Занимательные эксперименты для дошкольников — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занимательные эксперименты для дошкольников

2019-08-07 192
Занимательные эксперименты для дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

 

2. Цветы лотоса

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

3. Естественная лупа

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто.

Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

4. Водяной подсвечник

Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь будет холодным, то свеча раскрошится) так, чтобы только фитиль и самый краешек свечи остались над поверхностью. Стакан с водой, в котором плавает эта свеча, будет подсвечником. Зажгите фитиль, и свеча будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот-вот догорит до воды и погаснет. Но этого не произойдет. Свеча догорит почти до самого конца. И кроме того, свеча в таком подсвечнике никогда не будет причиной пожара. Фитиль будет погашен водой.

5. Куда делись чернила? Превращения

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.

Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

6. Делаем облако

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

7. Рукам своим не верю

Приготовьте три миски с водой: одну - с холодной, другую - с комнатной, третью - с горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую - с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?

8. Всасывание воды

Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.

9. Вареное или сырое?

Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно это определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите этот опыт ребенку - ему будет интересно Конечно, он вряд ли свяжет это явление с центром тяжести. Объясните ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

 

10. “Пламя загрязняет воздух”.
Зажгите свечу. Горит пламя. Может ли она загрязнить воздух? Подержите над пламенем свечи на расстоянии (1-2 см.) стекло или фарфоровую чашку. Через некоторое время вы увидите, что этот предмет снизу почернел - покрылся слоем копоти.

11. “Растения пьют воду”.
Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.
Вывод: растения пьют воду.

 

12. Как достать монету из воды, не замочив рук?Как выйти сухим из воды?
Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.


13. Понятие об электрических зарядах

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.
Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

14. Танцующая фольга. Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам. Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды. 15. Эксперимент "Песчаный конус" Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникаетсплыв, движения песка, похожее на течение. Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться (напомнить детям о пустыне, о том, что именно там пески могут передвигаться, быть похожими на волны моря). 16. Эксперимент "Свойства мокрого песка Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объяснить детям, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда пе6сок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает на строительстве домов. 17. Эксперимент "Волшебный материал" Предложить детям слепить что-нибудь из песка и глины, после чего проверить прочность построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Рассуждают, можно ли сделать посуду из песка и глины. Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них посуду и высушив ее. 18. Эксперимент "Где вода?" Предложить детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие). Дети наливают стаканчики одновременно одинаковым количеством воды (воды наливают ровно столько, чтобы полностью ушла в песок). Выяснить, что произошло в емкостях с песком и глиной (вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины); почему (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду); где больше луж после дождя (на асфальте, на глинистой почве, т.к. они не пропускают воду внутрь; на земле, в песочнице луж нет); почему дорожки в огороде посыпают песком (для впитывания воды).   19. Эксперимент "Ветер" Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную "песочницу" (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе со взрослым создают ураган - резко с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (т.к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой). 20. Эксперимент "Своды и тоннели" Предложить детям вставит карандаш в трубочку из бумаги. Затем осторожно засыпать ее песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка остается не смятой. Не имеет значения, была ли она закопана в вертикальном, наклонном или горизонтальном положении. Дети делают вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Объяснить, почему насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми. 21. Эксперимент "Песочные часы" Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой "Время как песок", "Время как вода".

22. Эксперименты с другими предметами неживой природы:

1. Измерить температуру воздуха в квартире, на улице и сравнить.

2. Налить воду в формочки для льда и заморозить её в холодильнике или на улице в морозный день. Предложить взять в руки кубики льда и наблюдать, как лёд растает, и превратиться в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лёд: кто держал его в рукавичках или голых руках. На огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стёклышко и увидеть, как пар опять превращается в воду.

3. В ванночку с водой опускать различные по весу предметы. В одном стакане растворить 5 чайных ложек соли, а другой оставить с пресной водой, опустить в оба стакана яйца. Бросить в стакан с водой сначала щепотку сахарного песку, затем соли, кристалликов марганца.

4. Помахать веером около лица, чтобы почувствовать движение воздуха. Опустить пустую бутылочку в таз с водой - из бутылочки выходят пузырьки. Поставить пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она охладиться, надеть на её горлышко воздушный шарик, Поставить бутылку в миску с горячей водой.

5. Пропустить воду через песок и глину. Рассмотреть, взвесить, определить рукой температуру предметов из различных металлов.

6. Измерить температуру горячей и холодной воды. Зажечь спичку, свечу, рассмотреть пламя. Что осталось в результате горения.

7. "Радужная плёнка". Поставить миску с водой на стол, чтобы на неё не падали прямые лучи света. Подержать над миской кисточку из пузырька с лаком, пока капля лака не упадёт в воду. Наблюдать за поверхностью воды.

12. Определить стороны горизонта по компасу. Определить по компасу, где находиться север, юг, восток, запад.

Приложение

Приложение №1 Художественное слово

Приложение №2  Конспекты занятий

Приложение №3 Рекомендации для родителей

Приложение №1

***

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

 

***

Познакомьтесь, мой дружок -

Маленький и быстрый

Синеглазый ручеек

Чубчик серебристый.

Он бежит издалека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка:

Ах, какой везучий!

Он увидит океан,

Корабли и чаек.

Каждый мальчик-капитан

О таком мечтает.

Поспешает ручеек

По траве и шишкам

А на спинке он везет

Лодочку мальчишки

 

 

***

Вот у нас вода

Прозрачная она:

Камушки, ракушки -

Видны наши игрушки

Ручку мы протянем,

Игрушку достанем

 

***

Таз, наполненный

водою. -

Это море голубое.

И плывёт в нем

не скорлупка –

Это шлюпка!

Это шлюпка!

Наклоняюсь к парусам,

Вместо ветра

дую сам!

Приложение №1

***

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки вряд висят

 

***

Снежок порхает, кружится,

На улице тепло.

И превратились лужицы

В холодное стекло

***

Познакомьтесь, мой дружок -

Маленький и быстрый

Синеглазый ручеек

Чубчик серебристый.

Он бежит издалека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка:

Ах, какой везучий!

Он увидит океан,

Корабли и чаек.

Каждый мальчик-капитан

О таком мечтает.

Поспешает ручеек

По траве и шишкам

А на спинке он везет

Лодочку мальчишки.

 

***

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется

 

***

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

 

***

Прозрачные стекляшки,

Узорные висюльки,

На проводах и крышах

Веселые сосульки

 

***

У моей Маринки

Две красивые снежинки

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок

не видать.

Приложение №1

 

***

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

***

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое.

Я рисую на песке

Три цветочка на лужке.

Три волнистых линии, 

Это море синее.

Я рисую на песке

Бабочку на лепестке.

Лоскуток в лукошке,

Это домик кошке.

 

***

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

 

***

Песочница, песочница,

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Забавная игра

 

***

Змейки на песке играли

И хвостом слова писали,

За узором шли петельки –

Это - письма маме Змейке

 

***

У мышей стоит веселье

В новой норке новоселье!

Приготовились всерьёз –

Каждый что-нибудь принёс:

Кто сушёного горошку,

Ломтик сыра, хлеба крошку…

Мармелад и сухари…

Пировали до зари! Съели свечи на десерт,

С поздравлением конверт.

 

Приложение №1

 

***

Мы не в жаркой печи

Испечем куличи:

Нам нужна не мука

Только горстка песка.

Сыпь в ведерко песок,

Да прихлопни разок.

Хороши куличи,

Хоть и не из печи.

Так и просит роток:

Отломи мне кусок.

 

 

***

Я в песочнице построю

Настоящий город.

Башни, парки и дорожки

Строю быстро, скоро!

Здесь машинки будут ездить,

Здесь - играть ребята.

Место для аэродрома

Разровнять мне надо.

Помоги куличик сделать,

Будет он горою.

Мама, мы красивый мир

Делаем с тобою!

 

 

***

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое.          

Я рисую на песке

Три цветочка на лужке.

Три волнистых линии, 

Это море синее.           

Я рисую на песке

Бабочку на лепестке.

Лоскуток в лукошке,

Это домик кошке.

 

***

 

Ветер пастушок.

Ходили в море

Ветер - пастушок

Дует ветер

В маленький рожок

А вокруг него бегут барашки

У барашков белые кудряшки.

 

Приложение №1

 

***

 

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать

 Как красивы посмотри!

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

 

 

***

Посреди двора - гора

На горе идёт игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой

Хочешь - рой,

А хочешь - строй,

Хочешь - куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята

Не забудьте взять лопаты

Экскаваторы, совки,

Вёдра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех

И работа есть у всех.

 

***

 

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем, 

Что носки полны песка.  

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,  

Красовался на пригорке,          

Мы его водой польём.

 

 

***

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем?!

 

 

Приложение №1

 

***

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

(Песок)

 

***

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

 

***

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода)

 

***

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

 

***

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(Вода)

 

***

Я березку качну

Я тебя подтолкну

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу

А, меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?

(Ветер)

 

***

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

 

***

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лёг.

 

Приложение №1

 

***

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

 

***

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал.

(Снег)

 

***

Белое одеяло

Землю одевало.

Солнце припекло -

Одеяло потекло.

(Снег)

 

***

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится.

(Снег)

 

***

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт,

Гвоздь упадёт.

(Сосулька)

 

***

Забралась на карниз,

Нос повесила вниз.

На ночь слёзы прячет,

А на солнце плачет.

(Сосулька)

 

***

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

А солнце её припечет -

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

 

***

Висит за окошком

Кулёк ледяной

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька)

 

Приложение №1

***

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька)

 

***

Без досок,

без топоров,

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

 

***

В руках у Тани

Зима в стакане.

(Лед)

 

***

Зимнее стекло

Весной потекло.

(Лед)

 

***

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло.

(Лед)

 

***

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке?

(Снежинки)

 

***

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

 

***

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

(Песок)

 

***

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал

(Песок)

Приложение №1

 

***

Из меня куличик печь удобно

Только есть его нельзя, дружок.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадался, кто я? Я?

(Песок)

 

***

Без рук, без ног,

Под окном стучится,

В дом просится.

(Ветер)

 

***

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

 

***

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой,

Бежал по речке голубой –

И речка сделалась рябой.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

 

***

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видеть,

Кто я? Можешь угадать?

(Ветер)

 

***

Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его,

А не видишь его.

(Ветер)

 

***

Кто зимой в трубе гудит?

(Ветер)

 

Приложение №2


Конспекты непосредственной образовательной деятельности

И развлечений

 

Конспект НОД

по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

с неживой природой на тему:

«Будь природе другом»

 

Приложение № 2

· Образовательная задача: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

· Развивающая задача: развивать логическое мышление, воображение, активизировать словарь детей (безголосый,     бескрылый, водоем, легенда).

· Воспитательная задача: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Материал и оборудование: банка стеклянная, сухие листья, два воздушных шара, два прозрачных стакана, кувшин с водой, краски с кисточками.

Ход занятия

Воспитатель: Планета наша – общий дом. И много лет мы в нем живем, но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Воспитатель: А что такое планета? Дети. Земля, леса, озера.

Воспитатель: Да, это реки, моря, озера, леса, поля, небо и солнце, почва и воздух, то все что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И сама маленькая букашка – тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Нас в любое время года учит мудрая природа,

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

 

Приложение № 2

Воспитатель: Ребята, чём мы с вами дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Всегда ли воздух нам друг?

Дети: Дают разные ответы.

Воспитатель: Давай докажем (предлагаем варианты).

Где вы можете встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, в парке, на море, в горах.

Воспитатель: А что значит чистый воздух

Дети: Это когда легко и свободно дышится.

Воспитатель: А где вы можете встретить грязный воздух?

Дети: Рядом с заводом, где из трубы валит дым, на улице где много машин и т. д.

Воспитатель: А что значит грязный воздух?

Дети: Это когда дышать трудно и вредно.

Воспитатель: Правильно, не зря гласит поговорка «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» Что нужно сделать для того, что бы воздух был чистый и все были здоровы?

Дети: Не загрязнять его.

Приложение № 2

Воспитатель: А услышать?

Дети: Да.

Воспитатель: Где вы его слышали?

Дети: Мы слышим его потому, что это ветер, а ветер это и есть движение воздуха.

Воспитатель: А вы хотите сейчас его увидеть и услышать7

Дети: Да.

Опыт

Ход опыта: Взять стеклянную банку, положить в нее сухие листья, надуть воздушный шар и выпустить из него прямо в банку.

Вывод: Воздух из воздушного шара, попадая в банку, с силой поднимает вверх сухие листья. И мы увидим, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит, свойство воздуха – это его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остается невидимым.

Хоть бескрылый, а летает

Безголовый, а свистит

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает

Так порою он сердит!

Приложение № 2

Только, что он был везде

Миг – и нет его нигде!

Воспитатель: Кому же нужен воздух?

Дети: Воздух нужен всем и особенно чистый.

Воспитатель: Дети давайте сделаем вывод.

Дети: Не только для человека нужен чистый воздух, но и для всего живого на земле. Потому, что в результате загрязнения воздуха, желтеют и опадают листья, сохнут деревья и т. д.

Воспитатель: Люди заметили, там, где деревья – там чистый воздух, потому что деревья очищают его.

Воспитатель: Предлагаю игру «Назовите дерево»

Дети: Называют знакомые им деревья.

Физминутка.

Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом,

Чтоб цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит лестной травой,

Кедр нам хочет низко поклониться,

Приложение № 2

Ель качает головой,

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

До свидания, лес зелёный, мы уходим в детский сад.

(Дети имитируют все движения)

Воспитатель: В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы – это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой. И нет на земле народа, который не чтил воду.

Легенда: У хантов нельзя кидать в воду камни, потому что можно потерять зрение.

Воспитатель: А вы не знаете таких случаев, когда кто-то загрязнял воду?

Дети: Разные ответы.

Воспитатель: Предлагаю провести опыт с водой.

Цель: Выяснить, что будет с чистой водой если её загрязнить, используя простые краски.

Дети: делают вывод: Вода имеет свойства растворять вещества и приобретать разный цвет. Та вода, которую закрасили, стала мутной,грязной и её нельзя даже пить.

Игра на внимание (Да – подняли руги.Нет – присели)

Вопросы:

1. Из речки можно пить воду?

2. Поливать огород?

3. Грязную воду выливать в реку?

Приложение № 2

 

4. Пускать кораблики?

5. Ловить рыбу?

6. Бросать в реку камни?

7. Купаться

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как себя вести у водоёмов. Сегодня мы убедились, что нам нужна чистая вода, так как вода – это источник жизни.

 

 

  Приложение № 2

Конспект НОД


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.405 с.