Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия?

2019-08-07 45
Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно знание, как оно пригодится в жизни.

Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению группы.

Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках. Нашёл ошибку - молодец!

Создавая проблемную ситуацию, вместе с детьми определяем цель урока, и со временем очень легко даже в первом классе. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками  информации. Детей учат способам эффективного запоминания.

Учитель включает детей в открытие новых знаний. Задания викторин, выполняются с помощью учителя или родителей. Есть также и конкурсы рисунков, проектов. Презентаций, фотографий.

· Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

Учитель организует формы деятельности, в которой дети могли бы усвоить нужные знания.

Общаемся с позиции сотрудничества; Поощряется учебное сотрудничество между учениками.

 Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.

Дети учатся не только работать на уроке, но и выполнять домашнее задание, планировать свой досуг.

Ели правильно организовать работу с родителями, они будут вашими помощниками, тем более, помочь разобраться родителям, что это такое новый стандарт может только учитель.

Диагностика используется для того, чтобы:

-Создать предпосылки для развития УУД;

-Обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду;

-Скорректировать формы и методы обучения;

-Спланировать индивидуальную педагогическую работу;

-Получить консультацию у профильных специалистов.

 

Мониторинг метапредметных УУД.

Метапредметные образовательные результаты являются предметом итоговой оценки в составе итоговых работ 4 класса. Но отслеживать процесс формирования метапредметных УУД необходимо в течение всех лет обучения в начальной школе. Для этого требуется специальная диагностическая процедура - мониторинг метапредметных УУД.

В начале года все 4 первых класса прошли диагностику «Школьный старт», с результатами ознакомились также психолог, директор, родители учащихся, в конце года планируется проведение мониторинга «Учимся учиться и действовать».

Цель мониторинга - отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД учащихся 1-4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Задачи мониторинга

1. Определение уровня сформированности метапредметных УУД каждого ученика на разных этапах обучения начальной школе. Три этапа развития УУД являются одновременно тремя уровнями сформированности универсальных учебных действий для начальной школы.

 

2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам, определение проблемных зон в решении задач образования учащихся и разработка на этой основе стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.

3. Определение успешности работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся, постановка на этой основе задач по совершенствованию образовательного процесса в классе, параллели, звене школы и подбор педагогических и управленческих средств их достижения. Данные мониторинга дают завучу начальной школы и директору возможность управления качеством образовательного процесса с учетом обоснованных и объективных показателей.

Периодичность

Мониторинг проводится 1 раз в год, в апреле, и позволяет отследить приращение в уровне сформированности основных метапредметных УУД начальной школы. В 1 классе проводится две диагностические процедуры: в сентябре – методика «Школьный старт», позволяющая поставить педагогические задачи на адаптационный период, и в апреле - первый срез

мониторинга. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год.

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» является продолжением программы «Школьный старт» и представляет собой программу педагогического мониторинга развития универсальных учебных действий учащихся 1–4 классов. В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса. Авторы комплекта:
Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, под редакцией к.психол.н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п.н. С.Г. Яковлевой.
Подробное описание процедуры проведения диагностики, оценки и анализа результатов представлены в методических рекомендациях для учителя.

Комплект открывает уникальные возможности для индивидуализации процесса обучения и достижения каждым ребенком высокого образовательного результата на основании системного, комплексного изучения его продвижения по образовательной траектории.
Комплект для 1 класса включает тетрадь для учащихся
с диагностическими заданиями «Учимся учиться и действовать» и методическое пособие для учителя.

  В полном объеме все 34 показателя изучаются и анализируются в мониторинге, начиная с 3 класса. В первом классе предметом мониторинга является сформированность 8 основных универсальных учебных действий. Во втором классе к этим 8 показателям присоединяется еще 8 новых и всего

в мониторинге представлено 16 универсальных учебных действий.

В 1 и 2 классах универсальные учебные действия изучаются только на базовом уровне сформированности, в 3-ми 4-м  на базовом и повышенном.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.