Профориентация (для учащихся в возрасте 14 лет и старше). — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Профориентация (для учащихся в возрасте 14 лет и старше).

2019-08-07 122
Профориентация (для учащихся в возрасте 14 лет и старше). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Расширение объема знаний и сведений учащегося о мире профессий.

2. Изучение и диагностика трудовых возможностей учащегося.           

3. Выявление интересов и склонностей учащегося.

4.Консультирование, профессиональный подбор видов труда, доступных по состоянию здоровья.

5. Составление индивидуального профессионального плана обучения, для получения профессии, соответствующей интересам и возможностям учащегося.

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ.

Фамилия, имя ______________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________________

Школа______________ класс _________________________________________________________

Имя, отчество мамы, кем работает_____________________________________________________

Имя, отчество папы, кем работает______________________________________________________

Прочитай внимательно вопросы, просмотри все предложенные варианты ответов

и отметь наиболее подходящий для тебя.

1. Планы на будущее после 9-го класса:                                     

а) учиться: в СПТУ, в техникуме, в 10- 11-м классе, затем поступать в вуз___________________

б) работать (кем?) __________________________________________________________________

в) делать что-то еще?________________________________________________________________

г) советы родителей ________________________________________________________________

д) пока не знаю ____________________________________________________________________

2.Какие профессии тебе нравятся______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Какие характеристики будущей профессии тебя привлекают?             

а) возможность активно взаимодействовать с людьми, оказывать им услуги, помощь;

б) работать с информацией (текстовой, цифровой, с использованием компьютера);

в) работать с техническими устройствами (ремонт, наладка, сборка автомобиля, телевизора, средств связи);

г) создавать художественные изделия, модели одежды;

д) взаимодействовать с миром живой природы (ухаживать за животными, выращивать растения);

е) что-то еще (напиши)______________________________________________________________

4. Что ты умеешь делать уже сейчас?

5. Какие оценки ты имеешь по основным школьным предметам? Подчеркни предметы, которые тебе нравятся.

Алгебра                      Литература                     Иностранный язык

Геометрия                       Русский язык              История

Химия                        Биология                          Черчение  

Физика                       Труд                                Физкультура   

6. Что ты делаешь в свободное от школьных занятий время? Чем занимаешься?

а) спортом (каким)__________________________________________________________________

б) посещаешь художественную студию (рисование, танцы, хор, театр, музыка)_______________

__________________________________________________________________________________

в) увлекаешься техникой (какой?)_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

г) учишься готовить различные кулинарные блюда, шить, вязать___________________________

д) что-то еще (напиши)______________________________________________________________

 

Анкета для родителей

 

1. Фамилия, имя вашего ребенка, № школы, класс______________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Отец (И.О., образование, кем работает)______________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Мать (И.О., образование, кем работает)_____________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Сведения о ребенке (подчеркните): учится – хорошо – удовлетворительно – с трудом; самостоятельно – нуждается в помощи; охотно – неохотно; общее состояние здоровья (хронические заболевания) ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5. Какой путь получения профессии вы советуете своему ребенку: СПТУ, техникум, колледж, вуз_______________________________________________________________________________

6. Профессии или область деятельности, которую вы хотели бы рекомендовать своему ребенку___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

7. По каким причинам вы хотели бы рекомендовать эти профессии (зарплата, характер труда, традиция семьи, соответствие индивидуальности)_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Совпадает ли ваше желание с выбором ребенка?______________________________________

__________________________________________________________________________________

9. Какая помощь, по вашему мнению, нужна вашему ребенку при выборе профессии?

__________________________________________________________________________________

10. Обсуждает ли ваш ребенок с вами свои планы на будущее?____________________________

__________________________________________________________________________________

11. Довольны ли вы уровнем преподавания и воспитания в школе, которую посещает ваш ребенок?__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

12. Обращались ли вы к кому-нибудь за помощью по вопросам выбора профессии для вашего ребенка? К кому?___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

13. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к отдельным школьным предметам? Если есть, то к каким?____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

14. Какую помощь в выборе профессии вы оказываете своему ребенку______________________

__________________________________________________________________________________

Работа с семьей.

1. Изучение семьи.

2. Социальные проблемы, потребности семьи в организации обучения и воспитания.

3. Патронаж семьи на дому (2 раза в год, при необходимости чаще).

4. Анализ неблагоприятных условий и стиля семейного воспитания и его влияния на поведение и успехи ребенка.

5. Информирование и консультирование семьи по вопросам психолого-пегагогической реабилитации.

Рекомендуемые диагностические материалы.

Анкета для родителей.

1. Ваш ребенок ходит в школу:

а) с желанием

б) неохотно

в) затрудняюсь ответить

2. Ваш ребенок делает уроки:

а) сразу после возвращения из школы

б) после отдыха

в) перед сном

г) когда как

3. Любимое занятие вашего ребенка:

а) чтение

б) просмотр телепередач;

в.) компьютерные игры;

г.) прогулка;

д.)____________________

4. Вы интересуетесь успехами ребенка в школе:

а.) да;

б.) нет;

в.) иногда

5. За время обучения в школе ваш ребенок:

а.) стал более любознательным;

б.) стал больше читать «для души»;

в.) стал читать словари и энциклопедии;

г.) стал больше смотреть телевизор;

д.) стал заниматься спортом;

е.) стал задавать вам больше вопросов

6.Что еще вы заметили нового в ребенке? _______________________________________________________________________________

7. Вы оборачиваете учебники перед началом новой четверти? Если да, то:

а.) в стандартной обложке;

б.) в специальную бумагу;

в.) когда как

8. Вы просматриваете учебники, по которым занимается ваш ребенок:

а.) да;

б.) нет;

г.) иногда

9. Если бы вам было дано право выбора:

а.) вы оставили бы эти учебники;

б.) выбрали бы другие;

в.) пожалели, что сами не учились по этим учебникам

Анкета для детей

1. Зачем я хожу в школу:

а.) хочу много знать;

б.) хочу многое уметь;

в.) хочу быть как все

2. Что главное в учебе:

а.) знания;

б.) отметки;

в.) друзья

3. Для кого я учусь:

а.) для себя;

б.) для родителей;

в.) для учителя;

г.) так делают все

4. Когда я вырасту, я буду:

а.) добрым;

б.) умным;

в.) воспитанным

5. Я хочу попросить учителей, чтобы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Я больше всего люблю:

а.) Читать книги;

б.) смотреть телевизор;

в.) слушать музыку;

г.) смотреть спектакли;

д.) гулять;

е.) играть в компьютерные игры;

ж.) другое_________________________________________________________________

Консилиумная деятельность профильных специалистов образовательного учреждения по сопровождению обучающихся.

Ш кольный психолого-медико-педагогический консилиум, ориентированный на работу с детьми, с проблемами в развитии и здоровье, а также с теми, кто испытывает трудности в обучении, проблемы в поведении и адаптации, может проходить в двух режимах:
— экспертная деятельность профильных специалистов образовательного учреждения;

— сопровождение тех детей, которые нуждаются в специализированной помощи. Комплексный психолого-медико-педагогический консилиум — это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.