стимуляции речевой активности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

стимуляции речевой активности

2019-08-07 128
стимуляции речевой активности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Используются детские стихотворения, потешки для совершенствования подражания, активизации простых слов в лексиконе, формирования слоговой структуры. Лучше заучивать с детьми подобный речевой материал, сочетая произнесение с движениями. Основной текст произносит взрослый, ребенка стимулируют к произнесению звукоподражаний, звуковых жестов и простых слов.

1. Ой, как живот болит! Ой, ой, как меня тошнит! Ой, мы яблок не хотим! Мы хвораем, Том и Тим.

2. Поезд мчится и грохочет, тук-тук-тук (2 раза); Машинист во всю хлопочет, чух-чух-чух (2 раза). Поезд мчится под горой, тук-тук-тук (2 раза); Для детей вагон второй, чух-чух-чух (2 раза). Поезд мчится вдоль полей, тук-тук-тук (2 раза); Эй, цветы водой полей, чух-чух-чух (2 раза).

Поезд мчится темным лесом, тук-тук-тук (2 раза).

В гости едет к нам профессор, чух-чух-чух (2 раза).

3. Гуси! Гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!

4. Би-би-би, — гудит машина. Не поеду без бензина!

5. Ква-ква-ква, кричит лягушка. Ку-ку-ку, кричит кукушка.

6. Белые гуси вышли на луга. Закричали гуси: «Га-гага!».7. Цып-цып-цып, цыплятки.

Есть водица в кадке.

8. Динь-дон! Динь-дон! В переулке ходит слон. Старый, серый, сонный слон. Динь-дон! Динь-дон!

9. Тук-тук-тук-ток! Бей покрепче, молоток!

10. Дон-дон! Дон-дон! Загорелся кошкин дом!

11. Ахи-ахи-ахи-ох! Маша сеяла горох!

12. Я хомячок (ням-ням),

Я ем зерно (ням-ням),

Живу я там (ням-ням),

Где есть оно (ням-ням).

13. Тили-тили-тили-тили! Три козы траву косили!

14. Мяу-мяу, кот пищит. У него живот болит (ребенок поглаживает живот).

15. К нам домой пришла лягушка, / разбросала все игрушки, / Оглядела кавардак, и

сказала тихо: «Ква…»

16. Ежик ножками туп-туп! Ежик глазками луп-луп! Слышит ежик — всюду тишь. Чу, скребется в листьях мышь!

Слушая стихотворные тексты с повторяющимися элементами, ребенок может начать повторять их.

Во время прыжков на гимнастическом мяче можно проговаривать.

Шел старик дорогую, дорогую, дорогую,

Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую,

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

А коза бодается, бодается, бодается,

А старик ругается, ругается, ругается.

Во время купания в море можно подпрыгивать вместе с ребенком, произнося текст.

Кошка шла, шла, шла,

Рыбку нашла,

Села, поела

И дальше пошла.

Маша шла, шла, шла,

Сушку нашла,

Села, поела

И дальше пошла.

Совместное с ребенком чтение стишков, где ребенку нужно закончить последнее слово «в рифму», стимулирует ребенка к произнесению всего последнего слова или конечного слога. Необходимо читать стишки с высокой степенью экспрессии. Подсказывая ребенку слова, которые ему нужно произнести, можно показывать ему картинки.

1. Не послушал зайка папу, отдавили зайке…(лапу).

2. Нам темно. Мы просим папу нам включить поярче… (лампу).

3. Где весною было пусто, летом выросла…(капуста).

4. Эй, давай играть в футбол! Забивай в ворота…(гол)!

5. Доски на гору везем, будем строить новый…(дом).

6. Мишка плачет и ревет: просит пчел, чтоб дали… (мед).

 

Примерный перечень дидактического материала и игрушек для неговорящих детей

Звукопроизносительная сторона речи:

— наборы шариков марблс, пуговиц, природных камней, шишек, ракушек и т. п. для формирования слоговой структуры слова и звукопроизношения;

— индивидуальное логопедическое зеркало необычной формы, оформленное в «сказочной манере»;

— песочные часы (как элемент внешнего контроля);

— массажеры и приспособления для артикуляционного и массажа пальцев рук: прищепки, суджок, зубочистки и т. п.;

— «музыка ветра», натуральные перья и пух, свистульки, губная гармошка, фигурные свечи и т. п. для формирования речевого выдоха.

Лексическая сторона речи:

— рамки-вкладыши соответственно лексическим темам;— кубики с изображениями соответственно лексическим темам;

— наборы мелких предметов и игрушек для игр, типа «Чудесный мешочек»;

— муляжи овощей, фруктов и т. п., изготовленные из различных материалов (резиновые, тканные, вязанные, пластмассовые, деревянные и т. п.);

— игры типа «Пальцеход» с пуговицами в соответствии с лексическими темами;

— домино и лото в соответствии с лексическими темами.

Грамматическая сторона речи:

— сюжетные пирамидки, рамки-вкладыши, объемные паззлы для закрепления пред-

логов;

— счетный природный материал для формирования грамматических обобщений

согласования;

— компьютерные презентации, демонстрирующие предлоги, множества в форме дина-

мической наглядности;

— конструкторы сказок для закрепления предлогов, простой фразы.М. И. Лынская. «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инно-вационных технологий»

 

 

Литература

 

1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. — М.: ТЦ «Сфера», 2003. — 88 с.

2. Битова А.Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями:

начальные этапы работы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Научнопракти-

ческий сборник. — М.: Центр лечебной педагогики, 1999. — Вып. 2. — С. 44–52.

3. Богина Т.И., Куркина И.Б., Сагайдачная Е.А. Современные методы оздоровления

дошкольников. — М.: МИПКРО, 2001. — 64 с.

4. Вальдес Одриосола М.С. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические

виды художественной деятельности: метод. пособие. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,

2005. — 63 с.

5. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Перио-

дика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. — М.: Просвещение,

1987.

6. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим

недоразвитием речи. — М.: Книголюб, 2004. — 104 с.

7. Вренева Е.П. Использование компьютерных технологий в работе коррекционного

педагога ДОУ/Организация и содержание образования детей с нарушениями развития.

Тезисы Международной научнопрактической конференции. 25–27 июня 2008 года. Часть

II. — М., 627 с.

8. Грибова О.Е. Что делать если Ваш ребенок не говорит. — М.: Айрис-пресс, 2004.

— 48 с.

9. Дедюхина Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике. — М.: Айрис-пресс,

2006. — 64 с.

10. Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В. Учимся говорить. 55 способов общения с неговоря-

щим ребенком. — М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ, 1997. — 88 с.

11. Кисилева М.В. Арттерапия в работе с детьми: руководство для детских психологов,

педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006. — 160 с.

12. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. — М.: Аркти, 2007. —

80 с.

13. Кузьмина Н. И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной ала-

лией. — М., 1977.

14. Лалаева Р., Серебрякова Н. Формирование лексики и грамматического строя у

дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб.: Союз, 2001. — 224 c.

15. Лалаева Р.И., Парамонова Л.Г., Шаховская С.Н. Логопедия в таблицах и схемах. —

М.: Парадигма, 2009. — 216 с.

16. Ларина О.Л. Использование компьютерной программы «Восстановление речи» в

процессе восстановительного обучения больных с очаговыми поражениями мозга / Органи-

зация и содержание образования детей с нарушениями развития. Тезисы Международной

научнопрактической конференции. 25–27 июня 2008 года. Часть II. — М. — С. 315–321.

17. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в

развитии: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.И. Селивер-

стова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 408 с.

18. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в разви-

тии. Сборник игр и игровых упражнений. — М.: Книголюб, 2008. — 128 с.

19. Методика раннего развития Вальдорфской школы: от 0 до 7 лет / Авт. — сост. Л.И.

Головина. — М.: Эксмо, 2009. — 224 с.М. И. Лынская. «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инно-

вационных технологий»

86

20. Могилева В.Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в

работе с компьютером. — М.: Академия, 2007. — 240 с.

21. Нестерюк Т.В. Психосоматическая гимнастика. — М.: Книголюб, 2006. — 24 с.

22. Николаевский В.В. Ароматерапия. — М.: Медицина, 2000. — 336 с.

23. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. — М.: Теривинф, 2007. — 107 с.

24. Орлова Д. Большая книга Монтессори. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРО-ЗНАК; Владимир:

ВКТ, 2008. — 185 с.

25. Попова Е.Ф. Использование компьютерных технологий в коррекционно-развива-

ющем обучении детей с общим недоразвитием речи /Организация и содержание образова-

ния детей с нарушениями развития. Тезисы Международной научно-практической конфе-

ренции. 25–27 июня 2008 года. Часть II. — М.—С. 418–421.

26. Практическое руководство по использованию логопедического тренажера

«Дельфа-142». — М., 2005.

27. Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психо-

логические установки и упражнения. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 150 с.

28. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нару-

шением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. — М.: Классик стиль, 2003. — 160 с.

29. Сударикова С.А. Организация учебного процесса с использованием новых инфор-

мационных технологий обучения. /Организация и содержание образования детей с наруше-

ниями развития. Тезисы Международной научно-практической конференции. 25–27 июня

2008 го да. Часть II. — М.—С. 505–510.

30. Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолоа, педагога и логопеда. — СПб.:

Речь, 2006. — 102 с.

31. Тураносов Э.Д., Тураносова Е.Н. Использование информационных технологий в

специальной (коррекционной) школе VIII вида. /Организация и содержание образования

детей с нарушениями развития. Тезисы Международной научно-практической конферен-

ции. 25–27 июня 2008 года. Часть II. — М., С. 531–534.

32. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуаль-

ных занятиях / Л.В. Шаргодская. — М.: Теревинф, 2006.

33. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контактов, способы взаи-

модействия, развитие речи, психотерапия. — М.: Теривинф, 2004. — 136 с.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.