Ранжирование критериев при выборе логистического посредника потребителя транспортных услуг. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Ранжирование критериев при выборе логистического посредника потребителя транспортных услуг.

2019-08-07 227
Ранжирование критериев при выборе логистического посредника потребителя транспортных услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходные данные для расчета

Наименование компании Тарифная ставка, долл/т Срок доставки, сут. Случаи несохранной перевозки, % Случаи несвоевременной доставки,% Доходы компании, тыс. руб Расходы компании, тыс. руб. Кредиторская задолженность,  тыс. руб. Собственные средства, тыс.руб. Время работы на рынке, лет Оценка потребителей, баллы  
17 22,9 11,5 5,68 6,15 3974 3025 1687,9 13560 6 9
18 18,7 10,9 7,34 6,38 4687 4068 4398,8 14390 9 10
19 19,2 12,1 1,9 2,1 2698 2136 4387,2 15390 2 8

Выбор перевозчика осуществляется по 8 основным критериям, каждому из которых соответствует определенный критериальный показатель.

1. Стоимость услуг. Критериальный показатель в данном случае совпадает с критерием и определяется по формуле:

,                                                         (1)

где - количество груза, представленного к перевозке, т;

- тарифная ставка, долл/т;

2. Срок доставки. Критериальный показатель  в данном случае также совпадает с критерием.

3. Качество предоставляемых услуг. Критериальным показателем качества услуг выступает процент случаев несохранной доставки , который получен при сборе информации о компаниях.

4. Надежность времени прибытия. Критериальным показателем надежности времени прибытия является процент случаев несвоевременной доставки , который также был определен в ходе предварительного сбора информации о компаниях.

5. Эффективность деятельности. В качестве критериального показателя эффективности деятельности рассматривается рентабельность компании, которая определяется по формуле:

 %,                                              (2)

где - доходы компании, тыс.руб.;

- расходы компании, тыс.руб.

6. Финансовая независимость. Этот критерий характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Он также не оказывает прямого воздействия на осуществление перевозки, но обращает на себя внимание потребителя, так как чем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Критериальным показателем финансовой независимости служит коэффициент автономии , который рассчитывается по формуле:

,                                                         (3)

где  - кредиторская задолженность, тыс.руб.;

 - собственные средства, тыс.руб.

7. Опыт работы. Критериальным показателем является время работы на рынке , полученное на основе информации о компании.

8. Популярность. Критериальным показателем служит оценка потребителей , которая представлена в исходных данных о компаниях.

Результаты расчета критериальных показателей сведены в таблице 2

 

 

Таблица 2

Критериальные показатели

Наименование компании Стоимость услуг, долл. Срок доставки, сут. Случаи несохранной доставки, % Случаи несвоевременной доставки, % Рентабальность, % Коэффициент автономии Время работы на рынке, лет Оценка потребителей
17 916 11,5 5,68 6,15 31 0,13 6 9
18 748 10,9 7,34 6,38 15 0,3 9 10
19 768 12,1 1,9 2,1 26 0,28 2 8

 

Для того чтобы определить удельный вес каждого критерия, необходимо сравнить пары критериев и определить коэффициент относительной важности одного критерия по сравнению с другим , который определяется по шкале:

1 – равная важность критериев;

3 – умеренное превосходство одного над другим;

5 – существенное превосходство;

7 – значительное превосходство;

9 – очень сильное превосходство;

Результаты сравнения приведены в таблице 3. Для таблицы характерно свойство обратной симметричности.


Таблица 3


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.