Основные проблемы, стоящие перед борьбой против торговли людьми — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основные проблемы, стоящие перед борьбой против торговли людьми

2019-08-07 174
Основные проблемы, стоящие перед борьбой против торговли людьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальный статус рабов постепенно менялся в истории. Их правовой статус определялся незащищенностью правами человека. Сила рабовладельца над рабом была неограниченной. Это был полный произвол - лорд мог продать раба и даже убить. К счастью, ситуация с подчиненными изменилась к лучшему. Изменение отношения к рабам впервые было отражено в религиозных предписаниях и обычаях, а затем в письменных законах. По-видимому, никакие рабы не имели равных прав со свободными людьми: раб не мог предъявить дело в суде, иначе он мог бы владеть имуществом или жениться; владелец мог их продавать, убивать или калечить безнаказанно. Уже в современное время, с 1990-х годов развитые страны были охвачены волной преступности. В этот период были разработаны и приняты национальные законы о борьбе с торговлей людьми. Однако качество этих законов во многих странах оставляло желать лучшего. Несовершенство законодательства, отсутствие профессионализма сотрудников правоохранительных органов, коррупция позволили большинству рабов избежать уголовной ответственности.       

    Почти все исследователи обращают внимание на то, что экономическая неадекватность страны сводится к развитию любого криминального бизнеса. После распада Советского Союза предложение сексуальных услуг на мировом рынке резко увеличилось. Интервью потерпевших показали, что у них не было денег и жилья (67,7%), не было поддержки семьи или близких родственников (17,6%). Они выехали за границу, чтобы заработать деньги, а затем вернуться на родину и решить свои проблемы. Только 11,8% изначально планировали заработать деньги с помощью проституции. Спрос на сексуальные услуги рос. Во-первых, это было связано с падением цен на рынке сексуальных услуг, вызванным нелегальной миграцией, при сохранении высокого уровня жизни в странах постиндустриального развития, что сделало эти услуги доступными практически для всех сегментов общества.

    Помимо этого, семейный кризис является основной причиной роста и распространения работорговли. Современная семья теряет одну из своих важнейших функций, а именно защитную. Примечательно, что большинство жертв не имеют сильной семьи, которая может удержать их от рискованных действий и опрометчивых шагов. Особенно отчаянная ситуация наблюдается среди женщин, ставших жертвами работорговли из-за незнания и недопонимания в семьях. Будучи соблазненными обещаниями высокого заработка и согласившись работать за границей в качестве няни-педагога, домашней слуги или официантки в ресторане, молодые женщины и девочки с первых же минут находятся под контролем нового «хозяина».


 

Глава 3. Международное сотрудничество в области выработки мер по борьбе с торговлей людьми

Меры борьбы

Пока социально-экономические, культурные, политические причины рабства и работорговли не будут устранены, мы не можем говорить об искоренении этой проблемы. ООН были приняты следующие конвенции и соглашения по вопросу торговли людьми:

1) Конвенция о рабстве 1926 г.

2) Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами 1949 г.

3) Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г.

4) Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда 1999 г.

5) Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии 2000 г.

6) Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности 2000 г.

7) Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности 2000 г.

8) Глобальный план действий Организации Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми 2010 г.

Согласно последнему глобальному плану действий Организации Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми (Принят резолюцией 64/293 Генеральной Ассамблеи ООН от 30 июля 2010 года), выделяются четыре основных пункта борьбы с торговлей людьми:

1) Предупреждение

2) Защита жертв и оказание им помощи

3) Преследование преступлений торговли людьми

4) Укрепление партнерского сотрудничества в деле борьбы с торговлей людьми

Государства члены ООН подтверждают приверженность ликвидации преступления торговли людьми, особенно женщинами и детьми, заявляя о решимости предупреждать торговлю людьми и бороться с ней, защищать жертв такой торговли и оказывать им помощь, обеспечивать судебное преследование лиц, причастных к торговле людьми, и способствовать налаживанию партнерских отношений для расширения координации и сотрудничества.

Помимо этого, выделяются следующие меры:

А) Информирование лиц, уязвимых в отношении торговли, а также принятие мер, направленных на противодействие «потребителям» – это одни из основных мер по предупреждению торговли людьми.

Б) Жертвы торговли должны быть признаны таковыми для того, чтобы избежать обращения правоохранительных органов с ними, как с незаконными мигрантами или преступниками.

В) Жертвам торговли предоставляется физическая и психологическая помощь и поддержка для их реинтеграции в общество. Среди предусматриваемых мер – медицинские услуги, консультации и информация, а также соответствующее размещение жертв. Жертва также имеет право на получение компенсации.

Г) Жертвам предоставляется как минимум 30 дней для восстановления и избавления от влияния торговцев людьми и для принятия решений в отношении своего возможного сотрудничества с властями. Им может предоставляться возобновляемое разрешение на жительство, если этого требует их личная ситуация, или если им необходимо остаться для сотрудничества со следствием по уголовному делу.

Д) Торговля людьми рассматривается как уголовное преступление: исходя из этого, торговцы людьми и их сообщники преследуются по закону.

Е) Частная жизнь и безопасность жертв торговли защищается в рамках судебного разбирательства.

Ж) Предусматривается возможность уголовного преследования тех, кто использует услуги жертвы, если эти лица знают, что данное лицо является жертвой торговли людьми.

З) В Конвенции предусматривается возможность отказа от наказания жертв в связи с их участием в незаконной деятельности, если они вынуждены это делать в силу своего положения.

Важную роль в отношении предупреждения торговли людьми и защиты жертв призвано играть гражданское общество. Исходя из этого, Конвенция поощряет сотрудничество между государственными органами, неправительственными организациями и членами гражданского общества.

    Для решения этой международной проблемы также необходимо принять определённые меры, которые следует осуществить по трём основным направлениям:

1. Совершенствования действующего национального законодательства.

2. Улучшение экономических, социальных и иных условий жизни и устранение условий, стимулирующих торговлю людьми.

3. Совершенствования деятельности правоохранительных органов, органов государственной̆ власти, органов местного самоуправления в вопросах защиты прав, свобод и законных интересов женщин и детей

Помимо этого, любое государство должно стремиться к выполнению уже существующих международных Конвенций и договоров (Конвенции о борьбе с торговлей̆ людьми и с эксплуатацией̆ проституции третьими лицами, Конвенции о правах ребенка и других актов), а также принимать дополнительные национальные законодательные акты, отвечающие существующим международным конвенциям и открывающих возможность более эффективного противодействия торговли людьми. Для успешного противодействия торговли женщинами и детьми необходимо принятие определенного комплекса социально-экономических, политических и информационно-психологических мер, которые направлены на снижение масштабов распространения данного международного преступления. В плане противодействия предложению необходимо устранять условия, которые стимулируют торговлю «живым товаром»: предупреждать население об угрозе торговли детьми, улучшать образовательные и экономические возможности уязвимых групп, поощрять равный доступ к образованию, просвещать людей̆ об их законных правах. Правоохранительные органы должны принимать меры, направленные на эффективную борьбу с торговлей̆ детьми, а именно: преследовать по закону торговцев людьми и их пособников, бороться с коррупцией в органах государственной̆ власти, которая поощряет торговлю, выявлять и перекрывать каналы торговли посредством улучшения сбора оперативных данных, уточнения юридических определений торговли людьми и координации работы правоохранительных органов, а также обучать сотрудников правоохранительных органов идентификации жертв торговли людьми и направлению их за надлежащей помощью.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.