Процессы управления: понятие, свойства, основные этапы осуществления. Типы процессов управления. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Процессы управления: понятие, свойства, основные этапы осуществления. Типы процессов управления.

2019-08-07 317
Процессы управления: понятие, свойства, основные этапы осуществления. Типы процессов управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процессы управления: понятие, свойства, основные этапы осуществления. Типы процессов управления.

Процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.

Свойства процесса управления:

1)Флуктуация, изменчивость - процесс управле­ния переходит с одной ступени системы управления на другую, осуществляется в различном взаимодействии звеньев управления
2)Непрерывность - пока осуществляется процесс производства, существует и непрерывность процесса управления
3)Дискретность - прерывность, дополняет свойство непрерывности и в определенном смысле противоположно ему.
4)Последовательность этапов- характеризует последовательность осуществления процесса управления: цель, ситуация, проблема, решение;
5)Цикличность (повторяемость процессов управления во все новых и новых циклах)
6)Временная протяженность-время от осознания проблемы до реализации управленческого решения (время цикла)

Этапы процесса управления:
Цель – идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния системы управления.
Ситуация – состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели.
Проблема – противоречие, разрешение которого определяет изменение ситуации в направлении принятой цели.
Управленческое решение – разрешение противоречия; переход процесса управления из сферы управления в сферу производства, в сферу управляемых процессов.
Решение — центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии менеджера является принятие решений.

Типы процессов управления:

Линейный -характеризуется строгой последовательностью осуществления его этапов и используется тогда, когда есть полная и достаточная определенность относительно цели воздействия, ситуации и т.д.
Чаще всего линейный тип управления используется в типовых ситуациях и тогда, когда принимаются повторяющиеся либо элементарные решения.

Корректируемый -предполагает необходимость дополнительной корректировки каждого из этапов процесса управления после прохождения последующего этапа.
Этот тип используется в том случае, когда существует некоторая неопределенность.

Разветвленный - заключается в методологическом разделении работ по частям на определенных этапах. Он используется тогда, когда отсутствует возможность обобщенной оценки ситуации и выделения главной ключевой проблемы либо принятия единств-го решения в данной ситуации.

Ситуационный - характеризуется тем, что возникает в зависимости от ситуации, при которой из нее же главным образом исходят и поиск проблемы, и разработка решения. Он используется в условиях неопределенности относительно цели воздействия, которая устраняется после прохождения последующих этапов. В этом случае сначала формируется предварительная цель воздействия, к уточнению которой возвращаются после оценки ситуации, определения проблемы или даже выработки решения;

Целевой – характеризуется особым влиянием цели на все этапы процесса управления. При использовании данного типа процесса управления необходима декомпозиция цели, построение дерева целей и создание социально-психологической атмосферы принятия цели в управляемой системе.

Программный - программа представляет собой интегрированный этап процесса управления, включающий определение ситуации и выявление проблемы. Программа становится основой комплексного управленческого решения, максимально соответствующего цели управления.

Типы коммуникаций.

Внутриличностная коммуникация. Это коммуникация, которая возникает внутри самого индивидуума.

Межличностная коммуникация. Коммуникация с другим человеком называется межличностной. В межличностной коммуникации участники действуют и как принимающая, и как посылающая информацию сторона.

Коммуникация в малой группе. В малой группе каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими. Однако, не все участники всегда хорошо работают в команде, некоторые могут лучше функционировать самостоятельно.

Общественная коммуникация. В общественной коммуникации выступающий передает послание аудитории. Возможности обратной связи, тем не менее, ограничены. Общественная коммуникативная связь обычно нерегулярна и может возникнуть на собраниях, церемониях, пресс-конференциях.

Внутренняя оперативная коммуникация. Это структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации.

Внешняя оперативная коммуникация. Эта коммуникация связана с достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью. Она также относится к взаимоотношениям с правительственными, государственными, региональными органами и общественностью.

Личностная коммуникация определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече. Люди ощущают постоянную потребность в общении. Хотя личностная коммуникация не является напрямую частью целей организации, она, тем не менее, важна.

Процессы управления: понятие, свойства, основные этапы осуществления. Типы процессов управления.

Процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.

Свойства процесса управления:

1)Флуктуация, изменчивость - процесс управле­ния переходит с одной ступени системы управления на другую, осуществляется в различном взаимодействии звеньев управления
2)Непрерывность - пока осуществляется процесс производства, существует и непрерывность процесса управления
3)Дискретность - прерывность, дополняет свойство непрерывности и в определенном смысле противоположно ему.
4)Последовательность этапов- характеризует последовательность осуществления процесса управления: цель, ситуация, проблема, решение;
5)Цикличность (повторяемость процессов управления во все новых и новых циклах)
6)Временная протяженность-время от осознания проблемы до реализации управленческого решения (время цикла)

Этапы процесса управления:
Цель – идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния системы управления.
Ситуация – состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели.
Проблема – противоречие, разрешение которого определяет изменение ситуации в направлении принятой цели.
Управленческое решение – разрешение противоречия; переход процесса управления из сферы управления в сферу производства, в сферу управляемых процессов.
Решение — центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии менеджера является принятие решений.

Типы процессов управления:

Линейный -характеризуется строгой последовательностью осуществления его этапов и используется тогда, когда есть полная и достаточная определенность относительно цели воздействия, ситуации и т.д.
Чаще всего линейный тип управления используется в типовых ситуациях и тогда, когда принимаются повторяющиеся либо элементарные решения.

Корректируемый -предполагает необходимость дополнительной корректировки каждого из этапов процесса управления после прохождения последующего этапа.
Этот тип используется в том случае, когда существует некоторая неопределенность.

Разветвленный - заключается в методологическом разделении работ по частям на определенных этапах. Он используется тогда, когда отсутствует возможность обобщенной оценки ситуации и выделения главной ключевой проблемы либо принятия единств-го решения в данной ситуации.

Ситуационный - характеризуется тем, что возникает в зависимости от ситуации, при которой из нее же главным образом исходят и поиск проблемы, и разработка решения. Он используется в условиях неопределенности относительно цели воздействия, которая устраняется после прохождения последующих этапов. В этом случае сначала формируется предварительная цель воздействия, к уточнению которой возвращаются после оценки ситуации, определения проблемы или даже выработки решения;

Целевой – характеризуется особым влиянием цели на все этапы процесса управления. При использовании данного типа процесса управления необходима декомпозиция цели, построение дерева целей и создание социально-психологической атмосферы принятия цели в управляемой системе.

Программный - программа представляет собой интегрированный этап процесса управления, включающий определение ситуации и выявление проблемы. Программа становится основой комплексного управленческого решения, максимально соответствующего цели управления.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.