Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-07 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекция №28
Муфты
Муфты служат для соединения валов и осей, используются как предохранительные элементы конструкции, компенсаторы погрешностей сборки. По принципу действия бывают механические и электрические. Механические муфты разделяют на соединительные (глухие) и компенсирующие. Предохранительные механические – неуправляемые и самоуправляемые.
Соединительные муфты
Применяются для соединения соосных длинных валов, расположенных в труднодоступных местах приборов, а также для соединения валов двигателей, потенциометров, тахометров с валами редуктора.
Глухие (втулочные и дисковые) муфты требуют строгой соосности соединяемых валов. Передаточное отношение соединительных муфт равно 1. При отклонениях i от 1 возникают кинематическая и люфтовая погрешности.
Виды погрешностей, возникающие при соединении валов.
Рис.28.1
Δх- продольное осевое смещение;
Δу - поперечное осевое смещение;
Δα - смещение по углу.
28.1. Втулочная муфта
Втулочные муфты (глухие) применяют для жесткого соединения двух валов. В таких муфтах при отсутствии смещений по углу ∆α и поперечных смещений ∆ y сложно скомпенсировать продольные осевые смещения ∆ х.
Рис.28.2
Конструкция этих муфт чаще всего бывает неразборной, динамические нагрузки не демпфируются, поэтому втулочные муфты применяют редко.
Расчеты таких муфт в приборных конструкциях сводятся к расчету штифтов на срез:
|
где d 1 – диаметр штифта, мм;
Мкр – крутящий момент, передаваемый муфтой, Н·мм;
d – диаметр вала, мм;
[τср] - допустимые напряжения среза штифта, Мпа.
Допустимые напряжения среза штифта можно найти по выражению
|
[τср]=(0.75…0,8)σ в / n
где σ в – временное сопротивление разрыву (предел прочности), МПа;
n – коэффициент запаса.
У материалов, рекомендуемых для изготовления штифтов втулочных муфт, σ в имеет значения: Сталь 45 – 598 МПа, Сталь 50 – 628 МПа, Сталь 65Г – 736 МПа.
ЛЕКЦИЯ№29
Предохранительные муфты
Предохранительная фрикционная муфта
Между полумуфтой и зубчатым колесом расположен фрикционный диск. На полумуфту установлена пружина сжатия, сила давления которой регулируется гайкой.
Проектировочный расчет муфт заключается в расчете геометрических параметров пружин, исходя из известного момента на валу двигателя:
,
где (1.25..1.5)– коэффициент запаса;
F прижатия – сила прижатия пружины;
Мкр – крутящий момент на валу;
f – коэффициент трения;
r ср – средний радиус рабочих поверхностей дисков.
Лекция №28
Муфты
Муфты служат для соединения валов и осей, используются как предохранительные элементы конструкции, компенсаторы погрешностей сборки. По принципу действия бывают механические и электрические. Механические муфты разделяют на соединительные (глухие) и компенсирующие. Предохранительные механические – неуправляемые и самоуправляемые.
Соединительные муфты
Применяются для соединения соосных длинных валов, расположенных в труднодоступных местах приборов, а также для соединения валов двигателей, потенциометров, тахометров с валами редуктора.
Глухие (втулочные и дисковые) муфты требуют строгой соосности соединяемых валов. Передаточное отношение соединительных муфт равно 1. При отклонениях i от 1 возникают кинематическая и люфтовая погрешности.
Виды погрешностей, возникающие при соединении валов.
Рис.28.1
Δх- продольное осевое смещение;
Δу - поперечное осевое смещение;
Δα - смещение по углу.
28.1. Втулочная муфта
Втулочные муфты (глухие) применяют для жесткого соединения двух валов. В таких муфтах при отсутствии смещений по углу ∆α и поперечных смещений ∆ y сложно скомпенсировать продольные осевые смещения ∆ х.
|
Рис.28.2
Конструкция этих муфт чаще всего бывает неразборной, динамические нагрузки не демпфируются, поэтому втулочные муфты применяют редко.
Расчеты таких муфт в приборных конструкциях сводятся к расчету штифтов на срез:
|
где d 1 – диаметр штифта, мм;
Мкр – крутящий момент, передаваемый муфтой, Н·мм;
d – диаметр вала, мм;
[τср] - допустимые напряжения среза штифта, Мпа.
Допустимые напряжения среза штифта можно найти по выражению
[τср]=(0.75…0,8)σ в / n
где σ в – временное сопротивление разрыву (предел прочности), МПа;
n – коэффициент запаса.
У материалов, рекомендуемых для изготовления штифтов втулочных муфт, σ в имеет значения: Сталь 45 – 598 МПа, Сталь 50 – 628 МПа, Сталь 65Г – 736 МПа.
Пальцевая (поводковая) муфта
Эта муфта компенсирует несоосность Δх (до 0,5 мм) и небольшие продольные осевые смещения Δу и перекосы Δα, проста по конструкции, удобна в эксплуатации.
1 - левая полумуфта
2 - правая полумуфта
3 – палец Рис.28.3
Существенным недостатком муфт этого типа является наличие люфта (зазора) между пальцем 3, закрепленным в правой полумуфте 2 и пазом е в левой полумуфте 1, следствием чего является увеличение люфтовой погрешности всего механизма. Например, при r = 5 мм вероятный мёртвый ход может составить 5 угловых минут при допуске на диаметр пальца d 1 - h 9, а на паз e - H 9.
Расчет элементов пальцевой муфты проводят аналогично расчету втулочной муфты на срез штифтов, дополнительно на срез рассчитывают палец 3 в месте установки его в полумуфте:
Материал для пальца выбирают такой же, как и для штифтов втулочной муфты.
Изменение передаточного отношения пальцевой муфты в пределах одного оборота можно рассчитать с учетом геометрических размеров, индивидуальных погрешностей изготовления и монтажа ее деталей. При ведущем вале 1 и смещении ∆ y текущее значение угла поворота ведомого вала можно определить по выражению:
При перекосах ∆ α соединяемых валов погрешность увеличивается
28.3.Эластичные пальцевые муфты
Эта муфта кроме свойств обычной пальцевой муфты имеет следующие достоинства: снижает динамические нагрузки в механизмах вследствие деформаций упругого промежуточного диска и компенсирует небольшие несоосность, перекос и несовпадение длины.
|
Рис.28.5
Материалы для изготовления муфты – конструкционные стали для полумуфт и кожа или технические сорта резины для упругого промежуточного диска. Упругий диск может иметь конструкцию, усиленную стальными вкладышами различной формы, стальной проволокой и т.п. Недостатки эластичной пальцевой муфты: большой упругий мертвый ход и усиленный износ упругого диска. Не применяется в точных кинематических цепях.
ЛЕКЦИЯ№29
Предохранительные муфты
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!