Нарушение зрения у школьников как гигиеническая проблема,принципы профилактики. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Нарушение зрения у школьников как гигиеническая проблема,принципы профилактики.

2019-08-07 175
Нарушение зрения у школьников как гигиеническая проблема,принципы профилактики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нарушение зрения у детей - большая социально-гигиеническая проблема. Зрительные расстройства связаны не только с условиями зрительной работы, но и с другими широкими социальными и бытовыми условиями. Это такие факторы, как питание, в частности витаминная недостаточность, природные условия, климат. Установлена связь между нарушениями зрения и состоянием здоровья. Имеет значение рост и развитие самого органа зрения, наследственная предрасположенность.Наиболее распространенные формы нарушения зрения у детей - это спазм аккомодации, близорукость, дальнозоркость, астигматизм и косоглазие. Степень участия зрения в процессе школьных занятий очень велика. Поэтому в школьном возрасте особое значение приобретает гигиена зрения у детей, задача которой является обеспечить все условия для оптимального состояния функций глаза. К основным факторам, которые влияют на нарушение зрения у школьников, считается:

:: Недостаточное освещение рабочего места (особенно при искусственном освещении). Неизменный вред приносит недостаточная освещенность рабочего места в домашних условиях во время приготовления уроков и чтения.:: Неприспособленная или плохо приспособленная мебель для занятий. Очень важно, чтобы в домашней обстановке размеры мебели соответствовали росту детей.:: Неправильная посадка за рабочим столом. Вредная привычка читать и писать, сильно склонив голову, сгорбившись, с наклоном в сторону, в неудобном положении способствует развитию ослаблению зрения.

Для обеспечения сохранения и нормализации зрения, а также для предупреждения прогрессирования зрения мы рекомендовано:- использование учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам;- соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения;- чередование занятий учащихся с отдыхом;- контроль за правильной позой учащихся во время занятий;- организацию систематических прогулок и игр на свежем воздухе;- активное гармоничное физическое развитие детей и подростков;- организацию рационального питания и витаминизации;- исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна.- проведение гимнастики для глаз в школе и дома.

Ученики со сниженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в первом ряду от светонесущей стены.

27. Виды школьной мебели,основные гигиенические требования,которые к ней предьявляются.

К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т.д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности. В учебных классах и кабинетах устанавливается мебель согласно действующему регламентирующему документу.Для обеспечения учеников мебелью, в соответствии с ростом, необходимо иметь 6 размеров. Интервал между ростовыми группами - 15 см. В каждом классе (кабинете) следует предусмотреть 2-3 размера мебели с преимуществом одного из них. Значительное преимущество в современных условиях имеет трансформируемая мебель. При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей и подростков, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков; школьное оборудование должно отвечать эстетическим требованиям, быть легкой конструкции и привлекательным по окраске, с элементами художественного оформления. Учебная мебель должна быть изготовлена из твердых пород дерева, поверхность ее не должна быть слишком шероховатой или наоборот зеркально-гладкой. Парты или столы в классе расставляют рядами (обычно в 3 ряда) так, чтобы свет падал с левой стороны, соблюдая при этом установленные расстояния. Задние парты должны располагаться от классной доски не более чем на 8 м, так как дальнейшее их удаление вызывает чрезмерное напряжение зрения и слуха учащихся. В классных комнатах поперечной и квадратной конфигурации, в которых мебель размещается в 4 ряда, должно быть увеличено расстояние от доски до первого ряда парт (не меньше 3 м), чтобы обеспечить угол рассматривания до 35 град. Расстояние от первого ряда парт до внешней стены должно быть 0,8-1,0 м, между рядами парт, столов - 0,6 м, от задних парт к шкафам, размещенным возле внутренней стены - 0,9-1,0 м. Основные гигиенические требования, предъявляемые к классной доске, следующие: цвет покрытия досок - зеленый, темно-коричневый, матово-черный (коэффициент отражения не менее 80%). С целью сохранения осанки и высокой работоспособности школьника важное значение приобретает подбор оптимальной школьной мебели и обучение школьника правильной посадке. Для профилактики нарушений осанки не меньше двух раз в год школьников пересаживают с первого ряда в третий в наоборот, не нарушая соответствия группы мебели их росту.Школьная мебель расставляется в школьном помещении таким образом, чтобы ближе к доске были меньшие размеры, дальше - большие.Школьная мебель должна быть промаркирована. Маркировка наносится в виде линии шириной 2 см или окружности диаметром 2,5 см на обеих сторонах парты, стола, стула. Мебель 1 группы обозначается оранжевым, 2 - фиолетовым, 3 - желтым, 4 - красным, 5 - зеленым, 6 - голубым цветом. Для определения ученикам необходимого размера мебели в классной комнате должна быть нанесена цветная мерная вертикальная линейка. На высоте до 115 см наносится оранжевая линия, 115-130 см - фиолетовая, 130-145 - желтая, 145-160 - красная, 160-175 - зеленая, более 175 см - голубая. Классные комнаты для младших школьников необходимо оборудовать партами. Учебные кабинеты для учеников средних и старших классов должны обеспечиваться одно-, двухместными столами и стульями; кабинеты химии, физики, биологии - специальными лабораторными столами групп 4, 5, 6.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.