Статья 16. Порядок использования воздушного пространства — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Статья 16. Порядок использования воздушного пространства

2019-08-07 211
Статья 16. Порядок использования воздушного пространства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения. (Статья в ред. Федерального закона от 18.07.2006 №114-ФЗ)

1. Комментируемая статья устанавливает две основные формы предварительного контроля за деятельностью по использованию воздушного пространства, представляющие собой административные процедуры (порядок), которые должны быть соблюдены пользователями воздушного пространства перед выполнением полетов и осуществлением иной деятельности в воздушном пространстве. Эти процедуры именуются разрешительный порядок использования воздушного пространства и уведомительный порядок использования воздушного пространства, и устанавливаются в целях обеспечения безопасного использования воздушного пространства. Разрешительный порядок использования воздушного пространства и уведомительный порядок использования воздушного пространства отличаются степенью ограничения свободы действий пользователей воздушного пространства, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), а также наличием или отсутствием законного усмотрения у органов единой системы организации воздушного движения или иного уполномоченного органа.

При разрешительном порядке использования воздушного пространства деятельность в воздушном пространстве допустима только после предварительного получения разрешения на использование воздушного пространства, а для выполнения полетов пользователями воздушного пространства требуется предварительное получение диспетчерского разрешения. Органы единой системы организации воздушного движения или иные уполномоченные органы при не соблюдении условий и порядка получения разрешений, не соответствия пользователей воздушного пространства, их деятельности, воздушного судна, оборудования требованиям установленным в законодательстве или при наличии законно установленных запретов, ограничений использования воздушного пространства праве и одновременно обязаны отказать в выдаче разрешений на использование воздушного пространства, а органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в выдаче диспетчерских разрешений.

При уведомительном порядке использования воздушного пространства пользователи воздушного пространства обязаны предварительно уведомить соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей планируемой деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения, и вправе сразу же после уведомления приступить к использованию воздушного пространства.

2. Порядок использования воздушного пространства (разрешительный или уведомительный) устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства (далее – ФПИВП) [1].

В соответствии с п.113 ФПИВП разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства; а согласно п.123 ФПИВП под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.

Установление того или иного порядка использования воздушного пространства не является функцией уполномоченного органа в области использования воздушного пространства, а, следовательно, правильнее было бы говорить не об установлении, а о применении (соблюдении) порядка использования воздушного пространства. А уже при ответе на вопрос о том, какой порядок следует соблюдать пользователям воздушного пространства перед началом деятельности по использованию воздушного пространства, пользователям следует знать уже установленную нормативно структуру воздушного пространства и классификацию воздушного пространства. Для более подробного изучения структуры воздушного пространства Российской Федерации, отсылаем читателя к комментарию к ст.15 ВК РФ.

3. В п.2.6.1 Приложения №11 к Конвенции о международной гражданской авиации: «Обслуживание воздушного движения» приводится классификация воздушного пространства ОВД [2], представляющая собой семь классов воздушного пространства, обозначенных латинскими буквами А, B, C, D, E, F и G [3]. Несмотря на то, что данное положение является Стандартом ИКАО в области воздушной навигации, государства – члены ИКАО, выбирают такие классы воздушного пространства, которые отвечают их потребностям (п.2.6.2).

Так, в п.10 ФПИВП говорится о трех классах воздушного пространства A, C и G, используемых российским правопорядком. Предлагаем вниманию читателей таблицу, где приводятся описания правовых режимов каждого класса воздушного пространства Российской Федерации. В первой колонке приводится ссылка на источник права.

Таблица 1. Классификация воздушного пространства

  Класс А Класс С Класс G
1. (п.64 ФПИВП) Устанавливается в верхнем воздушном пространстве, где предоставляется диспетчерской обслуживание или осуществляется управление полетами Устанавливается в нижнем воздушном пространстве, где предоставляется диспетчерской обслуживание или осуществляется управление полетами Устанавливается в воздушном пространстве, где не устанавливаются классы А и С
2. (п.67 ФПИВП)

Границы классов А, С и G устанавливаются Минтрансом России. Сведения о классификации воздушного пространства публикуются в документах аэронавигационной информации

3. (п.10 ФПИВП) Разрешаются полеты только по ППП

Разрешаются полеты по ППП и по ПВП

4. (п.10 ФПИВП)

Все ВС обеспечиваются диспетчерским обслуживанием

Диспетчерское обслуживание не предоставляется
5. (п.10 ФПИВП) Все ВС эшелонируются ВС, выполняющие полеты по ППП эшелонируются относительно других ВС, выполняющих полеты по ППП. ВС, выполняющие полеты по ПВП эшелонируются относительно других ВС, выполняющих полеты по ППП. ВС, выполняющие полеты по ПВП получают информацию о движении в отношении других ВС, выполняющих полеты по ПВП Эшелонирование не производится
6. (п.10 ФПИВП) Ограничения по скорости не применяются Для ВС, выполняющих полеты по ПВП, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости – не более 450 км/ч Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости – не более 450 км/ч
7. (п.10 ФПИВП)

Обязательно наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД (управления полетами)

При полетах по ПВП наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД (управления полетами) не требуется
8. (п.10 ФПИВП), (п.116 ФПИВП)

Все полеты – при наличии разрешения на ИВП, за исключением случаев, предусмотренных п.114 ФПИВП

При выполнении всех полетов ВС, за исключением БЛА – разрешение на ИВП не требуется

 

4. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:

- для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) - во всем воздушном пространстве Российской Федерации;

- для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов (п. 116 ФПИВП).

Согласно разрешительному порядку использования воздушного пространства, установленному ФПИВП, деятельность в воздушном пространстве допустима только после предварительного получения разрешения на использование воздушного пространства органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) на полеты воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов и пользователями воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов; а для выполнения полетов пользователями воздушного пространства требуется в дополнение к полученному соответствующим органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) разрешению на использование воздушного пространства еще и предварительное получение диспетчерского разрешения, выдаваемого органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).

В соответствии с п.109 ФПИВП для получения разрешения на использование воздушного пространства классов А и С пользователь воздушного пространства или его представитель представляет план полета воздушного судна с предоставлением перечня информации, указанной в п.110 ФПИВП, в орган обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Объем информации включаемой в сообщение о плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного плана определяются табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (п.111 ФПИВП).

Сообщения о плане полета воздушного судна передаются по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, с использованием сети Интернет, на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до расчетного времени отправления (п.112 ФПИВП).

Затем орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) обращается в соответствующий орган единой системы организации воздушного движения для получения разрешения на использование воздушного пространства, в котором указывается номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки), аэродром вылета и расчетное время вылета, маршрут и профиль полета, запасные аэродромы, аэродром назначения, другие необходимые данные (органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, привлекаемые к управлению воздушным движением, рубежи передачи, приема управления, основные и запасные частоты управления) (пп.117, 119 ФПИВП).

Орган единой системы организации воздушного движения выдает разрешение на использование воздушного пространства соответствующему органу обслуживания воздушного движения (управления полетами), который затем дает пользователю воздушного пространства диспетчерское разрешение для полета воздушного судна (пп.117, 118 ФПИВП).

При выполнении международных полетов органом единой системы организации воздушного движения выдается разрешение на использование воздушного пространства непосредственно российским и иностранным пользователям воздушного пространства Российской Федерации при условии предварительного получения дополнительного разрешения от соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти в зависимости от особенностей международного полета (пп.120-122 ФПИВП).

5. Разрешительный порядок использования воздушного пространства в классах А и С заменяется на уведомительный при наличии следующих обстоятельств:

а) отражения воздушного нападения или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации;

б) предотвращения и пресечения нарушений государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной полосы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

в) пресечения и раскрытия преступлений;

г) оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

д) поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов;

е) предотвращения и пресечения нарушений порядка использования воздушного пространства (п.114 ФПИВП).

Уполномоченные лица, принявшие решение об использовании воздушного пространства в указанных случаях, обязаны немедленно уведомить об этом соответствующие органы единой системы организации воздушного движения и органы противовоздушной обороны и принять все необходимые меры для обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Органы единой системы организации воздушного движения, в свою очередь, обязаны принять все необходимые меры для обеспечения безопасности использования воздушного пространства (п.114 ФПИВП). При этом использование воздушного пространства в указанных случаях осуществляется при наличии диспетчерского разрешения выданного органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) на основании запроса командира воздушного судна (п.118 ФПИВП).

Таким образом, в указанных случаях происходит смешение элементов разрешительного порядка использования воздушного пространства и уведомительного порядка использования воздушного пространства, что позволяет говорить о разрешительно-уведомительном порядке использования воздушного пространства.

6. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G. Для выполнения полетов получение диспетчерского разрешения не требуется. Пользователи воздушного пространства уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения (п.123, 124 ФПИВП).

Уведомление осуществляется путем представления плана полета воздушного судна в орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства (абз. второй п.109 ФПИВП). Предоставление плана полета воздушного судна может осуществляться в упрощенном порядке в форме сообщения экипажа с борта воздушного судна о плане полета воздушного судна (п. 111 ФПИВП).

При этом, планируя полеты в воздушном пространстве класса G, пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию (п.125 ФПИВП).

7. В отдельных случаях уведомительный порядок использования воздушного пространства может быть обременен элементами разрешительного порядка использования воздушного пространства. Так, при планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса С, представление плана полета не требуется. Однако в указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) (п.126 ФПИВП) выданного на основании запроса командира воздушного судна (п.118 ФПИВП).

Кроме того, при использовании воздушного пространства класса G и намерении использовать воздушное пространство классов А и С экипаж воздушного судна (командир воздушного судна) обязан не менее чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов А и С сообщить о плане полета воздушного судна (п. 111 ФПИВП). В этом случае использование воздушного пространства классов А и С будет возможно только при получении диспетчерского разрешения, выданного органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) на основании полученного разрешения на использование воздушного пространства.

Таким образом, в указанных случаях происходит смешение элементов уведомительного порядка использования воздушного пространства и разрешительного порядка использования воздушного пространства, что позволяет говорить об уведомительно-разрешительном порядке использования воздушного пространства.

[1] Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138, которое вступило в силу с 01.11.2010.

[2] Воздушное пространство ОВД – воздушное пространство определенных размеров с буквенным обозначением, в пределах которого могут выполняться конкретные виды полетов и для которого определены обслуживание воздушного движения и правила полетов. (Глава 1. «Определения» Приложения №11 к Конвенции о международной гражданской авиации: «Обслуживание воздушного движения»).

[3] Класс А. Разрешаются только полеты по ППП; все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются.

Класс В. Разрешаются полеты по ППП и ПВП; все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются.

Класс С. Разрешаются полеты по ППП и ПВП; все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, и воздушные суда, выполняющие полеты по ППП, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП и ПВП. Воздушные суда, выполняющие полеты по ПВП, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по ППП, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП.

Класс D. Разрешаются полеты по ППП и ПВП, и все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием; воздушные суда, выполняющие полеты по ППП, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП, и получают информацию о движении в отношении воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП; воздушные суда, выполняющие полеты по ПВП, получают информацию о движении в отношении всех других воздушных судов.

Класс Е. Разрешаются полеты по ППП и ПВП; воздушные суда, выполняющие полеты по ППП, обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по ППП. Все воздушные суда получают, по мере возможности, информацию о движении. Класс Е не используется в контролируемых зонах.

Класс F. Разрешаются полеты по ППП и ПВП; всем воздушным судам, выполняющим полеты по ППП, предоставляется консультативное обслуживание воздушного движения и по запросу всем воздушным судам предоставляется полетно-консультационное обслуживание.

Класс G. Разрешаются полеты по ППП и ПВП и по запросу предоставляется полетно-информационное обслуживание.

 

 


 

Статья 20. Виды авиации

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

1. Методологическая сложность исследования обусловлена тем, что понятие авиации является системообразующим для нескольких отраслей экономики и часто используется в различных терминах, представляющих собой словосочетания. Однако, само определение авиации ни в Воздушном кодексе Российской Федерации (далее – ВК РФ), ни в других актах национального воздушного законодательства не содержится[1]. Понятие авиации не раскрывается и в международных договорах[2].

В комментируемой статье приводится деление авиации на виды. При отсутствии единого квалификационного критерия (признака), приведенные виды авиации будут представлять собой не научно-обоснованную стройную классификацию, а обычное перечисление терминов, каждый из которых может иметь свое собственное, не зависящее от других терминов используемых в том же ряду, содержание.

Терминологическое единообразие является одним из необходимых условий существования системы любого отраслевого законодательства и воздушного законодательства РФ, в частности. Этим, во многом обусловлена сложность в понимании и применении источников права, что непосредственно влияет на динамику отношений, составляющих предмет правового регулирования.

2. Не редко понятие «авиация» употребляется в значениях уже закрепленных в источниках права, подменяет устоявшиеся термины. Например, значение, которое придает ему Конвенция о международной гражданской авиации, принятая на международной конференции в Чикаго 7 декабря 1944 года (далее – Чикагская конвенция). Чикагская конвенция применяется только к гражданским воздушным судам и не применяется к государственным воздушным судам (ст.3). По тексту Чикагской конвенции понятие «гражданское воздушное судно» нередко подменяется понятием «гражданская авиация». В частности, в статье 4 Чикагской конвенции говорится, что договаривающиеся государства соглашаются не использовать гражданскую авиацию в каких-либо целях, несовместимых с целями настоящей конвенции.

О государственной авиации, в каких бы то ни было значениях, в Чикагской конвенции не упоминается вовсе. Употребление в законодательстве (а равно и в международном договоре) термина «использование» равнозначно термину «пользование», что означает правомочие на извлечение полезных свойств из вещи. Строго формально, пользоваться можно только таким объектом гражданского права, как вещь, то есть предметом материального мира способным удовлетворять потребности человека. Следовательно, когда мы встречаем в норме права словосочетание «авиация используемая», мы должны читать «вещь используемая».

В ВК РФ приводится легальная дефиниция «гражданская авиация» (ст.21), «государственная авиация» (ст.22) и «экспериментальная авиация» (ст.23). Причем, данные понятия раскрываются через понятие «авиация» с указанием на сферу ее применения. Опять же, законодатель употребляет термин «пользование», что недвусмысленно указывает на то, что под «авиацией» следует понимать некую вещь, полезные свойства которой извлекаются ее владельцем в процессе ее использования в тех или иных общественных отношениях. Очевидно, что для целей авиации такой вещью является ни что иное, как воздушное судно.

3. В соответствии со ст.5 ВК РФ, воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Для более подробного изучения вопроса об отношениях, регулируемых воздушным законодательством, отсылаем читателя к комментарию к ст.5 ВК РФ.

Для целей настоящего комментария, рассмотрим частные случаи, входящие в предмет правового регулирования национального воздушного законодательства, а именно – отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

4. Деятельность в области авиации является частным случаем деятельности по использованию воздушного пространства. Как и любая деятельность по использованию воздушного пространства, авиация предполагает перемещение в воздушном пространстве людей и(или) предметов материального мира (вещей). Однако, квалифицирующим признаком такой деятельности, отличающим ее от других видов деятельности по использованию воздушного пространства, является то, что перемещение в воздушном пространстве людей и вещей производится пользователем воздушного пространства посредством воздушного судна.

Сам же пользователь воздушного пространства обозначается универсальным понятием эксплуатант, под которым в воздушном законодательстве РФ понимается физическое или юридическое лицо, владеющее воздушным судном на законном основании, использующее данное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (п.3 ст.61 ВК РФ). Однако необходимо помнить, что пользователь воздушного пространства именуется эксплуатантом только в том случае, если такое использованием воздушного пространства охватывается понятием авиация. Для более подробного изучения правового статуса эксплуатанта, отсылаем читателя к комментарию к ст.61 ВК РФ.

Поскольку квалифицирующим признаком эксплуатанта является использование воздушного судна для полетов, следовательно, деятельность в области авиации всегда предполагает, что использование воздушного пространства означает использование воздушного судна по его целевому назначению, то есть – в качестве транспортного средства способного перемещаться в воздушном пространстве. Для более подробного изучения понятия воздушного судна, отсылаем читателя к комментарию к ст.32 ВК РФ.

5. Как представляется, под авиацией следует понимать общественные отношения, одной из сторон которых всегда будет выступать эксплуатант, использующий воздушное судно для полетов. Принимая приведенное утверждение за исходную посылку, можем классифицировать авиацию на виды по такому критерию, как подлежащий удовлетворению «интерес».
Под гражданской авиацией следует понимать вид общественных отношений, в которых эксплуатант используя принадлежащее ему воздушное судно для полетов, удовлетворяет частный интерес – интерес физического или юридического лица или определенной группы лиц. Следовательно, гражданская авиация есть частная авиация. Для более подробного изучения вопроса о гражданской авиации и ее видах, отсылаем читателя к комментарию к ст.21 ВК РФ.

Под государственной авиацией следует понимать вид общественных отношений, в которых эксплуатант используя принадлежащее ему воздушное судно для полетов, удовлетворяет публичный интерес – интерес неопределенной группы лиц (какого-либо публично правового образования или государства). Для более подробного изучения вопроса о государственной авиации и ее видах, отсылаем читателя к комментарию к ст.22 ВК РФ.

Используя для деления авиации на виды такой классификационный критерий, как «интерес», не представляется возможным поставить в один ряд с гражданской авиацией и государственной авиацией то, что называется в национальном воздушном законодательстве экспериментальной авиацией. Как следует из приведенного в ст.23 ВК РФ определения, под экспериментальной авиацией понимаются общественные отношения, где эксплуатант использует воздушное судно для полетов с целью удовлетворения частного интереса – интереса заказчика (для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных и научно-исследовательских работ), с одной стороны. С другой стороны, под экспериментальной авиацией понимается некая деятельность, не предполагающая участие эксплуатанта по использованию воздушного судна для полетов (испытание авиационной и другой техники), и, скорее подпадающая под понятие авиационная промышленность, нежели авиация. Для более подробного изучения вопроса о правовой природе экспериментальной авиации, отсылаем читателя к комментарию к ст.23 ВК РФ.

[1] Справедливости ради хотим отметить, что понятие авиации все-таки приводится в Федеральном законе от 08.01.1998 №10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации», в ст.1 которого, сказано, что в настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия: авиация - государственная авиация (государственная военная авиация и государственная авиация специального назначения), гражданская авиация, экспериментальная авиация, авиационная промышленность, авиационная инфраструктура, единая система организации воздушного движения и авиационная техника (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 №183-ФЗ).

Как представляется, данное определение не является универсальным и не может использоваться в других актах воздушного законодательства, по следующим основаниям: во-первых, приведенное понятие является собирательным и включает в себя вполне самостоятельные, с точки зрения содержания, термины; во-вторых, сфера правового регулирования Федерального закона от 08.01.1998 №10-ФЗ четко определена в преамбуле закона, где сказано, что настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственного регулирования развития авиации в Российской Федерации; в третьих, начало ст.1 прямо говорит о «пространственных» пределах использования приведенных в нем понятий – «В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия».

[2] Так, в Конвенции о международной гражданской авиации (совершена 07.12.1944 в Чикаго, США. Doc 7300), понятие авиации используется только в контексте использования гражданского воздушного судна.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.