Опыт чистки колодца принимал различные и подчас странные формы, из которых можно много узнать о самих себе и окружающих людях. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опыт чистки колодца принимал различные и подчас странные формы, из которых можно много узнать о самих себе и окружающих людях.

2019-08-07 129
Опыт чистки колодца принимал различные и подчас странные формы, из которых можно много узнать о самих себе и окружающих людях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В Субуд пришел мой давнишний друг - назовем его Анилом. Его жизнь казалась безупречной. Он был образцовым студентом и очень перспективным спортсменом. Он никогда не сказал никому резкого слова, и люди часто отзывались о нем в лучших традициях классических гимназий - “настоящий джентльмен”. Когда Анил пришел в Субуд, он был уже женат, и жена его вступила в Субуд вместе с ним. Через несколько месяцев он пришел ко мне и рассказал историю, очень удивившую меня, так как она противоречила нашим представлениям о его характере. Он влюбился в другую девушку, собирался развестись со своей женой и снова жениться. Ему нужен был совет, как это сделать, чтобы не причинить боль своей жене, к которой он был очень привязан.

 

К счастью, в то время с нами был Бапак. Я предложил Анилу рассказать Бапаку о своем затруднительном положении, но он в ужасе отшатнулся. И все же мне удалось убедить его рассказать свою историю Иксану. Во время рассказа Анил сидел на кровати Иксана, а Иксан и я - на стульях. Когда Анил заканчивал свою историю, мы услышали, как Бапак идет по коридору к комнате Иксана.

 

Анил остановился на полуслове и быстро выскользнул из комнаты.

 

Бапак зашел с сигарой во рту и сел на предложенный мной стул. Я сел на пол. Последовала длинная пауза, во время которой Иксан и я намеренно отводили взгляд друг от друга. Бапак вопросительно поднял бровь. Мы пытались избегать его внимательного взгляда. Тогда Бапак спросил, какая у нас проблема. Я пробормотал, что мы просто проводим время. Иксан старался выглядеть как можно более учтивым. Тогда Бапак, указывая сигарой на вмятину, оставленную Анилом на покрывале, сказал:

 

“Скажите ему, что необходимо понять эту ситуацию. До своего открытия люди женятся из-за страсти и желания. Поэтому они могут получить не подходящего для себя партнера. Позже человек приходит в Субуд. Его внутреннее "я" начинает развиваться. И тогда он чувствует: “Гм, А - не моя настоящая жена. Моей женой должна быть Б”. И он разводится и женится на Б. Его внутреннее "я" продолжает развиваться. Со временем он может почувствовать, что Б тоже ему не подходит, поэтому он разводится с Б и женится на В, которая, как ему представляется, ближе к его идеалу. Потом он чувствует, что и В ему не подходит и, в конце концов, может даже прийти к выводу, что ему было бы лучше остаться с А. Возможно, он сначала женился на А из-за страсти, и они оказались неподходящими партнерами. Но если они оба приходят в Субуд, они могут, если на то будет Божья воля, измениться и стать друг для друга подходящими партнерами”.

 

Остолбенев от изумления, я рассказал Бапаку о проблеме Анила. Бапак сказал: “Скажи ему, чтобы он поговорил с этой девушкой о Субуде”.

 

Через несколько дней она была открыта в той же комнате, где делала латихан жена Анила. Через несколько недель Анил почувствовал, что он больше не хочет разводиться, и решил порвать свои новые отношения. Он сказал ей: “Ты можешь думать обо мне плохо, но все же я бы не хотел, чтобы ты бросала латихан”.

 

Ответ девушки удивил Анила:

 

“Чего ради ты советуешь мне продолжать ходить на латихан? Субуд - не только твоя собственность. Он также и мой. Конечно, я буду продолжать заниматься латиханом”.

 

Я потерял их след и не знаю, как у них сложилась жизнь. Но я всегда буду им благодарен за то, чему научился на их опыте.

Символизм в Субуде

Я помню, как недавно читал сетования одного известного протестантского теолога под названием "Утраченное измерение религии". Он рассуждал о значении символов в христианстве. Он писал, что современная церковь проигрывает борьбу с атеизмом, потому что она пытается объяснить с позиции горизонтальной плоскости идеи, устремленные вверх по вертикали. Другими словами, бесполезно и даже смешно пытаться объяснять религиозные символы на уровне буквального восприятия. Например, он говорил, что если попытаться объяснить буквально самый величественный христианский миф - историю падения человека, то, по сути, можно сказать, что около 6000 лет назад молодая пара по имени Адам и Ева, жившая в Ираке, была изгнана за мелкое воровство и была очень этим сконфужена. С тех пор их потомки так и не смогли смыть с себя это социальное пятно позора...

 

Однажды поздно вечером, в квартире Бапака в Париже, я спросил его об истинном символическом значении истории изгнания Адама и Евы из Эдемского сада. Бапак спросил: “Ты спрашиваешь о змие и яблоке?” На мгновение он закрыл глаза, настраиваясь на ответ. Затем наклонился вперед и таинственным актерским шепотом сказал: “Строжайший секрет”. Мы рассмеялись над нелепостью сложившейся точки зрения, что история, передававшаяся из уст в уста в течение тысяч лет во многих религиях, все еще должна оставаться строжайшим секретом. Никто из нас не знал истинного смысла этой истории и, очевидно, еще не был готов понять ее, но смириться с этим мы смогли только благодаря смеху и тому мастерству, с которым Бапак уклонился от ответа. Но за последние семь лет были и вознаграждающие моменты, когда Бапак делился с нами своим пониманием символов и мифов духовного опыта. Я не переставал удивляться тому, что духовный опыт Бапака не ограничивается лишь исламом, но также свободно ориентируется в нюансах символических значений в христианстве, буддизме, индуизме и иудаизме. Вероятно, я никогда не перестану изумляться и восхищаться тем ощущением ювелирной точности и ясности, которое вызывали у меня толкования Бапаком символов и использование аналогий. Это подобно вспышке магния, яркой и мгновенной. Я уже описывал свое понимание объяснений Бапаком некоторых притч христианских евангелий. * Были и другие моменты, когда слова Бапака открывали истины, скрытые в символах других вероисповеданий. И когда эти истины нам показаны, мы тоже видим, что великие мифы и символы, которые в течение многих веков поддерживали человечество, имеют целую палитру значений, каждое из которых абсолютно достоверно и убедительно на своем уровне. Во время своих путешествий Бапак говорит, используя метафоры, понятные его аудитории: о христианских и иудейских символах на Западе, буддистских или индуистских символах в Японии и Индии, исламских символах в Индонезии.

____________________________________________________________________

* "Репортер в Субуде"

____________________________________________________________________

 

Во время своей поездки в сентябре 1964 г. в Нью-Дели Бапак показал нам, как мы неправильно понимали символы буддизма и индуизма. Даже те, кто пользовались этими символами каждый день, потеряли их первоначальное значение, придававшее им достоверность и жизненность.

 

Например, статуя Будды, изображающая его обнаженным или одетым в легкую одежду, символизировала его состояние подчинения. Изображение его в состоянии самадхи, или спокойствия, означало не "концентрацию" или "медитацию", требующие усилий, а, скорее, полное подчинение и повиновение Воле Божьей, ибо самадхи, или покоя, можно достигнуть только если воля человека подчиняется Божьей Воле, когда воля человека и Бога сливаются в одну.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.