Необъективность картины мира — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Необъективность картины мира

2019-08-07 147
Необъективность картины мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В последнее время ученые обнаруживают, что картина мира не является объективной, что она целиком определяется наблюдателем. Как утверждал Нильс Бор, исследователь изучает не окружающий мир, а лишь свои реакции на него. Если это так, то естественные науки можно определить как знания, получаемые человеком в естественных, данных от рождения пяти органов чувств, а науку каббала – как науку, диапазон познания которой находится над восприятием обычных органов чувств. В этом смысле каббала является наукой «сверхъестественной»: ее постигают, предварительно приобретя дополнительный сенсор.

Общий кризис

Сегодня человечество приходит к полному разочарованию, как в области общественного, так и в области внутреннего развития человека. Наука, как вид человеческой деятельности, также демонстрирует неспособность к дальнейшему развитию.

Состояние, которое человечество достигло в настоящее время, является совершенно уникальным. Утрачено понимание общего направления развития. Проблемы в сферах общественных отношений, экологии, культуры, воспитания, просвещения и науки поставили человечество на край пропасти. Становится ясно, что дальнейшее движение при отсутствии понимания правильного направления – того, что является движущей энергией, сутью материи, того, что ею управляет и наполняет изнутри, – больше не представляется возможным.

Прежде кризисы всегда происходили в какой-то одной области: в науке, культуре, религии, общественных отношениях, и т.д. Они давали толчок к развитию чего-то нового, что называлось переворотом или даже революцией. Теряла свои позиции религия – ее сменял расцвет культуры и новых технологий; наступал технологический упадок – взамен начиналось культурное развитие. И наоборот: приходила в упадок культура – начиналось развитие промышленности. Всегда одно приходило на смену другому.

Сегодня человечество достигло такого состояния, когда на всех направлениях своей деятельности человек получает абсолютно негативные результаты, означающие полное истощение.

То же относится и к религиозному влиянию. Некоторое пробуждение интереса к религии не означает возврата к форме, существовавшей в прошлом, когда религия занимала решающее место в личной и общественной жизни. Возврат к религии происходит потому, что необходимо заново проверить и окончательно убедиться в ее неспособности оправдать надежды человека хоть на какую-то опору в жизни.

Не имеют под собой почвы также и надежды на возникновение синтеза религии и науки, который помог бы избавиться от ощущения бессилия и беспомощности. Человечество подошло к завершению развития, тысячелетиями происходившего на основе получающих келим.

Все движется к раскрытию Творца. Однако, если этот процесс происходит не по желанию творения уподобиться Творцу, то развитие ощущается человеком как недоброе и угрожающее, оно погружает во мрак всю его жизнь, воспринимаемую в пяти органах чувств. Когда же раскрытие происходит по желанию творения и соответствует тому, чего желает Творец (то есть осуществляется в процессе их уподобления друг другу), оно воспринимается творением как сближение с Высшим светом, и связь эта постоянно укрепляется и расширяется.

 

 

Каббала – корень всех наук

Мы раскрываем наш мир и то, что находим в нем, используем для себя. Мы обнаруживаем, насколько мы можем приспосабливать и преобразовывать его для себя – насколько наша жизнь изменяется в соответствии с тем, как мы раскрываем мир, его порядок и свои возможности его использования. Мы постигаем совершенно новое мироздание, новый объем, новый порядок. Однако мы не просто (как в нашем мире) расширяем возможность существовать более комфортно и ощущать себя в этом мире более безопасно.

Раскрытие следующего, более Высокого мира, приводит нас к совершенно иным постижениям – к ощущению вечности и совершенства, к постижению того, что в нашем мире не существует. Объединение с Высшей управляющей силой в той мере, в какой человек отождествляет себя с ней, дает освобождение от страха и тревог за свое существование, за свое настоящее и будущее. Поэтому наука о достижении таких состояний и их использовании для дальнейшего альтруистического развития и уподобления Творцу, естественно, является чудесной наукой.

Нет ни одной науки, которая не была бы в нее включена. Каждая из них представляет собой лишь одну область исследования нашего мира под определенным углом, с помощью определенных инструментов и определенных методов. Одна из них называется физикой. Исследуя наш мир другим образом, мы собираем данные, и называем их совокупность, допустим, химией. Третий способ исследования нашего мира мы будем называть биологией, и т.д. Любая наука возникает из того, что мы собираем данные в определенном ракурсе, с помощью определенных инструментов и программ отношения к нашему миру. Эти данные иногда соединяются между собой: мы можем работать одновременно в физике и химии, биологии и физике, механике и математике и т.д. когда видим взаимосвязь между ними. Однако, как правило, науки о нашем мире отделены друг от друга. Кроме того, они пригодны только в той области нашего мира, где мы существуем и ощущаем себя.

Основой науки каббала является общее знание всех уровней (неживого, растительного, животного и человеческого) и всех их частных проявлений, включенных в замысел Высшей управляющей силы.

Наука каббала занимается постижением всего сотворенного Творцом. Она изучает, как сам материал творения, так и все, что с ним происходит: под воздействием чего, по каким законам происходит, каким образом мы можем эти законы освоить, как можем с их помощью управлять собой и достичь наивысшего состояния, включить в себя все мироздание и его законы и стать единственным творением, созданным Творцом.

Каббала включает в себя все метаморфозы, происходящие с созданным желанием насладиться – материей творения – а также все частные науки, которые мы развили из своего небольшого опыта взаимодействия с материалом нашего мира. Наука каббала включает в себя не только все эти науки, но также и все остальные законы мироздания, поскольку она занимается исследованием материи на наивысшем и на самом глубоком уровне.

Соответственно, все науки нашего мира включены в науку каббала. Она уравнивает все виды наук в общем для всех порядке – так, что каждая наука получает соответствующее ей место в общей системе каббалистического знания.

Мы подводим все науки к общему знаменателю, нисколько при этом их не принижая, а, наоборот, полностью раскрывая их значимость. Что может раскрыть физика сверх того, что можно постичь в эгоистическом отношении к материалу? То же самое можно сказать о химии, биологии и прочих естественных науках.

Физика точно соответствует порядку миров и сфирот, астрономия соответствует тому же порядку, ему же соответствует и музыка. Это говорит о том, что все они взаимосвязаны, то есть, каббала содержит в себе прочие науки, которые, в свою очередь, зависят от нее. Соответственно, прогресс наук состоит в их совмещении с наукой каббала, как изначально включающей их в себя.

Мы обнаруживаем, что в течение последних десятилетий науки во всем мире не развиваются, и речь идет о тупиковой ситуации. Дальнейшее их развитие, как утверждают сами ученые, зависит от того, как будет изменяться наблюдатель, то есть сам исследователь, ученый.

Ученый должен изменить средства исследования, начать изучать материал, уподобляя его себе, пропуская его через себя, а не просто исследовать материал вне себя: ученый должен начать приобретать альтруистические свойства, возможность выхода из своего эго. Все, что можно было изучить, поглощая информацию об окружающем мире, уже изучено. Можно продолжать накапливать данные, но ничего нового мы уже не получим.

Дополнительное знание о мире можно получить, не собирая информацию, изолируя себя при этом от внешнего мира, от исследуемых объектов и действий, а внося самого себя в них. Поэтому прежде, чем начинать исследования, нужно обрести свойство отдачи. Наука, построенная на поглощении, закончилась. Начинается следующий этап: наука, находящаяся вне исследователя, альтруистическая наука.

Слияние естественных наук с каббалой способствует их развитию не внутрь себя (в чем они уже достигли своего насыщения), а наружу. Следовательно, будущее развитие наук возможно исключительно в их интеграции с наукой каббала: на сегодняшний день исчерпаны все возможности изучения окружающего мира методом поглощения в себя – эгоистическим методом.

Развитие эгоистического желания внутри человека вынуждало его перемещаться с места на место, меняться внутри себя, расти в постижениях и открытиях. В итоге, эгоистическое желание достигло своего максимума, то есть оно уже не двигает человека вперед. Мы достигли такого состояния, когда это желание необходимо ставить под альтруистическое намерение. Тогда можно будет двигаться с ним дальше по 125 ступеням из нашего мира в мир Бесконечности. В нашем мире мы уже достигли вершины использования эгоизма.

Рисунок 2.4.1.

Мы можем лишь продолжать наращивать то, что сделали и чего достигли, но это всё будет нам во вред. Как сказано во всех книгах по каббале, и как сегодня говорит и обычная наука, в человечестве намечается новый этап. Человечество начинает осознавать порочность эгоистического, направленного исключительно на собственное наполнение, развития. Следующим этапом будет выход из себя наружу.

Наш эгоизм иссяк и не даёт нам больше возможностей что-либо открыть. Столетие с 1850 до 1950 года было эпохой больших открытий в естествознании, и она завершилась. Мы ещё будем немножко «подбирать» данные, но ничего кардинально нового больше не будет. Мы наблюдаем этот процесс на протяжении последних десятилетий, и учёные прекрасно знают об этом.

Если исследователь станет альтруистом, он начнет изучать этот мир в его отторжении от себя, в его внешнем виде, и это будет называться духовным миром. Если когда-то мы считали, что наше отношение к миру не вносит в него никаких изменений, то потом выяснилось, что это не так. Эйнштейн утверждал, что все зависит от скорости света, а мы воспринимаемся, якобы, не зависящими от нее, потому что находимся в районе ограниченной скорости, ограниченных перемещений, но абсолютные законы мира это не подтверждают.

Впоследствии ученые стали понимать, что воспринимаемый нами мир сугубо субъективен и зависит от наших свойств. Меняются свойства исследователя – меняется его картина мира, поэтому необходимо думать о моральном облике этого исследователя, его моральном уровне, его отношении к мирозданию, к себе, ко всему окружающему. Это настолько изменит его восприятие мира, что перед ним возникнет совершенно иной мир.

 

2.5. Вопросы и ответы.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.