Этапы инвентаризации.Учетндокументац. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Этапы инвентаризации.Учетндокументац.

2019-08-07 127
Этапы инвентаризации.Учетндокументац. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы инвентаризации.Учетндокументац.

I.Подготовительный

(расписка о том, что всед приходно-расходные документы оприходованы, все ТМЦ оприходованы)

II.Натурально-документальной проверки (проверка фактич наличия, составленинвентаризац. описи)

III.Сравнительно-аналитический

(сопоставлен фактич наличия с данными бухучета при составлении сличительных ведомостей.Составление проекта акта инвентаризации)

IV.Заключительный этап

(оформлен акта об инвентаризац, с указан фактич и книжного остатка, заключения комиссии- списание, о недостаче)

Уровни управлфармслужб.задачиуправл на разных уровнях.

 уровни:

-Федеральный (уровень субъектов РФ)

-Муниципальный (местных органов власти)

-Оперативный (отдельных организаций)

Задачи на федеральном уровне:

-Разработка основ гос политики, внесение в правительство проектов законов

-Самостоятельное принятие НД по вопросам, связанным с обращением ЛС, порядком фарм деятельности, порядком назначения, отпуска, учета, хранения НС и ПВ в мед целях

-Организация оказания мед помощи населению

-Государственсан-эпидемический контроль

-Обеспечение функционирования системы мед и фарм образования

-Организация проведения научныхисслед

-Координация взаимодействия гос, частной и муниципальной систем

-Контроль и координация деятельности ФМБА, ФФ ОМС, Росздравнадзора

Задачи на муниципальном уровне:

-Обеспечение доступности оказания гарантированного объема медико-социальной и лекарственной помощи

-Развитмуницип системы на подведомствен территории

-Контроль качества оказания медико-соц и лекар помощи

-Сан-гигиенич образование населения

Задачи на оперативном уровне:

-Контроль ДДС

-Управление налоговыми отчислениями

-Организация, учет, контроль исполнения выполненных    мероприятий

Проверка рецептурных бланков

Незепам 148-1у-88

Кодеина фосфат 148-1-88

№3

1)Понятие: лицензирование, лицензия, лицензионные требования и условия.

Лицензирование- специальная норма права, предусмотренная в  странах, для регулирования и контроля за отдельными приоритетными видами деятельности.

Лицензия- разрешение на осуществление лицензируемого вида деятельности, при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выдается лицензируемым органом ЮЛ или ИП

Лицензионные требования- совокупность требований, установленным положением «О лицензировании» конкретных видов деятельности, выполнение кот лицензиатом обязательно

Основные производств помещен апт склада

•Зона приемки (приемный отдел)

•Помещения основного хранения

•Зона комплектации (если есть расфас продукция дополнит зона фасовки)

•Зона отпуска и отгрузки (экспедиционная)

3)кальция хлорида 10%-1,5 л журнал учета

БИЛЕТ 4

По окончании отчетного периода (декада, месяц) материально-ответственные лица в отделах, в мелкорозничной сети данные о движении товара отражают в «Товарном отчете» (межведомственная форма №Торг-29 или ведомственная форма №АП-25). Отчет составляется в двух экземплярах. Товарные отчеты мелкорозничной торговли составляются в розничных ценах.

В приходной части товарного отчета первой строкой показывается остаток товара в двух ценах (из товарного отчета за предыдущий месяц). В разделе «Приход» отражаются все товарные накладные (в хронологическом порядке) по которым поступали товары в отчетом месяце. Указывается стоимость товара по каждому документу по цене приобретения и по розничным ценам.

Кроме этого в приходе отражаются данные о дооценке по справке формы № АП-12 (т.е. дооценка по лабораторным и фасовочным работам). Изготовление воды очищенной и тарифы отражаются отдельной графой.

В конце раздела подсчитывается итого по приходу и строка остаток с приходом.

В расходной части товарного отчета отражается реализация товаров отдельно:

1. населению (по итоговой графе ведомости «Реализация розничных оборотов»), по бесплатному и льготному отпуску (по реестру форма № АП-9);

2. отпуску учреждениям здравоохранения на основании итоговой графы «Оборотной ведомости по лицевым счетам покупателей» форма АП-23 (графа «итого перечислено»).

Реализация услуг (тариф и вода) показывается по розничным ценам отдельной графой.

В расходной части товарного отчета, также отражается прочее выбытие товара, использованного на хозяйственные и другие нужны аптеки, согласно актами на списание (по цене приобретения).

Подсчитывается итог расходной части в розничных ценах, а реализация по себестоимости считается условно-расчетным методом по средней себестоимости и уровню валового дохода. Остаток на конец месяца (Ок) рассчитывается по формуле товарного баланса:

Oк = Он + П - Р

Он - остаток на начала месяца П - приход товара Р - расход товара.

Подписывает товарный отчет аптечной организации мат-ответственное лицо и после проверки главный бухгалтер. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой материально-ответственному лицу.

Если аптека самостоятельный хозяйствующий субъект, данные «Товарных отчетов», материально-ответственных лиц и первичных документов служат основанием для отражения на счетах бухгалтерского учета и составления баланса аптечного учреждения

№5

Специализация аптек

для увеличения потока посетителей и удовлетворения спроса вводят спец-цию аптек по след критериям:

-по специфике производственной д-ти аптеки делятся на производственные (изгот ЛС по рец врачей и треб мед организаций и осущ реализацию гот лп по рец и без рецетов населени. медикаментов и др организациям

-по хар-ру обслуживаемого контингента(детские аптеки,гериатрические(для пожилых), социальные(для людей с небольшим достатком))

-по специфике снабженческой д-ти(больничные,межбольничные аптеки)

-по специфике групп отпускаемых ЛП(гомеопатические,аптеки реализующие НС и ПВ)

-учебно-производственные аптеки

Товарная накладная

№7

Бисептол табл-

Таксировка рецепта

№9

Треб к отчетности

•Полнота отраженных данных

•Своевременность

•Достоверность

•Хронологическая непрерывность

•Правильность арифметических расчетов

•Соответразличн форм отчетности друг другу

Нормы еу.инвентаризация

Инвентаризация- сопоставление фактич наличия ТМЦ с данными бух учета.

Реглам ФЗ 129, прикминфина 49, постановлен госкомстата 88

НЕУ применяется как технологические потери при изготовлении ЛФ при выявлении недостачи.

Нормы:

ЛС, изготовленные по рецептам- 1.8

Гомеопатия- 0.8

Отпуск ангро- 0.65

Токсировка рецепта

№11

Лицензирование нспв

Лицензионные треб при осуществлении фармацевтической деятельности

-Наличие у лицензиата принадлежащего ему на законном основании помещения, которое соответствует санитарным правилам и оснащено необходимым оборудованием

-Соблюдение требований по техническойукрепленности и оснащению средствами охранной сигнализаци.

-Соблюден правил хранен и обращен ЛС с учетом их свйств

-Обеспечение стандартов качества ЛС при их хранении, реализации, изготовлении

-Соблюдение правил оптовой и розничной торговлиЛС, правил изготовления в производственных аптеках

-Руководитель организации должен иметь среднее образование и стаж более 5 лет\высшее образование и стаж более 3 лет и сертификат специалиста

Лицензирование деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ

Регламентируется ФЗ № 99, ПП 1085.

Доп к пакету доков при лицензир, необх предоставить:

-Справки (копии) об отсутствии у работников, имеющих доступ к НС и ПВ, заболеваний наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом. Об отсутствии лиц, признанных проф непригодными

-Копия заключения об отсутствии у работников, имеющих доступ к НС и ПВ, непогашен судимости за преступления средней тяж, тяжкие, связ с оборотом НС.

Структура апторганизац

Организационная структура аптеки

-Отдел запасов (склад) – осущ определение потребности в ЛС и др товарах, составление заказов-требов на них, прием товара от поставщиков, обеспечен их правильн хранен и отпуск др структурным подразделениям аптеки.

-Рецептурно-производств отдел (РПО) – прием рецептов (требований МО) на экстемпоральные ЛС, изгот и оформлен лекарств, контроль их качества и отпуск.

-Отдел готовых лекарствен форм (ОГЛФ) – прием рецептов и отпуск по ним готовых ЛС.

-Отдел безрецептурн отпуска и парафармацевтич продукции, оптики – отпуск без рецепта.

В аптеках с меньшим объемом работы Отдел ГЛФ может не выделяться, а совмещаться с др отделами. Доп могут быть организованы отделы оптики, проката, соц отдел

Описной лист

· Билет 12

· 1 инвентаризация.задачи.виды.сроки проведения
Инвентразация - основная форма контроля за сохранностью ТМЦ, ден ср-в и др активов. Это процесс определения фактич наличия товаров и сравнение с данными бух.учета.

Задачи
− выявление фактич наличия товаров,МЦ, ден ср-в, ценных бумаг, основн фондов, немат активов, сопоставление их с данными бухучета;
− Выявление товаров с истекшим сроком годности;
− проверка сумм денег в кассах,
− контроль за их сохранностью,
− выявлен дебиторской (Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками) и кредит задолженности;
− проверка условий хранения ТМЦ,
− проверка соблюдения правил матер ответственности.
Виды
В течении года проводят плановые инвентаризации, а по решению вышестоящих органов управления могут проводиться внеплановые (внезапные)
Сроки проведения
Основные ср-ва – не менее 1 раз в год перед составлением год.отчетов, но не ранее 1 ноября.
Товары, тара – не реже 2 раз в год
Малоценные, быстроизнашивающиеся предметы – не реже 1 раза в год
Денежные ср-ва, документы, бланки строгой отчетности – не реже 1 раза в месяц

2). Движение товара на аптечном складе
Технологический процесс движения товаров на складе состоит из следующих основных операций: разгрузка, прием на хранение, проверка качества, размещение по местам хранения, отпуск товаров из отделов хранения.
Разгрузка
Разгрузка - это операции по освобождению транспортного средства от груза в приемном отделении. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от типа транспортного средства, характера груза, а также от вида используемых средств механизации. В приемном отделе рекомендуется предусмотреть зоны: разгрузки, распаковки и сортировки прибывшего товара; временного хранения ЛС отечественного производства; временного хранения импортного товара; движения и размещения средств механизации и транспортировки; проверки ЛС (растворов, в том числе для инъекций) на отсутствие механических примесей; карантинная (временного хранения товаров, на которые предъявлена рекламация, и пр.); хранения тары (пустых поддонов).
Прием товаров
Прием товаров осуществляется в приемном отделении в соответствии с нормативной документацией.
Для приемки и передачи поступившей продукции на аптечном складе создается приемная комиссия, состоящая не менее чем из трех человек. Председателем приемной комиссии является заведующий приемным отделом, а на складах с небольшим объемом работы - заведующий аптечным складом. В состав приемной комиссии входят заведующие
Распаковка всей продукции в приемном отделе должна произ​водиться в присутствии заведующих (заместителей) теми отдела​ми, в которые будут переданы товары, а в случае необходимости с представителями незаинтересованных организаций, которые дол​жны иметь соответствующий документ, дающий право на участие в приемке грузов.
Проверка качества
Сроки приемки продукции по качеству зависят от места поставки:
-​ при иногородней поставке — не позднее 20 дней, для скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч после поступления продукции на склад;
-​ при одногородней поставке — не позднее 10 дней, для скоропортящейся продукции не позднее 24 ч после поступления продукции на склад получателя.
Размещение на местах хранения
Размещение на местах хранения позволяет реализовать функции аптечного склада, связанные с обеспечением сохранности товаров (соблюдение условий хранения, контроль за сроками годности, целостностью вторичной упаковки и др.). Грузовая емкость участка хранения зависит не только от размеров, но и от выбранного способа хранения - стеллажного, на поддонах, в контейнерах и т.д.
В зависимости от выбранного способа хранения и применения того или иного оборудования можно достичь оптимального использования участка хранения грузов с учетом их дальнейшей обработки. Как правило, на участках хранения аптечного склада осуществляется также комплектация заказов и передача их в отдел экспедиции.
Отпуск товара из отдела хранения
Отпуск товара из отдела хранения различным организациям на основании заказов с использованием различных средств связи.

№13

Битет №14

Таксировка рец.

Не забудь в конце квит.Комплекта подвести итог за смену (1 смена. Экстемпорал. Рец на сумму 00=00, в т.ч тариф, вода. Кол экстемп рец 2 шт)

 

№15

Отчет аптеки за месяц

АО стоящие на централизованном учете ежемесячно представляют вышестоящей организации отчет(приказ 83 инструкция о проведении первичного учета и составл отчетности)

В отчет включ: реестр движения денежных средств и инкассации выручки, товарный отчет, реестр выписанных покупателем счетов фактур, отчет о движении основных средств, товарные отчеты мелкорозничной сети.

Отчет состав по утвержденной форме (ФА -25) мелкорозничн (ФА 24). К отчету прилагаются кассовые и другие док-ты. Отчет в 2-х экз(один экз в аптеку)

Еу

  нс и пв и пку по инд изг 0,95 а ангро 0,4. Спирт по инд изг 1.9, ангро 0.65. Если недостача превыше у то директор письменно ставит в известность вышестоящ организ.  Лек ср-ва изг по рец и треб 1.8, гомеопатия 0.8, ангро 0.65. Если недостача превыше еу то списывается норма, а то что свыше взым с мат ответсвенных лиц.

№16

Гос регулирование цен на лс

Регламентир ФЗ 61 «Об обращении ЛС», осуществляется путем:

•Утверждения перечня ЖНВЛП

•Государств регистрации установленных производителем предельных отпускных цен

•Ведение реестра предельных отпускных цен

•Установление предельных размеров оптовых, розничных надбавок на ЛП включенные в ЖНВЛП

•Гос контроль за применением цен на ЛП

Экспертиза рецептов

№17 (мб еще 27, но вряд ли)

Цена.функции

Цена - денежное выраж стоим товара, явлважнэкономичкатегор, оказвлиян на решенсоц проблем населен, озн сумму денежн средств, за кот продавец хочет продать свой товар, а покупатель готов его купить.

Функции цен:

-Учетная (учит затраты труда, сырья, материа)

-Стимулирующая (влияет на эффективн пр-ва, внедрен технологий, ресурсосбережен, повышкачпродукц)

-Распределительная (распреднациональн дохода между регионами, отраслями. Допуск регулир и установлен цен. Достигается путем взымания акцизов, НДС, налогов)

-Сбалансирование спроса и предложения (регулирующая)

-Социальная (влияние на объем и структуру потребления, на инфляцию, уровень реальных доходов)

Фасовка

Настойка валерьяны

Настойка ландыша

Адонизид аа 10

Флак 10(ваз№10)

№18

Оформить ввиде таблицы

(подконтр группа, бланк, сроки действия\хранения, печати подписи)

-настойка пиона 25 мл-

-омнопонамп 1%-1,0- НС бланк 107у-нп, 5д 10 лет,личн печать,подпись врача и глврача,печ кр

-клофелин таб-с\д, 148-1у-88,15д 3г, лич печать,д\рецетов, подпись врача

- диазепам-ПВIII 148-1у-88 15д 10л печать личная,печать д\рец, подпись врача

 

№ 19

Классиф цен, их виды

Цена- рыночная категория товара; инструмент коммерч политики; сложная эконом категор, означ. Сумму денег, за кот продавец хочет продать товар, а покупатель купить.

Классификация цен. по характеру сделок:

1.Оптовые цены – цена, по которой предприятия, фирмы реализуют и закупают продукцию при оптовом обороте.

Оптовая цена подразделяется:

а)оптовая цена предприятия – это цена изготовителя продукции, по которой он продает свою продукцию другим предприятиям или организациям.

а)Оптовая цена предприятия включает: себестоимость продукции (расходы предпрития, включающие стоимость сырья, материалов, электоэнергии, зарплату, текущие расходы на производство и др);прибыль;надбавки,;скидки; НДС (косвенный налог)

Цена оптовая сост из издержек производства, прибыли,надбавок или скидок к цене,НДС.

б)Оптовая цена промышленности – это цена, по которой потребители (предприятия, организации) оплачивают продукцию оптовым организациям.

Оптовая цена промышленности включает: оптовую цену предприятия, акцизы (косвенные налоги), оптово – сбытовые скидки или наценки, НДС.

Оптовая цена промышленности больше оптовой цены предприятия на сумму издержек и прибыли снабженческо – сбытовых организаций.

2 Розничные цены – это цена по которой товар продается населению через розничную торговую сеть.

Розничная цена включает:

цену оптовую промышленности

торговая надбавка (издержки и прибыль аптеки)

Розничная цена = свободная + издержки + прибыль + НДС + акциз +отпускная цена аптеки+         торговая надбавка аптеки   

Формирование розничной цены в аптеке отражается в «Реестре свободных розничных цен».

Свободные оптово – отпускные цены фиксируются в «Протоколе согласования цен», который подписывается руководителями предприятия – поставщика и предприятия – потребителя.

 По степени регулирования (Зависимость степени свободы цены от воздействия государства при их формировании)

1.свободные цены – устанавливаются производителем товаров на основе спроса и предложения.

2. регулируемые цены –формируются под воздействием спроса и предложения, но испытывают воздействие госорганов, ограничивающих их рост.

а) предельные(пороговые)цены - самые высокие по которым можно продавать товар.

б)фиксируемые-цены,устанавл-е на опред. уровне,изменение которых возможно с разрешением госорганов.

Эти цены- временная мера, они устанавливаются для поддержки незащ. слоев населения, во время крзиса, при высокой инфляции

Регулируемые цены устанавливаются:

-на продукцию и услуги прпр-монополистов

-как предельные уровни снабженческо-сбытовых надбавок на некоторые виды продукции

- на те ресурсы,кот. предопределяют общий уровень и динамику цен.

III По способу получения информации:

1. Публикуемая цена, сообщаемая в спец источниках.

а) справочные (справочники, каталоги)использ-ся в качестве ориентировочной стоимости при установлении цен на аналогичную продукцию

б)Прейскурантные цены - вид справочной цены,кот.устанавливает производитель.

IV С учетом фактора времени

1. Сезонные -величина и сроки цены опред. фактором времени

2. Постоянные

Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения регламентируется

· ФЗ от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств",

· ПП РФ от 29.10.2010 N 865"О государственном регулировании цен на ЖНВЛП»

· ПП №654 «о совершенствовании гос регулиров. Цен на ЖВНЛП»

· Распоряж правительства РФ №2782 от 30.12.15 «Перечень ЖВНЛП»

· Налоговый кодекс

· ПП СПб №1190 «об установлен надбавок на ЖВ»)28%,22%,18%

2)Общие требования к отпуску ЛС аптечным организациям

 (На основании ФЗРФ №61 «Об обращении ЛС»

Отпуск (реализация) лекарственных препаратов осуществляется по рецепту и без рецепта врача, а также по требованиям учреждений здравоохранения на основании договора.

1)В случае замены выписанного в рецепте лекарственного препарата на его синоним (генерическую форму), с согласия покупателя или по согласованию с врачом, на обороте рецепта следует указать торговое наименование отпущенного лекарственного препарата, поставить подпись и дату отпуска.

2)Отпуск лекарственных препаратов, имеющих особые условия реализации (наркотические средства, психотропные вещества, этиловый спирт и другие), осуществляется с соблюдением требований действующих нормативных документов.

3)Отпуск (реализация) лекарственных препаратов по бесплатным и льготным рецептам осуществляется из аптечных организаций на основании договора с организациями, финансирующими льготный отпуск населению лекарственных препаратов.

4)Реализуемые из аптечных организаций лекарственные препараты должны иметь информацию согласно государственному информационному стандарту лекарственного средства.

5)При отпуске лекарственных препаратов уполномоченный сотрудник аптечной организации информирует покупателя о правилах приема лекарственного препарата: режиме приема, разовой и суточной дозе, способе приема (с учетом приема пищи и пр.), правилах хранения и др.; обращает внимание покупателя на необходимость внимательно ознакомиться с информацией о лекарственном препарате. Ответы сотрудника должны быть профессиональными, грамотными, с соблюдением требований этики.

6)При отпуске лекарственных препаратов допускается нарушение вторичной упаковки с обязательным указанием при этом серии и срока годности лекарственных препаратов на аптечной упаковке и предоставлением необходимой информации.

7)Не допускается нарушение первичной упаковки лекарственного препарата.

8)По требованию покупателя уполномоченный сотрудник аптечной организации предоставляет информацию о документах по ценам и срокам годности лекарственных средств и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций и о документах, подтверждающих их качество.

9)Для информации о лекарственных препаратах и других товарах, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, могут быть использованы витрины различного типа, где выставляются лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта врача, и образцы имеющихся товаров.

Вода мятная 2 л

 

 

№20

Билет 21

1) Учет денежных средств. Расходные кассовые операции. Порядок их документального оформления.

Расходные кассовые операции

1. сдача выручки

2. выплата зарплаты

3. выдача денег под отчет на командировочные и др. цели

4. возврат залоговых сумм

 

Оформление расходных кассовых операций.

Сдача выручки

Выручка аптеки регулярно сдается в банк.

Одним из способов сдачи выручки является инкассация. Она может проводиться как ежедневно, так и по вызову. Вызвать инкассатора нужно заранее утром или вечером, время сдачи выручки оговаривается с точностью до 1-1,5 часов.

С банком заключается договор инкассации. Банк предоставляет аптеке сумку для денег. Сумку пломбируют. Оттиск пломбы содержит номер или сокращенное название организации. Образцы оттиска пломбиратора заверенные печатью аптеки и подписями первых лиц (директор, бухгалтер) передают в банк, где их заверяют пломбиратором руководителя инкассации. Один экземпляр возвращается в аптеку, аа другой в кассовое подразделение банка.

При подготовке сумки для сдачи выручки кассир составляет препроводительную ведомость в 3х экземплярах.

Один экземпляр передается инкассатору, второй вкладывается в сумку, а третий с пометкой о приеме сумки остается у кассира.

В препроводительной ведомости указывают сумму наличности и кол-во купюр каждого достоинства, кроме того кассир заполняет явочную карточку, которая оформляется ежемесячно. В ней фиксируют общую сумму ежедневной выручки и номера сданной и полученной сумок. На сумке не должно быть порезов, дыр, а не шпагате, которым она завязана узлов. При получении сумки с деньгами инкассатор сверяет номер пломбы на ней с заверенным образцом, а затем он выдает пустую сумку кассиру для следующей инкассации.

Другими способами сдачи выручки могут быть:

- в объединенные кассы при предприятиях для последующей сдачи в банк (расходный кассовый ордер)

- предприятиями связи для перечисления на счет в банк на основе заключенных договоров подтверждается квитанцией к почтовому переводу.

- в кассу банка, оформляется расходный кассовый ордер, объявление на взнос наличными, сдавшему выручку отдается квитанция от объявления.

Выплата заработной платы

Оплата труда осуществляется по расчетно-платежной ведомости, подписанной директором аптеки и гл.бухгалтером.

Пку этанола.Неу

НЕУ включает потери ЛС при аптечнизготовлен, примен при выявлении недостачи на ЛС.

Нормы:

По индивидуальному изготовлению- 1.9

Отпуск «ангро»- 0.65

Если недостача больше НЕУ, то директор обязан немедленно сообщить в вышестоящую организацию и в срок 3-5 дней проводится служебное расследование

2)рец бланки виды,оформление

Приказом МЗ РФ № 1175-н (в редакц от 30.06.15) утвержд формы бланков 107-1у, 148-1у-88, 148-1у-04л(06л).

Приказом МЗ РФ № 54-нутверждспец форма бланка 107у-НП, для выпис НС и ПВ

На бланках 148-1у-88 выписываются:

•НС в виде ТДТС

•ПВ 3, с/в, я/в, анаболич стероиды (пп 964),

•комбинир ЛП, содерж кроме малых доз НС и ПВ, иные фармакологич активные вещ-ва

•ЛП индивид изгот, содерж НС\ПВ и дрфарм активные вещ-ва, в дозе не превыш ВРД, при условии, что этот препарат не включ в сп II

На бл 107у-НП выписываются:

НС и ПВ сп II и II

На бланках 148-1у-04л (06л):

 льготные рецепты

На бланках 107-1у:

иные ЛП, не включ в списки, но отпуск по рецепту (СГ, антибиотики, ГКС)

 

Порядок оформления рецептурного бланка:

-На рецбл в левом верхн углу проставлштамп мед орг с указ ее наимен, адреса и тел

-Доп на рецбл формы N 107-1/у, имеющих номер и (или) серию, место для нанесен штрих-кода, N 148-1/у-04 (л) и N 148-1/у-06 (л) проставл код мед орг.

-Рец бланки заполн врачом разборчиво, четко, чернилами\шарик ручкой. Допуск оформлен: всех реквизитов рец бланков формы N 107-1/у, имеющ № и (или) серию, место для нанесен штрихкода, и формы N 148-1/у-06 (л) с использкомпьют технологий

-В рецбл формы N 148-1/у-88, N 107-1/у, формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л) в графах "Ф.И.О. пациента" указ полностью ФИО пациента.

-В рецбл N 148-1/у-88 и  N 107-1/ув графе "Возраст" указ кол-во полных лет пациента.

-В рецбл N 148-1/у-04 (л) и  N 148-1/у-06 (л) в графе "Дата рождения" указ дата рожд пациента (число, месяц, год).

-В рецбл N 148-1/у-04 (л) и  N 148-1/у-06 (л) в графах "СНИЛС" и "N полиса обязат мед страхования" указ (СНИЛС) (при наличии) и № полиса обязат мед страхования.

(Пункт в редакц, введен в дей с 21 авг 2015г приказом Минздрава России от 30 июня 2015 г N 386н.)

-В рецбл N 148-1/у-88 в графе "Адрес\№ мед карты пациента, получающмед помощь в амбулаторн условиях" указ полный почтовый адрес места жительства (места пребывания\места фактич проживания) пациента и № мед карты пациента, получающ мед помощь в амбулаторнуслов.

В графе "Ф.И.О. лечащего врача" рец бланков указ полностью ФИО (при налич) мед работн, имеющ право назначен и выписывлп.

(Пункт в редакц, введ в действ с 21 авг 2015г приказом Минздрава России от 30 июня 2015 г N 386н.

-В графе "Rp" рец бланков указ:

1) налатяз наименование лп (МНН\ группировочное, либо торговое), его дозир;

2) на рус\рус и национальн языках способ применен лп.

-Запрещается огранич общими указаниями, например, "Внутреннее", "Известно".

-Разрештольк принятые правилами сокращен обозначений; твердые и сыпучие фарм субстанции выпис в гр (0,001; 0,5; 1,0), жидкие - в мл, гр и каплях.

-Рецепт, выпис на рец бланке, подпис мед раб и заверяется его личной печатью.

-Доп., рецепт, выпис на рецбл №148-1/у-88, №148-1/у-04 (л); №148-1/у-06 (л), завер печать мед орг "Для рец".

На 1ом рец бланке N 148-1/у-88, N 148-1/у-04 (л) и N 148-1/у-06 (л) разрешается выпис только одно наименлп; на 1ом рец бланке N 107-1/у- не более 3х наименлп.

-Рецепт 107у-НП завер подписью и печатью врача, подписью руководит ЛПУ \его заместит, с указ ФИО, + круглая печать ЛПУ

Формирование розничных цен

Себестоимость продукции, прибыль предприятия → оптовая цена предприятия-изготовителя без ндс

+

Акциз(по подакцизным товарам) →отпускная цена предприятия с ндс(покупная цена оптового посредника)

+

Ндс

+

Снабженческо сбытовая надбавка→ прдажная цена оптового посредника(покупная цена предприятия торговли)

+

Торговая надбавка→розничная цена

(при это оптовая цена предприятия всегда состоит из себестоимости и прибыли)

Описной лист

№ 26

1.Наркотические средства - лекарственные препараты и фармацевтические субстанции, содержащие наркотические средства и включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ. Перечень указан в ПП РФ №681 Список II: морфина гидрохлорид, тримепиридин (промедол),фентанил, омнопон.

Психотропные средства - лекарственные препараты и фармацевтические субстанции, содержащие психотропные вещества и включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ. Перечень указан в ПП РФ №681 Список III: диазепам, хлордиазепоксид, натрия оксибутират, фенобарбитал, нозепам и другие.

 Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ

Нс, пв и их прекурсоры, ядов лс и сд подлежат 2 видам учета:пку, денежному

ПКУ – документированный оперативный учет лс по отдельным ассортиментным позициям в натуральных измерителях (кг, шт)

На 1 число каждого месяца сверяется фактическое (подсчет, взвешивание) наличие с книжным (формула баланса). В случае недосдачи подконтрольных лс производится расчет ест уб. (1. нс, пв прекурсоры, лек сод пку а) индивидуальное изготовление – 0,95, б)ангро -0,4, 2. СП этиловый а) по инд – 1,9, б) ангро 0,65)

Если недостача превышает еу, директор аптеки обязан письменно постовить в известность вышестоящую орг.

2. На вывеске при входе в аптеку должно быть: указание вида организации (аптека, аптечный пункт), фирменное наименование организации; местонахождение, режим работы, адресов и телефонов близлежащих и дежурных аптек.

№27

Описной лист

№28

Штат аптеки и требования к персоналу аптеки

Весь персонал аптеки можно разделить на следующие группы:

- руководящие работники;

- специалисты;

- производственный персонал.

К руководящему персоналу относятся: директор аптеки (провизор), заместитель директора (провизор).

Специалисты – это главный бухгалтер, бухгалтер, счетовод, экономист, старший кассир, кассир.

Фармацевтический персонал делится на провизоров и фармацевтов. Осуществлять фармацевтическую деятельность в аптечных организациях могут лица с высшим или средним фармацевтическим образованием при наличии сертификата специалиста.

Провизорский персонал – это заведующий отделом (провизор), заместитель заведующего отделом (провизор), провизор-технолог, провизор-аналитик.

Средний фармацевтический персонал – заведующий отделом (фармацевт), заместитель заведующего отделом (фармацевт), фармацевты, продавец киоска и др.

Вспомогательный персонал составляют фасовщики, санитарки-мойщицы, водители.

Численность фармацевтического и вспомогательного персонала определяется аптекой самостоятельно и зависит от типа аптеки и объема ее работы.

ПКУ ведение журнала их хр-я

Завод на 1 год, в начале года. Кажд разворот оформл по конкрет лп с уч ф.в и доз-ки. Остаток за предыдущ период перенос в графу 2, если это начало года, то перенос с декабря. В графе 3отображ приход за месяц, с обознач номера и даты, а так же наим поставщика. 4-кол-во по призод накладной,5 –формир на конец меяс при сведении остатка. Расходная часть-7-37, зап в теч месяца каждый день в начале смены занос расход по основным рецептам. Графы 38-42 зап в конце мес в послед день в конце смены. При сведении сот-ов графа 40=41. Справл быть не должно.исправл-е- зачёркивание и подпись ЗА или ведущ журнал.

Записи в журналах регистрации (журнал ПКУ) производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции по каждому наименованию наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров на основании документов, подтверждающих совершение этой операции.

Документы или их копии, подтверждающие совершение операции с наркотическим средством, психотропным веществом или их прекурсорами, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом регистрации.

Нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсоров осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах.

Заполненные журналы регистрации вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сдаются в архив юридического лица, где хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. По истечении указанного срока журналы регистрации подлежат уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица.

Журнал регистрации наркотических средств и психотропных веществ хранится в металлическом шкафу (сейфе) в технически укрепленном помещении. Ключи от металлического шкафа (сейфа) и технически укрепленного помещения находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации.

3)требование в больнице на CaCl 10%-250 мл, 5 флаконов

№29

Виды ао, помещен, оборуд

Виды:

1.Аптека

-ГЛФ

-Производственная

-Производственная, с правом изготовласептич ЛФ

2.Аптечный пункт

3.Аптечный киоск

Производственные помещения:

-Обязательные

(торг зал, помещхран, помещ приема и распаковки товара)

-Дополнительные

(ассистентская, асептический блок, автоклавная)

-Административно-хоз помещения

(каб директора, бухгалтерия, гардеробная, комната отдыха)

-Санитарно-бытовые помещ

 (уборн со шлюзом, место хрануборочнинвент, моечная)

Аптека дбоборуд системой централизовэлектроснабжен, отопления, водоснабжения, канализацией, вентиляцией. Должна иметь светозвуковую и пожарную сигнализацию. 

Выборочный лист(0,33)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.221 с.