Цель программы и основные задачи — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Цель программы и основные задачи

2019-08-07 114
Цель программы и основные задачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данная программа ориентирована для групповой работы с детьми от 6-7 лет, в условиях детского сада.

Показания для набора в группу являются наличие страхов, превышающих возрастную норму, другие эмоционально-личностные проблемы, характерные для дезадаптивного поведения (сниженная самооценка, повышенная тревожность, отказ от посещения детского сада).

Предварительная диагностика проводиться педагогом-психологом в старших-подготовительных группах в начале года. Для отбора в данную группу коррекции необходимо использовать проективные диагностические методики, примерный перечень которых дается в конце нашей программы. Посещение психоневролога до начала цикла занятий и после завершения обязательно.

Групповые занятия проводятся один раз в неделю в течение 30-40 минут. В работе участвует группа детей в количестве 5-7 человек. Продолжительность цикла - 10 занятий. Для проведения занятий необходимо: просторный игровой зал, мягкие игрушки различных размеров, мягкие модули, спортивный инвентарь, детали костюмов для героев сказок, цветные карандаши, бумага для рисования, диски или кассеты с музыкой.

 

Цель программы: оздоровление эмоциональной сферы и психологическая адаптация дошкольника средствами сказкотерапии.

  Задачи:

· диагностика и отслеживание в динамике текущих состояний;

· снятие психоэмоционального напряжения;

· знакомство детей с эмоцией страха;

· создание условий для осознания дошкольником своих страхов;

· демонстрация детям способов преодоления страхов в заданной игровой ситуации;

· повышение самооценки ребенка;

· обучение детей навыкам взаимодействия с партнером, для формирования доверия к окружающим.

Содержание програмы

 

1. Знакомство. Вводное занятие «В некотором царстве…»
2. Какие мы. Вводное занятие «Царевичи и царевны…»
3. Волшебные помощники «Сивка-бурка, серый волк и печка-матушка…»
4. Черный лес(темнота) «Там, на неведомых дорожках…»
5. Дикие звери (страх животных) «Следы неведомых зверей»
6. Избушка Бабы Яги (одиночество) «Избушка там, на курьих ножках»
7. Дракон (вымышленное существо) «Как победить дракона»
8. Битва с Лихом (борьба со страхами) «Великая битва»
9. Возвращение в королевство(закрепление) «Сказ про нас»
10. Королевство (закрепление, триумф) «На золотом крыльце сидели…».

1 Занятие: «В некотором царстве…»

Цель: знакомство детей между собой, установление контакта, доверительных отношений.

Оборудование: Разноцветные ленты, прыгалки, шнуры, мячик, цветные карандаши, бумага, кассета со спокойной музыкой.

Ход занятия:

Приветствие: Мы с вами очутились в сказочном королевстве. Оно совсем не похоже на наш мир. Здесь, например, когда здороваются, поворачиваются спиной, и трутся друг о дружку. Давайте и мы поздороваемся по очереди.

А когда люди в этом королевстве знакомятся, они называют свое имя и свое самое любимое блюдо, чтобы все знали, чем можно угощать дорогого гостя. (Знакомство). Чтобы лучше запомнить имя своего нового знакомого, жители сказочного королевства придумывают добрые и красивые слова, начинающиеся на ту же букву, что и его имя. Вот, например: Саша – славный, смелый, сладкий, скромный, сердечный, сверхбыстрый! (помочь детям подобрать слова ко всем именам).

Теперь, когда мы все познакомились, предлагаю поиграть в веселую королевскую игру. В нее хорошо играть в лесу, поэтому предлагаю отправиться на полянку, где весело светит солнышко. (Проводится игра «Угадай, кто позвал»)

Прекрасно. В сказочном королевстве вовсе не обязательно ходить по тропинкам. В некоторые дни это даже запрещается. И все жители королевства весело прыгают через дорожки. Хотите попробовать? (игра «Лабиринт» с правилами «наоборот», дети ходят по полянке, перешагивая и перепрыгивая через разноцветные шнурки, ленты и прыгалки).

Наши игры в том королевстве тоже бы очень понравились, но только правила в них пришлось немного изменить. Например, как бы выглядела там наша игра «Летает – не летает»? «Съедобное - несъедобное»? (детям предлагается поиграть в эти игры).

А самая любимая игра детей в том королевстве – «Гуси-лебеди». Только гуси в ней смелые, а волки – робкие. Хотите попробовать поиграть в такую игру?

(соответственно новым правилам, меняется текст заклички:

«- Волки-волки. - Гав-гав,гав.

- Есть хотите? - Да, да, да!

- Ну, бегите! - Нам нельзя. Серый гусь под горой не пускает нас домой!

-Вы бегите, вы скачите, хвост и уши берегите!»

Игра проводиться 2-3 раза, пока все участники не побудут в ролях волков и гусей).

Вот это королевство! Понравилось вам путешествовать по нему? А что вам особенно понравилось? (шеринг)

Давайте, на память о нашем путешествии нарисуем небольшой рисунок и оставим его здесь, на полянке (тема «Что бывает в королевстве, где все наоборот». Рисунки дети оставляют на магнитной доске, или просто на ковре).

А вернуться домой из сказочного королевства я предлагаю вам на облаке.

(игра на расслабление «Путешествие на облаке»).

Спасибо, сказочное королевство, мы в тебя еще вернемся (последнюю фразу говорят все участники группы).

 

Занятие 2. «Царевичи и царевны»

Цель: установление контакта в группе, повышение уверенности в себе.

Оборудование: плащи, шарфы, веера, меч, лук, лампа Аладдина, туфелька Золушки, другая сказочная атрибутика, цветные карандаши, бумага, кассета со спокойной музыкой.

Ход занятия:

В некотором царстве, в некотором государстве… А что же происходило в этом самом царстве? Давайте вспомним, какие правила там были.

Ритуал встречи.

А кто же жил в этом самом царстве? Не мальчики и не девочки, а царевичи и царевны. И звали их…

Ритуал знакомства. Теперь к нему добавляется титул: царевна Таня, - вареная сгущенка и сдобные булочки. Царевич Сережа – овсяный кисель.

Больше всего на свете царевичи и царевны любили играть. Сколько игр они знали! Но иногда они страшно шумели и мешали царю заниматься важными государственными делами. Тогда царь запретил им на некоторое время разговаривать. Но играть-то он им не запретил! И они придумали игры, где нужно было молчать. Попробуем и мы в них поиграть!

«Отгадай, чем я занимаюсь?», «Море волнуется раз».

Еще царевичи и царевны любили сказки. Особенно те, в которых рассказывалось про разных королей, принцев, шейхов, султанов, князей. Давайте вспомним некоторые из них. Какие в этих сказках короли, принцы? Всегда ли они умные, смелые? Ест ли сказки, где королевы бывают злы, короли глупы, раджи – жадными? Смотрите, сколько разных сказок вы вспомнили. Давайте теперь попытаемся превратиться в разных королей, царевен и принцесс. У меня есть плащи, шарфы, веера, мечи, луки. Пусть каждый придумает, какого персонажа он хочет нам показать. Если ему нужны помощники, мы все с удовольствием поучаствуем.

Проводиться театрализованная игра «Представление», где персонаж не только предстает в образе, но и говорит, кто он и какой, возможно из текста произведения, или сам, от себя. Остальные дети - публика в театре.

Очень хорошо. Вот какие у нас замечательные персонажи живут в нашем королевстве. Но вы не забыли? Больше всего они любят играть. Давайте поиграем!

Игра: «Клей» Дети выстраиваются в цепочку, по мере того, как водящий «клей» дотрагивается до них и двигаются змейкой, пока все участники не присоединяться к шествию.

Весело живется царевичам и царевнам! А что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествии? (шеринг).

Нарисуйте себя в образе сказочного героя (дети рисуют и оставляют рисунки).

Обратно вернуться нам поможет тучка-летучка. (упражнение проводиться аналогично «Облаку»).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.