XII школьная научно-практическая — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

XII школьная научно-практическая

2019-08-07 120
XII школьная научно-практическая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

XII школьная научно-практическая

конференции старшеклассников

«Мир вокруг нас»

 

 

Влияние психологического климата в семье

на формирование и становление личности подростка

Выполнила:

Палладина Е.,

учащаяся 11 класса Б

Руководитель работы:

Войцешко Е.В., педагог - психолог,

ГБОУ средняя школа №229

 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019

 

ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СЕМЬЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

Палладина Елизавета

10 класс, ГБОУ средняя школа № 229

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

                                                           Руководитель работы: Войцешко Елена Валерьевна

       Актуальность темы: В семье закладывается основа характера человека, предопределяется его отношение к труду, моральным и культурным ценностям, формируется его психическое здоровье. Только семья способна обеспечить ребенку психологический комфорт. От характера психологического климата внутрисемейных отношений, от верно выбранного стиля воспитания, от проявления безусловной разумной любви родителей к своим детям, зависит уравновешенное психическое состояние ребенка, его эмоциональное здоровье, его отношение к жизни.

      Цель исследования: Доказать, что психологический климат в семье влияет на становление личности подростка.

      Гипотеза: Мы предполагаем, что детско-родительские отношения обостряются во время вступления детей в подростковый возраст.

       В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить теоретическую литературу по теме.

2. Рассмотреть понятия «семья» и «психологический климат семьи».

3. Изучить возрастные и психологические особенности личности детей подросткового возраста.

4. Изучить особенности благоприятного психологического климата как фактора успешного развития личности подростка.

5. Исследовать психологический климат в семьях подростков 9-х и 10-х классах.

6. Определить условия и пути оптимизации взаимоотношений в семье.

Объект исследования: личность ребенка в подростковом возрасте.

Предмет исследования: влияние характера внутрисемейных отношений и стилей воспитания в семье на становление личности подростка.

Методы исследования: Библиографический, анализ, синтез, анкетирование.

Выводы: Бурное развитие и кризис подросткового возраста обуславливают появление психологических новообразований, центральным из которых является самосознание. Другим новообразованием является чувство взрослости. Это проявляется в принадлежности к миру взрослых – постоянном стремлении занять место взрослого в системе реальных их отношений между людьми. Задача семьи создание максимальных условий для успешного преодоления этого кризиса. Позитивные взаимоотношения между взрослыми и подростками формируются при благоприятном климате в семье.

Рецензия

На исследовательскую работу по психологии

по теме «Влияние психологического климата в семье на формирование и становление личности подростка»

ученицы 10 класса ГБОУ средней школы №229

Палладиной Елизаветы

 

На развитие личности человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими.                                                                                           Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья дает человеку очень многое, но может не дать ничего.                                                                                                                                     В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности.

 В своей работе Елизавета попыталась изучить особенности влияния психологического климата в семье на становление личности подростка, выдвинув при этом гипотезу о том, что детско-родительские отношения обостряются во время вступления детей в подростковый возраст.

В ходе решения довольно конкретных задач исследования, Учащейся удалось прийти к выводу о том, что для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими людьми. Для детей это - взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками. С их помощью считает Елизавета, подросток может успешно решить сложные внутренние проблемы, волнующие его в переходный период.             В результате исследований деятельности изучения и анализа документов, анкет, позволило автору сделать заключение о влиянии семейного микроклимата на становление и развитие личности подростка. В ходе работы Учащаяся выяснила, что для формирования психологического климата семьи, как следствия этого успешного развития необходимо постоянное общение всех членов семьи, их совместная деятельность. Семейный досуг может быть очень разнообразным: семейные праздники, совместные культурные походы, прогулки, проведение отпуска и т.д. Семейные традиции, крепкие устои и принципы способствуют оптимизации взаимоотношений в семье.

В целом работа соответствует требованиям, предъявляемых к исследовательским работам. Цель данной работы, достигнута. Учащаяся получила положительный опыт работы с Интернет-ресурсами и дополнительной литературой, проявила трудолюбие и упорство при сравнительном анализе собранной информации, анкетировании, создании презентации к своему исследованию.                                                                                                        Считаю, что работа актуальна и заслуживает положительной оценки.

Рецензент: педагог – психолог                                                         Войцешко Е.В

15.04.19.

Содержание

Тезаурус………………………………………………………………………………………......3

Актуальность проблемы………………………………………………………………………...4

Объект исследования, предмет исследования…………………………………………………6

Глава2. Практическая часть

Условия и пути оптимизации психологического климата семьи…………………………...19

2.1Исследование психологического климата в семьях подростков………………………...19

2.2Методы избежания конфликтов в общении с подростком……………………………….20

Выводы ко 2 главе……………………………………………………………………………...24

Заключение……………………………………………………………………………………...25

Список литературы………………………………………………………………………..……26

Приложения..................................................................................................................................27

Тезаурус:

Диктат – требование или условие, предъявляемое сильной стороной и навязываемое слабой стороне для безусловного исполнения.

 

Оптимизация – это выбор их всех возможных вариантов использования ресурсов тех, которые дают наилучшие результаты.

 

Попустительский стиль воспитания - тактика невмешательства, но суть которой — незаинтересованность и равнодушие к проблемам ребёнка.

Психологические отношения - включают открытость, доверие, заботу друг о друге, взаимную моральную и эмоциональную поддержку.

 

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для любого коллектива, которые определяют его основное настроение.

 

Психология отношении – это очень важная и вечная тема, которая интересна каждому читателю. На сайте собраны избранные материалы по педагогики, психологии и других похожих наук. Материалы, выложенные на нашем ресурсе, будут полезны каждому читателю, который является частью большого общества, сообщества, мира.

 

  Психофизические отношения – это отношения биологического родства и половые отношения.

Семья – это важнейший институт социализации, т.к. является средой развития человека от самого рождения и до смерти. Это сложная система процессов взаимосвязанных между собой.

 

Социальные отношения — это относительно устойчивые связи между индивидами и социальными группами как постоянными носителями качественно различных видов деятельности, различающимися по социальным статусам и ролям в общественных структурах.

 

Эмоциональное здоровье - это возможность понять себя и уметь справляться с жизненными проблемами. Способность признать и управлять своими чувствами гнева, страха, грусти или стресса, это важное качество для любого человека.

 

Аффилиативная потребности - потребность человека в общении с окружающими людьми.

 

Психологический климат – это комплекс психологических условий, способствующих или препятствующих сплочению семьи.

Актуальность проблемы

В семье закладывается основа характера человека, предопределяется его отношение к труду, моральным и культурным ценностям, формируется его психическое здоровье. Только семья способна обеспечить ребенку психологический комфорт. От характера психологического климата внутрисемейных отношений, от верно выбранного стиля воспитания, от проявления безусловной разумной любви родителей к своим детям, зависит уравновешенное психическое состояние ребенка, его эмоциональное здоровье, его отношение к жизни. Именно это является основой успешного становления личности ребенка.

Существует долг семьи перед обществом, его будущим он состоит в том, что именно семья в первую очередь влияет на воспитание детей. Конституция Российской Федерации прямо указывает на то, что «забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей» (ст. 38). При этом следует обратить внимание на то, что родители имеют равные права и обязанности в отношении детей.

Каждый ребенок с момента рождения имеет гарантированное государством право на заботу и внимание взрослых. Важнейшим договором в области охраны и защиты семьи, материнства и детства является Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года. Конвенция признает, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Долг родителей – создавать необходимые условия для полноценного развития детей.

  Цель исследования: Доказать, что психологический климат в семье влияет на становление личности подростка.

      Гипотеза: Мы предполагаем, что детско-родительские отношения обостряются во время вступления детей в подростковый возраст.

       В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить теоретическую литературу по теме.

2. Рассмотреть понятия «семья» и «психологический климат семьи».

3. Изучить возрастные и психологические особенности личности детей подросткового возраста.

4. Изучить особенности благоприятного психологического климата как фактора успешного развития личности подростка.

5. Исследовать психологический климат в семьях подростков 9-х и 10-х классах.

6. Определить условия и пути оптимизации взаимоотношений в семье.

Объект исследования: личность ребенка в подростковом возрасте.

Предмет исследования: влияние характера внутрисемейных отношений и стилей воспитания в семье на становление личности подростка.

Методы исследования: Библиографический, анализ, синтез, анкетирование.

Глава 2.Практическая часть.

 Условия и пути оптимизации психологического климата семьи.

XII школьная научно-практическая

конференции старшеклассников

«Мир вокруг нас»

 

 

Влияние психологического климата в семье

на формирование и становление личности подростка

Выполнила:

Палладина Е.,

учащаяся 11 класса Б

Руководитель работы:

Войцешко Е.В., педагог - психолог,

ГБОУ средняя школа №229

 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.