Системы управления запасами, их достоинства и недостатки — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Системы управления запасами, их достоинства и недостатки

2019-08-07 132
Системы управления запасами, их достоинства и недостатки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Оптимизация запросов товаров и производства – объектов деятельности предприятия с целью уменьшения затрат хранения при обеспечении уровня обслуживания и работы предприятия является управлением запасами [18]. Управление запасами в логистике является оптимизацией операций, которые непосредственно связаны с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчетом количества складов и места расположения складов.

Управление запасами позволяет организации удовлетворять либо превышать ожидания потребителей при создании запасов товара, максимизирующих прибыль.

Запасы на уровне предприятий относятся к объектам, которые требуют вложений капитала, поэтому – одни из факторов, которые определяют политику предприятия и влияют на уровень ликвидности предприятия.

Цель управления запасами на предприятии является снижением затрат на содержание запасов до минимума при условии обслуживания потребителей.

Одна из задач в управлении запасами – достижение соразмерности масштабов производства и запасов.

Задачу, которая общая для предприятий и фирм сектора системы хозяйствования, представляют собой управление запасами [19]. Запасы нужно создавать в промышленности и торговле. При управлении запасами организации независимо от сложности системы снабжения приходится отвечать на вопрос количества заказов и времени заказов. Для решения вопросов есть системы управления запасами:

¾ с размером заказа;

¾ с интервалом времени между заказами.

Остальные системы – разновидности данных 2 систем [20]. Выбор системы зависит от обстоятельств.

При издержках управления запасами следует применять систему с уровнем запасов.

При издержках управления запасами более предпочтительной является система с уровнем заказа.

При применении поставщиком ограничения на размер партии желательно применять систему с размером заказа, ведь легче раз сбалансировать размер партии отладки заказа размера.

Система с уровнем запасов является более предпочтительной при связи ограничений с грузоподъемностью транспорта.

При поставке товаров в сроки более предпочтительной является система с уровнем запасов.

При требовании реагирования на изменение сбыта часто выбираются система с уровнем и система с 2 уровнями.

Образом определяется решение задачи управления запасами.

Следует обеспечивать поставку количества ресурсов в объеме размера заказа через интервалы времени в случае контроля состояния запаса.

Необходимо в случае контроля состояния запаса размещать заказ в размере объема запаса при достижении уровнем запаса точки заказа.

Управление с объемом заказа [21]. Само название указывает на параметр системы, являющийся объемом заказа. Заказ является строго зафиксированным и не изменяется ни при каких условиях. Для оптимизации размеров заказов применяются методики и формулы, в том числе формула Уилсона (рисунок 1) (1.1):

 

(1.1)

 

где, Q - размер заказа;

c0 - затраты на выполнение заказа;

ch - затраты на содержание единицы запаса.

 

Запасы

                            P

                                                 P

  P                                                                                                                                      

                                          P                                                   Точка заказа                                                   

 

 


                                                                                                 Страховой запас

 

T        T2

                                                                                                       Время, дни

     T                                    A                       B(t1)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12    13 14 15

Рисунок 1 – Объем заказа

 

Обозначения:

¾ Р – размер заказа, для данной системы контроля величина постоянная;

¾ t – время, необходимое на размещение и выполнение заказа (в приведенном примере — 1 день);

¾ Т1, Т2, … Тi – величина отдельного i-го периода времени;

¾ А – период непредвиденного усиления спроса;

¾ В – период, в котором было допущено нарушение установленного срока поставки;

¾ t1 – фактический срок поставки в период В.

В системе управления с интервалом времени между заказами заказы делаются в строго определенные моменты времени через интервалы – раз в месяц и раз в неделю (рисунок 2).

 

      Запас

 

З макс

                         P2

            Pt                                                   P1

 

       З ф

                                      Зt

  T    t                         A B

                                                                                                             Время, дни

 


           3           6           9           12           15           18                                       

Рисунок 2 – Интервал времени между заказами

 

¾ Т – интервал времени, через который повторяется заказ (в нашем случае — 3 дня) – для данной системы величина постоянная;

¾ t – время, необходимое на размещение и выполнение заказа (в приведенном примере — 1 день);

¾ Р1, Р2, … Рi – величина отдельного i-го заказа;

¾ Змакс – предусмотренный нормой максимальный заказ;

¾ Зф – фактический запас на время проверки;

¾ Зt – запас, расходуемый за время t, необходимое для размещения и выполнения заказа;

¾ А – период времени с интенсивным спросом;

¾ В – период времени с нулевым запасом.

Рассчитывают объем заказа при пополнении запаса на складе до уровня поставкой при соответствии потребления за время поставки [22]. Разница между желаемым и текущим запасами определяет объем заказа, который необходим для восполнения заказа до желаемого уровня на момент расчета, а потребление за время поставки обеспечивает восполнение в момент осуществления поставки.

Приводит сравнение систем управления к выводу о наличии у запасов недостатков и преимуществ (таблица 1.3).

 

Таблица 1.3 – Достоинства и слабые стороны видов систем управления

Виды Достоинства Слабые стороны
С объемом заказа Уровень заказа. Экономия затрат на содержание запасов на складе за счет сокращения площадей под запасы Контроль за наличием запасов на складе
С интервалом времени между заказами Контроль за наличием запасов на складе Уровень запаса. Повышение затрат на содержание запасов на складе за счет увеличения площадей под запасы
С периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня Учет возможности задержки поставки и изменения темпов потребления от запланированных Повышение чувствительности системы к колебаниям интенсивности
Минимум-максимум Допуск дефицита запасов по соображениям Учет возможности задержки поставки через параметр запаса

 

Применение систем на предприятиях является желательным, но в настоящее время не представляется возможным вследствие политики с нестабильностью тенденций и ростом неплатежей предприятий и организаций.

Необходимость создания на предприятиях систем управления запасами, учитывающих особенности производства с характером изготовления продукции – главной из особенностей.

Операцией называется действие, которое не подлежит декомпозиции в рамках задачи исследования или менеджмента, которое связано с возникновением или преобразованием материального и сопутствующих материальному потоков.

К операциям относят данные действия – погрузка и разгрузка [23]. Операциями, которые связаны с информационными и финансовыми потоками, могут быть сбор и хранение информации за поток и расчеты с поставщиками покупателями товара.

Функцией называется совокупность операций, которые направлены на реализацию поставленных перед системой и звеньями системы задач.

Любая из функций представляет собой достаточно однородную совокупность действий, функции являются взаимоувязанными и направленными на управление потоками [24]. Носителями функций выступают субъекты, которые участвуют в процессе

¾ создание связей по поставкам товаров или оказанию услуг и развитие услуг;

¾ исследование объемов и направлений потоков;

¾ расчеты оценки в потребностях перевозки;

¾ исследование последовательности продвижения товаров через места складирования и определение коэффициента звенности при организации товародвижения;

¾ развитие и размещение хозяйства;

¾ контроль запасов в сфере обращения;

¾ реализация перевозки, а также операций в пути следования грузов к пунктам назначения;

¾ осуществление операций, которые непосредственно предшествуют и завершают перевозку товаров;

¾ контроль операций.

Степень достижения цели деятельности, которая выражена 6 правилами логистики, - критерий эффективности реализации функций.

В процесс являются вовлеченными здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к процессу движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов [25]. Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных и согласованных систем с параметрами потоков на выходе.

Система является организационной, состоящей из элементов, которые взаимосвязаны в процессе управления материальными и сопутствующими потоками при объединении задач функционирования звеньев целями организации бизнеса и внешними целями.

В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор [26]. В микрологистических системах элементы являются связанными отношениями.

Система управления потоками, которая охватывает предприятия и организации промышленности и посреднические и торговые организации ведомств, которые расположены в регионах страны или в странах, является макрологистической системой [27]. Система представляет собой инфраструктуру экономики региона или страны. Формирование систем в программах требует создание пространства и рынка без границ и препятствий транспортировке товаров и капиталов.

Подсистемы и составляющие систем – микрологистические системы [28]. Системы представляют собой класс систем, в чей состав входят технологически связанные производства, которые объединены инфраструктурой. Связи между системами устанавливаются на базе отношений.

Системы, которые используют принцип «точно в срок», - системы с размещением заказов на пополнение ресурсов или продукции при достижении количеством ресурсов в звеньях системы уровня.

Определение планирования ресурсов часто противопоставляют концепции «точно в срок», потому что на концепции базируются системы «толкающего» типа [29]. Для данных систем являются характерными производство деталей и компонентов и сборка из компонентов продукции.

В большинстве случаев проектирование процессов дает решение при накапливании сырья и полуфабрикатов в том или ином звене цепей на время [30]. Проект показывает действия с грузом в месте накапливания. Возможно, единицы необходимо расформировать и товары переупаковать и время хранить, затем сформировать единицы и в момент доставить потребителю. С целью в цепи образуется склад.

Здания и сооружения, которые предназначены для приемки и размещения поступивших на сооружения товаров и подготовки товаров к потреблению и отпуску потребителю.

Отделение компании, от эффективности чьей работы в степени зависит конкурентоспособность предприятия, является складом [31]. При избрании повышения уровня обслуживания клиентов фирмой как основы стратегии одним из шагов на пути воплощения будет оптимизация работы склада, а именно уменьшение трудозатрат на комплектацию и повышение качества заказов. Склады – один из элементов системы. Склад в логистике используется только при позволении улучшения показателей процесса, роль склада заключается в создании условий для оптимизации потока.

Один из элементов систем – склады [32]. Необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на стадиях движения потока при начале от источника сырья и завершении потребителем, что объясняет наличие количества видов складов. Размеры складов варьируются от помещений площадью несколько сотен метров до складов, представленных гигантами, которые покрывают площади в сотни тысяч метров. Различают склады по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше роста, а в других необходимы устройства, которые способны поднять и уложить груз в ячейку на высоте двадцать четыре метра и более.

Грузы хранятся вне стен на специально оборудованных площадках и в так называемых открытых складах.

Могут создаваться и поддерживаться на складе режим, температура и влажность [33]. Склад может предназначаться для хранения товаров предприятия, а может на условиях лизинга сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам.

Признак классификации складов – возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта [34]. В соответствии с признаком различают пристанционные и портовые склады и прирельсовые. Для доставки груза от станции или пристани в склад необходимо воспользоваться транспортом.

Выделяют специализированные склады и склады со смешанным и универсальным ассортиментом в зависимости от широты ассортимента груза.

Первая группа складов подразделяется на склады продукции изготовителей и склады сырья и материалов потребителей продукции назначения.

Подразделяются склады второй группы на склады предприятий торговли товарами потребления, которые находятся в местах производства изделий, склады, которые находятся в местах потребления товаров [35]. Склады торговли в местах производства принадлежат так называемым выходным базам, склады в местах потребления принадлежат торговым базам.

Склады рассматривались традиционно в качестве мест для хранения товара, функцией мест считалось складирование, которое заключается в содержании и обеспечении сохранности запасов [36]. В настоящее время роль складов изменилась, сейчас склады рассматриваются скорее в качестве звена как можно более быстрого преобразования и перемещения потока – обосновывает расширение круга операций в деятельности.

Складирование или хранение продукции перед отправкой продукции и маркировка осуществляются на складах изделий изготовителей.

Принимают продукцию и выгружают склады сырья и материалов потребителей.

Принимают товары от предприятий партиями и комплектуют партии товаров покупателям, которые находятся в местах потребления, склады торговли, которые находятся в местах сосредоточения производства.

Получают товары ассортимента и при формировании ассортимента снабжают товарами предприятия склады, которые расположены в местах потребления.

Сеть – элемент систем [37]. Построение данной сети оказывает влияние на издержки, которые возникают в процессе доведения товаров до потребителей, а через потребителей доведения на стоимость продукта.

Концепция решения системы в первую очередь должна быть экономичной [38]. Успех обеспечивается в случае рассмотрения планирования и реализации системы с точки зрения интересов фирмы при явлении лишь частью концепции склада, а рентабельность склада будет критерием концепции.

При организации подсистемы наряду с задачами выбирают виды тары и погрузочного и разгрузочного оборудования и согласовывают схемы механизации работ по циклу движения грузов, а также решают ряд задач [39]. Критерий для выбора – критерий минимума затрат – затрат, которые приведены к измерению.

Процесс на складе представляет собой упорядоченную во времени последовательность операций, которые интегрируют функции снабжения запасами и переработки грузов.

Задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром в соответствии с возможностями переработки соответствия на период при удовлетворении заказов потребителей [40]. Поэтому определение потребности в закупе запасов должно согласовываться со службой продаж и мощностью склада.

Рассмотрение и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков и использование объема склада и сократить сроки хранения запасов.

Заключается процесс складирования и хранения в размещении и укладке груза на хранение [41]. Принцип складирования является использованием зоны хранения. Предпосылка – выбор системы складирования и в первую очередь оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать особенностям груза и обеспечить использование высоты и площади склада при пространстве под проходы, однако с учетом условий работы машин и механизмов. Для хранения груза и размещения груза используют систему хранения по принципу твердого или свободного выбора места складирования.

Задача при управлении запасами состоит в обеспечении склада товаром в соответствии с возможностями переработки соответствия на период при удовлетворении заказов потребителей [42]. Поэтому определение потребности в закупе запасов должно согласовываться со службой продаж и мощностью склада.

Рассмотрение и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков и использование объема склада и сократить сроки хранения запасов.

Документы регистрируются в журнале учета грузов и средств [43]. В процессе приемки происходит сверка параметров груза с документов. Идентификация может проводиться путем считывания информации или кода, которые расположены на упаковке. Приемка товаров может осуществляться местами или по номенклатуре. Приемка по местам заключается в проверке количества мест и веса, которые указаны в транспортных и сопроводительных документах. Отсутствие документов и пломбы или несоответствие тары не приостанавливает приемки. В случаях составляется акт, который служит для предъявления претензий к перевозчику или поставщику. При приемке по номенклатуре вскрывается упаковка, производится идентификация товаров и количества товаров в месте.

Стеллажи не имеют между собой проездов, заезды техники производятся непосредственно внутрь стеллажа, поэтому заезды называют проездными или проходными [44]. Удобные стеллажи подачи товара к месту выемки под действием силы тяжести.

Заметно удорожают хранение товара стеллажи, особенно гравитационные стеллажи [45]. Поэтому обычно делается обоснование для приобретения и установки стеллажей. Необходимость стеллажей является прямо пропорциональной высоте склада и ширине ассортимента товара.

Образуют режим хранения, устанавливаемый техническими документами, в частности стандартами, температура и влажность [46]. При размещении товара на хранение рекомендуется использовать так называемое правило отдачи примерно восьмидесяти процентов результатов дела лишь пятой частью от количества объектов обычного совершения дела. Вклад восьмидесяти процентов объектов составляет только двадцать процентов результата.

Позволяет минимизировать количество передвижений на складе применение метода Парето посредством разделения ассортимента на группы, которые требуют большого количества перемещений, группы достаточно редкого обращения.

Часто товары составляют лишь часть ассортимента, располагать товары необходимо в удобных и максимально приближенных к зонам отпуска местах вдоль так называемых «горячих» линий [47]. Товары, которые требуются реже, отодвигаются на «второй план» и размещаются вдоль «холодных линий». Вдоль «горячих линий» так же могут располагаться крупногабаритные товары и товары, которые хранятся без тары.

Наиболее трудоемкими являются операции отборки и подготовки товаров к отпуску [48]. Стоимость рабочей силы на участке подборки может составлять до пятидесяти процентов стоимости рабочей силы, которая используется на складе.

Применяется отборка при выполнении заказов [49]. Сборщик при обходе зоны отборки изымает из мест хранения товары для заказов согласно листу при увеличении цепи операций по подборке заказа. Появляется операция по превращению отборки в индивидуальную, но число цепей сокращается. Здесь необходимо находить решение в случае.

Укомплектовывание заказа является отборкой при требовании товара сразу укладываться в тару и по окончании операции быть готовым к отправке.

Решение – погрузка товара в автомобиль для доставки в виде отборки и превращение отборки в индивидуальную в процессе выдачи товара из транспорта поставщика.

Один заказ при оборачиваемости и ассортименте может одновременно отбираться сборщиками на участках зоны хранения запаса [50]. Впоследствии части соединяются в заказ.

Может осуществляться передача информации сборщику средствами. Своевременность передачи информации – условие интенсивности проходящего через участок отборки потока.

Уровень сервиса – критерий, который позволяет оценить систему обслуживания с позиции получателя услуг и с позиции поставщика.

Сопровождается рост уровня сервиса повышением расходов на сервис и ростом объема продаж и ростом доходов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.