Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пушкин Александр Сергеевич
1. Личная свобода оказывается самой главной ценностью жизни, только такая свобода оказывается благом не только для самого поэта, но и для общества в целом.
2. Любовь и вдохновение, любовь и творчество. Романтические образы.
3. Впервые заявил, что поэт пророк, его дар – божественный дар.
4. «Друг» — это обращение для Пушкина означает высшую степень доверия и любви. Дружба – великая нравственная идея.
5. В пейзажной лирике важен не только и не столько пейзаж, сколько те настроения и мысли, которые он рождает в душе поэта. Например, эпитеты с семантикой печали часто сопровождают пейзажную лирику Пушкина Михайловского периода: «двор уединенный, печальным снегом занесенный», «наша ветхая лачужка и печальна, и темна»
Вольность. К Чаадаеву («Любви, надежды, тихой славы...»). Деревня Песнь о вещем Олеге. Узник. «Свободы сеятель пустынный...». К морю. «Я помню чудное мгновенье...» 19 октября (1825 г.). Арион. Пророк. И.И. Пущину. «Мой первый друг, мой друг бесценный...») «Во глубине сибирских руд...» Поэт. Анчар. «На холмах Грузии...». Зимнее утро. «Я вас любил...». Поэту. Бесы. «Пора, мой друг, пора». «Вновь я посетил...». Из Пиндемонти. «Я памятник себе воздвиг...»
Лермонтов Михаил Юрьевич
1. Обостренное и необычайно отчетливо и ярко выраженное чувство личности.
2. Лирический герой становится организующим началом во всей лирике поэта, облекается устойчивыми чертами, едиными свойствами личности, психологическим единством, единством жизнепонимания. Психологизм.
3. Поэзия Лермонтова — поэзия конфликта и дисгармонии. Романтическое двоемирие.
4. Внутренний закон личности лирического героя — стихийная, не уничтожимая и не исчезающая внутренняя активность.
|
5. Лирический герой Лермонтова — герой трагический, страдающий. Страдание представляется неотъемлемой частью жизни, и наделенность страданием — знак причастности к жизни. Страдать значит чувствовать («радости — муки»).
Ряд наиболее значимых и характерных для поэзии Лермонтова мотивов (тем):
1. Одиночество. Это мотив — сквозной, центральный для лермонтовской поэзии, и, пожалуй, ни у одного из русских поэтов он не занимал такого места и не вырастал в такой всеобъемлющий образ. Его герой одинок среди людей («... некому руку подать...»), ему нет места среди «бесчувственной» толпы и «бездушного» «света» («Как часто, пестрою толпою окружен...»), он оказывается лишним на родине, ибо она «страна рабов, страна господ», он одинок в целом мире, мир является ему «пустыней», а если он и населен («шумный град» в «Пророке»), то герой изгоняется из него («В меня все ближние мои / Бросали бешено каменья»). Мотив изгнания и близкий ему мотив странничества, скитаний, бесприютности (в «Тучах» «вечные странники», «тучки небесные», уподобляются изгнаннику, лирическому герою) естественно связан с мотивом одиночества. Мотив одиночества связан с мотивом трагической избранности.
2. Тема родины. Любовь к Родине — любовь «странная», нерассудочная и необъяснимая («за что, не знаю сам»), но тем более сильная.
3. Тема поэта. Лермонтов исследует прежде всего ситуацию отношений поэта и общества.
4. Мотив свободы и воли. Для него свобода — главный принцип бытия личности и главный критерий ценности жизни вообще. В отличие от декабристов и раннего Пушкина у Лермонтова почти нет стихов, посвященных идее политической и гражданской свободы. Его свобода тотальна и дана как постоянное и мощное требование личности, взывающее к действию, борьбе, мятежу.
5. Поэт не принят и не понят обществом. Конфликт художника и толпы.
|
У Лермонтова отсутствуют специфически политические темы, но это приводит не к уничтожению общественной тематики, а, напротив, к расширению сферы гражданского — гражданственной становится практически вся поэзия Лермонтова. Парус. Смерть поэта. Бородино. «Когда волнуется желтеющая нива...». «Прощай, немытая Россия...». Дума. Поэт («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»). «Как часто пестрою толпою окружен...». «И скучно и грустно...». «Есть речи — значенье...». «Воздушный корабль». Родина. «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Утес. «Выхожу один я на дорогу...». Пророк
Некрасов Николай Алексеевич
1. Необычайный для лирики предмет изображения (жизнь и судьба крестьянина-ямщика, крепостной девушки, проститутки, нищего разночинца) потребовал нелирического воплощения — сюжетного повествования, рассказа.«Я лиру посвятил народу своему»— эта строка из «Элегии» 1874 года воспринимается как эпиграф ко всему его творчеству.
Образ страдающего русского народа.
2. Наделяет «своих» героев голосом.
3. Жизнь и смерть тесно переплетены.
4. Позиция автора-наблюдателя, изучающего, сострадающего, негодующего, но не принадлежащего к тому народному миру, который он изображает.
5. В образе матери для Некрасова сконцентрированы самые высокие чувства — любовь, самоотречение, жертвенность и одновременно самые мучительные страдания, самая полная беззащитность.
6. Продолжатель традиций гражданской лирики, декабристского решения темы.
7. Поэт Некрасова противопоставлен элегическому одаренному судьбой свободному счастливцу I пол XIX века, как гражданскому образу пророка, призванного «глаголом жечь сердца людей».
8. Лирическому герою свойственны мучительные воспоминания о страданиях матери и сестры, ненависть к мучителям, чувство стыда за то, что принадлежит к этому миру «угнетателей», чувство вины за недостаток сил («Мне борьба мешала быть поэтом, / Песни мне мешали быть борцом»), боль из-за невозможности слияния с народом («Элегия»:«Увы, не внемлет он — и не дает ответа...»). Отношения в любви, поэтическое служение, отношение к народу — все становится личным. Это создает ощущение предельной искренности и эмоциональной силы лирики Некрасова. В дороге, Тройка, Родина, «Еду ли ночью по улице темной...», «Вчерашний день часу в шестом...», На улице, «Блажен незлобивый поэт...», Муза («Нет, Музы ласково поющей и прекрасной...»), Зеленый шум, Размышления у парадного подъезда, «В полном разгаре страда деревенская...», Памяти Добролюбова, Н.Г.Чернышевский, Утро, Элегия («Пускай нам говорит изменчивая мода...»). Железная дорога
|
Тютчев Фёдор Иванович
1. В течение всей жизни писал по существу об одном — о природе и человеке в соотношении с природой.
2. Природа для Тютчева – это всегда детали и знаки целостного мира; слово «природа» у него и значит «мир», «мирозданье», «космос»
3. Лирику Тютчева обычно называют философской: картины природы вызывают глубокие и напряженные раздумья о жизни и смерти, мироздании и человечестве, о «темном корне бытия» (Вл. Соловьев).
4. Изображение у Тютчева слито с мыслью, а мысль всегда насыщена сильным и страстным переживанием.
5. Философская идея Тютчева — всегда художественная, то есть образная.
6. Природа одухотворена, наделена душой и сознанием. Она обладает способностью не только к чувству и движению (весенний гром грохочет, «как бы резвяся и играя», вешние воды «бегут, и блещут, и гласят...», майские дни «толпятся весело»), но и к высшим духовным проявлениям, возможным только для сложной и развитой психики.
7. Жизнь человека для Тютчева всегда на грани исчезновения, небытия:«Бесследно все — и так легко не быть!».
8. Лирическое «я» отгорожено от остального мира.
9. В любовной лирике женщина становится полноправным участником любви, это и необычайно развитый психологизм и диалектика чувства героев.
10. Стилевые особенности: множество архаизмов, обыденно-разговорные, «непоэтические» слова, усиление восклицательной или вопросительной формой; эпитеты многообразны и многофункциональны («Лениво дышит полдень мглистый...», «Тени сизые смесились...», «таинственно-волшебные думы»). Полдень. Весенние воды. Silentium. Осенний вечер. «О чем ты воешь, ветр ночной?..». «Тени сизые смесились...». «Как океан объемлет шар земной...». Цицерон. Предопределение. «О, как убийственно мы любим...» «Она сидела на полу...». «Весь день она лежала в забытьи...»
|
Фет Афанасий Афанасьевич
1. Поэзия, воспевающая красоту и неповторимость каждого мгновения человеческой жизни, единство природы и человека, личности и мироздания:
И как в росинке чуть заметной
Весь солнца лик ты узнаешь,
Так слитно в глубине заветной
Все мирозданье ты найдешь. («Добро и зло»)
2. Функции пейзажа универсальны: это и просто зарисовки («Вечера и ночи»), и целостная картина мироздания («Тихая звездная ночь»), и крошечная деталь привычного мира («Кот поет, глаза прищуря»).
3. Мир полон шорохов, звуков, которые человек с менее утонченной душой не услышит («плачась, комар пропоет / Свалится плавно листок»).
4. Стихи о любви импрессионистичны; трудно определить адресата. В центре внимания сам лирический герой.
5. Моцартианство – особый, эстетский тип творчества. «Одним толчком согнать ладью живую...». «На заре ты ее не буди...». «Кот поет, глаза прищуря...». «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер...». «Сияла ночь. Луной был полон сад...». «Шепот, робкое дыханье...»
___________________________________________________________________________
"Серебряный век"
Характеристика в целом:
1. Интерес к вечным вопросам: смысл жизни отдельного человека и человечества; загадка национального характера и истории России; мирское и духовное; человек и природа.
2. Интенсивный поиск новых художественных средств выразительности;
появление нереалистических методов — модернизма (символизм, акмеизм), авангардизма (футуризм).
3. Тенденции к взаимопроникновению литературных родов друг в друга, переосмысление традиционных жанровых форм и наполнение их новым содержанием.
4. Обращение ко всей мировой художественной культуре прошлого.
5. Стремление к консолидации и объединению.
6. Космизм, жизнеустройство, жизнетворчество.
7. Стремление выстроить жизнь по законам искусства.
Есенин Сергей Александрович
1. Искренность, исповедальность, автобиографичность. Народно-песенная основа. Его жизнь — поэзия, в которой борются, как и в душе поэта, земное и небесное, вечное и преходящее, старое и новое, город и деревня. В художественном мире Есенина одушевляется природа, оживляется все неживое, а человек наделяется природными характеристиками (растительными и животными). Метафорический язык, символика цвета создают богатство поэтического мира есенинской лирики.
2. В синтаксисе избегал усложненности, тяготел к стройности и простоте, предпочитая естественное течение стиха, «совпадение фразы и строки».
3. Первые стихи – ориентация на православие, крестьянскую культуру и опора на национальные культурные традиции (Сборник стихов «Радуница»).
|
4. Образ Родины, особенно в ранних стихах, связан с русской деревней, с родной рязанской землей, а разлука с ней придает стихам особую лиричность и теплоту. Родина – это «край любимый».
5. Земное и небесное, человеческое и природное проникают друг в друга, сливаясь в единое целое. Именно так в крестьянском сознании природа, родина неотделимы от жизни человека.
6. Природа одухотворена в поэтическом мире Есенина. Русь не статична, все в ней находится в движении.
7. Важным выразительным средством оказывается цвет. Это естественные природные цвета. Голубой и синий — цвета неба; малиновый — цвет заката; золотой — цвет солнца и колосящегося поля пшеницы.
8. Лирическое творчество Есенина едино, это роман, в котором главный герой сам поэт. Его переживания, мысли, потери и обретения, любовь и бурные страсти, родная природа и родительский «низкий дом с голубыми ставнями» — все становится темой стихов, все пронизано лирической интонацией. «Край любимый! Сердцу снятся...», «Гой ты, Русь, моя родная...». «Запели тесаные дроги...». Песнь о собаке. «Я последний поэт деревни...». «Я покинул родимый дом...». «Не жалею, не зову, не плачу...». Русь советская. Русь уходящая. Письмо матери. Письмо к женщине. «Мы теперь уходим понемногу...». Персидские мотивы. «Отговорила роща золотая...». «Спит ковыль. Равнина дорогая...». Собаке Качалова. «Неуютная жидкая лунность...»
Цветаева Марина Ивановна
1. Недосказанность, лаконизм.
2. Экспрессивный синтаксис. Стихи эмоциональны, образность сложна и субъективна. Часто стихотворение строится на оригинальном взаимодействии звука и смысла, значения слова и его структуры, семантики и морфологии. И. Эренбург: «…необычайно острое ощущение притяжений и отталкиваний слов, поспешность ритма, который передает учащенное биение сердца, композицию стихов и поэм, похожую на спираль, — так потрясенный человек, как бы обрывая мысль, снова к ней обращается, не к ней самой, а к смежной».
3. Элитарность, поэтому ее мало понимали.
4. Античные образы.
5. Образы земли, семени.
6. Мотив конфликта с отечеством. «Моим стихам, написанным так рано...». Встреча с Пушкиным. «Уж сколько их упало в бездну...» Стихи к Блоку. «Другие с очами и личиком светлым...» Владимиру Маяковскому. «Русской ржи от меня поклон...» Стихи к Чехии. Стихи о Москве. Психея
Дружба
Свобода
Любовь
Природа
Одиночество
Изгнание
Творчество
Родина
Гражданская лирика
Нравы дворян
Нравы чиновников
Пушкин Александр Сергеевич
1. Личная свобода оказывается самой главной ценностью жизни, только такая свобода оказывается благом не только для самого поэта, но и для общества в целом.
2. Любовь и вдохновение, любовь и творчество. Романтические образы.
3. Впервые заявил, что поэт пророк, его дар – божественный дар.
4. «Друг» — это обращение для Пушкина означает высшую степень доверия и любви. Дружба – великая нравственная идея.
5. В пейзажной лирике важен не только и не столько пейзаж, сколько те настроения и мысли, которые он рождает в душе поэта. Например, эпитеты с семантикой печали часто сопровождают пейзажную лирику Пушкина Михайловского периода: «двор уединенный, печальным снегом занесенный», «наша ветхая лачужка и печальна, и темна»
Вольность. К Чаадаеву («Любви, надежды, тихой славы...»). Деревня Песнь о вещем Олеге. Узник. «Свободы сеятель пустынный...». К морю. «Я помню чудное мгновенье...» 19 октября (1825 г.). Арион. Пророк. И.И. Пущину. «Мой первый друг, мой друг бесценный...») «Во глубине сибирских руд...» Поэт. Анчар. «На холмах Грузии...». Зимнее утро. «Я вас любил...». Поэту. Бесы. «Пора, мой друг, пора». «Вновь я посетил...». Из Пиндемонти. «Я памятник себе воздвиг...»
Лермонтов Михаил Юрьевич
1. Обостренное и необычайно отчетливо и ярко выраженное чувство личности.
2. Лирический герой становится организующим началом во всей лирике поэта, облекается устойчивыми чертами, едиными свойствами личности, психологическим единством, единством жизнепонимания. Психологизм.
3. Поэзия Лермонтова — поэзия конфликта и дисгармонии. Романтическое двоемирие.
4. Внутренний закон личности лирического героя — стихийная, не уничтожимая и не исчезающая внутренняя активность.
5. Лирический герой Лермонтова — герой трагический, страдающий. Страдание представляется неотъемлемой частью жизни, и наделенность страданием — знак причастности к жизни. Страдать значит чувствовать («радости — муки»).
Ряд наиболее значимых и характерных для поэзии Лермонтова мотивов (тем):
1. Одиночество. Это мотив — сквозной, центральный для лермонтовской поэзии, и, пожалуй, ни у одного из русских поэтов он не занимал такого места и не вырастал в такой всеобъемлющий образ. Его герой одинок среди людей («... некому руку подать...»), ему нет места среди «бесчувственной» толпы и «бездушного» «света» («Как часто, пестрою толпою окружен...»), он оказывается лишним на родине, ибо она «страна рабов, страна господ», он одинок в целом мире, мир является ему «пустыней», а если он и населен («шумный град» в «Пророке»), то герой изгоняется из него («В меня все ближние мои / Бросали бешено каменья»). Мотив изгнания и близкий ему мотив странничества, скитаний, бесприютности (в «Тучах» «вечные странники», «тучки небесные», уподобляются изгнаннику, лирическому герою) естественно связан с мотивом одиночества. Мотив одиночества связан с мотивом трагической избранности.
2. Тема родины. Любовь к Родине — любовь «странная», нерассудочная и необъяснимая («за что, не знаю сам»), но тем более сильная.
3. Тема поэта. Лермонтов исследует прежде всего ситуацию отношений поэта и общества.
4. Мотив свободы и воли. Для него свобода — главный принцип бытия личности и главный критерий ценности жизни вообще. В отличие от декабристов и раннего Пушкина у Лермонтова почти нет стихов, посвященных идее политической и гражданской свободы. Его свобода тотальна и дана как постоянное и мощное требование личности, взывающее к действию, борьбе, мятежу.
5. Поэт не принят и не понят обществом. Конфликт художника и толпы.
У Лермонтова отсутствуют специфически политические темы, но это приводит не к уничтожению общественной тематики, а, напротив, к расширению сферы гражданского — гражданственной становится практически вся поэзия Лермонтова. Парус. Смерть поэта. Бородино. «Когда волнуется желтеющая нива...». «Прощай, немытая Россия...». Дума. Поэт («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»). «Как часто пестрою толпою окружен...». «И скучно и грустно...». «Есть речи — значенье...». «Воздушный корабль». Родина. «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Утес. «Выхожу один я на дорогу...». Пророк
Некрасов Николай Алексеевич
1. Необычайный для лирики предмет изображения (жизнь и судьба крестьянина-ямщика, крепостной девушки, проститутки, нищего разночинца) потребовал нелирического воплощения — сюжетного повествования, рассказа.«Я лиру посвятил народу своему»— эта строка из «Элегии» 1874 года воспринимается как эпиграф ко всему его творчеству.
Образ страдающего русского народа.
2. Наделяет «своих» героев голосом.
3. Жизнь и смерть тесно переплетены.
4. Позиция автора-наблюдателя, изучающего, сострадающего, негодующего, но не принадлежащего к тому народному миру, который он изображает.
5. В образе матери для Некрасова сконцентрированы самые высокие чувства — любовь, самоотречение, жертвенность и одновременно самые мучительные страдания, самая полная беззащитность.
6. Продолжатель традиций гражданской лирики, декабристского решения темы.
7. Поэт Некрасова противопоставлен элегическому одаренному судьбой свободному счастливцу I пол XIX века, как гражданскому образу пророка, призванного «глаголом жечь сердца людей».
8. Лирическому герою свойственны мучительные воспоминания о страданиях матери и сестры, ненависть к мучителям, чувство стыда за то, что принадлежит к этому миру «угнетателей», чувство вины за недостаток сил («Мне борьба мешала быть поэтом, / Песни мне мешали быть борцом»), боль из-за невозможности слияния с народом («Элегия»:«Увы, не внемлет он — и не дает ответа...»). Отношения в любви, поэтическое служение, отношение к народу — все становится личным. Это создает ощущение предельной искренности и эмоциональной силы лирики Некрасова. В дороге, Тройка, Родина, «Еду ли ночью по улице темной...», «Вчерашний день часу в шестом...», На улице, «Блажен незлобивый поэт...», Муза («Нет, Музы ласково поющей и прекрасной...»), Зеленый шум, Размышления у парадного подъезда, «В полном разгаре страда деревенская...», Памяти Добролюбова, Н.Г.Чернышевский, Утро, Элегия («Пускай нам говорит изменчивая мода...»). Железная дорога
Тютчев Фёдор Иванович
1. В течение всей жизни писал по существу об одном — о природе и человеке в соотношении с природой.
2. Природа для Тютчева – это всегда детали и знаки целостного мира; слово «природа» у него и значит «мир», «мирозданье», «космос»
3. Лирику Тютчева обычно называют философской: картины природы вызывают глубокие и напряженные раздумья о жизни и смерти, мироздании и человечестве, о «темном корне бытия» (Вл. Соловьев).
4. Изображение у Тютчева слито с мыслью, а мысль всегда насыщена сильным и страстным переживанием.
5. Философская идея Тютчева — всегда художественная, то есть образная.
6. Природа одухотворена, наделена душой и сознанием. Она обладает способностью не только к чувству и движению (весенний гром грохочет, «как бы резвяся и играя», вешние воды «бегут, и блещут, и гласят...», майские дни «толпятся весело»), но и к высшим духовным проявлениям, возможным только для сложной и развитой психики.
7. Жизнь человека для Тютчева всегда на грани исчезновения, небытия:«Бесследно все — и так легко не быть!».
8. Лирическое «я» отгорожено от остального мира.
9. В любовной лирике женщина становится полноправным участником любви, это и необычайно развитый психологизм и диалектика чувства героев.
10. Стилевые особенности: множество архаизмов, обыденно-разговорные, «непоэтические» слова, усиление восклицательной или вопросительной формой; эпитеты многообразны и многофункциональны («Лениво дышит полдень мглистый...», «Тени сизые смесились...», «таинственно-волшебные думы»). Полдень. Весенние воды. Silentium. Осенний вечер. «О чем ты воешь, ветр ночной?..». «Тени сизые смесились...». «Как океан объемлет шар земной...». Цицерон. Предопределение. «О, как убийственно мы любим...» «Она сидела на полу...». «Весь день она лежала в забытьи...»
Фет Афанасий Афанасьевич
1. Поэзия, воспевающая красоту и неповторимость каждого мгновения человеческой жизни, единство природы и человека, личности и мироздания:
И как в росинке чуть заметной
Весь солнца лик ты узнаешь,
Так слитно в глубине заветной
Все мирозданье ты найдешь. («Добро и зло»)
2. Функции пейзажа универсальны: это и просто зарисовки («Вечера и ночи»), и целостная картина мироздания («Тихая звездная ночь»), и крошечная деталь привычного мира («Кот поет, глаза прищуря»).
3. Мир полон шорохов, звуков, которые человек с менее утонченной душой не услышит («плачась, комар пропоет / Свалится плавно листок»).
4. Стихи о любви импрессионистичны; трудно определить адресата. В центре внимания сам лирический герой.
5. Моцартианство – особый, эстетский тип творчества. «Одним толчком согнать ладью живую...». «На заре ты ее не буди...». «Кот поет, глаза прищуря...». «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!