Ещё несколько схем Ольги Рубцовой — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ещё несколько схем Ольги Рубцовой

2019-08-07 228
Ещё несколько схем Ольги Рубцовой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выпуск

«Создаём театр кукол своими руками»

Текстильная скульптура

Расходный  материал и инструменты:

1.Синтепон.

2.Пара колготок – плотные, без рисунка, не сеткой!
3. Прочные армированные нитки в тон колготок.
4. Иглы для шитья игрушек. Булавки. Ножницы. Нож канцелярский. Пассатижи

5. Поролон – утеплитель для окон.
6. Медная двужильная проволока в оболочке (не мягкая) (сечением 2х2,5)

7. Косметика (сухие румяны, тени для глаз)

8. Натуральные или искусственные волосы. Пластиковая или стеклянная имитация глаз (пуговицы, бусинки, белые изоляторы от старых утюгов – авторская придумка Андриановой)

9. Эластичная ткань. Нитки. Текстильная фурнитура. Ткань для одежды (в зависимости от придуманного образа)

10. Бижутерная проволока.


Для работы над лицом куклы нужны:

Колготки надо брать светлых тонов, 20 ден. Шейте сразу из новых – уважайте себя и свою работу! Не настраивайте себя на примитивный тренинг – включайтесь  сразу в процесс создания образа куклы.

Синтепон – чтобы он расслаивался.

Игла для пошива мягких игрушек и кукол (длина иглы - 8,5 см, с широким ушком).

Нитки лучше использовать капроновые или армированные, есть такие - х/б + лавсан. Нитка должна выдерживать силу натяжения, которая используется при утяжках, когда формируем голову и туловище. Капроновые нити хорошо скользят, что тоже немаловажно в процессе работы. Нитки лучше армированные, маркировка ЛЛ45(или35); ХЛ45(или35), по прочности капроновые даже прочнее, но с ними работать труднее – скользкие они и крутятся сильно.

В текстильной скульптуре,  используя  разные  швы-стежки, можно сделать и рот, и нос и глаза (веки), а материал у всех один – ткань  колготок и синтепон!

 

Первый этап

Разложив колготки на столе, отрезаем от одной из «ног» сначала стопу, а потом примерно одну треть длины – данный отрезок используется для создания лицевой части головы.

Второй этап

Формирование лицевой части головы текстильной скульптуры

При работе с капризным материалом – колготочной  тканью необходимо подготовить руки: сделать маникюр (чтобы не было зацепок)!

 

Сформировать кусок синтепона в виде шара, размером в обхвате двух ладоней. Проследите, чтобы синтепон был без комочков. Затем натянуть на него кусочек колготы, сложенный вдвое. Открытые (не зашитые) стороны нужны, чтобы потом можно было добавить (синтепон) или убрать при формировании лица. Верх сколоть иголкой, чтоб синтепон не вылезал наружу.

Маленькая подсказка: верхнюю открытую часть стяните слегка в пучок, заведите назад и заколите портновской булавочкой. Можете смело наполнять «кулёмочку» (мешочек в виде рукава), потом вставляете шарик синтепона для носа, можете так же после этого заколоть и нижний срез, продолжайте работать с носом дальше.

 

Выбираем два варианта лица  из книжки Ольги Семеновны Андриановой:

«Лицо с мягкими цельнокроенными глазами, носом и ртом» и «Лицо с прищуренными глазами,со «скукоженным» цельнокроенным ртом».

Набиваем «кулёмочки» пышно, но не туго, оставляя возможность «моделировать» набивку.

На стадии формирования кончика носа можно, по необходимости, закреплять верхние и нижние разрезы колготины булавками.


Третий этап

Формирование лица. Нос, Переносица.

Изучаем «петельный узелок». Сложив нитку пополам, мы вставляем её двумя концами в ушко иглы, оставляя на другом конце петельку.

Обратите внимание на картинку. На ней запечатлён момент закрепления нити. Продев иглу насквозь наискосок, вставить её в петельку, делая утяжку и таким образом закрепляя без узла.

Когда формируются ноздри, игла протаскивается только внутри синтепона и на изнанку не выходит, а крылья формирует нитка поверху.

 

Синтепон можно брать листовой, но его обязательно нужно не резать ножницами, а разрывать руками, как бы делать такие легкие рваные облачка, и подкладывать туда, где его, по вашему мнению, не достает.

В центр можно использовать листовой синтепон, а под колготки – пушистый,  так будет проще формировать детали лица.

Для носа необходимо положить валик – по  центру «кулёмочки» - ровно пополам. При выходе наизнанку точки рта надо тянуть ближе к затылку, а нос - перпендикулярно входу иглы.


Переносица – выводим  иглу наискосок из точки левого крыла носа, под синтепоном, на правую сторону носа, вытягиваем нитку, делаем буквально «точечный» (1мм) стежок и уводим иглу наизнанку, сильно там утягиваем и закрепляем петлей. Затем выводим в точке правого крыла носа, протягиваем под синтепоном на левую верхнюю часть носа и снова делаем точечный стежок, уводя иглу на изнанку и утягивая её там петлей и закрепляя нитку.

 

Четвертый этап

Формирование лица. Рот.

Формирование рта (цельнокроенного «скукоженного рта») текстильной куклы.

1. Собираем нижний разрез кулемочки на нитку швом «через край», и стягиваем в одну точку.

2. Выводим нитку наизнанку через «глотку» и закрепляем там.

3. Оставляем немного места для верхней губы и постепенно собираем рот «в кучку», каждый раз утягивая наизнанку.

4. Иголкой вытягиваем нижнюю губу и подбородок сзади, с затылка, или из «защечных мешков», в зависимости от того, улыбается кукла или нет – делаем  с двух сторон утяжки с выходом на затылок.

Схема утяжки лица

 

 

Рекомендации по стежкам ротика куклы «Мухоморчик»

По методике Ольги Рубцовой

Подкладываем в нижней части заготовки подушечки из синтепона на место будущего ротика и подбородка. Если щечки недостаточно пухлые, их тоже необходимо увеличить кусочками синтепона. Заправляем в иглу новую нить, закрепляя её в точке 7, и, по кругу, прокалываем по очереди все остальные точки 7-8-9-10-11-12 (см. схему). Сильно затягиваем всю протяжку нити и закрепляем её в точке 12. Иглой, как стекой, придаем объём верхней и нижней губе и подбородку. Чтобы ротик получился более выразительным, добавляем еще две точки - 13 и 14. Соединив их вертикально, получим «фигурные губки». Следующий шаг (на схеме) - нитку ведем по часовой стрелке по верху, закрепляя в этих точках: 3-5-4-2-6-1-3(узелок) и т.д.

 

 

Пятый этап

Формирование лица. Глаза. Веки. Надбровные дуги. Уши. Волосы.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ ВАРИАНТОВ ГЛАЗ:

- Каждый глаз пришивается ОТДЕЛЬНО;

- Нитка армированная для пришивания глаза складывается в 4 сложения;

- Каждый стежок утяжки глаза выводится на изнанку лица куклы;

- Нить на затылке после пришивания и утяжки глаза очень туго завязывается на два узелка.

 

1. С помощью булавок с головкой размечаем места будущего расположения глаз и выбираем вариант, наиболее подходящий к создаваемому образу. Например, блестящие бусины от резинок для волос, покрытые перламутром, сами по себе уже являются превосходной основой, и, после замера, их надо только пришить, сильно утягивая. Они подходят для кукол, чьи черты лица предполагают резкость и выразительную тонкость – например, для кукол с каркасными носом и бровками. Такие бусины в дальнейшем тоже можно раскрасить акриловыми красками, покрыть сверху лаком и сделать веки.

2. Глаза из изоляторов для утюга – на иглу насаживаем бусину и изолятор, притягиваем и делаем утяжку.

3. Затем пришиваем верхние веки.

4. Нижние веки можно сделать с помощью мимических стежков, а можно тоже пришить накладные.

Глаза из ткани

1. Из плотного белого тянущегося трикотажа мы вырезаем кружок (если планируем круглый глаз) или прямоугольник – для овального глазика.

2. Стягиваем по краю на нитку и очень плотно набиваем синтепоном, максимально утягивая все в одну точку.

3. Туго затянув узелком, отрезаем нитку.

4. Определив месторасположение глаза с помощью булавок, берем нитку в четыре сложения и пришиваем, туго утягивая на изнанке.

5. Формируем веко и пришиваем поверху.

6. Делаем внизу веко с помощью утяжек мимических – не протягивая их на изнанку.

Глаза из пуговиц

Глаза из обтянутых трикотажем пуговиц требуется очень туго утянуть, и можно даже прошить по кругу сзади по внутренней стороне.

Для изготовления глаз можно использовать пуговицы на ножке любого цвета. Важен не цвет, а выпуклость «крышки» пуговицы, чем крышка круче, тем лучше. Также можно использовать бусины, подходящего размера (любого цвета). Берем кусок белого материала любого (легче из трикотажа, например бельевого) и вырезаем круг, диаметром в 2 раза больше диаметра пуговицы (на трикотаже чуть меньше). По краю собираем швом «вперед иголка» и обтягиваем нашу пуговицу, затягивая нитку туго внизу и закрепляя узелком. Получается или грибок (пуговица), или шарик (бусина) с «хвостиком». Хвостик не укорачиваем, за него потом мы и будем пришивать наш глаз.

Поверхность глаза надо загрунтовать, для того, чтобы избавиться от фактуры ткани. Для этого несколько раз покрываем глаз или грунтом, или краской (акриловой или гуашью с ПВА, или просто ПВА, просушивая каждый слой краски или клея). На загрунтованной поверхности глаза рисуем круг – радужную  оболочку. Затем начинается собственно роспись: вверху радужки, над зрачком всегда затемнение в форме полумесяца, а внизу, под зрачком, – всегда высветленное место примерно такой же формы. Назовем их «тень» и «свет». Смешиваем цвет глаза (дальше – ЦГ) и закрашиваем этим цветом всю радужку. Намечаем размер и место зрачка (строго в центре).

Смешиваем цвет для «света». «Свет» – ЦГ + белила + охра (чуть-чуть)

    Смешиваем «Тень» – ЦГ + сиена (или умбра) + черная (чуть-чуть)

Полученными цветами, красим соответствующие места радужки, границы «света» и «тени» размываем, добиваясь плавного перехода. Для живости взгляда можно в области «света» поставить крапинки и черточки (посмотрите в зеркало на свои глазки). Границу радужки внизу делаем более широкой и темной. Окончательно прорисовываем зрачок (можно маркером или «тычком», если боитесь, что кисточкой ровно не получится).

Последний штрих – белый  блик от источника света. Он нужен, иначе глаз получится «слепой». Блик ставим самым кончиком кисти на границе зрачка (свет-тень), белилами (если есть стронциановая желтая, добавьте капелюшку – белила «загорятся»). Иногда ставят еще один блик – напротив  первого и совсем маленький, но это необязательно.

Просушите свое произведение и покройте любым лаком, если работаете акрилом, если работаете акварелью или гуашью – не акриловым.

Веки

Веки можно делать по-разному, очень удобно из пояска колготок или просто из сложенного вдвое кусочка колготины. Собираем на нитку через край, немного стягиваем и пришиваем сзади глаза, растягивая на всю длину глазного яблока. Нижнее веко лучше сначала примерить – может, и не потребуется, тогда просто сделать стежок к углу глаза, получится как бы нижнее веко.

 

ВНИМАНИЕ – с пришиванием глаз моделирование лица куклы не заканчивается, а только начинается! Есть несколько ключевых моментов, на которые требуется обратить внимание:

- После прикрепления глазок, необходимо наметить переносицу и прошить её уже капитально, вводя иглу через затылок сначала с одной стороны, делая небольшой стежок, а затем – уводя иглу обратно, и с другой стороны так же. Нитку закрепить на изнанке.

- Если шьется вариант без «скукоженного» ротика, то теперь самое время зашить аккуратно нижний разрез колготки – делаем это на изнанке, одновременно вытягиваем подбородок.

 - Дальнейшая работа заключается в том, чтобы с помощью вытягивания синтепона и стежков «мимических» вытянуть и уточнить рот и нос, простегать веки в соответствии с образом (уголок кверху – улыбка, опущен вниз – печаль), наметить надбровные дуги и сами бровки если они «накладные», а не рисованные.

Уши

 Ушки можно пришивные сделать, как и веки, а можно применить второй вариант – просто «прищипнуть» синтепончика и простегать полукругом – это если вы не хотите акцентировать их, или если они только предполагаются под прической. Можно просто иглой вытянула, мочку и козелок, а потом их стежками зафиксировать.

 

Волосы начинаем пришивать с затылка, опустив их на лицо куклы, и внимательно следим за «ходом роста волос» на висках и макушке! 

 

Нос

1-ый шаг. Размечаем булавками с головками ширину крыльев носа и верхнюю его границу.

2-ой шаг. Вводим иглу с лицевой части головы в точку, соответствующую левой ноздре и проводим её наискосок под синтепоном к правому крылу носа. Делаем небольшой (1мм примерно) стежок на крыле носа и уводим иглу на изнанку. Оттуда выводим в точку, соответствующую правой ноздре, и под синтепоном проводим к левому крылу носа. Там точно так же делаем маленький стежок и уводим иглу на изнанку.

3-ий шаг.  С помощью иглы вытягиваем кончик носа и основы крыльев носа, затем с изнанки выводим иглу в левую ноздрю и внутри ноздри делаем небольшой вертикальный стежок (2мм), уводя иглу на изнанку.

4-ый шаг.  Повторяем для другой ноздри – получается объем, но переносица и крылья не отделены от основной массы лица, поэтому простегиваем их поверх колготки – с изнанки выводим иглу к правому крылу, делаем поверхностный стежок, уводя иглу в ноздрю, на изнанку, затем выводим иглу на левом крыле носика, делаем внешний стежок и уводим иглу на изнанку в левой ноздре. Выводим в правой и простегиваем перемычку в левую ноздрю – (тут можно и под синтепоном, и по верху) уводим иглу на изнанку, туго утягиваем и закрепляем нитку прочно.

5-ый шаг. Закрепляем верхние границы носа двумя СТРОГО СИММЕТРИЧНЫМИ точками-утяжками – они потом послужат основой для глазной впадины. Для этого выводим иглу на левом крыле и под синтепоном носа проводим к правой верхней булавке, делаем 1мм стежок, уводим на изнанку иглу и туго затягиваем нить, закрепляя её петлей. Затем выводим на правое крыло носа и опять под синтепоном носика проводим в левую верхнюю точку носа, уводя оттуда на изнанку, утягивая и прочно закрепляя нить.

6-ой шаг.  Иногда носик по-прежнему кажется неоформленным, и тогда можно просто поверху протянуть утяжки от крыльев к верхним точкам носика – здесь  просто вводим иглу с изнанки в верхней точке левой стороны и выводим в точке левого крыла носика, повторив затем эту же процедуру и для правой стороны.

 

Рот и подбородок

1-ый шаг. Моделирование ротика «скукоженного» начинаем со сборки (стежки очень близко друг к другу и мелкие) нижнего разреза колготки в одну точку швом «через край», в конце сборки туго затягиваем все стежки и нитку и уводим иглу на изнанку, в глотку, оставив под носиком только необходимое для формирования верхней губки пространство.

2-ой шаг. Утянув ВСЮ СБОРКУ максимально в глотку и выведя иглу на изнанку, туго утягиваем нить и закрепляем её натяжение петлей.

3-ий шаг. Собираем все лишние складочки и упихиваем их в глотку, закрепляя нитку на изнанке петлей.

 4-ый шаг. Двумя длинными поверхностными стежками из углов рта формируем нижнюю губу, все лишние оставшиеся складочки колготки опять утягиваем внутрь глотки, закрепляя нитку на изнанке туго.

5-ый шаг Формируем подбородок – с  двух сторон по бокам простегиваем насквозь, утягивая на изнанке.

 

Глаза

1-ый шаг. Размечаем места пришивания глаз булавками.

2-ой шаг. Пришиваем каждый глаз отдельной ниткой в четыре сложения, утягивая максимально внутрь.

3-ий шаг. Формируем веки.

 

Как сделать зубы

1. Берем кусочек пенополистирола и отрезаем по размеру ротика.

2. Ниткой размечаем зубики, просто продевая её сквозь пенополистирол.

3. Вставляем «протез» в ротик и фиксируем клеем «Момент».

4.Если пенополистирол плотный, то можно, используя капроновую нитку «надсечь» зубики, и тогда нитку можно удалить потом.

Советы от практиков

«…сделать лицо похожим на лицо проще, не заправляя край колготок в рот, т.к. после стягивания и утягивания в рот края колготок уже синтепона не добавишь в подбородок. А со швом на подбородке можно добавить и в губы, и на бороду, т.е. есть возможность формировать лицо».  

 

«…Глазки готовые, я их покупала в Интернет-магазине. Как их лучше приделать: то место, где должны быть глазки, утянула по периметру (чуть больше размера глаза) и пару стежков сделала внутри глаза. Потом пришила веки, которые скроила из резинки колготок. Затем приклеила глаза клеем «Момент», так как у них нет ножки – петельки для пришивания.

Провела стрелки черным карандашом. Приклеила ресницы (купила человеческие).  Посмотрела, кое-где веки подтянула. Теперь бровки. Вытянула по месту расположения брови синтепон, прошила, ну и покрасила».

 

Затылок

Формируем из синтепона подушечку затылка, примеряем к подушечке лица, (именно здесь можно добавить мозгов или подбородка, стараясь сделать швы как можно незаметнее).
Вот так выглядит место соединения затылочной и лицевой части головы. Плотно сшиваем армированными нитками в тон колготкам лицевую и затылочную части, при необходимости вшивая уши.

Кисти рук текстильной куклы

Материалы и инструменты: проволока (двужильная), синтепон, поролон, тонкие салфетки из ткани (типа «Чудо-тряпки» или салфеток для уборки пыли), колготки, лейкопластырь рулонный, монтажный скотч, клей ПВА и «Момент-Кристал», нитки белые прочные и армированные в тон колготкам, ножницы, иглы, бокорезы (кусачки).

 

1. Сгибаем проволоку руки, формируя на конце петлю для будущей кисти.

2. Оставляем будущий «большой палец», отрезая остальную проволоку.

3. Из отрезка проволоки формируем петлю с двумя «пальцами» и продеваем её в петлю «ладони» на каркасе руки.

4. Из второго отрезка формируем еще одну петлю (два пальца) и так же продеваем в ладонь.

5. Плотно бинтуем будущую ладошку лейкопластырем или изолентой.

 

6. Наносим на ладонь и пальцы клей «Момент-Кристалл» прозрачный и туго обматываем синтепоновыми полосками (ширина полоски не более 1,5 см).

7. Нарезаем ткань тонкими полосками и плотно обматываем пальчики и ладошку, закрепляя материал клеем ПВА.

8. Вместо обшивки можно воспользоваться текстильным клеем и просто... обклеить руку и пальчики колготкой!

9. Обматываем конечность синтепоновыми полосками, а поверх них – текстильной чудо-тряпкой, самое главное – плотно закрепить!

 

 

Формирование образа.

Нюансы окрашивания

без окрашивания с шафраном с чаем с шафраном и чаем с шафраном и чаем + красн. краска

 

 

 

Нижний ряд – белый трикотаж. Верхний – бледно-розовый (№1).

С шафраном на розовом – красивый, сочный морковный оранжевый (№2).

На белом – едко-желтый (№4 на фото – кусочек, выкрашенный долгим вымачиванием в растворе).

С чаем на розовом – получается цвет лица «после бани» (нет кусочка). На белом – слишком холодный, серовато-землистый (№5).

С шафраном и чаем на розовом – отличный яркий цвет загара (№3).

На белом – «желтушный» (№6).

С шафраном, чаем и красным красителем на белом – хороший, приятный, «загорелый» и живой цвет (№7).

Для большей стойкости цвета ещё добавляют при крашении в раствор соль – столовая ложка на пол-литра.

 

Шерсть. Бросаем моточки в миску с горячим раствором шафрана. Степень прокрашивания зависит от времени выдержки и от количества шафрана в растворе. Вынимаем один за другим (можно в разное время). Если цвет нужен светлый – красим едва-едва,
буквально – опустили-вынули, если нужен насыщенный – красим до густо-едко-желтого. Вынимаем, полощем, отжимаем (в полотенце). Далее опускаем моточки в раствор с хлоркой – на глазах происходит красота: из едко-желтого цвет шерсти становится красивым рыжим. Чем ярче окрашен был моток шафраном – тем темнее и гуще цвет рыжего. Сначала чем
больше держим – тем краснее, потом начинает бледнеть. Доводим до нужного цвета и прополаскиваем. Красим и полощем аккуратно – чтобы не свалялось – терзать моточки поменьше.

Если нужен не светло-рыжий, а русый – докрашиваем чаем, чай «глушит» яркость рыжего и получаются цвета от русого (меньше в шафране, больше в чае) до пшеничного (больше в шафране).

 

Итоги по шерсти:

 

 

 

 

1) исходный цвет

2) после шафрана

3) бледно-пшеничный (совсем мало в шафране, белизна, чай)

4) темно-пшеничный (подольше в шафране, белизна, чай)

5) медный (много шафрана, белизна)

 

 

Выпуск

«Создаём театр кукол своими руками»

Текстильная скульптура

Расходный  материал и инструменты:

1.Синтепон.

2.Пара колготок – плотные, без рисунка, не сеткой!
3. Прочные армированные нитки в тон колготок.
4. Иглы для шитья игрушек. Булавки. Ножницы. Нож канцелярский. Пассатижи

5. Поролон – утеплитель для окон.
6. Медная двужильная проволока в оболочке (не мягкая) (сечением 2х2,5)

7. Косметика (сухие румяны, тени для глаз)

8. Натуральные или искусственные волосы. Пластиковая или стеклянная имитация глаз (пуговицы, бусинки, белые изоляторы от старых утюгов – авторская придумка Андриановой)

9. Эластичная ткань. Нитки. Текстильная фурнитура. Ткань для одежды (в зависимости от придуманного образа)

10. Бижутерная проволока.


Для работы над лицом куклы нужны:

Колготки надо брать светлых тонов, 20 ден. Шейте сразу из новых – уважайте себя и свою работу! Не настраивайте себя на примитивный тренинг – включайтесь  сразу в процесс создания образа куклы.

Синтепон – чтобы он расслаивался.

Игла для пошива мягких игрушек и кукол (длина иглы - 8,5 см, с широким ушком).

Нитки лучше использовать капроновые или армированные, есть такие - х/б + лавсан. Нитка должна выдерживать силу натяжения, которая используется при утяжках, когда формируем голову и туловище. Капроновые нити хорошо скользят, что тоже немаловажно в процессе работы. Нитки лучше армированные, маркировка ЛЛ45(или35); ХЛ45(или35), по прочности капроновые даже прочнее, но с ними работать труднее – скользкие они и крутятся сильно.

В текстильной скульптуре,  используя  разные  швы-стежки, можно сделать и рот, и нос и глаза (веки), а материал у всех один – ткань  колготок и синтепон!

 

Первый этап

Разложив колготки на столе, отрезаем от одной из «ног» сначала стопу, а потом примерно одну треть длины – данный отрезок используется для создания лицевой части головы.

Второй этап

Формирование лицевой части головы текстильной скульптуры

При работе с капризным материалом – колготочной  тканью необходимо подготовить руки: сделать маникюр (чтобы не было зацепок)!

 

Сформировать кусок синтепона в виде шара, размером в обхвате двух ладоней. Проследите, чтобы синтепон был без комочков. Затем натянуть на него кусочек колготы, сложенный вдвое. Открытые (не зашитые) стороны нужны, чтобы потом можно было добавить (синтепон) или убрать при формировании лица. Верх сколоть иголкой, чтоб синтепон не вылезал наружу.

Маленькая подсказка: верхнюю открытую часть стяните слегка в пучок, заведите назад и заколите портновской булавочкой. Можете смело наполнять «кулёмочку» (мешочек в виде рукава), потом вставляете шарик синтепона для носа, можете так же после этого заколоть и нижний срез, продолжайте работать с носом дальше.

 

Выбираем два варианта лица  из книжки Ольги Семеновны Андриановой:

«Лицо с мягкими цельнокроенными глазами, носом и ртом» и «Лицо с прищуренными глазами,со «скукоженным» цельнокроенным ртом».

Набиваем «кулёмочки» пышно, но не туго, оставляя возможность «моделировать» набивку.

На стадии формирования кончика носа можно, по необходимости, закреплять верхние и нижние разрезы колготины булавками.


Третий этап

Формирование лица. Нос, Переносица.

Изучаем «петельный узелок». Сложив нитку пополам, мы вставляем её двумя концами в ушко иглы, оставляя на другом конце петельку.

Обратите внимание на картинку. На ней запечатлён момент закрепления нити. Продев иглу насквозь наискосок, вставить её в петельку, делая утяжку и таким образом закрепляя без узла.

Когда формируются ноздри, игла протаскивается только внутри синтепона и на изнанку не выходит, а крылья формирует нитка поверху.

 

Синтепон можно брать листовой, но его обязательно нужно не резать ножницами, а разрывать руками, как бы делать такие легкие рваные облачка, и подкладывать туда, где его, по вашему мнению, не достает.

В центр можно использовать листовой синтепон, а под колготки – пушистый,  так будет проще формировать детали лица.

Для носа необходимо положить валик – по  центру «кулёмочки» - ровно пополам. При выходе наизнанку точки рта надо тянуть ближе к затылку, а нос - перпендикулярно входу иглы.


Переносица – выводим  иглу наискосок из точки левого крыла носа, под синтепоном, на правую сторону носа, вытягиваем нитку, делаем буквально «точечный» (1мм) стежок и уводим иглу наизнанку, сильно там утягиваем и закрепляем петлей. Затем выводим в точке правого крыла носа, протягиваем под синтепоном на левую верхнюю часть носа и снова делаем точечный стежок, уводя иглу на изнанку и утягивая её там петлей и закрепляя нитку.

 

Четвертый этап

Формирование лица. Рот.

Формирование рта (цельнокроенного «скукоженного рта») текстильной куклы.

1. Собираем нижний разрез кулемочки на нитку швом «через край», и стягиваем в одну точку.

2. Выводим нитку наизнанку через «глотку» и закрепляем там.

3. Оставляем немного места для верхней губы и постепенно собираем рот «в кучку», каждый раз утягивая наизнанку.

4. Иголкой вытягиваем нижнюю губу и подбородок сзади, с затылка, или из «защечных мешков», в зависимости от того, улыбается кукла или нет – делаем  с двух сторон утяжки с выходом на затылок.

Схема утяжки лица

 

 

Рекомендации по стежкам ротика куклы «Мухоморчик»

По методике Ольги Рубцовой

Подкладываем в нижней части заготовки подушечки из синтепона на место будущего ротика и подбородка. Если щечки недостаточно пухлые, их тоже необходимо увеличить кусочками синтепона. Заправляем в иглу новую нить, закрепляя её в точке 7, и, по кругу, прокалываем по очереди все остальные точки 7-8-9-10-11-12 (см. схему). Сильно затягиваем всю протяжку нити и закрепляем её в точке 12. Иглой, как стекой, придаем объём верхней и нижней губе и подбородку. Чтобы ротик получился более выразительным, добавляем еще две точки - 13 и 14. Соединив их вертикально, получим «фигурные губки». Следующий шаг (на схеме) - нитку ведем по часовой стрелке по верху, закрепляя в этих точках: 3-5-4-2-6-1-3(узелок) и т.д.

 

 

Ещё несколько схем Ольги Рубцовой

 


 

 

 

Пятый этап

Формирование лица. Глаза. Веки. Надбровные дуги. Уши. Волосы.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ ВАРИАНТОВ ГЛАЗ:

- Каждый глаз пришивается ОТДЕЛЬНО;

- Нитка армированная для пришивания глаза складывается в 4 сложения;

- Каждый стежок утяжки глаза выводится на изнанку лица куклы;

- Нить на затылке после пришивания и утяжки глаза очень туго завязывается на два узелка.

 

1. С помощью булавок с головкой размечаем места будущего расположения глаз и выбираем вариант, наиболее подходящий к создаваемому образу. Например, блестящие бусины от резинок для волос, покрытые перламутром, сами по себе уже являются превосходной основой, и, после замера, их надо только пришить, сильно утягивая. Они подходят для кукол, чьи черты лица предполагают резкость и выразительную тонкость – например, для кукол с каркасными носом и бровками. Такие бусины в дальнейшем тоже можно раскрасить акриловыми красками, покрыть сверху лаком и сделать веки.

2. Глаза из изоляторов для утюга – на иглу насаживаем бусину и изолятор, притягиваем и делаем утяжку.

3. Затем пришиваем верхние веки.

4. Нижние веки можно сделать с помощью мимических стежков, а можно тоже пришить накладные.

Глаза из ткани

1. Из плотного белого тянущегося трикотажа мы вырезаем кружок (если планируем круглый глаз) или прямоугольник – для овального глазика.

2. Стягиваем по краю на нитку и очень плотно набиваем синтепоном, максимально утягивая все в одну точку.

3. Туго затянув узелком, отрезаем нитку.

4. Определив месторасположение глаза с помощью булавок, берем нитку в четыре сложения и пришиваем, туго утягивая на изнанке.

5. Формируем веко и пришиваем поверху.

6. Делаем внизу веко с помощью утяжек мимических – не протягивая их на изнанку.

Глаза из пуговиц

Глаза из обтянутых трикотажем пуговиц требуется очень туго утянуть, и можно даже прошить по кругу сзади по внутренней стороне.

Для изготовления глаз можно использовать пуговицы на ножке любого цвета. Важен не цвет, а выпуклость «крышки» пуговицы, чем крышка круче, тем лучше. Также можно использовать бусины, подходящего размера (любого цвета). Берем кусок белого материала любого (легче из трикотажа, например бельевого) и вырезаем круг, диаметром в 2 раза больше диаметра пуговицы (на трикотаже чуть меньше). По краю собираем швом «вперед иголка» и обтягиваем нашу пуговицу, затягивая нитку туго внизу и закрепляя узелком. Получается или грибок (пуговица), или шарик (бусина) с «хвостиком». Хвостик не укорачиваем, за него потом мы и будем пришивать наш глаз.

Поверхность глаза надо загрунтовать, для того, чтобы избавиться от фактуры ткани. Для этого несколько раз покрываем глаз или грунтом, или краской (акриловой или гуашью с ПВА, или просто ПВА, просушивая каждый слой краски или клея). На загрунтованной поверхности глаза рисуем круг – радужную  оболочку. Затем начинается собственно роспись: вверху радужки, над зрачком всегда затемнение в форме полумесяца, а внизу, под зрачком, – всегда высветленное место примерно такой же формы. Назовем их «тень» и «свет». Смешиваем цвет глаза (дальше – ЦГ) и закрашиваем этим цветом всю радужку. Намечаем размер и место зрачка (строго в центре).

Смешиваем цвет для «света». «Свет» – ЦГ + белила + охра (чуть-чуть)

    Смешиваем «Тень» – ЦГ + сиена (или умбра) + черная (чуть-чуть)

Полученными цветами, красим соответствующие места радужки, границы «света» и «тени» размываем, добиваясь плавного перехода. Для живости взгляда можно в области «света» поставить крапинки и черточки (посмотрите в зеркало на свои глазки). Границу радужки внизу делаем более широкой и темной. Окончательно прорисовываем зрачок (можно маркером или «тычком», если боитесь, что кисточкой ровно не получится).

Последний штрих – белый  блик от источника света. Он нужен, иначе глаз получится «слепой». Блик ставим самым кончиком кисти на границе зрачка (свет-тень), белилами (если есть стронциановая желтая, добавьте капелюшку – белила «загорятся»). Иногда ставят еще один блик – напротив  первого и совсем маленький, но это необязательно.

Просушите свое произведение и покройте любым лаком, если работаете акрилом, если работаете акварелью или гуашью – не акриловым.

Веки

Веки можно делать по-разному, очень удобно из пояска колготок или просто из сложенного вдвое кусочка колготины. Собираем на нитку через край, немного стягиваем и пришиваем сзади глаза, растягивая на всю длину глазного яблока. Нижнее веко лучше сначала примерить – может, и не потребуется, тогда просто сделать стежок к углу глаза,


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.207 с.