его сподвижников и имамов нашей общины — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

его сподвижников и имамов нашей общины

2019-08-07 195
его сподвижников и имамов нашей общины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Примеры шуток посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)

Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Один бедуин по имени Захир все время привозил пророку (мир ему и благословение Аллаха) подарки из пустыни, пророк же (мир ему и благословение Аллаха) снаряжал его в обратный путь, когда он собирался уезжать. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Захир – это наша пустыня, а мы – его город». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) любил его, и он был некрасив собой. Однажды, когда он был занят продажей своих товаров, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подошел к нему и обнял его сзади так, что он не мог видеть его. Он воскликнул: “Отпусти меня! Кто это?”, а когда повернулся и узнал пророка (мир ему и благословение Аллаха), то крепко прижался спиной к его груди. Что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он принялся повторять: «Кто купит этого раба?» Услышав это, тот сказал: “О посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, ты увидишь, что я не ходовой товар”. На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Но не таков ты пред Аллахом!», или же он сказал: «Но пред Аллахом цена тебе высока!» Ахмад 3/161, Ибн Хиббан 5790, Абу Я’ля 3456. Хафиз Ибн Касир и хафиз аль-Хайсами назвали всех передатчиков хадиса надежными, а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “аль-Бидая уа-ннихая” 6/149, “Маджма’у-ззауаид” 9/369, “Мухтасар аш-Шамаиль” 204.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Разве ты не знаешь, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал об одном бедуине, шутя с ним: «Кто купит у меня этого раба?», на что тот ответил: «Ты найдешь меня дешевым рабом». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Напротив, ты – раб Аллаха и твоя цена высока». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) имел в виду, что он не просто раб, а раб Аллаха”. См. “Маджму’уль-фатауа” 6/54.

 

Умм Халид бинт Халид ибн Са‘ид (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “ Однажды, когда я была маленькой, я пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе со своим отцом, надев желтую рубаху, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Санах, санах!», что на языке эфиопов означало: “Прекрасно!” Потом я стала играть с печатью пророчества (родимым пятном, находившимся между лопаток пророка), а мой отец принялся отгонять меня криком. Но посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оставь ее!» А затем сказал мне про мою одежду: «Используй и износи до предела, потом еще раз используй и износи до предела, потом еще раз используй и износи до предела!» аль-Бухари 3071, 5823.

Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Используй и износи до предела, потом еще раз используй и износи до предела» означали, что он обратился к Аллаху с мольбой за эту девочку, желая ей долгой жизни. А передатчик этого хадиса ‘Абдуллах ибн Халид сказал: “Не прожила ни одна женщина столько, сколько прожила Умм Халид”. См. “Фатхуль-Бари” 7/325.

Имам Ибн Батталь в отношении этого хадиса сказал: “Из числа пользезных выводов хадиса то, что дозволено общение и шутки с маленькими девочками, к которым нет желания, даже если человек не из числа ее блиских родственников (махрам)”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 17/247.

 

Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нему так: «О двуухий». Абу Дауд 5002 и ат-Тирмизи 1992, 3828. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7909.

 

Махмуд ибн ар-Раби’ (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “ Я запомнил, как однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) брызнул мне в лицо водой, набрав ее ртом из ведра, и тогда мне было пять лет”. аль-Бухари 77, Муслим 265.

 Имам ан-Науауи сказал: “В этом хадисе указание на хорошее отношение к детям и проявления мягкости к ним, что является причиной почитания их родителей. А также в нем указание на дозволенность шуток”. См. “Шарх Сахих Муслим” 5/162.

 

Сахль ибн Са‘д (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “ Однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел в дом Фатимы, он не нашел там ‘Али и спросил: «А где же сын твоего дяди?» Фатима ответила: “Мы поругались, и он рассердился на меня и ушел, отказавшись спать у меня днем”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел одному человеку: «Посмотри, где он». Этот человек вернулся и сказал: “О посланник Аллаха, он спит в мечети”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел туда и увидел, что накидка ‘Али упала с его бока, а сам он лежит, испачкавшись в пыли. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал стряхивать с него пыль, приговаривая: «Вставай, о Абу Тураб, вставай, о Абу Тураб!» аль-Бухари 441, Муслим 2409.

Абу Тураб – дословно: отец пыли.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Из числа польз этого хадиса: дозволенность поспасть в мечети; пошутить с тем, кто был разгневан тем, что его не злит, а наоборот успокоит; дозволенность именование человека не по куньи его ребенка, и дозволенность обращения по куньи к тому, у кого уже есть кунья”. См. “Фатхуль-Бари” 1/638.

 

Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и попросил: “ О посланник Аллаха, посади меня верхом (дай мне верховое животное)”. В ответ пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я посажу тебя на сына верблюдицы». Человек воскликнул: “О посланник Аллаха, что же я буду делать с сыном верблюдицы?!” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А разве рожает верблюдов кто-нибудь, кроме верблюдиц?» Абу Дауд 4998, ат-Тирмизи 1991. Хадис достоверный. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 4998.

Этот человек подумал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) имел в виду маленького верблюжонка. Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “Те, кто жил в пустынях подразумевали под «сыном верблюдицы» маленького верблюжонка, который был не пригоден для верховой езды. По этой причине этот человек не понял смысла… И выражение «сын верблюдицы» подходит как в взрослому, так и к маленькому верблюду”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 13/343.

 

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды, когда я была молодой и худенькой девушкой и сопровождала пророка (мир ему и благословение Аллаха) в одной из его поездок, он сказал людям: «Поезжайте вперед!», и они поехали, а потом обратился ко мне: «Подойди поближе, и я посоревнуюсь с тобой!» И я стала соревноваться с ним и обогнала его. После этого он ничего не сказал, но через некоторое время, когда я прибавила в весе, уже забыв об этом, и снова отправилась с ним в путь, он сказал людям: «Поезжайте вперед!», и они поехали, а потом обратился ко мне: «Подойди поближе, и я посоревнуюсь с тобой!» И я стала соревноваться с ним, но на этот раз он обогнал меня, после чего стал смеяться и говорить: «Это тебе за тот раз!» Ахмад 6/39, Абу Дауд 2578, Ибн Маджах 1979. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.

 

Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришла одна старая женщина, которая сказала ему: “О посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтобы Он ввел меня в Рай!” Он ответил ей: «О мать такого-то, поистине, старуха в Рай не войдет!» Она стала уходить плача, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Скажите ей, что она не войдет в Рай, будучи старухой, ибо, поистине Всевышний Аллах говорит: «Мы сотворим их заново и сделаем их девственницами» (аль-Уакъи’а 56: 35-36). ат-Тирмизи в “аш-Шамаиль” 2/29, аль-Байхакъи в “аль-Ба’с” 2/68, Абу аш-Шейх в “Ахлякъ ан-наби” 182. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2978.

 

Примеры шуток сподвижников с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен ею Аллах) рассказывал, что при жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха) был один человек, которого звали ‘Абдуллах, по прозвищу осел. Он смешил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), что же касается пророка (мир ему и благословение Аллаха), то ему случалось приказывать бить его за употребление им вина. Однажды его привели к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и стали бить его по его велению, а один человек воскликнул: “О Аллах, прокляни его! Как часто его приводили!” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не проклинайте его, ибо клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его посланника!» аль-Бухари 6780.

В другой версии этого хадиса сказано: “Этот человек как-то принес пророку (мир ему и благословение Аллаха) бурдюк с жиром и с медом, а когда пришел хозяин этих вещей, требуя их, он привел его к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «О посланник Аллаха, верни этому человеку цену его товара». А пророк (мир ему и благословение Аллаха) не переставал улыбаться, распоряжаясь отдать ему плату”. Абу Я’ля 1/177. Хафиз аль-Бусайри подтвердил достоверность хадиса. См. “аль-Итхаф” 3/398.

 

Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды Абу Бакр пришел, чтобы попросить разрешения войти к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он увидел сидевших у его двери людей, ни один из которых не получил разрешения войти. Абу Бакру же было позволено войти, и он вошел. Потом пришел ‘Умар, попросил разрешения войти и тоже получил разрешение на это. Войдя, он увидел опечаленного пророка (мир ему и благословение Аллаха), который молча сидел в окружении своих жен, и сказал себе: “Я непременно скажу что-нибудь, чтобы рассмешить пророка”. Потом он сказал: “О посланник Аллаха, видел бы ты, как я подошел к своей жене Бинт Харидже и дал ей по шее, когда она потребовала у меня средства на содержание”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассмеялся и сказал: «Как видишь, мои жены сидят вокруг меня и тоже требуют у меня средства на содержание». Тогда Абу Бакр подошел к ‘Аише, намереваясь ударить ее по шее, а ‘Умар подошел к Хафсе, желая ударить ее, и оба они говорили: “Ты требуешь у посланника Аллаха того, чего у него нет?!” Тут все жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) стали говорить: “Клянемся Аллахом, мы никогда не будем требовать у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) того, чего у него нет!” Муслим 1478.

Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Если человек рассказал правдивую историю, чтобы рассмешить людей, то нет в этом проблем, как это сделал ‘Умар, чтобы рассмешить пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда он был разгневан на некоторых своих жен”. См. “Тухфатуль-ахуази” 6/100.

 

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда у пророка (мир ему и благословение Аллаха) находился какой-то бедуин, пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал: «Один из тех, кто окажется в Раю, попросит своего Господа разрешить ему возделывать землю. Господь спросит его: “Разве не имеешь ты все, чего желаешь?” Он скажет: “Да, но я люблю возделывать землю!”» Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ему будет позволено делать это, и он посеет семена, которые станут вырастать в мгновение ока, созревать и давать урожай, плоды же его окажутся подобными горам, а потом Аллах скажет: “Бери их, о сын Адама, поистине, ничто не может удовлетворить тебя!”» Тут этот бедуин сказал: “Клянусь Аллахом, этот человек обязательно будет либо курайшитом, либо ансаром, ибо они возделывают землю, а мы – нет!” И пророк (мир ему и благословение Аллаха) засмеялся”. аль-Бухари 2348.

 

‘Ауф ибн Малик рассказывал: “Однажды я пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время похода на Табук, когда он был в кожаном шатре. Я поздоровался с ним и он, ответив мне, сказал: «Входи». Я спросил: «Входить полностью, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Полностью». Абу Дауд 5000, Ибн Маджах 4042. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

В другой версии этого хадиса, что приводит ат-Табарани сказано, что ‘Ауф засунул лишь голову в шатер и сказал: “О посланник Аллаха, зайти частично или полностью?”

Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади сказал: “В этом хадисе указывается на то, что сподвижники тоже шутили с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как и он шутил с ними”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 13/345.

 

Самак ибн Харб рассказывал: “Однажды я спросил Джабира ибн Самуру: «Ты сидел с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он ответил: «Да, много раз. Он не вставал с места совершения молитвы, на котором совершал утренний намаз, пока не восходило солнце. А когда солнце восходило, он вставал. И они разговаривали о том, что происходило во времена джахилии, и они (сподвижники) смеялись, он (пророк) улыбался»”. Муслим 670.

Имам ан-Науауи сказал: “Разрешено разговаривать о дозволенном в мечети из мирских дел и тому подобного из дозволенных слов, даже если при этом будет смех и тому подобное, до тех пор, пока разговор не будет о запретном. И хадис Джабира довод этому”. См. «аль-Маджму’» 2/204.

 

Примеры шуток и смешных ситуаций среди саляфов

‘Аммара бинт ‘Абдуррахман рассказывала: “В Мекке жила одна женщина, которая часто шутила. И как-то она остановилась у другой женщины, которая была подобна ей в этом. Когда же это рассказали ‘Аише, она сказал: “Истину говорил мой возлюбленный пророк (мир ему и благословение Аллаха)! Я слышала, как он сказал: «Души подобны воинам! Те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, которые друг друга не узнают, расходятся»”. Абу Я’ля 7/344, аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб» 6/497. Иснад достоверный.

Гъалиб аль-Къаттан рассказывал: “Однажды я пришел к Мухаммаду ибн Сирину, а он любил пошутить, и спросил его о Хишаме ибн Хассане”. Он сказал: “Аллах забрал его вчера, ты не знал?” Я сказал: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся» (аль-Бакъара 2: 156). Тогда он засмеялся и прочитал аят: «Аллах упокаивает души в момент их смерти, а ту, которая пока не умирает, Он забирает во время сна» (аз-Зумар 39: 42). См. “аль-Джа’дият” 1478.

Однажды Аш’абу сказали: «Ты требовал знание и сидел с учеными, о если бы ты сидел с нами и мы слушали тебя». Он сказал им: “Хорошо”. Когда они встретились, они сказали: «Расскажи нам». Он сказал: “Я слышал, как ‘Икрима сказал: «Я слышал, как Ибн ‘Аббас сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Два качества не соберутся в верующем», а затем Аш’аб замолчал. Его спросили: “Так что за два качества?” Он сказал: “Икрима забыл одно качество, а я другое”. аль-Хатыб в “ат-Тарих” 7/38, Ибн ‘Асакир в “ат-Тарих” 9/152.

Однажды один человек пришел к Абу Ханифе и спросил: “Если я сниму одежду и зайду в реку, чтобы взять полное омовение, куда следует мне обратить взор в сторону Каабы или куда-то еще?” Абу Ханифа ответил: “Лучше обрати свой взор в сторону одежды, чтобы ее не своровали”. См. “аль-Марах филь-мизах” 35.

Однажды мимо Ибн Аби ‘Атикъа проходил человек с собакой, и он спросил его: “Как тебя зовут?” Тот ответил: “Уассаб”. Ибн Аби ‘Атикъ спросил: “А собаку?” Тот сказал: “Амр”. Тогда Ибн Аби ‘Атикъ сказал: “Должно быть наоборот”. См. “Тахзиб аль-камаль” 16/67.

 

Примеры шуток современных ученых

Шейх Салих ас-Садхан в биографии шейха Ибн База рассказывал: “Однажды один из требующих знания ехал с шейхом аль-Альбани в его машине. А шейх всегда ездил быстро. Тогда этот студент ему сказал: “О шейх, сбавь скорость, шейх Ибн Баз считает, что разбившийся на большой скорости подобен тому, кто бросает себя на погибель”. Шейх аль-Альбани сказал: “Это фатуа того, кто не ездил никогда за рулем”. (Ибн Баз был слепым). Студент спросил: “Можно передать это шейху Ибн Базу?” Шейх аль-Альбани сказал: “Да”. Когда же этот студент рассказал шейху Ибн Базу о словах шейха аль-Альбани, Ибн Баз сказал: “А ты передай ему, что это фатуа того, кто никогда не выплачивал искупление (за убийство)”. См. также “аль-Мизах адаб уа ахкам” 95.

Однажды шейх Ибн ‘Усаймин ехал в такси и водитель спросил: “Как звать шейха?” Он ответил: “Мухаммад ибн ‘Усаймин”. Таксист подумал, что он шутит, так как не подозревал, что на самом деле везет шейха Ибн ‘Усаймина. Когда же Ибн ‘Усаймин спросил его: “А тебя брат как звать?” Таксист ответил: “Абдуль-Азиз ибн Баз”. Тогда Ибн ‘Усаймин рассмеялся и сказал: “Однако шейх Ибн Баз слепой и не водит машину”. См. “Ибн ‘Усаймин аль-имам аз-захид” 330.

Однажды шейх Мукъбиль ибн Хади рассказывал своим ученикам, как к нему позвонил кто-то по телефону и интересовался вопросом никаха, а в это время его жена сидела рядом. Шейх специально сказал: “Если это требующая знание, то да хранит ее Аллах!”, чтобы жена подумала, что позвонила женщина. И шейх сказал: “Тогда жена схватила меня за шею и сказала: «Что?!»” См. “аль-Имам аль-альма’и Мукъбиль ибн Хади аль-Уади’и” 151.

 

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!

www.islam-forum.ws


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.