Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-07 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2
3
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
2. В контексте предъявляемой и организуемой жизнедеятельности ребенка три фактора играют существенную роль: искусство, наука и персоналии, они обладают огромным влиянием на формирование образа жизни в силу пленительности художественных средств, аналитичности научно-теоретических средств и наглядности персональной судьбы выдающейся или референтной для воспитанника личности.
3. Центральным моментом выступают собственные духовные усилия воспитанника по осмыслению им собственной жизни и становление его субъектности как способности нести ответственность за свою жизнь и самостоятельно \52\ строить ее в согласии со своим представлением о достой нон жизни.
Грубая схема не может передать тонких связей и полутонов взаимодействия компонентов процесса. Однако существенное структурное содержание процесса данное схематическое отражение передает: в контексте развертывающейся перед школьником жизни - той, которая вне его, и той, которую он проживает, - педагог выделяет в качестве объекта внимания и изучения, анализа и оценки обобщенную картину человеческой жизни, выходя либо напрямую на этот объект в процессе духовной деятельности школьника, либо опосредованно через искусство, науку и эмпирический жизненный материал, подбрасываемый ежедневно текущей действительностью.
|
Схема позволяет увидеть и следующее. Каждый из указанных элементов, но всей видимости, присутствует в воспитании каждого ребенка, поэтому непрофессионал мог бы заметить нам, что процесс формирования образа жизни протекает непременно вне воли педагога: разве есть дети, лишенные общения с искусством, если телевидение, радио, видео мощным потоком поставляют ребенку песни, музыку, фильмы, танцы? разве существуют в современном цивилизованном мире дети вне обучения, а значит, вне пауки? и разве найдем мы хотя бы одного ребенка, которому никто не задавал бы вопроса «Что ты сам думаешь по поводу твоего поведения?» \53\
Но есть принципиальная разница между тем, что подбрасывает ребенку действительность, и тем, что организовано целесообразно. PI существует принципиальное отличие восприятия совокупности объектов жизни и целостной жизни как таковой в качестве автономного объекта изучения. Последнее возможно лишь при участии педагога в личностном развитии ребенка.
Таким образом, вновь перед нами всплывает вопрос продуманного, педагогически организуемого целенаправленного влияния на школьника во имя развития его способности стать субъектом, а значит, способности, представить жизнь как объект и связи своего личностного «Я» с этим объектом.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!