Санчес Коэльо, Алонсо, ок. 1531-1588 Портрет инфанты Каталины Микаэлы Австрийской — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Санчес Коэльо, Алонсо, ок. 1531-1588 Портрет инфанты Каталины Микаэлы Австрийской

2019-08-07 224
Санчес Коэльо, Алонсо, ок. 1531-1588 Портрет инфанты Каталины Микаэлы Австрийской 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

который возглавил национальную школу портретистов.  Алонсо Санчес Коэльо родился в 1531 году в испанском городе Бенифайро. Когда он был еще ребенком, семья переехала в Португалию, где он и вырос. Он с детства проявлял способности к живописи. Когда португальский король Жуан III узнал о способностях юноши, он послал его во Фландрию для совершенствования в искусствах. Во Фландрии Санчес Коэльо становится учеником художника Антониса Мора. В 1550 году Санчес Коэльо возвращается в Португалию, ко двору короля Жуана III. При дворе он проработал несколько лет. Через 5 лет Санчес перебрался в Испанию. Здесь, при дворе Филиппа II он продолжает совершенствовать свое искусство при поддержке Мора. Но вскоре Мор по невыясненным причинам стремительно покидает Мадрид, и придворным художником короля назначается Санчес Коэльо.В этой должности он проработал до конца своих дней, пользуясь благосклонностью короля и вниманием аристократии.Сферой работы Санчеса Коэльо был официальный портрет. Санчес Коэльо работал в канонах испанского придворного портрета, которые начали складываться благодаря Антонису Мору, когда тот работал для испанского короля.Несмотря на то, что Санчес Коэльо писал и религиозные картины, большую художественную ценность имеет его портретное творчество.Парадный портрет Испании следовал строгим правилам придворного этикета, сословным нормам поведения. Заказчик хотел видеть себя воплощением важности, величия, чести и отличающего облик испанского аристократа «сосиего», то есть сдержанности, ледяной невозмутимости.Представленные во весь рост или поколенно статичные фигуры в канонических позах, с однообразными жестами и аксессуарами, облачены в великолепные одежды с тщательно выписанными драгоценными деталями и изолированы от зрителя как бы невидимой преградой.К числу лучших произведений Алонсо Санчеса Коэльо принадлежит поколенный портрет тринадцатилетней принцессы Изабеллы Клары Эухении (Мадрид, Прадо). Хрупкий подросток, любимица отца, в изысканном парадном туалете стоит в изящной традиционной позе.Белое шелковое, затканное золотом платье с высоким гофрированным воротником из серебристых кружев как бы определяет тон светлой бледно-золотистой гаммы портрета. Фон с градациями цвета и едва намеченным очертанием окна создает впечатление пространственной воздушной глубины. Завитые волосы девочки подобраны кверху и скрыты под богатым головным убором. С непревзойденным мастерством Алонсо Санчес Коэльо и его ученики передавали мельчайшие детали придворного костюма, узорчатые парчовые и атласные ткани, жесткие кружевные воротники, вышивки, жемчуг, сверкающие самоцветы.По придворным портретам можно составить представление о бесценных сокровищах испанской короны, конкретные образцы которых известны в истории и очень редкие из них дожили до современности. изысканность и элегантность, и вызванная этими качествами едва заметная идеализация уменьшает реалистическую суровость и физиологичность его образов. Одна из величайших находок в испанской живописи — это выработанное им обыкновение использовать нейтральный серый фон в портретах.

 

Портрет Диего де Вильямайора - Хуан Пантоха де ла Крус. 1605

Талант испанского живописца Хуана Пантохи де ла Крус (1553-1608) особенно проявился в области парадного портрета времен Габсбургов. Придворный живописец не должен был исследовать эмоции и передавать внутренние переживания изображенных на его полотнах людей, которые вальяжно позируют, показывая свое высокое положение и богатство привлекает к себе внимание особой выразительностью и правдивой передачей образа. Семнадцатилетний юноша из знатной семьи предстает перед зрителем в изящных доспехах из вороненой стали с золотым орнаментом и в пышном плиссированном воротнике - явном признаке светского костюма, одетого для появления при дворе, а не военных походов. На груди героя висит рыцарский орден Алькантара. Драгоценности и нарядные мелочи подчеркивают правдивую характеристику уверенного в своей значимости испанского гранда. В его образе - вся аристократическая Испания времен Филиппа III Габсбурга.

Испанский просвет

Это один из трех больших залов Нового Эрмитажа, предназначенных для экспонирования крупных полотен. Свод и фриз зала покрыты позолоченным лепным орнаментом, ваза и торшеры, выполненные из коргонского порфира, декорированы золоченой бронзой. Экспозиция представляет живопись Испании XVII-XVIII вв. В зале можно увидеть две картины великого испанского живописца Д. Веласкеса - "Завтрак" и "Портрет Оливареса" (1638); полотна прославленных мастеров XVII в. - Х. Риберы, Ф. де Сурбарана, А. Кано, большую коллекцию работ Б.Э. Мурильо.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.