Фонетико – фонематическая сторона речи — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Фонетико – фонематическая сторона речи

2019-08-07 87
Фонетико – фонематическая сторона речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I период обучения

(II половина сентября - ноябрь)

Лексика.

Лексические темы: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Части тела», «Осень», «Посуда», «Семья. День Матери», Дикие животные», «Домашние животные», «Дикие птицы».

Грамматический строй речи

1. Практическое освоение существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (игра «Большой - маленький»).

2. Практическое овладение существительными единственного и множественного числа (Игра «Один-много»).

3. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя в сочетании с существительными мужского и женского рода (мой папа, моя мама).

4. Употребление существительных в именительном, винительном, дательном, творительном, родительном падежах в единственном и множественном числе.

5. Употребление в речи глаголов с частицей «НЕ»

Связная речь

1. Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы логопеда.

2. Овладение навыком составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.

3. Составление простых предложений по картине.

Фонетико – фонематическая сторона речи

 

1. Уточнение произношения гласных [а], [у], [о], [и], [у] (э)(звукосочетаний [ау], [уа], [иа]).

2.  Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

 

3.Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика)

 

 4. Выделение гласных звуков из ряда звуков, из односложных и двухсложных слов(Аня, мак и т.д.)

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

Лексика

Лексические темы: «Домашние птицы», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши» «Новый год»,»Зимние забавы», «Зима. Зимняя одежда», «Снег»,  «Одежда, обувь», «Защитники Отечества» «Транспорт».

Грамматический строй речи

1. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени (Игры: «Кто как кричит?», «Кто как передвигается?»).

2. Практическое усвоение окончаний глаголов мужского и женского рода прошлого времени (Таня слепила, Вова слепил)

3. Образование существительных единственного и множественного числа с помощью суффиксов –онок, -енок (тема «Дикие и домашние животные и их детеныши») в именительном и родительном падежах (лисенок-лисенка, лисята-лисят).

4. Практическое употребление в речи простых предлогов:   на, с,  в, из, за, у,,, по.

5. Согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода.

Связная речь

1. Закрепление навыка построения предложения из 3-4 слов.

2. Составление описания предметов по восприятию (по образцу).

3. Дословный пересказ небольших рассказов и сказок (с помощью логопеда).

4. Заучивание простых стихотворений.

Общие речевые навыки

1. Продолжать работу по воспитанию длительного выдоха (упражнения «Задуй упрямую свечу», «Снежинки летят» и т.п.). Длительность выдоха- на счет до 4.

2. Отработка слитности 3-4 гласных (упражнение «Потянем резиночки»: а-о-у, а-о-у-и).

3. Работа над силой выдоха (упражнение «Мельница» (дуть на вертушку), «Забей мяч в ворота» (катание шарика по желобку)).

4. Развитие силы голоса: громко, средне, тихо. Упражнения: «Гудок»: (у-у-у), «Эхо»: (ау-ау-ау).

Фонетико – фонематическая сторона речи

1. Уточнение произношения согласных звуков: [м]-[м’], [б]-[б’], [п]-[п’], [д]-[д’], [т]-[т’], [г]- [г’], [к]-[к’].

2. Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих в произношении звуков.

 

III период обучения

(март, апрель, I половина мая)

Лексика

Лексические темы: «Мамин праздник»,  Электрические приборы»,, «Продукты питания»,  «Мебель», «Весна. Времена года», «Весенние забавы. Одежда весной», «Моя улица. Мой дом», «Деревья, кустарники»,  «Растения, цветы», «Насекомые», «Лето».

Грамматический строй речи

1. Усвоение навыка согласование прилагательных и существительных в роде и числе (Небо какое? – Голубое. Весна какая? – Теплая. Воздух какой – Чистый.)

2. Практическое употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

3. Практическое употребление приставочных глаголов движения (Птичка прилетела, залетела, вылетела, улетела).

4. Расширение знаний значений предлогов в –из, под – над, к – от, около.

5. Усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами (высокий – низкий, толстый – тонкий, добрый – злой).

Связная речь

1. Работа над диалогической речью (диалог со сверстниками)

2. Учить задавать вопросы и отвечать на них.

3. Пересказ небольших текстов.

4. Составление небольшого рассказа по образцам (об игрушке, предмете, картине – сначала предметной, затем сюжетной.)

Общие речевые навыки

1. Продолжать работу по воспитанию сильного и длительного выдоха (длительность выдоха на 4-5).

2. Начать работу над модуляцией голоса (повышение-понижение голоса). Упражнения «Жук» (ж-ж-ж), «Кукушка» (ку-ку, ку-ку.)

3. Работа по воспитанию правильного темпа и ритма речи (используя ручные куклы бибабо, считалки и т.п.).

4. Воспитание интонационной выразительности речи (используя потешки, стихи, игры-драматизации).

II период обучения

(декабрь, 2 половина января, февраль)

 

Грамматический строй речи

1. Закрепить употребление падежных окончаний существительных единственного числа.

2. Закрепить употребление окончаний существительных в именительном падеже множественного числа.

3. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

4. Практическое употребление простых предлогов места (в, на, за, под, над).

и движения (в, из, к, от, по).

5. Образование притяжательных прилагательных по темам II периода обучения.

6. Образование глаголов движения с приставками.

7. Образование существительных единственного и множественного числа по теме «Посуда».

8. Согласование числительных два и пять с существительными.

                            Развитие связной речи

1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы.

2. Обучать пересказу составлению рассказа по картинке и серии картин.

                                     Развитие мелкой моторики

1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. Работа по развитию конструктивного праксиса.

3. Продолжать работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам).

4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

                      

                         III период обучения

              (март, апрель, I половина мая)

                              

                                Общие речевые навыки

1. Продолжить работу над речевым дыханием.

2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

                        Звукопроизношение

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2.  Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

        

         Работа над слоговой структурой слова

1. Закрепление слоговой структуры двухсложных слов со стечением согласных.

2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных (кр апива, пыли нк а, кара нд аш.).

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений

1. Знакомство со звуками [щ], [ч], [й], [л]- [л’], [р]-[р’].

2. Анализ трехзвуковых слов с гласными [а], [о], [у], [ы],  [э], [и], составление схем слова (ива, осы, уха, эхо, мак, кот, душ, сыр, кит и др.)

3. Дифференциация на слух парных согласных [б]- [п], [в]-[ф],  [г]- [к], [д]-[т],  [ж]- [ш], [з]-[с] в словах (бочка-почка, удочка-уточка и т.д.) 

                                  Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам 3 периода.

Грамматический строй речи

1. Закрепить употребление падежных окончаний существительных единственного и множественного числа.

2. Согласование числительных два и пять с существительными.

3. Закрепление употребление простых предлогов. Употребление сложных предлогов из-за, из-под, около, возле и др.

4. Образование сравнительной степени прилагательных (длинный – длиннее – самый длинный).

5. Образование наречий от прилагательных (быстрый – быстро) и др.

6. Закрепление способов образования новых слов с помощью суффиксов.

7.    Изменение глаголов прош. времени в роде, числе

8.    Образование относительных прилагательных.                   

Развитие связной речи

1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

                                   Развитие мелкой моторики

1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. Усложнение работы с карандашом.

3. Усложнение работы над конструктивным праксисом.

Перспективный план

работы в подготовительной группе ДОУ

(ОНР)

 

Грамматический строй речи

1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.

2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый-быстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстрее-самый быстрый).

4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами.

5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, кашевар).

 

                      Развитие связной речи

1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

                                      

                                        Развитие мелкой моторики

1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. Работа по развитию конструктивного праксиса.

3. Продолжать работу по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам).

4. Составление букв из элементов.

5.Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

 

 

 

 

I период обучения

(II половина сентября - ноябрь)

Лексика.

Лексические темы: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Части тела», «Осень», «Посуда», «Семья. День Матери», Дикие животные», «Домашние животные», «Дикие птицы».

Грамматический строй речи

1. Практическое освоение существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (игра «Большой - маленький»).

2. Практическое овладение существительными единственного и множественного числа (Игра «Один-много»).

3. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя в сочетании с существительными мужского и женского рода (мой папа, моя мама).

4. Употребление существительных в именительном, винительном, дательном, творительном, родительном падежах в единственном и множественном числе.

5. Употребление в речи глаголов с частицей «НЕ»

Связная речь

1. Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы логопеда.

2. Овладение навыком составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.

3. Составление простых предложений по картине.

Фонетико – фонематическая сторона речи

 

1. Уточнение произношения гласных [а], [у], [о], [и], [у] (э)(звукосочетаний [ау], [уа], [иа]).

2.  Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

 

3.Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика)

 

 4. Выделение гласных звуков из ряда звуков, из односложных и двухсложных слов(Аня, мак и т.д.)

II период обучения

(декабрь, январь, февраль)

Лексика

Лексические темы: «Домашние птицы», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши» «Новый год»,»Зимние забавы», «Зима. Зимняя одежда», «Снег»,  «Одежда, обувь», «Защитники Отечества» «Транспорт».

Грамматический строй речи

1. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени (Игры: «Кто как кричит?», «Кто как передвигается?»).

2. Практическое усвоение окончаний глаголов мужского и женского рода прошлого времени (Таня слепила, Вова слепил)

3. Образование существительных единственного и множественного числа с помощью суффиксов –онок, -енок (тема «Дикие и домашние животные и их детеныши») в именительном и родительном падежах (лисенок-лисенка, лисята-лисят).

4. Практическое употребление в речи простых предлогов:   на, с,  в, из, за, у,,, по.

5. Согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода.

Связная речь

1. Закрепление навыка построения предложения из 3-4 слов.

2. Составление описания предметов по восприятию (по образцу).

3. Дословный пересказ небольших рассказов и сказок (с помощью логопеда).

4. Заучивание простых стихотворений.

Общие речевые навыки

1. Продолжать работу по воспитанию длительного выдоха (упражнения «Задуй упрямую свечу», «Снежинки летят» и т.п.). Длительность выдоха- на счет до 4.

2. Отработка слитности 3-4 гласных (упражнение «Потянем резиночки»: а-о-у, а-о-у-и).

3. Работа над силой выдоха (упражнение «Мельница» (дуть на вертушку), «Забей мяч в ворота» (катание шарика по желобку)).

4. Развитие силы голоса: громко, средне, тихо. Упражнения: «Гудок»: (у-у-у), «Эхо»: (ау-ау-ау).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.