассказе «Фиалки по средам» показывает читателям, что происходит, когда человек боится следовать за своей мечтой. Главный герой рассказа Андре влюбляется в актрису по имени Женни. Он носит ей фиалки каждую среду, но даже не решается к ней подойти. Страсти бурлят в его душе, стены его комнаты увешаны портретами возлюбленной, но в реальной жизни он даже не может написать ей письмо. Причина такого поведения кроется в его страхе быть отвергнутым, а также в неуверенности в себе. Он считает свою страсть к актрисе «безнадежной» и возвышает Женни до недостижимого идеала. Однако назвать этого человека «трусом» нельзя. В его голове возникает план: уйти на войну, чтобы совершить подвиг, который «приблизит» его к Женни. К сожалению, там он погибает, так и не успев сказать ей о своих чувствах. После его смерти Женни от его отца узнает о том, что он написал много писем, но так и не отправил ни одного. Если бы Андре хотя бы раз подошел к ней ближе, то узнал бы, что для нее «скромность, постоянство и благородство лучше всякого подвига». Он самостоятельно сделал свою мечту «недостижимой», превратив возлюбленную в идола, к которому даже не стоит приближаться. Этот пример доказывает, что нерешительность в мечтах способна лишить человека счастья. Вполне вероятно, смелость Андре могла бы осчастливить двух людей, и никому не пришлось бы оплакивать ненужный подвиг, который так и не приблизил его к своей мечте.

Существует ли недостижимая мечта? С какими сложностями сталкивается человек на пути к своей мечте? Аргумент из романа Рубена Гальего «Белое на черном».

Множество примеров в жизни и художественной литературе свидетельствует о том, что человеческие возможности безграничны. Так, герой автобиографического романа Рубена Гальего «Белое на черном» является примером, подтверждающим мысль о том, что нет непреодолимых препятствий. Главный герой романа — сирота, которому, кажется, жизнь не приготовила ничего хорошего. Он болен, к тому же лишен родительского тепла. Еще в младенчестве он был разлучен с матерью, и его определили в детский дом. Жизнь его тяжела и безрадостна, но смелый мальчишка поражает своей целеустремленностью. Несмотря на то что его считают слабоумным и неспособным к обучению, он настолько страстно желает побороть судьбу, что добивается своей цели: становится известным писателем и вдохновляющим примером для многих людей. Все дело в том, что он выбирает путь героя: «Я — герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног — ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей — надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, — все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода». Другими словами, следовать этим путем — значит быть сильным и не сдаваться до тех пор, пока не достигнешь цели, когда цель — это жизнь, а достижение цели — каждодневная борьба за существование.

Нужна ли цель в жизни?Аргумент из рассказа О. Генри «Мишурный блеск»
Остроумная сатира на действительность — отличительная черта творчества О. Генри. В его рассказе «Мишурный блеск» затронута, пожалуй, одна из важнейших проблем общества. Повествование преисполнено комизма: главный герой мистер Тауэрс Чендлер, являясь обычным работягой, раз в 70 дней позволял себе роскошный поход по центру Манхэттена. Он надевал дорогой костюм, нанимал извозчика, обедал в хорошем ресторане, выдавая себя за богача. Однажды во время такой «вылазки» он повстречал скромно одетую девушку по имени Мэриан. Он был пленен ее красотой и пригласил пообедать. Во время разговора он все так же выдавал себя за богатого человека, которому ничего не приходится делать. Для Мэриан такой образ жизни был неприемлемым. Ее позиция была очевидной: у каждого человека должны быть стремления, цели в жизни. Не важно, богат или беден человек, он должен заниматься полезной работой. Только позже мы узнаем о том, что девушка на самом деле была богатой, в отличие от Чендлера. Он наивно полагал, что, выдавая себя за обеспеченного, не обремененного заботами и трудами человека, он может привлечь внимание прекрасной незнакомки, что люди будут относиться к нему лучше. Но оказалось, что бесцельное существование не только не привлекает, но и отталкивает. Манифест О. Генри направлен против бездельников и праздных людей, «вся жизнь которых проходит между гостиной

и клубом».
Чем опасно отсутствие мечты/цели?

Аргумент из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Отсутствие мечты — бич человечества. Ведь именно в движении за мечтой человек постигает жизнь и самого себя, накапливает опыт, развивает душу. Многие герои литературных произведений служат этому подтверждением. Обычно от отсутствия мечты страдает незрелый человек, который находится в самом начале своего жизненного пути. Например, Евгений Онегин, герой одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. В начале произведения перед нами молодой человек, лишенный интереса к жизни. А главная проблема — это бесцельность его существования. Он не может найти той вершины, к которой мог бы стремиться, хотя на протяжении романа пытается это сделать. В конце произведения он, казалось бы, находит «мишень» — Татьяну. Вот она — мечта! Можно предположить, что его первый шаг был сделан: он признался в любви Татьяне, мечтал о том, что сможет завоевать ее сердце. А. С. Пушкин оставляет финал открытым. Мы не знаем, добьется ли Онегин своей первой цели, но надежда всегда остается.

Что такое «великая цель»? Какова цель существования человека? Какая цель может принести удовлетворение? Аргумент из произведения В. Аксенова «Коллеги».

Великая цель — это, прежде всего, цель, направленная на созидание, на то, чтобы сделать жизнь людей лучше. В повести В. Аксенова «Коллеги» мы видим героев, которым еще только предстоит осознать свое предназначение. Три друга: Алексей Максимов, Владислав Карпов и Александр Зеленин, — выпускники медицинского института, ждут распределения после окончания учебы. Они еще не вполне понимают, как важна их работа, ведь совсем недавно они жили беззаботно: ходили в кино и театры, гуляли, влюблялись, спорили о предназначении врача. Однако после института они сталкиваются с реальной практикой. Александр Зеленин просит перевести его в поселок Круглогорье, он уверен, что друзья должны продолжать дело предков ради потомков. Благодаря своей работе он быстро завоевывает уважение местных жителей. В это время друзья Александра работают в морском порту, ожидая назначения на судно. Им скучно, они не понимают важности своего дела. Однако когда Зеленин получает серьезное ранение, друзья оказываются рядом. Теперь жизнь друга зависит только от их профессионализма. Максимов и Карпов делают тяжелейшую операцию и спасают Зеленина. Именно в это мгновение врачи понимают, в чем заключается великая цель их жизни. Они имеют огромную власть — вырывать человека из цепких лап смерти. Ради этого они и выбрали свою профессию, только такая цель может принести им удовлетворение.

К чему приводит человека отсутствие мечты? Бездействие. Аргумент из сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»

Так, в сказке М. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь», главный герой практически всю свою жизнь ничего не делает лично для себя и для общества. Он всего боится, живет «правильно», не совершает ошибок. Но каков итог? Его жизнь проходит бледно. Никто не знает о нем, никому он не нужен. Он не достигает каких-либо высот, не чувствует, что живет, у него даже нет мечты. Бездействие исключает ошибки, но и заведомо «хоронит» человека. Ожидание/реальность/надежда.

Аргумент из пьесы М.Горького «На дне».Желая добра, Лука не способен бороться за него. Лука — тип утешителя пассивного. Он не задумывается об истинном положении вещей, об их объективной сути: «Во что веришь, то и есть...» Главное, по его мнению, с добром и состраданием отнестись к человеку. Он искренне хочет помочь людям. И вряд ли можно назвать его советы намеренной ложью. Теоретически и от алкоголизма можно излечиться, и настоящую любовь наконец найти... Ночлежники, поддержанные сострадательным словом Луки, раскрываются лучшими сторонами личности. Они обретают возможность хотя бы на время стать людьми, у которых есть будущее. Но как только Лука исчезает, они теряют едва обретенную надежду. Благородные устремления ночлежников, да и самого Луки не переходят в поступки. У ночлежников не хватает сил бороться с тяжелыми обстоятельствами своей жизни. Всем ходом сюжета позиция Луки ставится под сомнение, а его исчезновение в кульминационный момент действия демонстрирует несостоятельность этого героя в столкновении с реальными конфликтами жизни. Он и сам предпочитает скрыться, предвидя неизбежную драматическую развязку. А в случае с Актером драматическое противоречие оказывается неразрешимым, и он кончает жизнь самоубийством. Авторская точка зрения выражается именно в сюжетном развитии. Все обещанное Лукой приводит к прямо противоположным результатам. Актер удавился, как и герой притчи о праведной земле, рассказанной Лукой. Хотя Лука говорил в ней о необходимости надежды. Жизнь ночлежников возвращается в прежнее страшное русло.

Всегда ли ожидания соответствуют реальности? (неоправданные ожидания, конфликт ожиданий и реальности). Аргумент из рассказа А. П. Чехова «Ванька»

Рассказ А. П. Чехова «Ванька» посвящен разрушенным ожиданиям. Маленький мальчик Ваня пишет письмо своему дедушке. Он описывает свою тяжелую жизнь, лишенную любви и заботы. Описание всех ужасов, с которыми вынужден справляться Ванька, наталкивает читателя на мысль о том, что дедушка, прочитав письмо мальчика, обязательно приедет и заберет его в деревню. Но все ожидания разрушаются в последних строчках рассказа, когда вместо адреса Ваня пишет «на деревню дедушке». Рассказ производит очень сильное впечатление. Горькое чувство возникает, когда осознаешь,

что Ванькабудет продолжать ждать, надеяться, но суровая реальность не позволит его надеждам оправдаться.
Что может лишить человека способности мечтать?Аргумент из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»

Подмена духовных ценностей материальными опасна прежде всего потому, что человек сам превращает в неодушевленный предмет, лишает человека способности мечтать. Вспомним поэму Н. В. Гоголя «Мертвые души». Плюшкин превращается в существу среднего рода, у него нет ни друзей, ни родных. Предмет его обожания — вещи. Цель-накопительство. Гнилое тряпье, ветошь, оторванные каблуки, ржавая подкова — это новая семья бывшего человека, душа которого превратилась в пыльный чулан. У такого человека нет будущего, его жизнь лишена всякого смысла.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.