Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-08-07 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, -
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильный дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень.
В.Зайцев
ПЕРЕПЛЕТЧИЦА
Заболела
Эта книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную
Пожалею:
Я возьму ее
И склею.
Б.Заходер
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе.
Будем вновь играть.
Ю.Гарей
ПОРТНИХА
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одежка.
Б.Заходер
·Что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях, какие они? (Трудолюбивые, заботливые, добрые, ласковые, внимательные…).
·Какие рассказы или стихотворения вы знаете о трудолюбивых и заботливых детях?
·Маленькие дети не могут трудиться так много, как взрослые. Но если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше. Она сможет побольше отдохнуть или почитать вам, поиграть с вами. Если вы не помогаете маме, то дел у нее становится больше, она больше устает. Расскажите, как вы помогаете маме.
·У русского народа много пословиц. В них коротко говорится о поступках людей.
Послушайте пословицы про труд и трудолюбие:
Маленькое дело лучше большого безделья.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
|
В большом деле и малая помощь дорога.
БЕСЕДА
О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
ПОКА ОНИ СПОРИЛИ
Таня и Надя сидели на лавочке у ворот и по очереди качали новую куклу, которую им купила мама.
Вдруг Таня выронила куклу, и кукла упала на пыльную дорогу.
-Надя, подними!- приказала Таня младшей сестренке.
-Вот еще, - ответила Надя. – Ты уронила, ты и поднимай!
-Но ведь ты тоже с ней играла!
-Ну и что же! И ты играла.
Пока сестры спорили, к ним подошел старенький дедушка Егор. Опираясь на палку, он, кряхтя, наклонился, поднял куклу, отряхнул от пыли и подал девочкам.
-Не спорьте, сороки. Нате, играйте.
Ох, как стыдно стало девочкам, и даже играть больше не захотелось.
М.Майн
·Что можно сказать про девочек, какие они?
·Как вы думаете, если бы Таня вежливо попросила сестру поднять куклу, а не приказала, подняла бы ее Надя?
·Как дедушка назвал девочек? (В русском народе сороками называют людей, которые ссорятся и спорят).
·Придумайте новый конец рассказа, чтобы поступки девочек были правильными, вежливыми.
·Послушайте русскую пословицу:
Ссора до добра не доведет.
Как вы понимаете эту пословицу?
*
-Послушайте, что однажды произошло с двумя подружками.
ДВЕ ПОДРУЖКИ
Варя дала Лене поиграть в свою куклу. Когда она уходила домой, то подошла к Лене и попросила вернуть куклу:
-Я иду домой, дай мне, пожалуйста, куклу.
Лена ответила грубо:
-На, возьми, пожалуйста, свою куклу.
Варя отвернулась и грустно пошла в раздевалку.
Н.Дурова
·Почему Варе стало грустно?
·Какую ошибку допустила Лена и как ее исправить?
·Подходит ли Лене пословица?
Те же слова, да не так молвить.
БЕСЕДА
О ВЕЖЛИВЫХ СЛОВАХ
-Послушайте отрывок из стихотворения, где рассказывается о мальчике, который не очень любил говорить вежливые слова.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут…а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
|
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык…
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «добрый день»!
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуйте» бубнит.
И даже вместо «до свидания»
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье:
-Ну, я пошел…Пока! Всего!
В.Масс, М.Червинский
·Назовите вежливые слова, о которых говорится в стихотворении.
·Какие еще вежливые слова вы знаете?
·Почему люди говорят друг другу вежливые слова?
Послушайте, что сказал об этом поэт В.Солоухин.
*
ЗДРАВСТВУЙТЕ
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем не знакомы:
-Здравствуйте!
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
В.Солоухин
-Вы видите, дети, от волшебных, вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.
-Давайте поиграем и посмотрим, какие вежливые слова вы говорите.
Воспитатель вызывает двоих детей и дает им задание:
·На занятии по расписанию у тебя сломался очень нужный тебе карандаш. Как ты попросишь карандаш у товарища?
Дети проигрывают сценку; вся группа оценивает их действия. Затем воспитатель вызывает мальчика и девочку и предлагает им разыграть еще одну сценку.
·Теперь поиграем так: мальчик и девочка входят в группу. Покажите, как они это сделают, что друг другу скажут.
Все дети обсуждают и оценивают их действия.
БЕСЕДА
О ВЕЖЛИВЫХ СЛОВАХ
ДОБРЫЕ СЛОВА
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром» - я кричу.
«Добрый день» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
О.Дриз
·О каких добрых словах это стихотворение?
·Как вы думаете, какие ошибки допускала девочка, когда произносила эти слова?
*
Петя ловко ловит рыбу,
Может плотик смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
|
Не умеет говорить.
Г.Ладонников
·Что можно сказать, какой это мальчик?
·Послушайте, что однажды произошло с мальчиками: «Поссорились Вася и Сережа. Сережа ударил Васю и пошел один играть в мяч. Но одному играть было скучно и не интересно. Он посидел, посидел и…». Придумайте, что было дальше и как мальчики помирились.
Можно ли про этих мальчиков сказать словами русской пословицы:
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!