Й этап программы (конкурс «старт-1») — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Й этап программы (конкурс «старт-1»)

2019-08-07 213
Й этап программы (конкурс «старт-1») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О программе «СТАРТ»

 

 

 

г. Москва

2018 год


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЛОЖЕНИЕ.. 1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

2. 1-Й ЭТАП ПРОГРАММЫ (КОНКУРС «СТАРТ-1») 3

3. 2-Й ЭТАП ПРОГРАММЫ (КОНКУРС «СТАРТ-2») 14

4. 3-Й ЭТАП ПРОГРАММЫ (КОНКУРС «СТАРТ-3») 25

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ «СТАРТ-1» и «СТАРТ-2 ДЛЯ НОВЫХ КОМПАНИЙ» И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ.. 37

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.. 39

Показатели развития малого инновационного предприятия.. 41

ПРОЕКТ ДОГОВОРА ПО КОНКУРСУ «СТАРТ-1». 46

ПРОЕКТ ДОГОВОРА ПО КОНКУРСАМ «СТАРТ-2» и «СТАРТ-3». 73

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления федеральным государственным бюджетным учреждением «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (далее – Фонд) грантов субъектам малого предпринимательства на финансовое обеспечение выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) в рамках реализации инновационных проектов.

1.2. Под инновационными проектами в контексте настоящего Положения (далее – инновационный проект) понимается комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов (в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ).

1.3. Целью программы «Старт» (далее – Программа) является создание новых и поддержка существующих малых инновационных предприятий, стремящихся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов собственных научно-технических и технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих значительный потенциал коммерциализации.

1.4. Финансовая поддержка предоставляется в виде безвозмездной и безвозвратной субсидии в денежной форме (далее – грант), выделяемой на проведение НИОКР, заявителям, отобранным по результатам конкурса (далее – конкурс).

1.5. В рамках Программы отбираются проекты по следующим тематическим направлениям:

§ Н1. Цифровые технологии;

§ Н2. Медицина и технологии здоровьесбережения;

§ Н3. Новые материалы и химические технологии;

§ Н4. Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии;

§ Н5. Биотехнологии;

§ Н6. Ресурсосберегающая энергетика.

1.6. Программа реализуется в 3 этапа:

§ 1-й этап Программы (конкурс «Старт-1»);

§ 2-й этап Программы (конкурс «Старт-2»);

§ 3-й этап Программы (конкурс «Старт-3»).

 

I. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе Максимальное значение критерия в баллах
1. Научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта 6
2. Перспективы коммерциализации проекта 5
3. Команда проекта 4

II. Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Критерий «Научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта»

Показатели критерия Содержание показателя
1.1 Оценка новизны продукта Оценивается необходимость проведения НИОКР по проекту, проводится анализ уровня научно-технической, технологической новизны разработки, лежащей в основе создаваемого продукта.
1.2 Оценка достижимости результатов и соответствия сметы затрат целям НИОКР Оценивается наличие, обоснованность и достаточность предложенных методов и способов решения задач для получения требуемых качественных и технических характеристик результатов НИОКР. Оценивается соответствие заявляемого объема необходимых работ сложности решаемой задачи и запрашиваемому объему финансирования.
1.3 Оценка задела и интеллектуальной собственности по тематике проекта Оценивается имеющийся у заявителя научно-технический и практический задел, а также имеющийся и планируемый уровень защиты прав на интеллектуальную собственность.
1.4 Оценка технических рисков Оценка вероятности достижения заявленных параметров, оценка рисков копирования технологий.

Критерий «Команда проекта»

Показатели критерия Содержание показателя
3.1 Оценка потенциала, квалификации и укомплектованности команды Оценка имеющихся управленческих, научно-технических и инженерно-технических кадров, а также политики привлечения кадров в проект. Оценка укомплектованности команды на данном этапе реализации проекта, их квалификации и опыта.
3.2 Оценка предпринимательского потенциала команды Оценка наличия или потенциала привлечения специалистов по экономики и маркетингу в проект. Оценка предпринимательского опыта членов команды.

 

 


 

Приложение № 2

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

1. УЧАСТНИК ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

1.1. Название проекта.

1.2. Фирменное наименование предприятия (полное и сокращенное).

1.3. Распределение уставного капитала.

1.4. Сведения о месте нахождения, почтовый адрес, сайт.

1.5. Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта.

1.6. Область деятельности предприятия, виды выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг, фактическая выручка от реализации за последние три года (табл.1).

Табл. 1.

Вид производимой продукции или оказываемой услуги Выручка за 2016 год Выручка за 2017 год Выручка за 2018 год
1      
2      
     
Выручка от продукции, созданной за счет средств гранта      
ИТОГО      

 

2. НАУЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

2.1. Научная новизна предлагаемых в инновационном проекте решений. Основные характеристики продукта, создаваемого в рамках реализации проекта (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта).

2.2. Методы и способы решения поставленных задач для получения ожидаемых характеристик.

2.3. Научный задел по тематике проекта.

2.4. Планы по созданию и защите интеллектуальной собственности.

 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ:

3.1. Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой реализуется инновационный проект.

3.2. Конкурентные преимущества создаваемого продукта, сравнение технико-экономических характеристик с мировыми аналогами.

3.3. Целевые сегменты потребителей создаваемого продукта и оценка платежеспособного спроса.

3.4. Текущие и потенциальные клиенты (заказчики) из числа крупного бизнеса.

3.5. Описание бизнес-модели проекта, плана продаж.

3.6. Стратегия продвижения продукта на рынок.

4. КОМАНДА ПРОЕКТА:

4.1. Количество сотрудников, направление их деятельности и их квалификация.

4.2. Опыт участия в программах Фонда, роль в проектах, полученные результаты и показатели развития предприятия.

4.3. Организационная структура управления. Схема привлечения новых специалистов.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

5.1. Возможные моменты, типы и источники рисков, меры по их уменьшению.

5.2. План реализации проекта, с указанием этапов, конкретных получаемых результатов, временных интервалов и необходимых средств (план составляется как на период финансирования проекта Фонда, так и после окончания данного периода) (табл.2).

Табл. 2.

Наименование этапа реализации инновационного проекта Срок этапа Стоимость этапа Качественные и количественные результаты
1      
2      
     

 

 

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН:

6.1. Общий объем финансирования проекта, в том числе объем внебюджетных инвестиций или собственных средств, источники средств и формы их получения.

6.2. Ранее привлеченное финансирование на реализацию проекта из бюджетных и внебюджетных источников (с указанием этих источников).

6.3. Основные плановые экономические показатели (расходы на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность выпускаемого продукта) к концу реализации проекта.

 

 

Приложение № 3

Показатели

Ед. изм.

Частота сбора данных

Плановые показатели

Старт-1 Старт-2 Старт-3 Среднесписочная численность сотрудников МИП (штатных) Подтверждается данными Формы по КНД 111018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», поданной МИП в Федеральную налоговую службу Чел. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Да (Не менее 1 чел.) Да (Не менее 3 чел.) Да (Не менее 5 чел.)   В том числе количество вновь созданных и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест   Рассчитывается исполнителем договора (соглашения). Согласно утверждённой приказом Росстата методике, к высокопроизводительным рабочим местам относятся все замещенные рабочие места предприятия, на которых среднемесячная заработная плата работников превышает среднюю заработную плату работников по отрасли и по региону. Информацию о средней заработной плате работников по отрасли в конкретном регионе рекомендуется запрашивать у регионального подразделения Росстата или органов государственной власти, отвечающих за социально-экономическое развитие региона (как правило, министерство экономики региона). Шт. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет Общая выручка от реализации продукции (услуг) МИП Подтверждается соответствующей строкой Формы по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах», поданной МИП в Федеральную налоговую службу. руб. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Да Да (не менее суммы полученных средств Фонда за все этапы реализации проекта) В том числе выручка от реализации инновационной продукции (услуг), созданной за счет полученного гранта Подтверждается как расшифровка соответствующей строки Формы по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах», поданной МИП в Федеральную налоговую службу, а также может быть подтверждена копиями документов о реализации продукции (услуг) руб. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Да (Начата реализация продукции) Да (не менее 50% от суммы общей выручки)   В том числе выручка от реализации продукции (услуг) на зарубежных рынках Подтверждается как расшифровка соответствующей строки Формы по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах», поданной МИП в Федеральную налоговую службу, а также может быть подтверждена копиями документов о реализации продукции (услуг). руб. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет В том числе выручка от реализации инновационной продукции (услуг), созданной за счет полученного гранта, на зарубежных рынках Подтверждается как расшифровка соответствующей строки Формы по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах», поданной МИП в Федеральную налоговую службу, а также может быть подтверждена копиями документов о реализации продукции (услуг). руб. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет Объем всех налоговых выплат (в том числе выплаты НДФЛ, по которым МИП выступает налоговым агентом) и отчислений во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФОМС) Подтверждается данными налоговой декларацией, поданной в Федеральную налоговую службу и расчетами платежей во внебюджетные фонды. руб. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет Объем израсходованных бюджетных средств на реализацию проекта, представленных Фондом Подтверждается данными финансовых отчетов о расходовании гранта, представленных в Фонд руб. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Да Да Да Объем израсходованных внебюджетных средств на реализацию проекта Подтверждается данными финансовых отчетов о расходовании привлеченных для реализации проекта внебюджетных средств, представленных в Фонд руб. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Да (Не менее полученных на реализацию данного этапа проекта средств Фонда) Да (Не менее полученных на реализацию данного этапа проекта средств Фонда) Общее количество объектов интеллектуальной собственности, полученных МИП в рамках реализации проекта Рассчитывается как суммарное количество поданных заявок на регистрацию РИД и секретов производства (ноу-хау). Количество полученных охранных документов прибавляются только в случае, если заявка на регистрацию результатов интеллектуальной деятельности была подана ранее 2014 года, а охранный документ получен в рассматриваемый период) Шт. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Да (Не менее 1 шт.) Да (Не менее 1 шт.) Да (Не менее 1 шт.) В том числе количество поданных заявок на регистрацию результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации Подтверждается зарегистрированными в ФГАНУ «ЦИТиС» информационными картами результата интеллектуальной деятельности (ИКР) и копиями заявок, поданными в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) Шт. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Да (Не менее 1 шт.) Да (Не менее 1 шт.) Да (Не менее 1 шт.) В том числе количество поданных за рубежом заявок на регистрацию результатов интеллектуальной деятельности Подтверждается зарегистрированными в ФГАНУ «ЦИТиС» информационными картами результата интеллектуальной деятельности (ИКР) и копиями международных заявок Шт. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет В том числе количество полученных охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в Российской Федерации Подтверждается зарегистрированными в ФГАНУ «ЦИТиС» информационными картами сведений о состоянии правовой охраны результата интеллектуальной деятельности (ИКСПО) и копиями полученных в Роспатенте охранных документов Шт. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет В том числе секреты производства (ноу-хау) Подтверждается зарегистрированными в ФГАНУ «ЦИТиС» информационными картами результата интеллектуальной деятельности (ИКР) и сведений о состоянии правовой охраны результата интеллектуальной деятельности (ИКСПО) и копиями приказов о коммерческой тайне Шт. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет В том числе количество полученных за рубежом охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) Подтверждается зарегистрированными в ФГАНУ «ЦИТиС» информационными картами сведений о состоянии правовой охраны результата интеллектуальной деятельности (ИКСПО) и копиями полученных международных патентов Шт. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет В том числе количество результатов интеллектуальной деятельности, созданных в результате проекта и внедренных в хозяйственную деятельность   Подтверждается зарегистрированными в ФГАНУ «ЦИТиС» информационными картами об использовании результата интеллектуальной деятельности (ИКСИ) Шт. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет Стоимость нематериальных активов   Подтверждается соответствующей строкой Формы по ОКУД 0710001 «Бухгалтерский баланс», поданной МИП в Федеральную налоговую службу   руб. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет Количество новых или модернизированных продуктов (услуг), созданных в результате выполнения проекта   Подтверждается ссылками на сайте МИП и копиями документов Шт. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет В том числе внесенных в Реестр инновационных продуктов, технологий и услуг, рекомендованных к использованию в Российской Федерации   Подтверждается ссылками на сайте http://innoprod.startbase.ru/ Шт. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет Количество публикаций в средствах массовой информации, в том числе в Интернет-СМИ о ходе реализации инновационного проекта, а также о полученных результатах, созданных продуктах и услугах   Подтверждается ссылками на сайтах в Интернете, копиями публикаций в средствах массовой информации Шт. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет В том числе в иностранных СМИ   Подтверждается ссылками на сайтах в Интернете, копиями публикаций в средствах массовой информации Шт. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет   Количество специализированных выставок, на которых демонстрировалась продукция, созданная в результате выполнения проекта Подтверждается копиями документов Шт. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет В том числе зарубежных специализированных выставок Подтверждается копиями документов Шт. ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным Нет Нет Нет

 

Информация о фактических и плановых показателях заполняется в системе Фонда-М по адресу http://online.fasie.ru.

Приложение 4

 

Подписывая настоящий документ, подтверждаем ознакомление с информацией о том, что согласно положению о конкурсе в процессе выполнения договора гранта запрещены сделки с аффилированными лицами и приобретение за счет средств гранта и (или) внебюджетных средств товаров и услуг, стоимость которых превышает среднерыночную стоимость аналогичных товаров и услуг в регионе осуществления инновационного проекта.

 

ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЬ Полное наименование грантополучателя   Должность руководителя ____________________ ФИО "___" _______________ 201_ г. МП  

 

 

Допустимые направления расходов средств гранта (смета)

по теме “____________________________________________”

Заявка №_____________

_ -й этап проекта __________

 

  № п/п     Наименование статей расходов     Допустимый размер, в % от суммы гранта
  1     Заработная плата[21]     Ограничений нет
  2   Начисление на заработную плату[22]     Ограничений нет
  3   Материалы, сырье, комплектующие     Не более 20  
  4   Оплата работ соисполнителей и сторонних организаций   Не более 25  
  5   Прочие общехозяйственные расходы     Не более 5

 

ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЬ Полное наименование грантополучателя   Должность руководителя ____________________ ФИО "___" _______________ 201_ г. МП  

 

 

Перечень прочих общехозяйственных расходов

по теме “____________________________________________”

Заявка №_____________

_ -й этап проекта __________

 

  № п/п     Перечень прочих общехозяйственных расходов[23]  
  1     Расход №1  
  2   Расход №2  
  3   Расход №3  
  4   Расход №4  

 

Подписывая настоящий документ, подтверждаем ознакомление с информацией о том, что согласно положению о конкурсе в процессе выполнения договора гранта запрещены сделки с аффилированными лицами и приобретение за счет средств гранта и (или) внебюджетных средств товаров и услуг, стоимость которых превышает среднерыночную стоимость аналогичных товаров и услуг в регионе осуществления инновационного проекта

 

 

ОЗНАКОМЛЕН ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЬ Полное наименование грантополучателя   Должность руководителя ____________________ ФИО "___" _______________ 201_ г. МП  

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

к расходованию денежных средств (средств гранта) по договорам (соглашениям) на выполнение НИОКР по программе «СТАРТ» Фонда содействия инновациям (Фонд) с малыми инновационными предприятиями (Грантополучателями).

  1. Строго целевое использование денежных средств.

· В соответствии с Налоговым кодексом РФ средства, предоставляемые Фондом на выполнение НИОКР, являются средствами целевого финансирования, полученные и используемые получателем по назначению, определенному Фондом, как источником целевого финансирования, с обязательным предоставлением отчета о целевом использовании средств.

· Состав расходов на проведение НИОКР должен соответствовать целям и задачам НИОКР, определённым Техническим заданием (ТЗ) на проведение НИОКР и Календарным планом (КП) проведения НИОКР.

· Средства, полученные Грантополучателем, по договорам (соглашениям) на выполнение НИОКР, должны расходоваться только на выполнение НИОКР.

· Полученные Грантополучателем средства должны быть полностью израсходованы на выполнение НИОКР на момент предоставления отчетности в соответствии с КП.

 

  1. Соблюдение правил закупки материальных ценностей и выполнения работ, оказания услуг.

· Все расходы на НИОКР должны быть понесены в течение срока действия договора (соглашения) на выполнение НИОКР. Не учитываются расходы, понесенные ранее даты начала договора или позднее даты его завершения.

· В процессе выполнения договора гранта запрещены:

- сделки с аффилированными лицами

- приобретение за счет средств гранта товаров и услуг, стоимость которых превышает среднерыночную стоимость аналогичных товаров и услуг в регионе осуществления инновационного проекта.

- оплата расходов векселями,

- взаимозачеты с другими организациями,

- расчеты с физическими лицами.

- Полное выполнение работ этапа КП контрагентами

 

· Не рекомендуется оплата за наличный расчет.

 

  1. Обязательность документальной отчетности и контроля.

· Расходы на НИОКР признаются, если сумма расходов может быть определена и подтверждена документально в соответствии с законодательством.

· Все подтверждающие документы по расходам на НИОКР должны быть представлены Грантополучателем по требованию Фонда.

 

  1. Правила налогообложения.

· Выполнение НИОКР по договору не является объектом налогообложения НДС в соответствии со ст. 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, так как в результате выполнения НИОКР не происходит передача права собственности на результаты НИОКР.

· Средства, полученные Грантополучателем, по договорам (соглашениям) на выполнение НИОКР, являются средствами целевого финансирования и не включаются в налогооблагаемую базу для исчисления и уплаты налога на прибыль в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. При этом получатель целевых средств обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках договора на выполнение НИОКР.

 

Направления расходования денежных средств:

Средства грантового финансирования могут быть использованы для финансового обеспечения расходов на выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта по следующим направлениям:

 

Заработная плата.

Включаются следующие расходы:

· начисленная (с учетом НДФЛ) за отчетный период заработная плата сотрудникам предприятия непосредственно занятым выполнением работ по договору с Фондом;

· оплата физическим лицам на основании акта выполненных работ (оказанных услуг) по договорам гражданско-правового характера, непосредственно занятым выполнением работ по договору с Фондом.

       Среднее значение заработной платы, начисленной из средств, полученных по договору от Фонда, каждому работнику не более 60 000 рублей в месяц за отчетный период.

Максимальный уровень заработной платы, начисленной из средств, полученных по договору от Фонда, каждому работнику не более 100 000 рублей в месяц за отчетный период. При этом среднее значение начисленной заработной платы каждого работника не должно превышать 60 000 руб. в месяц за отчетный период.

При расчете средней заработной платы за отчетный период учитываются фактически отработанные месяцы отчетного периода с фактическим начислением заработной платы.

 

Не учитываются следующие расходы:

- превышение среднего значения заработной платы работников, занятых выполнением НИОКР по договору,

- заработная плата работников, выполняющих работы по реализации проекта, не относящиеся к выполнению НИОКР по договору с Фондом.

Вышеперечисленные расходы могут быть оплачены из средств предприятия.

 

Начисления на заработную плату - страховые взносы на пенсионное, социальное и медицинское страхование с выплат сотрудникам:

Включаются расходы на обязательные отчисления по установленным законодательством Российской Федерации тарифам страховых взносов на:

- обязательное пенсионное страхование (ОПС) - Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ),

- обязательное медицинское страхование (ОМС) - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС РФ),

- случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) - Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ),

- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (травматизм) - Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ).

Администрирование страховых взносов ОПС, ОМС и ВНиМ осуществляет ФНС РФ.

Не учитываются следующие расходы - взаимозачеты по страховым взносам, штрафы и пени.

 

Материалы, сырье, комплектующие (не более 20% от суммы гранта)

Включаются расходы в соответствии с Техническим заданием на проведение НИОКР:

· на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении НИОКР;

· на приобретение комплектующих изделий для изготовления опытных образцов или макетов изделий.

Не учитываются расходы на приобретениематериалов, сырья и комплектующих, не перечисленных в ТЗ на выполнение НИОКР.

 

Оплата работ соисполнителей и сторонних организаций - работы и услуги производственного характера, выполняемые контрагентами (не более 25% от суммы гранта):

       Включаются:

· Расходы на работы, выполняемые контрагентами по договорам с Грантополучателем на выполнение НИОКР, предусмотренные календарным планом работ (работы соисполнителей). Учитываются расходы, производимые на основании договоров, по которым Грантополучатель выступает в качестве заказчика НИОКР.

· Соисполнители должны иметь соответствующий код экономической деятельности: ОКВЭД 72.1 (ОК 029-2014 от 01.02.2014) «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук», или код ОКВЭД 73.1 (ОК 029-2001 и ОК 029-2007).

· Расходы на работы и услуги, выполняемые контрагентами по договорам с Грантополучателем на выполнение отдельных операций по изготовлению деталей, узлов, опытных образцов, обработке сырья и материалов, на проведение испытаний и других производственных работ и услуг(работы сторонних организаций), предусмотренные календарным планом работ.

Предметом договора может быть только выполнение работ предусмотренных календарным планом НИОКР

 

Запрещено полное выполнение работ этапа календарного плана контрагентами.

Не включаются расходы на:

•     обучение сотрудников;

•     юридические, консультационные, консалтинговые, маркетинговые услуги

 

Прочие общехозяйственные расходы (не более 5% от суммы гранта):

Могут включаться следующие расходы, если они непосредственно связаны с выполнением НИОКР по договору:

- командировки;

- аренда оборудования;

- аренда помещения и коммунальные услуги;

- бухгалтерское обслуживание;

- приобретение канцелярских товаров;

- оплата услуг связи (кроме сотовой связи);

-  услуги банков по обслуживанию банковского счета;

- транспортные услуги по доставке сырья, материалов, комплектующих.

 

Расходы на командировки включают расходы на командировки в пределах Российской Федерации только для целей выполнения НИОКР в соответствие с работами КП.

- Нормы возмещения командировочных расходов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729, по оплате жилого помещения составляют не более 550 рублей в сутки (при отсутствии подтверждающих документов - 12 рублей в сутки).

- Оплата суточных (за каждый день нахождения в командировке) – 100 рублей.

Не включаются командировочные расходы:

 на выставки, конференции, семинары,

на поиск инвестора,

на продвижение и реализацию продукции.

 

Расходы на аренду оборудования включают расходы на аренду оборудования, необходимого для выполнения НИОКР.

 

Расходы на аренду помещения и коммунальные услуги включают расходы на аренду нежилого помещения, необходимого для выполнения НИОКР.

 

Расходы на бухгалтерское обслуживание - включают расходы по договорам с юридическими лицами или ИП на ведение бухгалтерского учета, в случае отсутствия на предприятии бухгалтера.

Не учитываются расходы на приобретение и установку бухгалтерских программ.

 

Расходы на приобретение канцелярских товаров включают расходы на приобретение канцелярских товаров, необходимых для выполнения НИОКР.

Не учитываются расходы, относящиеся к деятельности организации, например, на визитницы, печати, хозяйственные товары и др.

Расходы на оплату услуг связи (кроме сотовой связи) включают расходы на:

- почтовые услуги,

- курьерские услуги,

- интернет,

- стационарный телефон.

Не учитываются расходы на услуги сотовой связи, услуги по отправке документов в ФИПС, ЦИТИС для регистрации интеллектуальной собственности.

 

Расходы на оплату услуг банков по обслуживанию банковского счета включают расходы на рассчетно-кассовое обслуживание (ведение счета, комиссии за перечисление денежных средств).

Не учитываются расходы на:

- услуги банков по изготовлению и обслуживанию банковских карт;

- комиссия за оформление чековых книжек, карточек с образцами подписей;

- электронные ключи;

- комиссия за открытие счета.

 

Расходы на транспортные услуги по доставке сырья и материалов, комплектующих включают расходы по доставке, если они не вошли в стоимость сырья и материалов, комплектующих.

Не учитываются расходы по доставке сырья и материалов, комплектующих, которые не включены в финансовый отчет.

 

В расходы за средства гранта не включаются:

  • штрафы и пени;
  • приобретение и установка бухгалтерских программ;
  • услуги сотовой связи;
  • услуги банков по изготовлению и обслуживанию банковских карт;
  • комиссия за оформление чековых книжек, карточек с образцами подписей; электронные ключи; комиссия за открытие счета;
  • обучение сотрудников;
  • юридические, консультационные, консалтинговые, маркетинговые услуги;
  • регистрация фирмы;
  • аренда жилого помещения;
  • приобретение приборов, оборудования,
  • специальные мероприятия для инвесторов, исследования рынка, поиск спонсоров;
  • выставки, конференции, семинары,
  • расчеты Исполнителя с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, по закупке материальных и нематериальных ценностей, аренде оборудования, помещений и др.;
  • расходы по обеспечению правовой охраны результатов научно-технической деятельности.
  • расходы  на получение сертификата электронной подписи,
  • расходы на приобретение и установление программного обеспечения для использования электронной подписи.

 

При заключении договоров с контрагентами Грантополучателям (МИП) необходимо уделять внимание вопросам проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов. На этапе выбора поставщиков необходимо проверять их юридический статус и деловую репутацию, проявляя тем самым должную осмотрительность (Письмо ФНС России от 16 марта 2015 г. № ЕД-4-2/4124).

Проверять контрагентов нужно в первую очередь для того, чтобы обезопасить МИП от «фирм-однодневок», убедиться в благонадежности партнера. Под «фирмой-однодневкой» в общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации и т.д. (Письмо ФНС России от 11.02.2010 N 3-7-07/84).

Три основных признака «фирмы - однодневки»: «массовый» руководитель, «массовый» учредитель, «массовый» заявитель (Постановление ФАС Московского округа от 17 декабря 2009 г. № КА-А40/14190-09).

Налоговым кодексом Российской Федерации не определен конкретный перечень документов и действий, который необходимо запрашивать у контрагентов с целью подтверждения должной осмотрительности.

Для целей самостоятельной оценки рисков МИП по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч. оценки рисков при выборе контрагентов, могут учитываться утвержденные приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333 Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков".

На сайте ФНС России также размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места н


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.